Напоминание

"Давайте познакомимся"


Автор: Литвинова Ольга Владимировна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУДО ДЮЦ
Населённый пункт: Воронеж
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Давайте познакомимся"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Приветствие, знакомство (Позволяет сплотить детей, создать атмосферу группового доверия и принятия.) Для того, что бы нам было легче общаться, давайте встанем в круг - Скажите, пожалуйста, что делают люди в первую очередь, когда встречаются? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. - Правильно, ЗДОРОВАЮТСЯ! А что означает «ЗДОРОВАТЬСЯ». ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. Здороваться – значит желать здоровья! Давайте пожелаем здоровья всеми миру! Повторяйте за мной: (ритуал приветствия). - Здравствуй, солнце золотое! (все поднимают руки, затем опускают). - Здравствуй, небо голубое! (все поднимают руки, затем опускают). - Здравствуй, мир! (широко разводят руки) - И здравствуй, я! - Здравствуйте, мои друзья! (берёмся за руки) Присаживайтесь за стол. Графический диктант «парусная яхта». (Развитие графических представлений и ориентировку на листе бумаги). От начальной точки 1 клетку вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 10 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх. 2 влево, 1 вниз, 3 влево, 10 вверх, 1 влево, 1 вниз, 2 влево, 1 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 1влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1влево. 1вниз, 2вправо, 1вниз, 3 вправо, 1 вниз. 4 влево. Молодцы, ребята! Наша парусная яхта готова и сейчас мы отправимся в путешествие. (звучит сказочная музыка) Как вы думаете, кто живет в городе Звукоград? (звуки) Какие бывают звуки? (звуки бывают разные: звуки природы, музыки и звуки речи: гласные и согласные) Много звуков есть на свете: Шелест листьев, плеск волны. А бывают звуки речи, Мы их точно знать должны. Какие звуки называют гласными? (звуки, которые не встречают во рту преграды, тянуться и поются, называются гласными). Давайте поиграем со звуками:
Игра с мячом: «Верни мне гласный звук». Мяч лови и мяч бросай Гласный в слове называй. (слова: лук, сыр, дом, мак, шар, мир, мышь, кот, кит, дым) Какие бывают согласные звуки? (мягкие и твердые). Каким цветом обозначают твердый согласный (Синим), мягкий согласный (зеленым). Определите, с какого согласного, твердого или мягкого начинается слово, и поднимите сигнальчик. (слова: лодка, машина, рука, мишка, метла, самокат, сетка, лёд, река.) Игра Суша-вода Участники игры становятся в одну линию. При слове ведущего "суша" все прыгают вперед, при слове "вода" - назад. Конкурс проводится в быстром темпе. Ведущий имеет право вместо слова "вода" произносить другие слова, например: море, река, залив, океан; вместо слова "суша" - берег, земля, остров. Закрепление знаний о буквах. Перед нами Буквоград. Кто же здесь живет? (буквы) Чем звуки отличаются от букв? (звуки мы слышим и говорим, а буквы видим и пишем) Буквы на карточках рассыпались, а вы их соберите и прочитаете слово(карточки на каждого ребенка: торт, шар, рак, дом, уж). На обратной стороне карточки отгадка, проверьте себя. А теперь мы прибыли в «Цифрогорад» Написать цифры от 1 до 10 на доске. Найти ошибку: 1= 1 5 > 7 6 <3 8< 9 4 < 2 Ребята, попробуем отгадать загадки. 1) Нет углов у меня И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. (Круг.) 2) Моя загадка коротка: Три стороны и три угла. Кто я? (Треугольник.) 3) С детства я знакомый твой, Каждый угол здесь прямой. Все четыре стороны одинаковой длины. Вам представиться я рад. А зовут меня … (Квадрат.) 4) Нет углов у меня, Нет сторон у меня. И похож на дыню я. Ну и кто же отгадал, Что зовут меня … (Овал.) 5) Есть четыре стороны - Противоположные равны. Еще четыре прямых угла Похож на холодильник я. Ну, подумайте, друзья Как же все зовут меня? ( Прямоугольник.) Подведение итогов: - А теперь оцените своё участие в путешествие. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите красное яблоко на подносе и наклейте его на яблоню на плакате, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы сделать лучше – возьмите и наклейте зеленое яблоко. (Дети оценивают свою работу.)
1= 1 5 > 7 6 <3 8< 9 4 < 2


В раздел образования