Автор: Литвинова Ольга Владимировна Должность: педагог дополнительного образования Учебное заведение: МБУДО ДЮЦ Населённый пункт: Воронеж Наименование материала: методическая разработка Тема: "Давайте познакомимся" Раздел: дополнительное образование
Приветствие, знакомство (Позволяет сплотить детей, создать атмосферу группового
доверия и принятия.)
Для того, что бы нам было легче общаться, давайте встанем в круг
- Скажите, пожалуйста, что делают люди в первую очередь, когда встречаются? ОТВЕТЫ
ДЕТЕЙ.
- Правильно, ЗДОРОВАЮТСЯ! А что означает «ЗДОРОВАТЬСЯ». ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Здороваться – значит желать здоровья! Давайте пожелаем здоровья всеми миру!
Повторяйте за мной: (ритуал приветствия).
- Здравствуй, солнце золотое! (все поднимают руки, затем опускают).
- Здравствуй, небо голубое! (все поднимают руки, затем опускают).
- Здравствуй, мир! (широко разводят руки)
- И здравствуй, я!
- Здравствуйте, мои друзья! (берёмся за руки)
Присаживайтесь за стол. Графический диктант «парусная яхта». (Развитие графических
представлений и ориентировку на листе бумаги).
От начальной точки 1 клетку вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 10 вправо, 1 вверх, 1
вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх. 2 влево, 1 вниз, 3 влево, 10 вверх, 1 влево, 1 вниз, 2
влево, 1 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 1влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1
вниз, 1влево. 1вниз, 2вправо, 1вниз, 3 вправо, 1 вниз. 4 влево.
Молодцы, ребята! Наша парусная яхта готова и сейчас мы отправимся в путешествие.
(звучит сказочная музыка)
Как вы думаете, кто живет в городе Звукоград? (звуки)
Какие бывают звуки? (звуки бывают разные: звуки природы, музыки и звуки речи: гласные
и согласные)
Много звуков есть на свете:
Шелест листьев, плеск волны.
А бывают звуки речи,
Мы их точно знать должны.
Какие звуки называют гласными? (звуки, которые не встречают во рту преграды, тянуться
и поются, называются гласными).
Давайте поиграем со звуками:
Игра с мячом: «Верни мне гласный звук».
Мяч лови и мяч бросай
Гласный в слове называй.
(слова: лук, сыр, дом, мак, шар, мир, мышь, кот, кит, дым)
Какие бывают согласные звуки? (мягкие и твердые). Каким цветом обозначают твердый
согласный (Синим), мягкий согласный (зеленым).
Определите, с какого согласного, твердого или мягкого начинается слово, и поднимите
сигнальчик.
(слова: лодка, машина, рука, мишка, метла, самокат, сетка, лёд, река.)
Игра Суша-вода
Участники игры становятся в одну линию. При слове ведущего "суша" все прыгают
вперед, при слове "вода" - назад. Конкурс проводится в быстром темпе. Ведущий имеет
право вместо слова "вода" произносить другие слова, например: море, река, залив, океан;
вместо слова "суша" - берег, земля, остров.
Закрепление знаний о буквах.
Перед нами Буквоград. Кто же здесь живет? (буквы) Чем звуки отличаются от букв? (звуки
мы слышим и говорим, а буквы видим и пишем)
Буквы на карточках рассыпались, а вы их соберите и прочитаете слово(карточки на
каждого ребенка: торт, шар, рак, дом, уж). На обратной стороне карточки отгадка,
проверьте себя.
А теперь мы прибыли в «Цифрогорад»
Написать цифры от 1 до 10 на доске.
Найти ошибку:
1= 1
5 > 7
6 <3
8< 9
4 < 2
Ребята, попробуем отгадать загадки.
1) Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо. (Круг.)
2) Моя загадка коротка:
Три стороны и три угла.
Кто я? (Треугольник.)
3) С детства я знакомый твой,
Каждый угол здесь прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам представиться я рад.
А зовут меня … (Квадрат.)
4) Нет углов у меня,
Нет сторон у меня.
И похож на дыню я.
Ну и кто же отгадал,
Что зовут меня … (Овал.)
5) Есть четыре стороны -
Противоположные равны.
Еще четыре прямых угла
Похож на холодильник я.
Ну, подумайте, друзья
Как же все зовут меня? ( Прямоугольник.)
Подведение итогов:
- А теперь оцените своё участие в путешествие. Если вы довольны своими успехами
сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите красное яблоко на подносе и
наклейте его на яблоню на плакате, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и
вы могли бы сделать лучше – возьмите и наклейте зеленое яблоко. (Дети оценивают свою
работу.)
1= 1
5 > 7
6 <3
8< 9
4 < 2