Напоминание

"Помогите Буратино"


Автор: Анушкина Елена Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 39 детский сад "Золотой ключик"
Населённый пункт: пгт. Новошахтинский, Михайловского района. Приморского края
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Помогите Буратино"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект ООД по формированию интонационной выразительности речи

«Помогите Буратино !»

в старшей группе

Задачи
:  развивать умения передавать эмоции в речи с помощью изменения основного тона высказывания;  развивать силу голоса  развивать мышления  воспитывать у детей чувства взаимовыручки, сопереживания и желания помочь.
Материал и оборудование:
конверт с письмом; карточки с изображением смайликов, мольберт, простые карандаши, карточки с индивидуальными заданиями, фрагменты колпачка Буратино, карточки с заданиями, карточки с вопросительным и восклицательным знаками, картинки с изображением Карабас-Барабаса, Буратино, Арлекино, Артемона, книга
«Приключения Буратино»
.
Ход занятия:

Организационный момент
. Воспитатель: (предлагает детям встать в кружок и поприветствовать друг д ру г а , сказав
«Здравствуйте»
с разной силой голоса.) Гости к нам пришли сегодня. К ним сейчас вы повернёмся И все вместе улыбнёмся И скажем друг другу «ЗДРАВСТВУЙТЕ» Воспитатель: - Ребята нам пришло письмо. Посмотрите на конверт..От кого оно? .. Внимательно послушайте, о чем в нем говорится. Дети садятся на стульчики.
Письмо от черепахи Тортиллы и сообщает:

«Дорогие ребята в нашей сказке случилась беда. Надеюсь, что вы

сможете

нам

помочь.

Карабас

–Барабас

украл

у

Буратино

его

полосатый колпачок, в котором хранились все чувства, эмоции и

переживания

Буратино.

Теперь

Буратино

ходит

сам

на

себя

не

похожий, он не смеется, не веселится, не грустит, он безразличный.

Карабас – Барабас заколдовал его колпачок Расколдовать колпачок

можем только мы все вместе — вы и друзья Буратино. Поэтому я

посылаю

вам

письмо,

в

котором

задания

от

друзей

Буратино,

которые

тоже

очень

хотят

помочь

ему.

Если

вы

правильно


выполняете

задание,

то

расколдуете

колпачок

Буратино,

и

вернете

ему

все,

что

у

него

похитили. Мы рассчитываем на вашу помощь. Удачи»
. 1. Игра
«Определи чувства»
. Воспитатель: - Ну что ребята придется помочь. А вот и первое задание. Воспитатель показывает картинку Мальвины. Затем читает задание от Мальвины Дети садятся полукругом столы перед мольбертом. - Посмотрите на картинки – символы и попробуйте определить какие чувства изображены на данных картинках. Почему? Как вы догадались? На мольберт выставляются смайлики, символизирующие наиболее яркие по проявлениям эмоциональные состояния: радость, печаль, гнев, страх, удивление. Ответы детей. - Верно. Вы молодцы, все определили правильно. Получайте одну из частей волшебного колпачка Буратино. 2. Упражнение
«Помогите Пьеро»
. Воспитатель: - Следующее задание от Пьеро. - Помогите мне определить какая из картинок соответствует моему настроению и выражению лица и почему. Соедините стрелочкой мое изображение с походящей картинкой. На столах у каждого ребенка картинка с изображением настроения и изображением Пьеро. Дети выполняют задания на местах, аналогичное задание размещено и на мольберте. Ответы детей и выполнение задания на мольберте. - Хорошо, молодцы. Получайте часть колпачка. 3. Упражнение
«Скажите, как я»
. Воспитатель: - Ребята, вот следующее задание, оно от Артемона. - А вот и задание. Попробуйте сказать фразу
«Мы поможем Буратино»
с разной интонацией. Послушайте, как это делаю я. Детям предлагается встать в круг.
Приводятся примеры проговаривания одной и той же фразы с разными интонациями и в разном темпе *
1

?
(т. е. произнести предложение как обычно, с вопросительной интонацией, с логическим ударением на первом слове) *
2

!
(т. е. произнести предложение громко, с восклицательной интонацией, с логическим ударением на втором слове) *
3

.
(т. е. произнести предложение тихо, с повествовательной интонацией, с логическим ударением на третьем слове) - Ой какие вы молодцы. Получайте часть колпачка. 4. Игра
«Четвертый лишний»
. Воспитатель: - А это последнее задание. Оно от Арлекино. - Осталось выполнить всего одно задание. На доске 4 картинки (Карабас-Барабас, Буратино, Арлекино, Артемон). - Ребята, скажите, кто лишний на этой фотографии. И почему вы так считаете. Ответы детей. - Здорово вы такие молодцы, правильно выполнили последнее задание. Получайте последнюю часть колпачка. Игра
«Собери колпачок»
. Дети подходят к столу, на котором находятся все части колпачка, наклеивают их на голову Буратино. Затем воспитатель превращает картинку в куклу Буратино . Предлагает ребятам сыграть в игру
«Буратино потянулся»
. Буратино потянулся-
Раз нагнулся, два нагнулся, Руки вытянул, согнул И на улице шагнул. Дети играют в игру.
Буратино:
- Вот спасибо огромное. Ура!!!! Я теперь это я. Мне надо очень спешить к друзьям, чтобы поделиться такой новостью. А вам, ребята, я безмерно благодарен и хочу подарить книгу обо мне и моих друзьях
«Золотой

ключик

или

приключения

Буратино»
, которую написал А. Толстой. Всего доброго, до свидания.
Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята вы очень хорошо постарались сегодня. И у нас всех хорошее настроение. Давайте поделимся им друг с другом. Упражнение «Хорошее настроение»


В раздел образования