Автор: Анушкина Елена Валерьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ № 39 детский сад "Золотой ключик" Населённый пункт: пгт. Новошахтинский, Михайловского района. Приморского края Наименование материала: Методическая разработка Тема: "Помогите Буратино" Раздел: дошкольное образование
Конспект ООД по формированию интонационной выразительности речи
«Помогите Буратино !»
в старшей группе
Задачи :
развивать
умения
передавать
эмоции
в
речи
с
помощью
изменения
основного
тона
высказывания;
развивать силу голоса
развивать мышления
воспитывать у детей чувства взаимовыручки, сопереживания и желания помочь.
Материал и оборудование: конверт с письмом; карточки с изображением смайликов, мольберт,
простые
карандаши,
карточки
с
индивидуальными
заданиями,
фрагменты
колпачка
Буратино,
карточки
с
заданиями,
карточки
с
вопросительным
и
восклицательным
знаками,
картинки
с
изображением Карабас-Барабаса, Буратино, Арлекино, Артемона, книга «Приключения Буратино» .
Ход занятия:
Организационный момент .
Воспитатель:
(предлагает
детям
встать
в
кружок
и
поприветствовать
друг
д ру г а ,
сказав «Здравствуйте» с разной силой голоса.)
Гости к нам пришли сегодня.
К ним сейчас вы повернёмся
И все вместе улыбнёмся
И скажем друг другу «ЗДРАВСТВУЙТЕ»
Воспитатель:
- Ребята нам пришло письмо. Посмотрите на конверт..От кого оно? .. Внимательно послушайте, о
чем в нем говорится.
Дети садятся на стульчики.
Письмо от черепахи Тортиллы и сообщает:
«Дорогие ребята в нашей сказке случилась беда. Надеюсь, что вы
сможете
нам
помочь.
Карабас
–Барабас
украл
у
Буратино
его
полосатый колпачок, в котором хранились все чувства, эмоции и
переживания
Буратино.
Теперь
Буратино
ходит
сам
на
себя
не
похожий, он не смеется, не веселится, не грустит, он безразличный.
Карабас – Барабас заколдовал его колпачок Расколдовать колпачок
можем только мы все вместе — вы и друзья Буратино. Поэтому я
посылаю
вам
письмо,
в
котором
задания
от
друзей
Буратино,
которые
тоже
очень
хотят
помочь
ему.
Если
вы
правильно
выполняете
задание,
то
расколдуете
колпачок
Буратино,
и
вернете
ему
все,
что
у
него
похитили. Мы рассчитываем на вашу помощь. Удачи» .
1.
Игра «Определи чувства» .
Воспитатель:
- Ну что ребята придется помочь. А вот и первое задание.
Воспитатель показывает картинку Мальвины. Затем читает задание от Мальвины
Дети садятся полукругом столы перед мольбертом.
- Посмотрите на картинки – символы и попробуйте определить какие чувства изображены на данных
картинках. Почему? Как вы догадались?
На
мольберт
выставляются
смайлики,
символизирующие
наиболее
яркие
по
проявлениям
эмоциональные состояния: радость, печаль, гнев, страх, удивление.
Ответы детей.
- Верно. Вы молодцы, все определили правильно. Получайте одну из частей волшебного колпачка
Буратино.
2.
Упражнение «Помогите Пьеро» .
Воспитатель:
- Следующее задание от Пьеро.
- Помогите мне определить какая из картинок соответствует моему настроению и выражению лица и
почему. Соедините стрелочкой мое изображение с походящей картинкой.
На столах у каждого ребенка картинка с изображением настроения и изображением Пьеро.
Дети выполняют задания на местах, аналогичное задание размещено и на мольберте.
Ответы детей и выполнение задания на мольберте.
- Хорошо, молодцы. Получайте часть колпачка.
3. Упражнение «Скажите, как я» .
Воспитатель:
- Ребята, вот следующее задание, оно от Артемона.
- А вот и задание. Попробуйте сказать фразу «Мы поможем Буратино» с разной интонацией.
Послушайте, как это делаю я.
Детям предлагается встать в круг.
Приводятся примеры проговаривания одной и той же фразы с разными интонациями и в разном
темпе
* 1
? (т. е. произнести предложение как обычно, с вопросительной интонацией, с логическим
ударением на первом слове)
* 2
! (т. е. произнести предложение громко, с восклицательной интонацией, с логическим
ударением на втором слове)
* 3
. (т. е. произнести предложение тихо, с повествовательной интонацией, с логическим
ударением на третьем слове)
- Ой какие вы молодцы. Получайте часть колпачка.
4.
Игра «Четвертый лишний» .
Воспитатель:
- А это последнее задание. Оно от Арлекино.
- Осталось выполнить всего одно задание.
На доске 4 картинки (Карабас-Барабас, Буратино, Арлекино, Артемон).
- Ребята, скажите, кто лишний на этой фотографии.
И почему вы так считаете.
Ответы детей.
- Здорово вы такие молодцы, правильно выполнили последнее задание. Получайте последнюю часть
колпачка.
Игра «Собери колпачок» .
Дети подходят к столу, на котором находятся все части колпачка, наклеивают их на голову Буратино.
Затем воспитатель превращает картинку в куклу Буратино .
Предлагает ребятам сыграть в игру «Буратино потянулся» .
Буратино потянулся-
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки вытянул, согнул
И на улице шагнул.
Дети играют в игру.
Буратино:
- Вот спасибо огромное. Ура!!!! Я теперь это я. Мне надо очень спешить к друзьям, чтобы поделиться
такой новостью. А вам, ребята, я безмерно благодарен и хочу подарить книгу обо мне и моих
друзьях «Золотой
ключик
или
приключения
Буратино» ,
которую
написал
А.
Толстой.
Всего
доброго, до свидания.
Рефлексия.
Воспитатель:
- Ребята вы очень хорошо постарались сегодня. И у нас всех хорошее настроение. Давайте поделимся
им друг с другом. Упражнение «Хорошее настроение»