Автор: Солодкая Ольга Викторовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 45 " Жемчужинка" Населённый пункт: г. Гуково, Ростовская область Наименование материала: Конспект Тема: "Засветись в темноте и стань заметным на дороге" Раздел: дошкольное образование
"Засветись" в темноте и стань заметным на дороге"
(подготовительная группа)
Автор: Солодкая Ольга Викторовна, воспитатель МБДОУ Детский сад № 45
" Жемчужинка" г. Гуково, Ростовской области.
Описание
материала.
Предлагаю
конспект
непосредственной
образова-
тельной деятельности для детей подготовительной группы по теме: " Засветись в
темноте и будь заметным на дороге". Данный материал будет полезен воспитате-
лям подготовительной группы. Конспект направлен на воспитание осознанного
отношения к необходимости выполнять правила дорожного движения.
Конспект непрерывной образовательной деятельности
"Засветись" в темноте и стань заметным на дороге"
Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге в тём-
ное время суток.
Задачи:
Закрепить знания детей о дороге и правилах дорожного движения в темное
время суток.
Создать условия для развития общения с взрослыми и детьми, овладения
конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
Развивать познавательно-исследовательский интерес.
Продолжать воспитывать интерес к изучению ПДД, осознанное отношение
к необходимости выполнения правил дорожного движения.
Виды деятельности: игровая, познавательно - исследовательская, коммуни-
кативная, двигательная, изобразительная.
Предварительная работа: беседа о транспорте, оформление уголка "Свето-
форик", подготовка макета "Безопасная дорога в детский сад", рисование на тему
"Дорожные знаки", изготовление папки –передвижки по ПДД, анкета для роди-
телей - "Знает ли ваш ребенок правила дорожного движения?", беседа о правилах
дорожного движения, о значении светоотражающих элементов в жизни каждого
человека, об их видах.
Оборудование: аудио- и видеоаппаратура, светоотражающие полоски ткани,
макеты дорожных знаков, цветной картон, ножницы, фонарик.
Ход деятельности:
Дети и воспитатели входят в зал.
Воспитатель:
Вы, ребята, проходите.
Друг на друга посмотрите.
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Звучит волшебная музыка. На экране появляется Лунтик.
Лунтик : Ой, а куда я попал?
Дети: в Детский сад " Жемчужинка".
Лунтик: Я сейчас пролетал над городом и видел детей, которых рано вели в
детский сад и у них на курточках и штанишках были светящиеся пятнышки. Ска-
жите мне, что это у них светится на одежде? Я думаю, что это светлячки.
Воспитатель: Лунтик! Сегодня к нам в гости пришел отряд ЮПИД и мы по-
просим их рассказать что это за светящиеся пятнышки?
Воспитанник из отряда ЮПИД: Это не светлячки, а что так светится в тем-
ноте на одежде мы сейчас расскажем.
Дети из отряда ЮПИД читают стихи:
1 ребёнок. Отгадайте, кто идет?
Ну конечно, пешеход!
Пешеходом станет каждый,
Кто пешком пойдет в поход.
2 ребёнок. Светоотражающая полоска
От беды его спасет,
Ведь ходить с такой полоской
Может каждый пешеход!
3 ребёнок. Есть у нас значок такой
Фликер называется
Но значок он не простой,
Светоотражающий.
4 ребёнок. Яркий свет далёких фар
Отразит он в тот же час,
И тем самым на дороге
Сделает заметней нас.
5 ребёнок. Прикрепить его к одежде
Быстро каждый сможет,
Ты его не забывай
Он тебе поможет.
6 ребёнок. Если вышел в путь,
Ты про фликер не забудь.
Ты его с собой бери,
Пригодится он в пути.
Воспитатель: Теперь ты понял, Лунтик, почему в темноте светятся мальчики
и девочки? Что это за светящиеся пятнышки у них на одежде?
Лунтик: Да, всё понятно. Я тоже хочу себе фликер.
Ребёнок из отряда ЮПИД: Лунтик, фликеры прикрепляют к одежде пешехо-
ды. А ты знаешь правила поведения пешехода?
Лунтик: Нет!
Воспитатель: Сейчас наши дети тебя с ними познакомят.
Дидактическая игра "Веселый жезл"
Дети под музыку поочерёдно передают друг другу в руки жезл регулировщи-
ка. Тот ребёнок, на котором остановилась музыка, называет правила поведения
пешехода.
Воспитатель: Лунтик, а дорожные знаки ты знаешь?
Лунтик: Нет.
Воспитатель: Сейчас ребята тебе помогут. Внимание! Загадки.
Воспитатель загадывает детям загадки о дорожных знаках.
1. Круглый знак, а в нём окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко:
Что здесь, свалка кирпича? (Проезд запрещен).
2. Тормози скорей, шофер!
Можно врезаться в забор!
Кто нам путь загородил
И дорогу перекрыл? (Железнодорожный переезд со шлагбаумом).
3. Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто - то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое? (Место остановки автобуса).
4. Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети! (Знак "Дети")
5. На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали. (Знак "Пешеходный переход")
Лунтик: Спасибо, ребята, я с вашей помощью выучил правила дорожного
движения, знаки, узнал, что такое фликеры. Теперь мне надо уходить. Я спешу
поделится знаниями с моими друзьями.
Дети : Не спеши, Лунтик. Мы сделаем тебе фликеры.
Воспитатель: Ребята, какие материалы нам понадобятся?
Дети: Нам нужны материалы, отражающие свет фар.
Воспитатель: А у меня есть волшебный материал из которого мы с вами сде-
лаем фликеры.
Воспитатель демонстрирует детям материала и предлагает провести
эксперимент.
Воспитатель: А теперь ребята, проведём эксперимент. Выключим свет и за-
жжём фонарик, что мы видим?
Дети экспериментируют со светоотражающим материалом. Делают вывод
по поводу увиденного и подходят к тому, что из этого материала можно сделать
светящиеся элементы для одежды.
Воспитатель предлагает детям пройти к столам.
Воспитатель: Проходите за столы. Перед вами лежат шаблоны для изготов-
ления фликеров. Выберите себе шаблон. Бумагу нужно положить белой стороной
к себе, шаблон сверху, обвести его и вырезать. Затем прикрепить его к значку. Кто
выбрал круг – можете превратить его в смайлик.
Дети выполняют работу под музыку.
Воспитатель: Лунтик, теперь мы посмотрим как это выглядит на одежде.
Дети: Фликеры светятся.
Воспитатель: Главное не забывать
Фликеры всем надевать,
Фликеры же не простые.
Отражатели чудные.
Динамическая пауза
Дети исполняют флэшмоб.
Воспитатель: Лунтик, ребята дарят тебе поделки, чтобы ты всегда помнил
про фликеры и не забывал их надевать в темное время суток. Что бы ты чувство-
вал себя в безопасности на улицах нашего города. Прилетай к нам ещё в гости.
Лунтик: До свидания, до новых встреч.
Подводя итог воспитатель предлагает детям ответить на вопросы.
Воспитатель: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? А для чего вам
это нужно было? Может ли вам это пригодиться когда-нибудь? Где каждому из
вас это может пригодится?