Напоминание

Спецкурс "Глобальные проблемы человечества", география 11 класс


Автор: Безденежных Ирина Константиновна
Должность: учитель
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №9 имени М.И.Баркова"
Населённый пункт: г. Братск Иркутской области
Наименование материала: рабочая программа
Тема: Спецкурс "Глобальные проблемы человечества", география 11 класс
Раздел: полное образование





Назад




«Рассмотрено» Руководитель МО ___/ Козенцова Е.Г./ Протокол №____ от «___» _______2015г. «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ № 9 имени М.И. Баркова» _____ /Реттель М.Х. / «Утверждено» Директор МБОУ «СОШ №9 имени М.И. Баркова» ____/Антонцева И.Г./ Приказ № ______ от «___» ________ 2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Безденежных Ирины Константиновны Ф.И.О I квалификационная категория категория по спецкурсу «Глобальные проблемы человечества», география, 11 класс название, предмет, класс
2015 - 2016 учебный год


Пояснительная записка
Рабочая программа спецкурса «Глобальные проблемы человечества» составлена на основе адаптационной программы элективного курса «Глобальные проблемы человечества», разработаной для обучающихся 11класса общеобразовательных учреждений учителем географии МОУ «Гимназии №1 им. А.А. Иноземцева» Козловой О.Ф. 2011год, рекомендованной методическим советом МАУ «ЦРО» г. Братска 2012год., приказ № 121от 06.05.2011г. Программа курса соответствует федеральным государственным стандартам и учебному плану образовательной программы школы. Изучение спецкурса проводится за счёт выделенных часов из вариативной части учебного плана, 34 часа (1 час в неделю) Предмет изучения глобальной географии – это вся Земля и её многообразии, процессы, имеющие глобальный характер, проблемы, которые уже приобрели масштабы и значение глобальных. Глобализация понимается как закономерный процесс, который происходит в современном мире .реально существующее общественное явление; вводятся новые понятия классификации теорий, а ряд понятий приобретают новое наполнение с учётом реалий современного мира. В курсе учитываются межпредметные связи, что работает на метапредметные результаты обучения то есть умение ориентироваться в окружающем мире выбирать целевые и смысловые установки принимать решения. Целью нового подхода к преподаванию географии, данного курса является становление мировоззренческих ориентацией подростка, социализация, приобщение к общечеловеческим ценностям, создание максимально благоприятных условий для развития свободно, мыслящей, информационной и осознающей ответственность за совершенные поступки личности. Задачи курса: - формирование глобального мышления в противовес узкопонимаемым национальным и классовым интересам; - вооружение учащихся специальными и общенаучными умениями, позволяющими им самостоятельно добывать информацию географического характера по данному курсу; - развитие познавательного интереса к общечеловеческим проблемам социального характера, а именно: межнациональных отношений, культуры и нравственности и др.; - овладение системой знаний о глобальных проблемах современности, что исключительно важно для целостного осмысления планетарного сообщества людей, единства природы и общества. Программа выстроена по трем логически взаимосвязанным модулям: - Современный лик Земли - Глобальные проблемы человечества - Геоэкология - фокус глобальных проблем При изучении курса используются нескольких типов уроков: урок-лекция, урок- . семинар, урок-презентация, урок - конференция (диспут), деловая игра. Проверка уровня обученности учащихся предполагает проведение тестовых работ, фронтального и письменного опроса по итогам отдельных тем. Аттестация учащихся проводится но итогам триместров и годовая 2

Учебно-тематическое планирование
по спецкурсу «Глобальные проблемы человечества», география предмет Классы 11а Учитель Безденежных Ирина Константиновна Количество часов Всего 34 час; в неделю 1 час. Плановых контрольных уроков , зачетов , тестов ч. Административных контрольных уроков ___ч.
Планирование

составлено
н а о с н о в е авторской адаптационной программы спецкурса элективного курса «Глобальные проблемы человечества», разработаной для обучающихся 11класса общеобразовательных учреждений учителем географии МОУ «Гимназии №1 им. А.А. Иноземцева» Козловой О.Ф. 2011год, рекомендованной методическим советом МАУ «ЦРО» г. Братска 2012год., приказ № 121от 06.05.2011г. программа
Учебник:
__Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б. Глобальная география. 10-11 кл.: учеб. Пособие. – М.: Дрофа, 2007.- 318 с.: ил., карт.- (Элективный курс) автор, название, издательство, год издания
Дополнительная литература
1. Гладкий Л.А., Гладкий Ю.Н. Глобальная география. 11 кл.: Метод. пособие. – М.: Дрофа, 2002.- 160 с.: ил., карт. 2. Кучер Т.В. Экологическое образование учащихся в обучении географии – М.: Просвещение, 2010. 3. Сиротин В.И. Тематический тестовый контроль. 10-11 классы. - М.: Дрофа, 2008. 4. Географический атлас. 10 класс.- М.: Дрофа, 2009. 5. Презентации в программе Microsoft Office PowerPoint 6. Электронные и энциклопедические справочники 7. Ресурсы Интернета 8. Материалы участников фестиваля педагогических идей «Открытый урок», «Первое сентября» (2007-08, 2008-09, 2009-10, 2010-11 2011-2012, 2012-2013, 2013-2014 гг) название, автор, издательство. год издания 3
Календарно-тематическое планирование


п/п

Раздел

Тема

Кол-во

час

Тип урока

Требования к уровню подготовки

Формы контроля

Дата
1,2
Современный

лик Земли
Современный лик Земли
2
Изучение нового материала Знать особенности современного лика Земли Выборочная проверка записи лекций
I
2.09 7.09
УУД Личностные:
формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков организации своей деятельности, анализа, сопоставления, сравнения.
Коммуникативные:
уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию, развивать способность слушать и слышать друг друга, понимать позицию другого
Регулятивные:
оценивать достигнутый результат, контролировать учебные действия, замечать допущенные ошибки, оценивать степень и способы движения цели
Познавательные:
, умение анализировать статистические материалы, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепочки, представлять информацию в разных формах 3,4
Глобальные

проблемы

человечества
Демографическая проблема
25
2 2 2 2 2 2 Изучение нового материала Знать особенности демографической проблемы Выборочная проверка записи лекций 14.09 21.09 5,6 Демографическая проблема Комбиниро ванный Участие в семинаре 28.09 5.10 7,8 Север – Юг: проблема отсталости Изучение нового материала Знать особенности Север-Юг: проблема отсталости 12.10 19.10 9,10 Север – Юг: проблема отсталости комбиниро ванный Участие в семинаре, тестирование
II
2.11 9.11 11, 12 Продовольственная проблема Изучение нового материала Знать особенности продовольственной проблемы Участие в семинаре 16.11 23.11 13, 14 Продовольственная проблема комбиниро ванный минианкетирование 30.11 7.12 4
2 2 15, 16 Энергетическая и сырьевая проблемы Изучение нового материала Знать особенности энергетической и сырьевой проблемы практикум 14.12 21.12 17, 18 Энергетическая и сырьевая проблемы Комбиниро ванный Результаты практикума
Ш
11.01 18.01 19, 20 Проблемы Мирового океана 2 Изучение нового материала Знать проблемы Мирового океана Участие в семинаре, практикум 25.01 1.02 21, 22 Проблемы Мирового океана 2 Комбиниро ванный Результаты практикума 8.02 15.02 23, 24 Глобальный этнический кризис 2 Изучение нового материала Знать особенности этнического кризиса Практикум, участи в семинаре 22.02 29.02 25, 26 Глобальный этнический кризис 2 Комбиниро ванный Результаты практикума 5.03 14.03 27 Итоговый урок 1 Знать особенности глобальных проблем, уметь ориентироваться в изученном материале тест
IV
4.04
УУД Личностные:
формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков организации своей деятельности, анализа, сопоставления, сравнения.
Коммуникативные:
уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию, развивать способность слушать и слышать друг друга, понимать позицию другого
Регулятивные:
оценивать достигнутый результат, контролировать учебные действия, замечать допущенные ошибки, оценивать степень и способы движения цели
Познавательные:
, умение анализировать статистические материалы, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепочки, представлять информацию в разных формах 28
Геоэкология-

фокус

глобальных

проблем
Геоэкология-фокус глобальных проблем
7
Изучение нового материала Знать особенности геоэкологии Участие в деловой игре 11.04 29 Биосфера как планетарная организация жизни Комбиниро ванный Знать особенности биосферы Творческие задачи 18.04 5
30 Биохимический кру говорот элементов Комбиниро ванный Уметь объяснять биохимический круговорот элементов Творческие задачи 25.04 31 Техногенез: глобаль ные и региональные проявления. Глобаль ные следствия техногенеза Комбиниро ванный Знать глобальные следствия техногенеза. Творческие задачи 3.09 32 Понятие о состоянии природной среды Комбиниро ванный Знать понятие о состоянии природной среды Творческие задачи 10.09 33 Загрязнение окружающей среды. Экология атмосферы. Экология гидросферы Комбиниро ванный Уметь объяснить загрязнения окружающей среды Творческие задачи 34 Ключевые проблемы глобальной экологии Комбиниро ванный Знать основные ключевые проблемы глобальной экологии Участие в деловой игре 16.09
УУД Личностные:
формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков организации своей деятельности, анализа, сопоставления, сравнения.
Коммуникативные:
уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию, развивать способность слушать и слышать друг друга, понимать позицию другого
Регулятивные:
оценивать достигнутый результат, контролировать учебные действия, замечать допущенные ошибки, оценивать степень и способы движения цели
Познавательные:
, умение анализировать статистические материалы, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепочки, представлять информацию в разных формах 6

Требования к уровню подготовки учащихся
(прогнозируемые результаты.) В результате изучения курса «Глобальные проблемы человечества» в 11 классе ученик должен:
уметь:
- анализировать выделенные моральные нормы - прислушиваться к аргументам других участников дискуссии и учитывать их в своей позиции - анализировать аргументации учеников в соответствии с уровнем развития их морального сознания - оценивать прогресс в усвоении знаний и умений; - поставить задачу - адекватно оценивать свои знания и умения - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для чтения карты различного содержания; - проводить самостоятельный поиск географической информации из различных источников и анализировать их - уметь разрабатывать проект
знать:
- основную терминологию - главные проблемы человечества 7

Перечень учебно-методического обеспечения
1. Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б. Глобальная география. 10-11 кл.: учеб. Пособие. – М.: Дрофа, 2007.- 318 с.: ил., карт.- (Элективный курс) 2. Гладкий Л.А., Гладкий Ю.Н. Глобальная география. 11 кл.: Метод. пособие. – М.: Дрофа, 2002.- 160 с.: ил., карт. 3. Кучер Т.В. Экологическое образование учащихся в обучении географии – М.: Просвещение, 2010. 4. Сиротин В.И. Тематический тестовый контроль. 10-11 классы. - М.: Дрофа, 2008. 5. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география : Метод. Пособие – М.: Просвещение, 2008 6. Элькин Г.Н. Экономическая и социальная география мира. СПб: Паритет,2008 7. Географический атлас. 10 класс.- М.: Дрофа, 2009. 8. Презентации в программе Microsoft Office PowerPoint 9. Электронные и энциклопедические справочники 10. Ресурсы Интернета 11. Материалы участников фестиваля педагогических идей «Открытый урок», «Первое сентября» (2007-08, 2008-09, 2009-10, 2010-11 2011-2012, 2012-2013, 2013-2014 гг) 7


В раздел образования