Автор: Пуговкина Ирина Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ № 49 о. в. Населённый пункт: Магнитогорск Наименование материала: конспект занятия Тема: разноцветные льдинки Раздел: дошкольное образование
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в ДОУ в
младшей группе
на тему: «Разноцветные льдинки»
Образовательная область «Познание»: природный мир.
Цель:
Развивать у младшего дошкольного возраста способность к экспериментальной
деятельности.
Программные задачи:
Образовательные:
1. Знакомить детей со свойствами льда (твердый, холодный,
скользкий, тает в тепле, превращается в воду).
2. Формировать знание о явлениях природы.
3. Активизировать словарный запас детей.
Развивающие:
1. Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать
несложные выводы.
2. Формировать навыки безопасного поведения на скользкой поверхности (ледяной горке,
катке).
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к
своему здоровью, дружеские отношения со сверстниками.
Методические приемы:
сюрпризный момент, игра, вопросы, обследование предметов
(кубики льда), простейшие опыты . Решение задач осуществляется через интеграцию таких
образовательных областей: Познание, Коммуникация. Безопасность, Здоровье.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как
вы умеете играть. Какие вы веселые и красивые.
Ребята, а скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? Какие признаки зимы вы
знаете? Беседа о зиме.
В группе появляется Снеговик.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, кто пришел к нам в гости? (Снеговик). Давайте с
ним поздороваемся. Снеговик, а как тебя зовут?
Снеговик: Меня зовут Снежок. Ребята, а давайте с вами познакомимся! Я собой захватил
«волшебный снежок». К кому он попадет в руки, тот будет называть свое имя.
«Игра-знакомство». Дети встают полукругом, воспитатель, передавая «волшебный
снежок» (муляж снежка) каждому ребенку, просит назвать его имя.
Воспитатель: Посмотрите, мне кажется, он, прячет что-то в руке?
Воспитатель открывает коробку, дети подходят к ней.
Воспитатель: Посмотрите, да тут и правда что-то лежит? Что это? (Лед, льдинки).
Воспитатель дает детям возможность детям рассмотреть содержимое коробки, затем
предлагает пройти к столам, на которых лежат салфетки, подносы и раздает детям из
коробки по ледяному кубику.
- Потрогайте льдинки, какие они? (Ответы детей)
- А если мы нажмем на льдинки, что можно о них сказать, какие они? Твердые или
мягкие? (Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, льдинки выскальзывают у меня из рук, удержать их очень
трудно, почему как вы думаете? (Ответы детей – они скользкие).
- Положите свои льдинки на поднос. Посмотрите, на подносах у вас появилась вода. Как
вы думаете, откуда она взялась? (Ответы детей - льдинки растаяли).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему льдинки начали таять? (Ответы детей - Мы
их трогали теплыми ладошками, в помещении тепло, а в тепле лед тает).
Воспитатель: А теперь давайте с вами опустим наши льдинки в миску с теплой водой,
потом посмотрим, что же с ними произойдет.
Воспитатель приносит миску с теплой водой, дети опускают туда льдинки, ставит миску
на стол.
Воспитатель: Ребята, покажите мне свои ладошки, они, наверное, замерзли, давайте их
погреем.
Проводиться пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики».
Снег руками собирали
Наши пальчики устали
(Энергично сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Мы их будем растирать,
Мы их будем согревать.
(Энергично потирают ладонь о ладонь)
Воспитатель: Снеговик такой озорной, он очень любит зиму. Как вы думаете, ребята,
почему? Во что зимой можно играть на улице? На чем можно кататься зимой?
Воспитатель показывает сюжетные картины «Катание с горки», «Каток».
- Расскажите, как надо кататься с ледяной горки? Можно ли толкаться? Почему? (Ответы
детей).
- Как нужно вести себя на катке? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, надо кататься аккуратно, не торопясь, спокойно, держать
взрослого за руку, чтобы не упасть.
- Молодцы, ребята! Видишь Снеговик, дети знают, как надо вести себя на горке, на катке.
Они будут аккуратными.
- Ребята, мы же с вами совсем забыли про свои льдинки? Снеговик тоже хочет посмотреть,
что же произошло с нашими льдинками.
Воспитатель приносит миску и показывает детям.
- Ой, куда же делись наши льдинки? (растаяли). Почему они растаяли? (Потому что
тепло). В какую воду, ребята, мы с вами положили льдинки? (в теплую).
Воспитатель: Да, ребята, чем теплее, тем быстрее тает лед. А давайте вспомним, какие
льдинки нам принес снеговик? (холодные, твердые, скользкие).
- Ребята, а теперь давайте нашу воду раскрасим в яркие цвета, опустим туда ниточки
(раскрашивание акварельными разноцветными красками воду). Мы с вами пойдем на
прогулку и заморозим нашу водичку. У нас получатся разноцветные льдинки. И мы с вами
украсим ими наше дерево на улице.
Снеговик: Ребята, ответьте мне на один очень важный вопрос: «А можно ли есть льдинки
на улице?» (нет). А почему? (они холодные, можно заболеть). Правильно, вы молодцы!
Мне так интересно и весело было с вами. Я вам принес ещё и волшебные льдинки, а
волшебные, потому, что их можно есть. Вот какие они красивые и вкусные. Угощайтесь,
ребята. А мне пора идти.
Воспитатель: Снеговику надо идти к другим ребятам. Дети прощаются со снеговиком.