Напоминание

Активные формы реабилитационной работы по духовно-нравственному воспитанию


Автор: Чуракова Валентина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ОГКУСО СРЦН "Причал надежды" - Центр по профилактике семейного неблагополучия"
Населённый пункт: г. Ульяновск
Наименование материала: статья
Тема: Активные формы реабилитационной работы по духовно-нравственному воспитанию
Раздел: дополнительное образование





Назад





Доклад воспитателя группы девочек ОГКУСО СРЦН «Причал

надежды» в г. Ульяновске

Чураковой В.В.

Активные формы реабилитационной работы

по духовно-нравственному воспитанию в группе девочек.

Детство всегда с надеждой обращено в будущее, как бы ни было

беспощадно

настоящее.

И

дети,

как

правило,

ждут,

чтобы

взрослые

показали

им

путь,

который

определит

их

жизнь.

Мы

стараемся

построить в группе воспитательную работу

духовно- нравственной

направленности так, чтобы девочки принимали на себя ответственность

за свои поступки, жили в согласии с совестью, законом, с достоинством.

Хочу

отметить,

что

формы

духовно-

нравственного

воспитания

практически не отличаются от общих форм воспитания, меняется лишь

их направленность и содержание.

Хочу привести слова митрополита Санкт-Петербургского и

Ладожского Иоанна: « Надо твёрдо помнить, что всё пережитое нашим

народом

окажется

напрасным,

а

сами

мы

станем

предателями

и

изменниками великого русского дела, если не сделаем должных выводов

из горького опыта, доставшегося нам безмерной, невосполнимой ценой».

Вот поэтому духовно- нравственное воспитание -

это прежде всего

воспитание гражданственности, патриотизма. Девочки в нашей группе

обычно

внимательно

и

трепетно

слушают

рассказы

воспитателей,

связанные

с

событиями

в

годы

Великой

отечественной

войны:

«

Маленькие герои большой войны», о днях воинской славы и памятных

датах России, « Земляки в годы войны» , « Снятие блокады Ленинграда»

и

др.

Обязательно

проводим

беседы

с

элементами

диалога

на

патриотическую

тематику:

«

Символы

государства»,

«Права

и

обязанности»,

«Конституция

глазами

сказочных

г е р о е в » ,

государственные

праздники,

«Россия

в

освоении

космоса»,

«Край,

в

котором ты живёшь», «История в архитектурных памятниках»…


Одним из аспектов воспитания духовности в нашей группе является

посещение

воскресной

школы,

сотрудничество

с

Храмом.

Здесь

и

доверительные

беседы,

разбор

житейских

ситуаций.

Участвуем

в

совместных

мероприятиях

и

праздниках.

Об

эффективности

таких

мероприятий говорит тот факт, что эти праздники иногда переносятся в

стены дворца культуры «Руслан» и собирают там зрителей.

В

рамках

духовно-нравственного

воспитания

прошло

участие

в

Межрегиональном конкурсе «Пасха радость нам несёт». Было подано 16

заявок по 15 номинациям. Все участники награждены грамотами, двое -

дипломами победителей. Грамотами

и благодарственными письмами

отмечены наши дети за участие во Всероссийском конкурсе «Возродим

Русь Святую».

Имеют место и познавательные воспитательские часы духовной

направленности:

«Дружба

познаётся

в

беде»,

«Семья

и

семейные

ценности», «Планета толерантных друзей» и др.

Как форма работы практикуется чтение литературы воспитателем

или кем-то из девочек ( у нас много духовных книг), рассматривание

репродукций, изготовление поделок к различным праздникам (причём

изготавливают девочки обязательно адресно, вкладывая свою душу),

участие

в

социальных

акциях,

организованных

взрослыми

,игры

с

ролевым акцентом.

Очень нравятся детям проводимые праздники «Масленица»,

«Рождество», «День матери» и др.

Полезная форма работы - игра, так как позволяет детям

переключиться , то есть отдохнуть. Используем игры: «Добрые игры»,

«Комплимент», «Пирамида любви», «Круг желаний», «Копилка добрых

дел» (эту игру полезно проводить после знакомства с притчей о добре и

зле), «Ласковое имя», «Тайный друг», «Вспомни сказку».

Цикл занятий «Уроки духовности», которые учат детей различать

добро и зло, призваны научить увидеть в себе движение к добру, а не злу,

делать

выбор

в

пользу

добра:

«Умение

договариваться»,

«Доброта

должна быть активной», «Милосердие и сочувствие», «Послушание и

непослушание», «Дружба мальчиков и девочек», «Законы моей жизни».


Так как у нас группа девочек, то очень важно знакомство с

духовно- нравственными традициями и укладом жизни в семье. Девочки

должны понимать своё место в семье, участие в домашних делах.

В форме познавательно - развлекательных мероприятий,

обучающих,

игровых

программ,

дидактических

игр,

творческих,

сюжетно-

ролевых

игр,

игровых

часов

проводим

занятия

на

темы:

«Земля, космос, природа», « Мир – наш дом». Времена года. Питание,

отдых,

здоровье,

болезни.

Они

помогают

открыть

девочкам

путь

к

нравственной

стороне

познания

окружающего

мира,

понимать

необходимость бережного отношения ко всему живому.

Контролируем и направляем детей не только в том, чтобы они

выучили слова этикета, но и соблюдали его. Важна каждая повседневная

мелочь.

Как результат своей работы мы прогнозируем изменение духовно –

нравственных ценностей воспитанниц в лучшую сторону; проявление

доброты, гуманизма, милосердия в поступках девочек; неспособность к

аморальным поступкам; устойчивость навыков поведения.

И в конце хочется сказать, что все воспитательные моменты не

дадут

результата

без

проявления

нами

(

воспитателями)

духовных

качеств:

великодушия,

доброжелательности,

уважительности,

тактичности, сопереживания, внимательности, совестливости не только

по отношению к детям, но и друг к другу.


В раздел образования