"Воспитание любви к малой родине, как основе нравственно-патриотического развития дошкольников"
Автор: Шафигуллина Ляйсан Равиловна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Одуванчик" Населённый пункт: Лаишевский район,село Габишево Наименование материала: конспект Тема: "Воспитание любви к малой родине, как основе нравственно-патриотического развития дошкольников" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Габишевский детский сад «Одуванчик» Лаишевского муниципльного района
422606,РТЛаишевский район,село Габишево, улица Ленинская, дом 7 «а»
Альбом по методической теме:
«Воспитание любви к малой родине ,как основе нравственно-
патриотического развития дошкольников»
Воспитатель:Шафигуллина Л.Р
Подготовительный период:
1. Составить план реализации проекта.
2. Выявить знания детей о родном селе Габишево, о
работающих в детском саду, семье (диагностика,
анкетирование детей ,родителей).
3. Оформить альбомы и разработать презентации по
темам: "Мое село Габишево", "Мой любимый детский
сад", "Профессии моих родителей".
4. Сбор материалов с родителями (Фотохроника группы )
Основной этап:
1. Реализация проекта через различные образовательные
области.
2. Работа с родителями:
Совместные субботники с детьми и родителями,
проведение "Дней чистоты".
Задания для родителей.
Участие в выставках, конкурсах.
Заключительный этап:
1. Диагностика уровня сформированности знаний.
2. Семейный праздник "Я и моя семья"
ноябрь
Целевое посещение прачечной ДОУ.
Вспомнить с детьми домашний адрес.
декабрь
Беседа «Я иду в детский сад».
О названии улиц ,по которым дети приходят в
детский сад.
январь
Целевое посещение кухни в детском саду.
Беседа «Как готовятся к празднику на улицах
села»
февраль
Целевая прогулка беседа по ДОУ ,какие
помещения ,кто в них трудятся ,как зовут, что
делают.
март
Беседа с рассматриванием фотоальбомов
«Село Габишево-достопримечательности».
Целевая прогулка в спортивный зал.
апрель
Беседа о селе-как называется, его
достопримечательности, где живут дети.
Целевая прогулка в медицинский кабинет.
май
Целевая прогулка по участку ДОУ.
Целевая прогулка по ближайшей улице ,на
который стоит ДОУ
Перспективный план проекта на один год
Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми средней группы
Тема:«Труд взрослых-прачка»
Задачи:
*
продолжать знакомить детей с работой сотрудников детского сада;
*показать детям, что сотрудники детского сада заботятся о детях;
*формировать у детей представление о содержании и структуре труда прачки, о характере стирального
трудового процесса (цель, материал, бытовая техника, результат) ;
*рассказать об опасности бытовых электрических приборов и бережном с ними обращении;
*воспитывать уважительное отношение к труду прачки, облегчить их труд (труд в прачечной очень
тяжёл, и если дети будут хорошо мыть руки, сотрудникам легче будет стирать полотенца).
Ход занятия:
1.
Беседа «Кто стирает нам бельё?»
Воспитатель: - Ребята, послушайте, я прочитаю вам отрывок из знакомого вам стихотворения, попробуйте
вспомнить его:Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакало от меня…
- Как называется это произведение? («Мойдодыр».)
- Да это произведение К.И.Чуковского «Мойдодыр».
- Кто помнит, почему вещи убежали от мальчика? (Он был грязнуля.)
- У нас группе грязнуль нет, но всё-таки иногда некоторые ребята могут испачкать полотенце, если не очень хорошо
помоют руки.
- Кто заботится о том, чтобы у детей были чистые полотенца? (ответы детей.)
- У каждого из вас есть не только полотенце, но и постельное бельё: простыня, пододеяльник, наволочка. Вам их
тоже часто меняют – стелят чистые. Кто же это так заботится о вас? (прачка)
- Что делает прачка в детском саду?
- Кому и для чего нужно чистое бельё?
2. Игра имитация: «Стираем бельё».
Дети имитируют все компоненты стирки белья
(по сигналу воспитателя): наливаем воду в таз,
стираем, выжимаем, стряхиваем и развешиваем, гладим.
3. Экскурсия в прачечную.
Воспитатель: - Сегодня мы пойдём с вами в прачечную нашего
детского сада, где стирают бельё для всех детей детского сада,
и посмотрим, как работникам прачечной удаётся постирать так
много белья.
- Куда мы с вами сейчас пойдём? ( в прачечную)
- Как зовут работников прачечной? А как называется профессия?
- Не забудьте поздороваться, когда придёте в прачечную.
В прачечной.
- Куда мы с вами пришли, ребята? Кто здесь работает?
Давайте познакомимся с работниками прачечной.
Здравствуйте Гульнур Габдулловна
-Здравствуйте ребята.
-А сейчас Гульнур Габдулловна
расскажет вам, как им удаётся постирать
так много белья.
Посмотрите, сколько тут белья.
(Показывает приготовленное к стирке бельё.)
Рассказ работника
прачечной о своей работе с показом действий.
4.
Составление рассказа.
Детям предлагается схема трудового процесса стирки белья:
дети рассказывают последовательность и выкладывают картинки.
5 Игра «Можно или нельзя».
Дети становятся в круг. Воспитатель называет какое-нибудь действие.
Кому из детей он бросит мяч, тот отвечает, можно или нельзя:
- детям включать утюг;играть рычагом управления стиральной машины ;
самостоятельно гладить бельё на гладильной доске;
Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми средней группы
Тема: Прогулка по детскому саду.
Задачи:
1.Закрепить представления детей о работниках детского сада;
2.Развивать связную речь детей, учить детей отвечать на вопросы полными предложениями;
3.Развивать логическое мышление и внимание;
4.Воспитывать у детей интерес и уважение к людям, работающим в детском саду.
Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное (РМП), художественно-
эстетическое,речевое.
Оборудование: мультимедиа оборудование, карточки с цифрами от 1 до4, медицинский саквояж, игрушки –
медицинские инструменты, карточки- пазлы с изображением инструментов работника кухни, тесто, фигурки для
теста, влажные салфетки, фартуки и колпачки для дежурных по кухне.
Ход:
Входят дети ,здороваются с гостями.
Воспитатель : Ребята, каждый человек мечтает. Дети мечтают подрасти, выучиться и пойти работать.
Воспитатель: А пока…
Дети в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят, на прогулку вместе ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад – второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
(Г. Шалаева)
Воспитатель : Ребята, а кто Вас сегодня привел в детский сад? (ответы детей)
слайд №9-родители
- А куда папы и мамы потом пошли? (ответы детей)
- А кем работает твой папа , Арслан?
- А кем работает твоя мама,Гульназ?
Воспитатель : Да, ребята, ваши родители пошли на работу. У каждого взрослого человека есть любимое дело, его
работа. И в нашем д/саду работает много людей, которые помогают нам хорошо жить в д/саду. О них мы сегодня и
поговорим. Слайд №10 –детский сад
Воспитатель : Ребята! Кто узнал, что это за здание?
Дети: Это наш детский сад!
Воспитатель: А посмотрите какая необычная девочка появилась около д/сада. Это девочка – кнопочка. Она
приглашает нас совершить увлекательную прогулку по д/саду.
Слайд №11- кабинет м/с, кухня группа, спортивный зал.
Воспитатель : Ребята, где в д/саду может вкусно пахнуть? Кто работает на кухне? Ответ вы дадите отгадкой на мою
загадку:
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
Дети: Повар
Воспитатель : Какой инструмент требуется повару для работы? Ответ мы найдем, собрав пазлы (дети собирают
пазлы – картинки: поварешка, кастрюля, нож и т.д. по количеству детей) слайд №13 инструменты повара
Какие вы молодцы! А теперь, знакомьтесь: повар нашего д/сада Гульфия Сахиповна..
Повар: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте.
Повар: Ребята мне пора идти готовить вам обед.До встречи .
Воспитатель : Спасибо.Пуговка! Отправляемся дальше!
Слайд №14 – спортивный зал
Воспитатель : Что это? (ответы детей )
Чем занимаетесь в физкультурном зале? Кто с вами занимается? (ответы детей)
Встречайте, наш инструктор по физ.воспитанию –Екатерина Григорьевна.
Екатерина Григорьевна: Нам с вами на занятиях бывает весело и интересно. Предлагаю вам немного размяться.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок
И ещё разок.
А потом вприсядку,
А потом вприсядку,
А потом вприсядку,
И снова - по порядку.
Побежим мы по дорожке
Раз, два, три!
И похлопаем в ладошки
Раз, два, три!
И покрутим головами
Раз, два, три!
Все танцуйте вместе с нами
Раз, два, три!
Спасибо! Молодцы! До встречи на занятиях.
Воспитатель: Направляемся, ребята дальше. Пуговка, вперед!
Слайд №15 – медицинский кабинет
Воспитатель: В кабинете есть весы
Ростомер, не для красы
Нам они дадут ответ
За год вырос или нет.
Кто нам делает прививки, чтоб не заболели.
Витаминкой угостит, чтоб повеселели.
Рано с самого утра, нас встречает…
Дети : Медсестра.
Воспитатель: Знакомьтесь! Это наши медицинские сестры –Илсияр Султанбековна и Алсу Хайдаровна., а в чем
заключается ваша работа?
М/с: Ребята, чтобы вы росли здоровыми, должны правильно питаться. Мы в д/саду следим за вашим здоровьем и
правильным питанием.
Воспитатель: Алсу Хайдаровна , а ребята знают, что должно быть в чемоданчике у врача и м/сестры. Они помогут
собрать вам медицинский чемоданчик , назовут инструменты и зачем они нужны.(термометр, бинт, лекарства,
фонендоскоп, пинцет, шпатель и др.)
М/с: Спасибо! За помощь, дарю вам витамины. До свидание!
Воспитатель: А мы отправляемся, дальше. ,,Кнопочка” – вперед!
Слайд №16- группа
Воспитатель: Кто узнал, куда мы с вами попали?
Дети: Наша группа
Воспитатель: Обернитесь, посмотрите. Это действительно, наша группа.
А кто, работает с вами в группе? - воспитатели
А как, зовут ваших воспитателей? - ответы детей
Слайд №17
Чем вы с воспитателями занимаетесь в д/саду? – играем, рисуем, занимаемся, гуляем и т.д.
Слайд №18
Молодцы! Спасибо ,, Кнопочка” за прогулку по д/саду. Давайте с ней попрощаемся.
Слайд №19
Воспитатель: С кем из работников д/сада, мы с вами познакомились? – ответы детей
А вот и Ирина Александоровна вернулась к нам сУгощениями. Спасибо за угощенье!
Ваш ребенок
идет в детский
сад.
Рекомендации и
памятка для
родителей
"Я уже
детсадовец!" (памятка для родителей)
Я хочу предупредить вас, что адаптация к детскому садику может протекать у меня очень болезненно.
Причин много: резкая смена условий, ломка привычных форм жизни, отсутствие близких, присутствие незнакомых
взрослых, большое число детей, новый распорядок дня и т.п. Все это может вызвать у меня бурные реакции.
Не менее тяжело будет и моим воспитательницам и нянечкам. Но я знаю, что они хорошие и всегда придут
мне на помощь.
Очень важно, чтобы между вами, мои родители, и сотрудниками детского сада была согласованность.
Постарайтесь приблизить мой режим дня к детсадовскому, упражняйте меня в самостоятельности.
Мне немножко страшно и поэтому побудьте со мной в группе несколько дней. Это поможет мне спокойно
сориентироваться в новых условиях. Поддержка, теплота, уверенность в том, что мама рядом, помогут мне
освоиться в новой обстановке, познакомиться с воспитателями и детьми.
А еще я хочу брать с собой в детский сад свои любимые игрушки. Это обеспечит мне психологический
комфорт.
Я так хочу в детский сад! Ведь я там не буду сидеть без дела. Меня научат лепить, делать аппликации,
рисовать, конструировать, петь, танцевать. Я буду ухаживать за растениями, играть, смотреть картинки.
Я знаю, меня там ждут и будут очень рады встрече со мной.
Целевая прогулка по участку ДОУ
Делайте!
Не делайте!
Радуйтесь вашим сыну и дочке
Не перебивайте ребенка
Разговаривайте с ребенком заботливым,
ободряющим тоном
Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не
готов
Слушайте ребенка внимательно, не
перебивая
Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если
он устал, расстроен
Установите четкие и определенные
требования к ребенку
Не говорите: “Нет, она не красная”, лучше
скажите: “Она синяя”
В разговоре с ребенком называйте как
можно больше предметов, их признаков,
действий с ними
Не устанавливайте для ребенка множество
правил: он перестанет обращать на них
внимание
Будьте терпеливы
Не оскорбляйте ребенка
Каждый день читайте ребенку и
обсуждайте прочитанное
Не ожидайте от ребенка понимания всех
логических правил
Поощряйте в ребенке стремление задавать
вопросы
Не ожидайте от ребенка понимания всех ваших
чувств
Чаще хвалите ребенка
Не ожидайте от ребенка понимания абстрактных
рассуждений и объяснений
Поощряйте игры с другими детьми
Не сравнивайте ребенка ни с какими другими
детьми (братом или сестрой, соседями и пр.)
Используйте развивающие игры и
игрушки
Не следует постоянно поправлять ребенка, то и
дело повторяя: “Не так, переделай”
Старайтесь проявить интерес к тому, что
ему нравится делать (коллекционировать,
рисовать и др.)
Не требуйте слишком многого - пройдет немало
времени, прежде чем ребенок научится
самостоятельности
Интересуйтесь жизнью и деятельностью
вашего ребенка в детском саду
Не критикуйте ребенка
Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были
новые положительные впечатления, о
которых он мог бы рассказать
Не запрещайте общаться с другими детьми
Наблюдение за трудом дворника
Цели :
продолжать наблюдение за работой дворника;
способствовать развитию речи за счет обогащения словарного
запаса;
воспитывать интерес и уважение к работе дворника;
прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.
Ход наблюдения
Ноябрь засыпал все тропинки
Листвою желтой, как всегда.
И тоненькие паутинки
Развесил, словно провода.
Воспитатель задает детям вопросы.
Какое время года на улице?
По каким признакам вы это определили?
Посмотрите, как много листьев на дорожках и полянах. А кто убирает эти листья? Чем работает дворник?
Кому нужна его работа?
Трудовая деятельность
Сбор мусора с участка в определенное место.
Цели:- формировать умение собирать мусор в определенное место;
воспитывать желание помочь взрослым;
в индивидуальном порядке рассмотреть орудия труда дворника.
Подвижные игры
«Листопад», «Птички и дождик».
Цели: - поддерживать совместные игры детей;
развивать умение взаимодействия с партнерами по игре;
поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания, полученные в ходе ознакомления
с трудом дворника.
Индивидуальная работа Развитие движений.
Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве и времен; чувство равновесия, ритмичность,
глазомер
Целевое посещение кухни детского сада. Познакомили с работой повара. Закрепили
знания о названиях продуктов и обобщающего понятия "продукты". Побуждали
испытывать благодарность к повару за его труд. Сравнили плиту, кастрюли, черпаки, с
теми которые они видят дома.
Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми средней группы
Тема: “ Я и моя дружная семья”
Цель: воспитание у детей чувства любви к близким людям, желание заботится друг о друге, быть
внимательными.
Задачи:
Образовательные:
Ø дать детям элементарные представления о семье её роли в жизни человека ;
Ø закрепить представления о родственных связях и
взаимоотношениях.
Развивающие:
Ø упражнять детей в умении составлять творческие рассказы (о своей семье, называя близких
родственников)
Ø развивать монологическую речь;
Воспитательные:
Ø воспитывать интерес к истории своей семьи, вызвать желание собирать семейный альбом.
Ø воспитание у детей инициативности и самостоятельности в речевом общении со взрослыми и
сверстниками
Материал.
Круглые столы, фотографии сотрудников детского сада, семьи, детей, указка, клубок ниток, фотоаппарат,
мольберт.
Предварительная работа:
1.Беседы о членах семьи, семейных праздниках, семейных традициях.
2.Чтение сказок Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди».
3.Рисование на тему: «Мой дом», «Моя семья», «Моя мама.
4.Дидактические игры: «Я люблю», «Какая моя мама», «На кого я похож», «Давайте познакомимся»
5.Фотовыставка «Мама-солнышко мое», «Моя семья», «Наши защитники»
Ход занятия:
Воспитатель: - Дети, а вы знаете, что у взрослых есть такая традиция: обсуждать какие-либо вопросы, темы
за
круглым столом
. Вот и сегодня я вас приглашаю поговорить за этим круглым столом.
( садимся за столы)
- Всем удобно? И мне удобно. Когда столы стоят по кругу, то удобно разговаривать, так как мы хорошо видим
друг друга.
Воспитатель: - Сейчас я предлагаю вам внимательно послушать стихотворение, а потом ответить на вопрос о
чём мы сегодня будем говорить на занятии.
Самые дорогие и близкие люди для меня,
Без которых мне прожить никак нельзя.
Друг о друге мы заботимся всегда
Это моя дружная…семья.
За столом нас очень много
Папа, дедушка и я,
Мама, бабушка, сестренка
Это вся моя… семья.
Воспитатель: Кто догадался, о чём мы сейчас будем говорить?
(ответы детей: о семье)
Воспитатель: - Правильно, мы с вами поговорим о разных семьях.
Воспитатель: - Как вы думаете, можно ли нашу группу
назвать семьей? Почему?
Воспитатель: - Можно сказать, что воспитатели ваши
вторые мамы? Почему? Они вас любят и заботятся, так же,
как и мамы заботятся о вас дома.
Воспитатель: - Я покажу вам фотографии тех людей,
которые заботятся о вас в детском саду. И вы расскажите
об этом человеке: кто это? Как его зовут?
И как он заботится о вас?(рассказы детей)
Воспитатель:- Не только эти люди
о вас заботятся, но и многие другие
( собираю фотографии)
Воспитатель: - Вот это и есть вся большая дружная семья нашего детского сада. В своем любимом садике мы
проводим праздники, интересные занятия, все вместе гуляем, играем, занимаемся спортом – все это
происходит в нашей большой семье.
Воспитатель: - Но кроме семьи нашего детского сада, у каждого из вас есть семья близких родственников.
- Как вы думаете, кого мы называем близкими родственниками?
Дети: (маму, бабушку, папу, дедушку, сестру, брата)
Воспитатель: Мы сегодня с вами посетим выставку фотографий, которые вы принесли из дома. Интересно,
кто изображен на ваших фотографиях.
Рассказы детей по фотографиям. “Расскажи о своей семье”.
Воспитатель: задает вопросы:
- Как мы их назовем одним словом? (ответы детей: семья)
- Как будет называться фотография, где изображена семья? (ответы детей: семейная).
- Как назовем нашу выставку? (ответы детей: выставка семейных фотографий).
- Оказывается, что все мы любим своих мам и пап, бабушек и дедушек, братьев и сестер у кого они есть.
- А что значит любить?
(То есть любить – это значит помогать во всем, беречь и заботиться, делать приятное, быть рядом друг с
другом, жить в мире да согласии, не ссориться)
Физминутка: «Семейная зарядка»
Осенью, весной, летом и зимой
Мы во двор выходим, дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку:
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает,
Повороты вправо, влево.
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.
Дидактическая игра “Мое имя”.
Воспитатель: Ребята, у каждого из вас из фотографий получился поезд, вагончиков много, а пассажир во всех
вагончиках один. Как зовут пассажира твоего (Ясмина) поезда?
( ответы детей: Ясмина,и т. д)
- Как называют тебя мама и папа?
(Ясминка.кызымка,Ясминочка)
- А как тебя будут звать, когда вырастешь?
(ответы детей: и т. д.)
- Как вы зовете своих родителей?
(ответы детей: мама и папа и т. д.)
- Как называют их другие? (ответы детей)
- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру “Связующая нить”. Для этого нам нужно сесть в круг.
(садимся в круг на ковре, передаем клубок друг другу)
- Я начну передавать клубок ниток и чтобы все, у кого уже был этот клубок, держались за нить. Передавая
клубок, скажите себе или своим товарищам любые пожелания. А сейчас натяните нить и закройте глаза.
Представьте себе, что вы одно целое, одна семья. Каждый из вас важен и значим в этом целом. Вас любят, о
вас заботятся в детском саду и дома, и вы должны отвечать им тем же.
- Спасибо вам. Мне приятно было с вами
общаться.
Воспитатель: Вот и закончилось наша
занятие.
Ребята, что понравилось вам больше
всего на занятии.
А на память я предлагаю вам
сфотографироваться.
Целевая прогулка по участку ДОУ
«Наблюдение: помощники»
Цели: воспитывать в детях уважение к труду взрослых, формировать желание помогать окружающим,
развивать наблюдательность.
Ход наблюдения:
Радость побежала по дорожке
Радость распахнула все окошки
Радость разбудило всех детей
Радость пригласила к нам гостей
Сегодня солнечный радостный день. Уже растаял снег, появились первые всходы на клумбе (цветы). Но не
только красоту нам дарит весна, это ещё и вытаявший из под снега мусор: палки, банки, бумага,
облетевшие листья.
Нам на таком участке гулять нельзя.
Что необходимо сделать нам?
Какие инструменты нам для этого понадобятся?
Конспект:
Беседа с рассматриванием фотоальбомов - «Моё село»
Цель: Формирование представлений о своем селе.
Задачи:
- Формировать у детей понятие «село».
-Побуждать детей делится
впечатлениями при рассматривании фотографий о селе.
- Воспитывать любовь к своему селу.
Материал:
Фотографии с видами села Габишево, кукла – Петрушка.
Содержание:
В гости к детям приходит Петрушка и рассказывает, что приехал из другого города
и хочет
познакомиться
с
нашим селом. Как помочь
Петрушке?
Детям вместе с Петрушкой рассматривают
фотографии родного села.
-
К а к называется
село,
в
котором мы
живем?
(Габишево)
- Нравится ли вам наше село?
-
Что
вам в
н е м нравится? (ответы
детей)
- Как называется улица, на которой
р а с п о л о ж е н
н а ш детский
с а д ?
(Ленинская)
-
Найдите
среди
фотографий наш
детский сад.
- Для чего нужен детский сад?
(дети ходят
в детский сад, играют …..)
-
П о с м о т р и т е
н а эту
фотографию.
Кт о - н и буд ь
у з н а л
э т о здание?
(школа)
- Для чего нужна школа?
(дети ходят учиться в школу)
- У кого брат или сестра учатся
в школе?
-
Е с т ь ли
в
нашем
с еле
магазины?
Найдите их среди фотографий.
- Д л я ч е г о
н а м нужны
магазины?
(покупать)
- На этой фотографии
изображена озеро Моховое.
Кто из вас был на озере?
Что там делали?
Предлагаю детям по своим
фотографиям рассказать,
что они делали на реке.
Физминутка:
«По селу мы идем
Звонко песенку поем: ля-ля-
ля
Мы по улице шагаем
Ноги ровно поднимаем
Делай шаг - раз, два,
Взмах руками – три, четыре.
Повернулась голова
Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко»
Мы посмотрели фотографии
с
в и д а м и
нашего села, увидели, какое наше
село красивое.
А что такое село?
Подвести
детей к тому, что
с е л о
- это
место, где много людей, которые
ж и в у т
в
домах. Дома выстроены в ряд. Возле домов дороги для пешеходов и машин. Называется
все это улицей. Улиц в нашем селе тоже очень много.
- А на какой улице живете вы? (ответы детей)
- Скоро наше село, и вся страна будут праздновать День Победы. Наши улицы
будут нарядными и красивыми. Все мы пойдем праздновать День Победы (показываю
фотографию)
Наша Габишево всех приглашает на праздник.
- О чем мы с вами сегодня рассказывали Петрушке?
Петрушка прощается с детьми и благодарит за интересный рассказ о селе.
МАМА – СОЛНЫШКО МОЕ!
ДЕНЬ – ЗДОРОВЬЯ
МЫ ИЗУЧАЕМ ТАТАРСКИЙ ЯЗЫК
Опросник по теме : « Воспитание любви к малой родине ,как основе
нравственно-патриотического развития дошкольников»
"Мое
любимое Габишево"
Группа:03
Воспитатель:Шафигуллинна Л.Р.
Количество детей: 25 .
1. Как называется наше село?
2. Как на з ывается главная улицаГабишева?
3. Как называется наш детский сад?
4. Кто работает в детском саду? Назовите профессии
людей, которые в нем работают?
5. Какие здания окружают наш детский сад?
6. Есть ли в нашем селе библиотека?
7. Знаешь ли ты свой домашний адрес?
8. Как надо вести себя на улицах села?
Ф.И.О.родителей
№1
№2
№3
№4
№5
№6
№7
№8
Резуль-
таты
1.Ахмадеева Лейла
+
-
+
+
+
+
+
+
2.БулаковаСофия
+
-
-
+
+
-
-
-
3.ВарфоломееваМария
+
-
-
+
-
+
-
+
4.ГарафутдиноваТагир
+
-
-
-
-
-
-
-
5.Гараева Лиана
+
-
-
+
-
-
-
+
6.Загретдинова Аида
+
-
-
-
-
-
-
-
7.ИбрагимовРаниль
+
-
-
-
+
-
-
+
8.КругловМарсель
+
-
+
+
+
-
-
+
9.Кузиев Тимур
+
-
-
+
+
+
-
+
10.МурашкинцевМирослав
+
+
-
-
+
-
-
+
11.Олудина Ясмина
+
+
+
+
+
+
+
+
12.ПронинМирон
+
+
+
+
+
+
+
+
13.ПрохровДаниил
+
-
-
-
+
-
+
-
14.Сафина Аделя
+
+
+
+
+
+
+
+
15.Садрутдинов Арслан
+
+
+
+
+
+
+
+
16Улыкбаева Кристина
+
+
+
+
+
+
+
+
17.ФайзуллинаРената
+
-
-
+
+
-
+
-
18.Фатыхов Райнур
+
+
+
+
+
+
+
+
19.ФатхуллинаГульназ
+
+
+
+
+
+
+
+
20.Харитонов Даниил
+
+
+
+
+
+
+
+
21.Халиуллина Эльвина
+
+
+
+
+
-
+
+
22.ХусаиновАзат
+
+
+
+
+
+
+
+
23.Хабибуллин Амир
+
-
+
-
+
-
-
-
24.Шабаева Элеонора
+
-
-
+
-
-
+
-
25.Дмитриев Ярослав
+
-
-
-
-
-
-
-
По результатам опросника мною было выявлено _ 80 ____% детей знающих свою малую родину и хорошо знакомых с
инфраструктурой села.