Напоминание

"Моя семья"


Автор: Федякова Людмила Ивановна
Должность: воспитатель д\с
Учебное заведение: МБОУ"Лойгинская СОШ" СП д\с "Березка"
Населённый пункт: п.Лойга Архангельская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Моя семья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБОУ « Лойгинская СОШ » СП д \ сад « Березка » Конспект открытого занятия в средней группе « Моя семья »
Воспитатель : Федякова Людмила Ивановна п . Лойга декабрь 2016 год
«Моя семья»

Цель:
Воспитание патриотических и гражданских чувств через воспитание любви и привязанности к своей семье.
Задачи:

Развивающие:
Закрепить умение работать со схемами разных видов ,символами, составляя описательный рассказ . Упражнять в подборе прилагательных и глаголов Развитие диалогической речи : умение участвовать в беседе. Пополнение и активизация словаря на основе углубленных знаний детей о ближайшем окружении.

Образовательные:
Ввести понятие» семьи». Углубление представления детей о семье(ее членах, родственных отношениях) и ее истории. Формирование правильного представления о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки,
Воспитательные:
Воспитывать добрые чувства по отношению к своим близким. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека. Воспитывать желание рассказывать людям о своей семье.
Оборудование
: карточки символы, карточки алгоритмы, макеты фигурок.
Методы и приемы
: беседа, наблюдение, чтение художественной литературы.
Активизация словаря
: Семья, забота, обязанности, члены семьи.
Направление:
социально- личностное, познавательно- речевое.
Интегрированные образовательные области
: »Социализация» »Познание», (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Здоровье», «Художественная литература».
Виды детской деятельности
: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, двигательная, продуктивная.
Предварительная работа.
Чтение стихотворения «Посидим в тишине» Е Благина. «Много мам» В Руссу, «Наша бабушка» Е Трутнева, «Бабушкины руки «А Квитко. Беседы: «Семейная фотография», «Папин портрет». Занятия: «Я и мой папа» «О моем любимом папе», «Я и моя мама» Этюды: «Бабушкины ладони», »Бабушка заболела», «Утренние фото» «Вот какой малыш». С\\р игры; »Дом», «семья» П\И «Курица и цыплята», «Карусели»
Рисование : «Для мамы расческу я нарисую», «Открытка для мамы» Воспитатель; Ребята, мы уже знаем с вами какие права? (право на имя, фамилию, дом) А еще без чего человеку очень трудно жить вы узнаете из загадки: Послушайте и догадайтесь о чем в ней идет речь. «Меня здесь любят, понимают. На все вопросы отвечают. Сюда спешу я каждый день, Я здесь всегда и ночь и день, У каждого она своя а называется…(семья) Правильно, сегодня мы будем рассказывать друг другу и нашим гостям о своей семье.
Знакомство с новыми символами: «Семья». Ребята а кто в вашей семье есть? (папа, мама) Давайте построим из геометрических фигур папу и маму.(Звучит музыка «Мама» Чайковского) папа мама Мама и папа кто для вас? (родители) А вы кто для них ? Лиза ? (дочь) Саша? (сын) То есть дети. Давайте построим из геометрических фигур самих себя. девочка мальчик Юля ты кого построила? (девочку). А ты Никита? (мальчик) Возьмите герб вашей семьи и положите рядом с фигурками .Дети рассказывают ,что нарисовано на гербе, что в их семье главное, чем они
гордятся .А у ваших пап и мам есть родители? Кто это? (дедушка и бабушка). Они живут с вами или отдельно(отдельно) Кто в вашей семье всех старше? (дедушка и бабушка). Как это определить, что всех старше дедушка и бабушка.(по морщинкам. Волосам, по походке. рукам и т.д). В каждой семье есть родословное дерево .есть оно и у вас. Корни дерева принадлежат старшему поколению. Ребенок на фланелеграфе выкладывают дедушку и бабушку(фигурки ставят рядом с корнями)Кто по возрасту будет следующий вы или родители.?(мама и папа) Это нижние ветки.(ребенок ставит маму и папу-фигурки) И самые молодые, кто? (дети мальчики и девочки) Это верхние ветки дерева.(ребенок ставит фигурки девочки и мальчика). Посмотрите друзья -это вся ваша семья. Пальчиковая гимнастика «Семья»: Ребята а давайте сейчас представим , что вы на вокзале потеряли своего папу, и милиционер попросил его описать. Воспитатель предлагает схему, выставляет карточки –алгоритмы-рост, волосы, усы ,борода, одежда. 2.3 ребенка рассказывают о папе. А теперь расскажите о своей маме , чтобы гости и дети узнали , какая она. Выставляю карточки-алгоритмы: рост ,волосы, украшение, одежда, Молодцы вы хорошо рассказали нам о своих родителях. Очень вы своих родителей любите .А ваши мамы и папы любят вас? (да) .А как вы догадались.(они нас обнимают, целуют, играют, говорят ласковые слова) Игра с мячом (в кругу) А как ласково по имени они вас называют? (Леночка, Алешенька).А еще ваши родители с кем то сравнивают, называют шутливо? Как называют? (солнышко, зайка, кисонька, лапочка).Каждого из вас любят. У каждого в семье есть свои обязанности. Давайте посмотрим на символ – картинки и пойдем, что умеют делать ваши мамы. Дети выбирают картинки (:стирает, гладит, варит, ухаживает за цветами, шьет, вяжет ,моет посуду и пол и т.д) и ставят на магнитной доске около мамы. Значит ваша мама трудолюбивая, заботливая. А какие дела в доме делает только папа(возит воду, колет дрова, ремонтирует печку, строгает доски ,удит рыбу,….) А когда в доме нет мамы, что делает папа? Ребенок рассказывает стихотворение о папе
Не терпит мой папа Безделья и скуки! У папы умелые , сильные руки. А если кому -нибудь надо помочь Мой папа всегда поработать не прочь» Физкультминутка »Мама пироги печет»(молдов. игра) «вот так бабушка прядет, Мама так пирог печет, Так цыплят завет сестренка. Я на тополь влез с утра Колет дед вот так дрова Я несу их в глубь двора, Так отец рубанком – струг, Хорошо в семье мой друг» Звучит музыка «Здравствуй коммуникативная игра» А сейчас мы заглянем в семью, где дети остались одни дома и посмотрим, что же они делают. Инсценировка «Закончи историю» Воспитатель: Алеша и Инесса играют дома .Инесса взяла игрушку волка, а Алеша стал у нее отнимать, И у волка оторвалась голова. Тогда мама спросила Алеш: «Алеша кто сломал игрушку?» Как вы думаете,, что ответил Алеша? (я сломал. я нечаянно и т.д). Воспитатель еще раз спрашивает Алешу »Алеша кто сломал игрушку?» Алеша- это я сломал игрушку. Вывод: Алеша хороший мальчик, он ни когда не врет. И он знает, что всегда надо говорить правду Показываю карточку-схему «Как играть» Воспитатель: Мы знаем правило, что играть надо дружно
Исполнение танца: «Непослушный иногда» Воспитатель: «Все мы в Лойге живем Здесь у каждого свой дом, Здесь живет моя семья, И соседи и друзья»
Вывод:
Вот и подошло к концу наше занятие Каждый из вас постарался рассказать о своей семье И гости узнали какие дружные и трудолюбивые семьи живут в нашем поселке.
Релаксаци
я: Дети кому все понравилось на занятие было легко, интересно возьмите солнышко себе. А кому было сложно и кто может что –то не совсем понял , были трудности для него возьмите голубую тучку.


В раздел образования