Автор: Федякова Людмила Ивановна Должность: воспитатель д\с Учебное заведение: МБОУ"Лойгинская СОШ" СП д\с "Березка" Населённый пункт: п.Лойга Архангельская область Наименование материала: конспект занятия Тема: "Моя семья" Раздел: дошкольное образование
МБОУ
«
Лойгинская
СОШ
»
СП
д
\
сад
«
Березка
»
Конспект
открытого
занятия
в
средней
группе
«
Моя
семья
»
Воспитатель
:
Федякова
Людмила
Ивановна
п
.
Лойга
декабрь
2016
год
«Моя семья»
Цель: Воспитание патриотических и гражданских чувств через воспитание
любви и привязанности к своей семье.
Задачи:
Развивающие:
Закрепить умение работать со схемами разных видов ,символами, составляя
описательный рассказ .
Упражнять в подборе прилагательных и глаголов
Развитие диалогической речи : умение участвовать в беседе.
Пополнение и активизация словаря на основе углубленных знаний детей о
ближайшем окружении.
Образовательные:
Ввести понятие» семьи». Углубление представления детей о семье(ее членах,
родственных отношениях) и ее истории.
Формирование правильного представления о семье, роли матери, отца,
бабушки, дедушки,
Воспитательные:
Воспитывать добрые чувства по отношению к своим близким.
Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека.
Воспитывать желание рассказывать людям о своей семье.
Оборудование : карточки символы, карточки алгоритмы, макеты фигурок.
Методы и приемы : беседа, наблюдение, чтение художественной литературы.
Активизация словаря : Семья, забота, обязанности, члены семьи.
Направление: социально- личностное, познавательно- речевое.
Интегрированные образовательные области : »Социализация» »Познание»,
(формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Здоровье»,
«Художественная литература».
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-
исследовательская, двигательная, продуктивная.
Предварительная работа. Чтение стихотворения «Посидим в тишине» Е
Благина. «Много мам» В Руссу, «Наша бабушка» Е Трутнева, «Бабушкины
руки «А Квитко.
Беседы: «Семейная фотография», «Папин портрет».
Занятия: «Я и мой папа» «О моем любимом папе», «Я и моя мама»
Этюды: «Бабушкины ладони», »Бабушка заболела», «Утренние фото» «Вот
какой малыш».
С\\р игры; »Дом», «семья»
П\И «Курица и цыплята», «Карусели»
Рисование : «Для мамы расческу я нарисую», «Открытка для мамы»
Воспитатель; Ребята, мы уже знаем с вами какие права? (право на имя,
фамилию, дом)
А еще без чего человеку очень трудно жить вы узнаете из загадки:
Послушайте и догадайтесь о чем в ней идет речь.
«Меня здесь любят, понимают.
На все вопросы отвечают.
Сюда спешу я каждый день,
Я здесь всегда и ночь и день, У каждого она своя а называется…(семья)
Правильно, сегодня мы будем рассказывать друг другу и нашим гостям о
своей семье.
Знакомство с новыми символами: «Семья».
Ребята а кто в вашей семье есть? (папа, мама) Давайте построим из
геометрических фигур папу и маму.(Звучит музыка «Мама» Чайковского)
папа
мама
Мама и папа кто для вас? (родители) А вы кто для них ? Лиза ? (дочь) Саша?
(сын) То есть дети.
Давайте построим из геометрических фигур самих себя.
девочка
мальчик
Юля ты кого построила? (девочку). А ты Никита? (мальчик)
Возьмите герб вашей семьи и положите рядом с фигурками .Дети
рассказывают ,что нарисовано на гербе, что в их семье главное, чем они
гордятся .А у ваших пап и мам есть родители? Кто это? (дедушка и бабушка).
Они живут с вами или отдельно(отдельно)
Кто в вашей семье всех старше? (дедушка и бабушка). Как это определить,
что всех старше дедушка и бабушка.(по морщинкам. Волосам, по походке.
рукам и т.д).
В каждой семье есть родословное дерево .есть оно и у вас. Корни дерева
принадлежат старшему поколению. Ребенок на фланелеграфе выкладывают
дедушку и бабушку(фигурки ставят рядом с корнями)Кто по возрасту будет
следующий вы или родители.?(мама и папа) Это нижние ветки.(ребенок
ставит маму и папу-фигурки) И самые молодые, кто? (дети мальчики и
девочки) Это верхние ветки дерева.(ребенок ставит фигурки девочки и
мальчика). Посмотрите друзья -это вся ваша семья.
Пальчиковая гимнастика «Семья»:
Ребята а давайте сейчас представим , что вы на вокзале потеряли своего папу,
и милиционер попросил его описать. Воспитатель предлагает схему,
выставляет карточки –алгоритмы-рост, волосы, усы ,борода, одежда.
2.3 ребенка рассказывают о папе. А теперь расскажите о своей маме , чтобы
гости и дети узнали , какая она.
Выставляю карточки-алгоритмы: рост ,волосы, украшение, одежда, Молодцы
вы хорошо рассказали нам о своих родителях. Очень вы своих родителей
любите .А ваши мамы и папы любят вас? (да) .А как вы догадались.(они нас
обнимают, целуют, играют, говорят ласковые слова) Игра с мячом (в кругу)
А как ласково по имени они вас называют? (Леночка, Алешенька).А еще
ваши родители с кем то сравнивают, называют шутливо? Как называют?
(солнышко, зайка, кисонька, лапочка).Каждого из вас любят.
У каждого в семье есть свои обязанности. Давайте посмотрим на символ –
картинки и пойдем, что умеют делать ваши мамы. Дети выбирают картинки
(:стирает, гладит, варит, ухаживает за цветами, шьет, вяжет ,моет посуду и пол
и т.д) и ставят на магнитной доске около мамы.
Значит ваша мама трудолюбивая, заботливая. А какие дела в доме делает
только папа(возит воду, колет дрова, ремонтирует печку, строгает доски ,удит
рыбу,….) А когда в доме нет мамы, что делает папа?
Ребенок рассказывает стихотворение о папе
Не терпит мой папа
Безделья и скуки!
У папы умелые , сильные руки.
А если кому -нибудь надо помочь
Мой папа всегда поработать не прочь»
Физкультминутка »Мама пироги печет»(молдов. игра)
«вот так бабушка прядет,
Мама так пирог печет,
Так цыплят завет сестренка.
Я на тополь влез с утра
Колет дед вот так дрова
Я несу их в глубь двора,
Так отец рубанком – струг,
Хорошо в семье мой друг»
Звучит музыка «Здравствуй коммуникативная игра»
А сейчас мы заглянем в семью, где дети остались одни дома и посмотрим,
что же они делают.
Инсценировка «Закончи историю»
Воспитатель: Алеша и Инесса играют дома .Инесса взяла игрушку волка, а
Алеша стал у нее отнимать, И у волка оторвалась голова. Тогда мама
спросила Алеш: «Алеша кто сломал игрушку?» Как вы думаете,, что ответил
Алеша? (я сломал. я нечаянно и т.д).
Воспитатель еще раз спрашивает Алешу »Алеша кто сломал игрушку?»
Алеша- это я сломал игрушку.
Вывод: Алеша хороший мальчик, он ни когда не врет. И он знает, что всегда
надо говорить правду
Показываю карточку-схему «Как играть»
Воспитатель: Мы знаем правило, что играть надо дружно
Исполнение танца: «Непослушный иногда»
Воспитатель:
«Все мы в Лойге живем
Здесь у каждого свой дом,
Здесь живет моя семья,
И соседи и друзья»
Вывод: Вот и подошло к концу наше занятие Каждый из вас постарался
рассказать о своей семье И гости узнали какие дружные и трудолюбивые
семьи живут в нашем поселке.
Релаксаци я: Дети кому все понравилось на занятие было легко, интересно
возьмите солнышко себе. А кому было сложно и кто может что –то не совсем
понял , были трудности для него возьмите голубую тучку.