Автор: Ильясова Оксана Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад №95" Населённый пункт: город Каменск - Уральский Наименование материала: Методическая разработка Тема: "Сборник развивающих игр на ранний возраст" Раздел: дошкольное образование
Сборник развивающих игр на ранний возраст
Название игры: «Кто к нам пришёл?»
Возраст детей: 1,5 – 3 лет
Цель: развивать, тренировать слух; учить анализировать и
классифицировать звуки.
Оборудование: музыкальная запись – звукоподражание животных,
волшебный мешочек, игрушки - коровка, кошка, собачка, петушок,
курочка.
Ход игры:
Педагог включает музыкальную запись криков животных и
предлагает найти в волшебном мешочке животного, который
сейчас прокричал. В конце игры можно спеть песенку про одного из
зверей.
Название игры: « Строим башню»
Возраст детей: 1,5 – 3 лет
Цель: развивать сенсорные эталоны, тактильные ощущения.
Оборудование: кубики разные по размеру, цвету; кирпичики и
мячики разные по форме и цвету.
Ход игры:
Педагог предлагает детям построить башню. Дети должны найти из
всех игрушек – из чего же получится красивая башня. Ребята
выбирают кирпичики и строят башню ( если дети затрудняются
педагог помогает им).
Название игры:» Что лежит в мешочке»
Возраст детей: 1,5 – 3 лет
Цель: развивать мелкую моторику рук, тактильную
чувствительность, образное мышление.
Оборудование: 3 мешочка из ткани, наполненные различным
содержимым ( горох, мелкими камешками, сахар, мука); несколько
пластмассовых контейнеров или коробочек)
Ход игры:
Расставить контейнеры или коробочки. Педагог предлагает детям
потрогать мешочки руками. А давайте посмотрим, что в мешочке?
Педагог демонстрирует ребёнку содержимое мешочка и
предлагает пересыпать содержимое мешочка в пустые контейнеры,
затем предлагает ребёнку сделать тоже самое.
Название игры: « Великие художники»
Возраст детей: 1,5 – 3 лет
Цель: развивать художественные способности и воображение.
Оборудование: большие листы ватмана, краски, карандаши,
фломастеры, магнитола.
Ход игры:
Педагог расстилает ватман на полу и предлагает детям выбрать,
чем они хотят рисовать. Ребята выбирают средства для рисования и
рисуют на свободную тематику. В это время играет спокойная
музыка . Лучше играть с подгруппой детей.