Звучит песня «Последний звонок! Пока собираются родители.
Начинается с танца Танцуют Валерия Соломенникова и Максим
Ветус
1.
Пусть говорят, что время лечит, (за кулисами)
Что дней не разомкнётся круг,
Однако наступает вечер -
И всё меняется вокруг.
2. Свеча остывший воск уронит,
Со странной тишиной в ладу,
И вдруг захочется в ладони
Поймать упавшую звезду…
2.
И между будущим и прошлым,
Мечтой и детством за спиной,
Как мостик хрупкий, переброшен
Сегодня вечер выпускной!
(Звучат фанфары)
Вместе: Добрый вечер, дорогие друзья!
1 ВЕД. Вот и настал тот торжественный миг, когда мы хотим объявить
вам, уважаемые гости, что дети то уже выросли!
2
ВЕД .
И
с
сегодняшнего
дня
перед
нами
открывается
новый,
неизвестный путь, новая дорога во взрослую жизнь.
1 ВЕД. Жизнь человека… Это что? Долгая дорога в дюнах?.. Вечный
зов?.. Или ирония судьбы?.. Не знаю. Но в одном я убеждена точно:
жизнь – это интересное путешествие из детства в юность, из юности –
в зрелость, из прошлого в будущее.
2
ВЕД .
Ещё
минута
и
мы
все
окажемся
на
«Вечере
уходящего
детства».
ВЕДУЩИЙ 1 :Сегодня в нашей школе чудесный праздник - праздник,
которого с нетерпением ждали девятиклассники. И не потому, что
вместе с ним заканчивается для многих учеба в школе, а потому, что
нет в школьной жизни более волнующего момента, чем тот, когда ты
входишь
в
стены
родной
школы
как
ученик,
а
выходишь
самостоятельным, взрослым человеком, принадлежащим уже другой
жизни.
ВЕДУЩИЙ
2:
Для
вас
звучит
песня
в
исполнении
вокальной
группы «Вдохновение»: «Наша дружба»»
СЦЕНКА
АВТОР: " Ванька Жуков, 16-летний малыш, отданный 84 месяца тому
назад в учение в Гимназию N , в ночь перед экзаменом не ложился
спать.…Дождавшись наступления вечера, он включил комп.…Прежде
чем отправить послание, Ванька несколько раз пугливо оглянулся на
двери и окна… покосился на груду учебников, сваленных в темном
углу… прерывисто вздохнул…встал на колени перед монитором…и
д р о ж а щ е й
р у к о й
н а ч а л
н а б и р а т ь
т е к с т …
ВАНЬКА: Милый дедушка, Константин Макарыч! Только ты один у
меня остался, помоги, Христом богом прошу! Мне надо сдать два
о б я з а т е л ь н ы х
э к з а м е н а
ч т о б ы
п о л у ч и т ь
а т т е с т а т .
Первый экзамен у меня – русский язык. Хорошо, что ты, дедушка, как
продвинутый пользователь, мне темы эссе из Интернета узнаешь. Тут
в апреле писал сочинение «Куда уходит детство», так мне двойку
поставили, потому что я ответил: «Да почем я знаю, где оно ходит?»
Второй
экзамен
–
математика.
Тут
всё
так
запущено…Вот
смотри: Первое задание – построить площадь синуса. И какой из меня
архитектор?
А вот еще – определить длину квадратного корня. Дедушка, да разве
т а к и е
к о р н и
в
в а ш е м
о г о р о д е
в с т р е ч а ю т с я ?
Или….- вычислить интеграл куба. Куба, дедушка, она далеко ж. И
загранпаспорта
у
меня
нет.
Кто
ж
меня
т уда
пустит?
Милый дедушка! Может, ты сходишь к гадалке и узнаешь, сдадим мы с
тобой экзамены или нет? Приезжай скорей, а не то я помру. Твой
в н у ч о к ,
В а н ю ш а .
ВЕДУЩИЙ 1: Ванюша не помер, экзамены все сдал, в общем, все
обошлось. Сегодня у него выпускной, ему вручат аттестат....
Входит выпускник 9 класса
ВЫПУСКНИК: Выпускной говорите, аттестаты говорите вручать будут,
а я вам вот что скажу. Дело в том, что вчера состоялось внеочередное
заседание педсовета, на котором обсуждалась чрезвычайная
ситуация, сложившаяся в наших выпускных классах.
Вот послушайте протокол вчерашнего педсовета, я все на диктофон
записал
ГОЛОС ДИРЕКТОРА (звучит запись):
В течение 9 лет учащиеся должны были получать знания в области
математики,
физики,
литературы,
химии
и
других
наук,
овладеть
нормами приличного поведения, светскими манерами. А в это время в
классе происходило всякое: то пятёрки получали, то двойки, то пели,
то плакали, то прогуливали уроки, играли на них в морской бой,
опаздывали, то кричали, то молчали, изучали игры на компьютере,
с т р о и л и
г л а з к и ,
с м е я л и с ь ,
п о
у ш и
б ы л и
у в л е ч е н ы
телефоном. Учащиеся 9 класса были постоянно голодны и думали
над тем, чем заполнить желудок. На переменах и перед уроками
у с т р а и в а л и
д л и н н ы е
з а б е г и
п о
к о р и д о р а м
ш к о л ы .
Учениками
9
класса
не
был
открыт
закон
всемирного
тяготения,
законы Ньютона, теорема Ома. Поэтому педсовет поставил вопрос об
увеличении срока пребывания в школе учеников 9х классов ещё на 2
года.
В б е г а е т ,
з а п ы х а в ш и с ь ,
д р у г о й
в ы п у с к н и к .
ВЫПУСКНИК: Как оставить еще на два года? Я же решил уйти из
школы, у меня уже другой жизненный маршрут, ну уж нет, дудки! Я
ухожу. Я приложил для этого все усилия. Экзамены сдал, все - со
спокойной совестью на свободу!!!! С аттестатом в руке!
Ведущий 3: Да, девятый класс - это перекресток. Кто-то смело шагнет
за порог школы и продолжит образование в колледже, техникуме,
лицее.
Ведущий 4: Ну, а кто-то вернется в школу, продолжит учебу в десятом
классе.
Ведущий 3: Но это уже будет другая история и другой класс.
Ведущий 4: А сегодня мы сделаем короткую остановку на
перекрестке, посмотрим друг другу в глаза, вспомним годы,
проведенные в одном классе. Сегодня «Вечер уходящего детства».
Ведущий 3: Вот и все пьеса школьная окончена.
Вед 4: Все предметы пройдены, все роли сыграны.
Вед 3: Занавес!
Вед. 4: Завтра начнется новая пьеса, где будут другие участники.
Вед.3: А пьеса под названием «9 класс» для нас уже никогда не
повторится!
.
Вед. 4: Девять лет мы семьей одной жили.
Девять лет жили целью одной.
Здесь учились, дружили, любили
Каждый раз шли сюда, как домой.
Вед. 3:
Мы сюда каждый раз прибегали,
нам любой уголок здесь знаком.
Знаем, каждый из нас позабудет едва ли
Свою школу - второй милый дом!
Вед 4:
Здесь много пройдено волнительных минут,
Печаль и радость – все мы здесь познали.
Ступеньки к знаниям и лестницу наук,
С учителями вместе прошагали.
Поют «Главное ребята, сердцем не стареть»
Девять лет учиться - это тяжело,
Только нам, ребята, очень повезло.
Нам достались лучшие на свете педагоги
И всему на свете смогли нас научить.
А вы, замечательный наш педагог,
В школу идете опять,
Чтоб вновь провести интересный урок
И новое слово сказать…
Вед 5: Сегодня наконец-то наступил тот день, о котором мы мечтали
долгое время, который ждали с нетерпением, видели во сне. Сегодня
мы получаем аттестаты.
Вед. 6: Мы уходим из школы и понимаем, что ничего уже не вернуть,
не
повторить,
не
изменить.
Позади
осталась
яркая,
насыщенная
событиями школьная жизнь, где нам прощали проступки и ошибки, где
нас
понимали,
старались
нам
помочь,
научить,
поддержать
наши
дорогие педагоги.
Ведущий 5 . Давайте вспомним, как все начиналось.
Как мамы за руки вели вас в первый класс,
И как в день первый в школе волновалась
Учительница первая за вас.
Исполняется песня, посвященная первым учителям на мотив
мелодии песни «Вернисаж»
Когда пришли мы в 1 класс,
У двери встретили вы нас,
И мы цветы вам подарили.
Мы робко шли за вами в класс
И вы подбадривали нас
Улыбкой смелость в нас вселили.
Как за спасеньем к вам мы шли
И только вас искали мы,
Но быстро годы пролетели.
Мы не забыли первый класс
Вы до сих пор в душе у нас,
Начать сначала б мы хотели.
Припев:
Ах, первый класс, ах первый класс
Таким нелёгким был для нас,
Учились мы читать, писать.
А также клеить, вырезать.
Спасибо вам, спасибо вам,
За то, что были мамой нам,
И мы хотим вам пожелать,
Чтоб Вы учили всех на пять.
Вед 6: Мы говорим Большое спасибо нашим первым учителям за
ваше терпение и любовь.
Ведущий 5: Итак, 9 лет назад мы сели в экспресс под названием
(вместе) "ШКОЛА":
И отправились в увлекательное путешествие по стране знаний!
ВЕДУЩИЙ 6:
Наш путь никогда не был усыпан розами, потому что для них там не
оставалось места. Это место было занято: исканиями Печорина и
страданиями Татьяны, синтаксисом и пунктуацией, биквадратными
уравнениями и треугольниками имени Пифагора.
ВЕДУЩИЙ 5:
Таблицей Менделеева и тем счастливым яблоком, что упало на голову
мыслящему Ньютону. А также материками и океанами, битвами и
сражениями, кроссами и забегами.
ВЕДУЩИЙ 6:
Нашей основной задачей было все эти годы вкусить от древа
познания. Мы вкусили, и у некоторых появилось несварение желудка.
ВЕДУЩИЙ 5:
Мы старались разрушить гранитное основание науки и в результате
совместными усилиями прогрызли в нем огромную дыру.
ВЕДУЩИЙ 6:
Откуда на нас постоянно сквозило пассатами, поэтому у многих из нас
хронический насморк.
ВЕДУЩИЙ 5:
И, несмотря на все это, мы по-прежнему такие же бодрые и веселые,
как и 9 лет назад.
ВЕДУЩИЙ 6:
В эти 9 лет уместилась целая жизнь.
ВЕДУЩИЙ 5:
Эта жизнь была бы скучна и безрадостна, если бы нас не
сопровождали наши учителя — надежные товарищи, отличные
советчики.
Вед. 6: А мы, ученики 9х классов, все 9 лет проводили экспертизу
знаний, умений, навыков учителей, работавших с нами и не
сбежавших от нас. За годы долгих исследований и опытов учителя
показали отличные знания своих предметов, телефонов наших
родителей, великолепные навыки в решении и объяснении учебного
материала и поиска затерявшихся по школе и району учеников,
непревзойденные умения в подготовке классных и внеклассных
мероприятий, выуживания родителей для бесед и хоть каких-то знаний
у учеников.
Вед. 5: Поэтому весь педагогический коллектив получил оценки по
следующим предметам:
- организация школьной жизни – «5» (отлично);
- сеяние светлого, разумного и вечного – «5» (отлично);
- продвижение вперёд прогресса и полёта научной мысли – «5»
(отлично);
- расправление крыльев творческой фантазии детей – «5» (отлично);
Вед. 6: - понимание детских ранимых душ – «5» (отлично);
- любовь даже к двоечникам – «5» (отлично);
- расследование юношеских заморочек и даже стрелок – «5»
(отлично);
- оптимизм, терпение, чувство юмора – «5» (отлично);
- умение получать копейки, а выглядеть на евро – «5» (отлично).
Вед. 5: Как повезло с учителями – Всех наградили бы мы
орденами! Эту песню мы посвящаем нашим любимым учителям.
Звучит песня исполняется на мотив «Заздравной».
Будьте здоровы, живите богато,
Вас помнят и любят все наши ребята.
За ваше терпенье, за ваше вниманье
Хотим мы вам высказать наше признанье.
Хотим пожелать вам, чтоб долго вы жили,
Чтоб тоже вы нас никогда не забыли.
Чтоб к вам приезжали желанные гости,
Чтоб люди на вас не имели бы злости.
Так будьте здоровы, живите богато.
Ведущий 1: Мгновения школьной жизни. Прекрасные, ужасные,
смешные.
Ведущий 2: На выпускном вечере – гастроли школьного театра
миниатюр.
- А теперь я докажу вам теорему Пифагора.
- А стоит ли? Мы верим вам на слово.
***
- Никита, разбуди своего соседа.
- Почему я? Ведь это вы его усыпили?
***
- Мальчик, у тебя в голове опилки.
- Вот здорово! Мама говорила, что у меня там совсем ничего нет.
***
- Почему у тебя в диктанте сплошные пропуски?
- Это - место для рекламы!
—
Время!
Хотим
мы
этого
или
не
хотим,
независимо
от
наших
достоинств и недостатков, независимо от нашего возраста или наших
устремлений, делится на три части: прошлое, настоящее, будущее.
Прошлое
—
9
лет
учебы
в
школе.
Опыт,
накопленный
за
9
лет
обучения, мы можем выразить в таких выводах как:
Начало конца, или утро стрелецкой казни – 1 сентября
Хождение по мукам – Учебный год
Я помню чудное мгновение – воспоминание о лете
Размышление у парадного подъезда – опоздание в школу
Репортаж с петлей на шее – ответ у доски
Белеет парус одинокий - отличник
Всадник без головы – ученик без шпаргалки
Золотая симфония – звонок с урока
Вызываю огонь на себя – ученик, поднявший руку
Обыкновенное чудо - ничего не знал, но получил тройку
Русская рулетка – билеты на экзамене
Эскадрон моих мыслей шальных – ответ на экзамене
Собака Баскервилей – отец после родительского собрания
Укротитель тигров - классный руководитель
Сценка 1 – шуточный урок физики.
Физик расхаживает туда-сюда. Сегодня тема урока: «Первый закон
Ньютона».
«Инерция – есть не что иное, как: «Вы оканчиваете 9-ый класс, потом
переходите по инерции в 10-ый класс, а потом по инерции в 11-ый.
Или не так. Вы заканчиваете 9-ый класс, потом идете в техникум, или
поступаете в колледж, а уже затем в институт. Потом также по инерции
вы влюбляетесь, женитесь и у вас появляются дети. Заметьте, что
тоже по инерции. Инерция настолько сильна, что ваши дети также
быстро вырастут, закончат 9-ый класс школы и по инерции сделают
вас бабушками и дедушками». Все понятен первый закон Ньютона?»
Сценка 2 – шуточный урок литературы.
«Пожалуйста, ребята, кто из вас хочет рассказать отрывок из поэмы
А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» «У лукоморья дуб зеленый»?
«Можно я?» — говорит один из одноклассников.
«У лукоморья ель лесная,
Колючки, кажется, кругом.
Ученики и днем, и ночью
Все ходят вокруг ели той.
Идут направо за шпаргалкой,
Налево - к девочкам идут.
Там красота, там мини-юбки,
Русалки там и тут снуют.
Там на просторах средней школы
Следы измученных наук.
Ученики грустят и плачут,
Экзаменов все скоро ждут.
И леса нет, и дола тоже,
И жизнь на сказку не похожа.
Девятый класс уж позади
И жизнь большая впереди!».
Песня-пыхтелка (Винни Пуха)
Заспиртованы пиявки - не беда!
Экология в порядке - да, да, да!
Окапаем все цветочки, и посадим их в горшочки!
Вылечить больные почки - ерунда!
Биологию любили мы всегда!
Кроманьонцев находили - да, да, да!
Блохи, вши и тараканы,
Обезьяны и бананы -
Мы запомним те уроки навсегда!
Вед. 1: Конечно же в эти волнующие минуты мы не можем не
вспомнить о самых близких людях – наших родителях. Наши мамы и
папы, всегда рядом с нами: и в радости и минуты печали. Это они
вместе с нами изучали буквари, решали логарифмы и писали по ночам
сочинения, когда мы сладко посапывали рядом.
Вед. 2: Дорогие наши мамы, папы, бабушки, дедушки! Спасибо вам за
все. За ваши бессонные ночи, за ваши правильные слова за вашу
любовь и ласку.
Вед. 1: Мы часто не замечаем, что наши слова ранят вас, что делаем
многое не так как надо. Мы обязательно исправимся. Набьем шишек,
наберемся своего опыта и тогда уже точно будем знать, как вы были
правы. Спасибо вам и простите нас.
Вам дорогие наши мамы посвящаем песню «Вальс» в исполнении
Егоровой Яны и Лучкиной Анастасии.
ВЕДУЩИЙ 2: Время пришло, - выросли дети,
Бал выпускной сегодня у них.
Милые папы, милые мамы,
Как хорошо, что вы рядом сейчас.
За то, что вы самые лучшие на свете,
Вам аплодисменты дарят ваши дети.
Выпускники встают аплодируют родителям.
ВЕДУЩИЙ 2 : Дорогие родители!
Доброты родительской прекрасной
Ничего святее в мире нет.
Чтоб сложилось все у них прекрасно -
Дайте им родительский совет.
Выступление родителей
Ведущий 5 . Долгим и трудным был путь к аттестату: одни хватали
двойки и срывали уроки, сбегали с занятий и грубили учителям, другие
устраивали побоища и теряли школьные дневники:
Ведущий 6 . НО:
Счастье вдруг, в тишине, постучалось в двери.
Неужели Вы к нам? Верим и не верим.
Вы вошли в школьный класс, осень моросила,
Столько зим, столько лет – как Вам сил хватило?
Ведущий 6 . Ребята, согласитесь, педагоги все прекрасны,
Каждый чем-то да хорош.
Только лучше вашей классной
Не старайся - не найдешь.
Ведущий 5: Три девицы под окном говорили вечерком…
Слово предоставляется классным руководителям
Выступают классные руководители
Ведущий 3. Угадайте, что было самое страшное в школе?
Ведущий 4 . Ну, конечно, попасть на совет профилактики!
Ведущий 3 . Когда мы разбивали окно или когда мы сбегали с
контрольной по алгебре.
Ведущий 4 . Все это заканчивалось в кабинете завуча!
Ведущий 3 . Сначала мы думали, что завучи - это карающая
инстанция. Но, став постарше, поняли, что это не так.
Ведущий 4 . Завучи создают погоду в школе, от них зависит школьный
климат!
И мы благодарны им за то, что климат в нашей школе был
благоприятным для нас.
И что погода в течение девяти наших школьных лет была теплая и
солнечная!
Ведущий 3: Наградим овациями нашу администрацию!
Ведущий 4:
Сначала наша первая учительница была для нас самым главным
человеком в школе. И даже в стране! Даже главнее президента!
Ведущий 3: Потом мы узнали, что в школе есть администрация и
ОНА! Директор! И от нее тоже кое- что зависит.
Ведущий 4 : Да не кое - что, а практически все!
Ведущий 3:
Окна, двери, парты…
Плакаты, доски, карты…
Лампочки электрические
И завтраки ученические.
Методика преподавания
И санитарное состояние.
И учеба, и поведение.
И наше хорошее настроение –
Все зависит от директора!
И наш директор с этим справляется на отлично!
Ведущий 4. А сейчас внимание! (Последний бой)
Мы так давно и столько лет не отдыхали,
Нам было просто не до отдыха с тобой.
Гранит науки мы с упорством изучали,
Но скоро прогремит последний бой.
Припев: Еще немного, еще чуть-чуть
И аттестат заветный самый
Я непременно получу и будет рада моя мама. ( повторяется 2 раза)
Вед 3: Мы начинаем долгожданную церемонию вручения аттестатов
нашим девятиклассникам за курс основной средней школы.
Слово предоставляется директору школы
(Вручает аттестаты выпускникам)
Магистр:
Посланец я из века просвещенья!
Приветствую вас, юные таланты
Я прибыл, чтобы лично убедиться,
В том, что огонь познанья не угас!
И будучи серьезно озабочен,
Судьбой науки в нынешних условьях
Намерен клятву взять я с новообращенных!
Клянетесь ли, о недорослей племя,
Достичь в труде успехов небывалых.
Клянетесь ли не прерывать общенья,
Со школой, что вам знания дала?
(Выпускники хором отвечают: " Клянемся!")
Клянетесь ли, покинувши отныне,
В сей грустный час обитель просвещенья
не просвистеть все знания и опыт,
Полученные в этих вот стенах?
(«Клянемся!»)
Клянетесь ли, о юные болваны,
Бросаясь без оглядки в море жизни,
Не забывать в дальнейшем альма-матер.
А, главное, столовую ее?
(«Клянемся!»)
А если вдруг вас посетит удача,
Клянетесь ли, став в тыщу раз богаче,
Последнюю рубашку от Версаче
Вы этой вот обители отдать?
(«Клянемся!»)
Друзья мои! Примите же сегодня
вы наши пожелания удач!
Пусть покорятся вам вершины знаний,
Штурмуйте их без страха. Вам желаю!
Ведущий 2:
Нас долгих девять лет вот эти стены обнимали.
Надёжно защищали от невзгод
И как заботливые няньки всё скрывали,
Что жизнь полна печали и забот.
Ведущий 1:
Настало время нам проститься с ними
И, школу обойдя в последний раз,
Сказать им напоследок: «До свидания!
Храни вас Бог, как вы хранили нас!»