Занятие - пресс-конференция "Роль комнатных растений в жизни человека"
Автор: Милованова Татьяна Юрьевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: ТМК ОУ "Дудинская гимназия" Населённый пункт: г. Дудинка Наименование материала: методическая разработка Тема: Занятие - пресс-конференция "Роль комнатных растений в жизни человека" Раздел: начальное образование
Занятие - пресс-конференция «Роль комнатных растений в жизни человека»
Оборудование:
большой
стол
для
выступающих,
таблички
с
именами
и
названиями,
бейджи
для
журналистов,
оформление
класса,
карта
географическая, карточки с фото растений, блокноты для журналистов.
Нет ничего прекраснее цветов,
Пришедших в наши тихие жилища.
Они пришли из глубины веков,
Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище
1 этап. Подготовительный .
За две недели до начала урока ребята получают индивидуальные задания для
подготовки:
Социологи
проводят опрос населения разных
возрастных групп по теме «Нужны ли
комнатные растения?»
Ученые ботаники
готовят материал о строении комнатных
растений
Исследователь-
путешественник
используя географическую карту и
энциклопедию, готовит рассказ, откуда были
завезены растения
Историк
изучает литературу о том, как растения
попали к нам в дома
Эксперт по биохимии растений
изучает литературу о том, как растения
умеют чувствовать, готовит видеоматериал
Фитодизайнеры
изучают литературу о комнатных растениях
в интерьере
Журналисты
составляют вопросы для участников пресс-
конференции
Специалисты по
медицинскомуфитодизайну
готовят рассказ о целебных свойствах
комнатных растений
Ученый-исследователь
представляет результаты работы по
выращиванию луковичных растений в
комнатных условиях
Фотограф, технический
специалист.
фотографирует работу пресс-конференции
Пресс-секретарь (учитель)
готовит музыкальное оформление,
вступительное слово, представляет
участников пресс-конференции, составляет
задания для журналистов
2 этап. Проведение пресс-конференции.
Конференция проводится по инициативе журналистов. Журналисты в ходе
пресс-конференции находят ответы на вопросы:
Какая польза от комнатных растений для человека?
Что нужно для того, чтобы комнатные растения чувствовали себя
комфортно?
План работы.
1.
Отчет социологов о проведенном опросе.
2.
На фоне музыки – вступительное слово пресс-секретаря
(учителя).
3.
Ученый-путешественник отвечают на вопросы журналистов о
путешествии комнатных растений.
4.
Журналисты выполняют задания ученого-путешественника.
5.
Историк рассказывает присутствующим о том, как растения
попали к нам в дома.
6.
Эксперт по биохимии растений информируют о способностях
растений чувствовать.
7.
Ученый ботаник знакомит всех с правилами по уходу за
растениями.
8.
Ученый-исследователь отвечает на вопросы журналистов по
выращиванию луковичных растений.
9.
Выпуск и представление статей по
10. Оценивание работы пресс-конференции.
Организационная информация
Тема урока
«Роль комнатных растений в жизни человека».
Предмет
Занятие по окружающему миру
Класс
2 класс
Автор урока (ФИО,
должность)
Милованова Татьяна Юрьевна
Образовательное
учреждение
ТМКОУ «Дудинская гимназия»
Республика/край
Красноярский край
Город/поселение
Г. Дудинка
Методическая информация
Тип урока
Обобщение
Цель урока
Доказать, что комнатные растения необходимы человеку.
Задачи урока
Задачи урока:
Обучающие:
1.
Познакомить с ролью комнатных растений; со
способами их размещения в помещении; с видами
комнатных растений и правилами ухода за ними.
2.
Развивать любовь ко всему живому, прекрасному.
3.
Познакомить с профессиями, которые связаны с
комнатными растениями.
Воспитательные:
1. воспитание бережного отношения к природе;
2. воспитание умения слушать других, высказывать и
отстаивать своё мнение.
Знания,
ум ения,
навыки и качества,
которые
актуализируют,
приобретут,
закрепят ученики в
ходе урока
При этой работе у детей развивается наблюдательность,
ассоциативное
мышление,
умение
сравнивать
и
сопоставлять
полученную
информацию.
Развивается
воображение (сравнение названий цветов)
Общеучебные : учащиеся научатся отличать растения,
знать их названия, страну происхождения, научатся
правильно ухаживать за растениями.
Метапредметные:
Коммуникативные - сотрудничать с одноклассниками,
выступать перед аудиторией; отвечать на неза-
планированные вопросы; использовать различные средства
наглядности; демонстрировать артистические
возможности, оказывать помощь товарищам и принимать
их помощь, следить за ходом совместной работы и
направлять ее в нужное русло
менеджерские (проектировать процесс; планировать
деятельность время, ресурсы; принимать решение;
распределять
обязанности
при
выполнении
коллективного дела).
Регуля тивные: оценивать
ход,
ре зульт ат
с в о е й
деятельности
и
деятельности
других,
рефлексивные
(адекватно выбирать свою роль в коллективном деле);
Личностные: проявлять уважение к одноклассникам,
проявлять заботу к растениям, бережно относиться к
природе
Межпредметные
Окружающий мир, литература, география, история,
связи:
Подробный конспект урока
Мотивация
учащихся
1.Организационный момент.
Уважаемые ребята! Сегодня у нас необычное занятие –
пресс- конференция. Мы многое сделали при подготовке
проекта этого мероприятия. Теперь подведем итоги нашей
работы.
Ход и содержание
урока
Ход урока.
2. Сообщение темы, постановка целей урока.
- Мы рады приветствовать всех гостей и участников нашей
пресс-конференции. Тема нашей встречи «Роль комнатных
растений в жизни человека» Я являюсь ведущей данной
конференции, определю круг вопросов, которые нам
предстоит рассмотреть.
Какая польза от комнатных растений для человека?
Что нужно для того, чтобы комнатные растения
чувствовали себя комфортно?
Разрешите представить вам участников нашей встречи:
Представители различных изданий газет и журналов.
1-ая группа журнал «Кактусенок»
Боженкова Тая
Баглюк Д.
Жаркова Н.
Эрдман В.
Волощук Д.
2-ая группа журнал «Диалоги о растениях»
Галиев Арт.
Малахова Т.
Красовская А.
Вьюнов Г.
Петухова А.
3-я группа газета «Клумба»
Красовский М.
Кузьмич С.
Ванина Н.
Сабельфельд Д.
Цирк А.
Отвечать на вопросы журналистов будут:
1.Социологи (Волощук Дмитрий, Сабельфельд Дора.)
Слайд
Слайд
2.Историк (Бекетова Елизавета)
3. Исследователь-путешественник (Кольк Виталий.)
4. Ученые ботаники (Велигуров Илья, Зайцев Максим)
5. Эксперт по биохимии растений (Анисимова Елизавета)
6. Специалист по медицинскомуфитодизайну
(Стрелков Тимофей, Абраменко Кирилл)
7. Ученый-исследователь (Будянский Ярослав)
Фотограф – Агеев Кирилл
Технический специалист – Савченко Александр
-
Позвольте
отметить,
что
в
конце
нашей
совместной
работы
мы
выберем
и
наградим
автора
с амого
неожиданного вопроса и автора самого интересногоответа.
Итак, начнем нашу работу.
Ведущий конференции
Растения, как люди, на добро щедры,
И, щедро нежность, людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие теплые костры.
К. Жане
Чем больше людей
переселяются в многоэтажные дома,
тем острее их потребность в общении с природой. Где бы
мы ни жили – в центре города или в селе, комнатные
растения
украшают
нашу
жизнь.
В
них
есть
то,
чего
лишены
неодушевленные
предметы,
обычно
нас
окружающие. Уютно
устроившись
в
ст е нах
дома,
мы
чувствуем себя защищенными от капризов природы. Но
очень скоро интерьер начинает казаться нам скучным и
однообразным. Необходимо украсить наш дом, заставить
его
жить,
дать
ему
душу.Когда
за
окнами
холодный
осенний
дождь
или
зимняя
пурга,
очень
приятно
посмотреть на горшочек с цветущими фиалками. В эту
пору
комнатные
цветы
кажутся
нам
необыкновенным
чудом. Мы радуемся каждому зеленому листочку, каждому
цветочку.
Комнатные
растения
дают
нам
возможность
общаться с ними круглый год. И, наверное, у каждого из
вас дома есть комнатные растения. Комнатные растения –
это те, которые способны успешно расти и развиваться в
условиях жилых и общественных помещений.
Отчет социологов о проделанной работе.
Перед проведением пресс-конференции наши социологи
провели опрос о комнатных растениях. Были сделаны
Слайд
следующие выводы
Анкета содержала следующие вопросы:
1. Какие комнатные растения Вы знаете?
2. Почему эти растения называются комнатные?
3. Как Вы думаете, для чего нужны комнатные растения?
4. Есть ли у Вас дома комнатные растения?
5. Как нужно ухаживать за комнатными растениями?
Ведущий. Можно сделать вывод, что знания о комнатных
растениях недостаточны. Поэтому мы организовали эту
встречу. Предоставляю слово журналистам, пожалуйста,
ваши вопросы.
ЖУРНАЛИСТ .
Здравствуйте. Журнал «Кактусёнок», Баглюк Дмитрий.
Вопрос к историку. Расскажите, пожалуйста, с чего
начиналась история комнатных растений?
ИСТОРИК (Бекетова Л.)
Здравствуйте. Растительный мир возник на земле задолго
до появления человека. История гласит, что еще в Древнем
Египте изображения растений были на вазах и урнах. Но
много
экзотических
растений
было
завезено,
когда
европейцы открыли Новый свет, они их дарили королям и
королевам своих государств. Чтобы растения не погибали,
начали создавать специальные оранжереи, где влажность
воздуха и температура были приближены к естественным
условиям. В те времена в оранжереях выращивали редкие
для того времени: пальмы, фикусы, цитрусовые деревца.Но
особую
популярность
комнатные
растения
завоевали
во
время
правления
королевы
Виктории.
Именно
тогда
выращивание
комнатных
растений
для
м н о ги х
превратилось
в
хобби.
Начали
появляться
теплицы,
в
которых выращивали папоротники, жасмин, филодендрон
и пальмы.
ЖУРНАЛИСТ.
Здравствуйте.
Газета
«Клумба», Цирк Антон . Вопрос к
историку.
Насколько
мне
известно,
многие
комнатные
растения
прибыли к нам издалека. А как их доставляли из Америки
Слайд
Слайд
Слайд
в Европу?
ИСТОРИК (Бекетова Л.)
Доставлять растения с Нового света в Британию было
проблематично. И тогда в 1833 году Доктор Ворд изобрел
стеклянный купол (мы называем их террариумами) для
транспортировки комнатных растений, где были условия
похожи на тропические. И хотя со времен Древнего Египта
прошло более 3 тыс. лет комнатные растения продолжают
жить в наших домах.
ЖУРНАЛИСТ.
Журнал «Диалоги о растениях», Галиев Артур . Вопрос к
путешественнику. Читателей нашего журнала
интересует,откуда были завезены растения?
Исследователь-путешественник (Кольк В.)
Ухаживая за комнатными растениями, мы их поливаем,
удобряем,
пересаживаем,
но
мы
редко
задумываемся
о
происхождении
своих
подопечных.
А
ведь
место
изначального пребывания многое может нам рассказать об
этом
растении,
например,
как
за
ним
ухаживать.
Практически все комнатные растения были привезены с
экзотических
стран
и
приспособлены
под
наш
климат.
Больше
всего
растений
было
привезено
из
Южной
Америки и Южной Африки. Есть растения из Тропической
Азии,
из
Индии,
Австралии(показывает
на
карте).
Растения,
привезенные
из
тропического
климата,
любят
солнце, влагу и рыхлую почву.
Задание для групп: разместить на карте фото комнатных
растений (найтиих родину)
ЖУРНАЛИСТ.
Добрый день. Петухова Алена , журнал «Диалоги о
растениях». Обращаюсь к ученому ботанику. В редакцию
нашего журнала пришло письмо с просьбой:рассказать о
правильном уходе за комнатными растениями.
УЧЕНЫЙ БОТАНИК (Велигуров Илья)
Все мы знаем что растения – они живые. Но для их роста и
существования за ними нужно ухаживать. Давайте
рассмотрим внешнее строение растения.
Слайд
Так же как любой живой организм, растения требуют
внимания, заботы, любви и ласки. Мы должны взять на
себя ответственность за жизнь комнатного растения,
создать условия для его существования, так как каждое
растение требует индивидуального подхода и для каждого
нужны оптимальные условия, которые соответствуют их
естественным потребностям.
Во-первых, поливать растение нужно отстоянной водой
комнатной температуры.
Во-вторых, летом цветы нужно поливать вечером, а зимой
с утра.
В-третьих, чтобы к корням поступал воздух, нужно
рыхлить землю в горшке.
В-четвертых, обязательно нужно убирать пыль с листочков
влажной тряпкой или кисточкой.
В-пятых, регулярно срезать с растения засохшие ветки и
листья.
И еще, обязательно следы за чистотой горшка и подставки.
ЖУРНАЛИСТ.
Газета «Клумба», Ванина Анастасия . Мы привыкли, что
растения – целители растут в лесу, в саду, в поле, на
огороде, а комнатные растения обладают целебными
свойствами? Вопрос к специалисту по медицинскому
фитодизайну.
СПЕЦИАЛИСТ ПО МЕДИЦИНСКОМУ
Слайд
ФИТОДИЗАЙНУ (Абраменко К.)
Да, очень многие
комнатные растения тоже обладают
целебными
свойствами
и
являются
просто
бездонной
кладовой
здоровья.
Новое
направление
в
науке
медицинский
фитодизайн занимается
введением
в
интерьер
растений
для
улучшения
качества
воздуха
в
помещении.Поселившись
в
вашем
доме,
«зелёные
квартиранты»
не
только
лечат
болезни,
но
и
помогают
поглощать
звук,
увлажняют
воздух,
обогащают
его
кислородом,
насыщают
ароматическими
веществами
и
фитонцидами, очищают от вредных примесей. Комнатные
растения
убивают
болезнетворные
микроорганизмы.
Правильный
подбор
растений
способен
полностью
оздоровить атмосферу в комнате или классе.Перед вами
растения,
которые
выделяют
вещества,
способствующие
уничтожению
большинства
болезнетворных
микробов,
находящихся
в
помещении.
Это фикус,
монстера,
традесканция, аспарагус, папоротник.
ЖУРНАЛИСТ.
Здравствуйте. Журнал «Кактусёнок», Боженкова Таисия.
Вопрос к ученому ботанику. На мой взгляд, комнатные
растения только загромождают квартиру, и никакой пользы
от них нет. А как думаете вы?
Тимофей РАССКАЗ О ЦЕЛЕБНЫХ СВОЙСТВАХ
АЛОЭ
- Постараюсь вас переубедить.
Установлено, что взрослое растение хлорофитума за
сутки очищает воздух в 10-12 метровой комнате на
80%.
Красивые цветы лилии способны поглощать
угарный газ.
А также привычная «бабушкина» пеларгония
обладает интереснейшим свойством. Последние
научные исследования доказали, что она способна
обогащать комнатный воздух отрицательно
Слайд, видео.
Слайд
заряженными ионами кислорода. А ведь именно они
снабжают энергией организм человека, и именно их
много в горах, где так легко дышится.
В
природной
аптеке
мы
черпаем
силы
для
излечения
различных
болезней.
Алоэ,
а
в
быту
мы
называем
его
столетник, - универсальный врач, который лечит многие
заболевания.
Его
сок
улучшает
аппетит,
его
приём
оказывает
общеукрепляющее
действие.
Полезенпри
лечении ожогов.
Главная беда современных помещений – компьютеры и
другая
техника.
Для
снятия
усталости,
очищения
и
оздоровления
воздуха,
усиления
иммунитета
человека
рекомендуется
выставлять
горшки
с
кактусами,
но
не
ближе 20-30 см от монитора. В косметике на основе сока
кактусов готовят лосьоны, крема.
ЖУРНАЛИСТ. Спасибо. Вы меня убедили.
ЖУРНАЛИСТ.
Журнал «Кактусенок», Эрдман Владимир . Вопрос к
эксперту по биохимии растений. Говорят, что растения
умеют чувствовать. Так ли это?
ЭКСПЕРТ по биохимии растений (Анисимова Л.)
Не так давно научные работники пришли к сенсационному
выводу: оказывается, растения совсем не бесчувственные,
как
считалось
ранее.К
примеру,
фиалка
начинает
«хандрить», когда ее хозяйка на много времени уезжает,
хотя за ней заботливо ухаживает соседка. Любимая герань
может «огорчиться» и перестать благоухать, если её не
польют. Кроме всего прочего данному растению слишком
не нравится, когда в комнате, где оно стоит, ругаются и
ссорятся.
Поэтому
к
растениям
нужно
относиться
с
любовью, тогда и они ответят вам тем же.
ЖУРНАЛИСТ.
Газета «Клумба», Кузьмич Сергей. Вопрос к Анисимовой
Елизавете. Как вы считаете, растения могут слушать
музыку?
ЭКСПЕРТ по биохимии растений (Анисимова Л.)
Слайд
Слайд
Это
правда,
что
растения
не
имея
органа
слуха,
откликаются
на
музыку.
Так
британский
садовник
наслаждался музыкой в саду рядом с розовым кустиком, на
что кустик в благодарность одарил его букетом из 65 роз, а
раньше
на
нем
вырастало
всего
5-7
бутонов.
Ученые
проводили много опытов и выяснили, что растения очень
любят спокойную музыку, особенно классическую. А вот
на барабанные ритмы и на тяжелый рок у них опадали
листья, сами растения отклонялись подальше от тяжелых
звуков.
ЖУРНАЛИСТ.
Журнал «Диалоги о растениях», Вьюнов Григорий . Среди
комнатных растений есть ядовитые. Не понимаю, зачем
такие растения нужны дома? Ведь это опасно!
УЧЕНЫЙ БОТАНИК (Зайцев М.)
Да, я согласен с вами, есть такие растения. Просто при
уходе за ними надо соблюдать правила. Например, олеандр,
диффенбахия и некоторые молочаи. Эти растения имеют
ядовитый
сок
и
поэтому,
ухаживая
за
ними,
следует
стараться не трогать листья и стебли голыми руками. А
если это произошло, то тщательно вымыть руки с мылом.
Тогда почему же мы выращиваем эти растения в своих
квартирах?
Расскажу
о
диффенбахии. Это
чрезвычайно
полезное
растение.
Диффенбахия
очищает
воздух
от
токсинов.
Это
растение
рекомендуется
выращивать
на
производствах, а также в домах, расположенных рядом с
крупными фабриками, заводами и автострадами.
ВЕДУЩИЙ. Последний вопрос.
ЖУРНАЛИСТ.
Журнал «Диалоги о растениях», Малахова Таисия
Наслышана о вашей экспериментальной работе по
выращиванию луковичных растений в комнатных
условиях. Расскажите, как прошёл эксперимент.
УЧЕНЫЙ-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ (Будянский Ярослав)
Первым шагом в нашей работе было изучение литературы
по выращиванию луковичных растений. Потом мы
приобрели луковицы тюльпанов, мускарей и хионодоксы.
20 января посадили луковицы тюльпанов и уже через
неделю появились первые ростки, потом от стебля
отделились листочки. Высота самого большого тюльпана
была 19 см. Мы с нетерпением ждали появления бутонов.
Бережно ухаживали за «зелеными питомцами», но с 10
марта листья стали желтеть и большая часть тюльпанов
погибла. Возможно, что в почве было недостаточно
питательных веществ. 8 февраля мы высадили хионодоксу
и мускари. Мускари - это мышиный гиацинт. Мускари
взошли быстро, а листья были похожи на зеленый лук. 25
февраля появились соцветия нежно голубого цвета. Всего
соцветий было восемь. Это растения до сих пор радует нас
своими цветами. В следующем году мы продолжим работу
по выращиванию луковичных растений в комнатных
условиях.
ВЕДУЩИЙ.
- Предлагаю представителям издательств оформить для
своих газет и журналов статьи. На столах вы найдете
нужный материал. Журнал «Кактусенок» собирает
материал о том, как нужно ухаживать за растениями.
Журнал «Диалоги о растениях» - о том, как растения умеют
чувствовать и слушать музыку.
Газета «Клумба»
ВЕДУЩИЙ. Составление кластера
КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ - это источник красоты,
доброты, здоровья, чистого воздуха, хорошего
настроения.
Подведение итога.
Наша пресс-конференция подошла к концу. Благодарю всех
за работу.