Автор: Асадуллина Елена Владимировна Должность: старший воспитатель Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 108 Населённый пункт: г. Уфа Наименование материала: Памятка для педагогов по подготовке проекта. Тема: Как подготовить проект Раздел: дошкольное образование
кт (от лат. projectus – брошенный вперед, выступающий,
выдающийся вперёд) – это: уникальная деятельность, имеющая
специфические особенности:
1)
временность – четкие временные рамки, определенное начало и
конец во времени;
2)
направленность на достижение заранее определённого конкретного
результата/цели ;
3)
создание определённого, уникального продукта, уникальных
достижений, уникальной услуги , при заданных ограничениях по
ресурсам и срокам.
Проект по своей сути – это план с заведомо ожидаемым конечным
результатом.
Детский
проект
–
должен
исходить
из
детских
проблем,
запросов,
интересов.
Например,
создание
модели
космического
корабля
или
космической
станции
–
ожидаемый
результат,
конечный
продукт.
Исходит
из
детской
проблемы «…как
нам
ощутить
себя
в
роли
настоящих
космических
путешественников?
как
сделать
игру
интересной?».
Актуальность
данного
проекта
определяется
тем,
что
создание
модели космического корабля будет способствовать развитию игровых
интересов
детей,
обогащению
игровых
навыков
и
умений,
формированию сплоченности детского коллектива, увлеченного общим
делом и т.д.
Цели
и
задачи
необходимо
формулировать
не
о б щ ие ,
расплывчатые, а конкретные.
Например, цель данного проекта: совместными усилиями создать
модель
космического
корабля
для
обогащения
содержания
сюжетно-
ролевой игры «Космическое путешествие».
Задачи: то, что необходимо для достижения данной цели…
Этапы работы:
1 этап: целеполагание;
2 этап: разработка проекта;
3 этап: выполнение проекта;
4 этап: подведение итогов.
Целеполагание:
педагог
помогает
ребёнку
выбрать
наиболее
актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени.
Разработка проекта: план деятельности по достижению цели: (к кому
обратиться за помощь; в каких источниках можно найти информацию; какие
предметы использовать (оборудование); с какими предметами научиться
работать для достижения цели.
Выполнение проекта; практическая часть.
Подведение итогов: продукт проекта, презентация.