Автор: Кислюкова Татьяна Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ СОШ №2 СП детский сад "Аленький цветочек". Населённый пункт: с. Приволжье, Самарская область. Наименование материала: Дидактическая игра Тема: "Волшебная книга" Раздел: дошкольное образование
».
Дети в возрасте 2-3 лет становятся более самостоятельными, возрастает стремление
самоутвердиться: "Я сам!". Для этого нужно использовать игры, повышающие интерес малыша к
знаниям, создавать игрушки, которые могут привлечь ребенка своей яркостью, содержанием.
Листая «страницы книги» дети не только развивают мелкую моторику, цветовосприятие, но и
закрепляют полученные знания о форме. Книга изготовлена из разноцветных салфеток .
Цель игры:
Развивать у детей мышление, внимание, фантазию, восприятие устной и зрительной
информации.
Учить обобщать и сравнивать предметы по величине.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Формировать представления о геометрических фигурах, формах.
Закреплять умение классифицировать предметы по общим качествам
(форме, величине, цвету) .
Развивать речь детей, умение делать простые выводы.
Варианты игры –
«Собери красивые бусы» - по желанию дети выбирают разные геометрические фигуры и
раскладывают их в определённой последовательности, собирая тем самым бусы.
«Выложи предмет» - ребенок выкладывает, например дом (геометрические фигуры выбирает
сам ребенок, затем солнышко и т. д. В последующем можно выложить целую "картину" .
«Найди пару», «Найди такую же… » - учить подбирать геометрические фигуры разные по
величине, форме, цвету, сравнивать и находить сходства, различия. Развивать наблюдательность.
«Что изменилось? » упражнять в правильном назывании геометрических фигур, развивать
зрительную память.
«Подбери фигуру» - закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их
назывании.
«Два квадрата» - научить детей соотносить по величине предметы и обозначить их отношения
словами: «большой», «маленький».
«Геометрическое лото» - учить детей сравнивать форму изображенного предмета с
геометрической фигурой подбирать предметы по геометрическому образцу.