Автор: Зырянова Мария Викторовна Должность: педагог дополнительного образования Учебное заведение: ЦРТДиЮ Населённый пункт: городское поселение "Рабочий поселок Чегдомын" Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края Наименование материала: методическая разработка Тема: сценарий спортивно-познавательного праздника "Пожарные герои" Раздел: дополнительное образование
Ведущая:
- Здравствуйте, ребята! Мы рады вас приветствовать на
празднике «Пожарные - герои». Сегодня мы поговорим предупреждении
пожаров, вы познакомитесь о правилах безопасного поведения во время
пожаров, причиной которых зачастую становятся взрослые и дети.
Разрешите
представить
вам
почетную
гостью
нашего
праздника
инструктора группы профилактики Юлию Олеговну Акулову.
Сейчас мы посмотрим фильмы о причинах пожара, который научит вас
правилам безопасного поведения. Смотрите внимательно, после просмотра
фильмов будет небольшая викторина.
Затем все участники праздника приглашаются в спортивный зал для
участия в спортивных эстафетах.
Место проведения: спортивный зал
Дети выстраиваются в шеренгу, рассчитываются на первый, второй, третий.
Формируются три команды, которые встают в колонну по одному у линии
старта.
Напротив,
каждой
колонны
на
расстоянии
10
метров
находятся
ориентиры для спортивных эстафет, обозначающие финиш.
Ведущая:
Теперь
мы
приступаем
к
спортивным
эстафетам
на
пожарную тематику?
я, которые помогают тренировать ловкость, выносливость и быстроту.
Вы готовы?
1.
Эстафета «Пожарный десант»
Ведущая:
Пожарный
вертолеты
обычно
тушат
лесные
пожары.
Сейчас вам следует изобразить пожарных- десантников. Первый участник
команды садится на фитбол и прыгает до ориентира, затем берет мяч в руки
и бежит к своей команде, передав эстафету следующему.
Инвентарь:3фитбола
2.
Эстафета «Затуши огонь»
Ведущая:
- Скажите, чем чаще всего пожарные тушат огонь? (Дети:
«водой»)
Правильно,
в
этом
задании
нужно
будет
ликвидировать
пожар
с
помощью воды. Первый участник, преодолевая препятствия: перепрыгивая через
препятствия бежит с ведром до ориентира и «выливает» воду на ориентир,
назад возвращается также преодолевая препятствия. Возвращаясь, передает
ведро следующему.
Инвентарь: поролоновые кубы, три ведра с надписью «вода»
3. Игра – шутка «Ловкие пожарные»
От каждой команды по 1 представителю. На спине каждого картинка
с первичными средствами пожаротушения. Участники присаживаются
на корточки, руки за спиной и пытаются заглянуть друг другу за спину,
чтобы посмотреть на картинку.
Тот
, кто смог увидеть рисунок, должен
сказать, что нарисовано и как это применяется.
Инвентарь: рисунки с изображением ветки, ведра с песком, стирального порошка.
4. Эстафета «Сильные пожарные»
Ведущая: - А теперь мы продемонстрируем силу и выносливость. Вам
предлагается поочередно переносить грузы до ориентира и обратно, оббегая при
этом ориентиры.
Инвентарь: шесть поролоновых модулей (по два штуки на каждую команду).
5.
Конкурс «Разминка-шутка»
Ведущая: - Сейчас вам предстоит отвечать на вопросы о правилах
поведения «да» и «нет». Каждая команда поочередно называет ответ.
***
4.1.Всем ребятам нужно знать, что с огнем нельзя играть? (да)
***
4.2.Это все ребята знают, а с огнем они играют? (нет)
***
4.3. На печи кипит варенье, можно ли без разрешенья детям к печке
подбегать, чтоб варенье помешать? (нет)
***
4.4. Палит листья мальчик Тихон. У костра он скачет лихо
Дети, дайте мне ответ: хорошо ли это? (нет)
***
4.5. Под столом играет Света, зажигает Света свечи
Дети, дайте мне ответ: можно делать это? (нет)
***
4.6. Вова спичками играет, мама это запрещает
Дети, дайте мне ответ: прав наш Вова или нет? (нет)
***
4.7. Непослушный мальчик Вова спичками играет снова
Пусть мне дети отвечают: маму это огорчает? (да)
***
4.8. Вот свеча горит-огонь, ты огонь попробуй, тронь!
Дайте дети мне ответ: будет больно или нет? (да)
***
4.9. Можно спичками играть и детям свечи зажигать? (нет)
***
4.10. Телефон пожарной службы знаете? (да) И сейчас мне скажете?
(да, 01, 112)
***
4.11.
А пожарных вызвать сможете? (да) Расскажите мне как сделать
это (один из детей по желанию рассказывает порядок вызова
пожарных)
***
4.12.
А с огнем вы осторожны? (да) Завершить игру мне можно? (да)
6. Информационная пауза «Как правильно поступить?»
1. Придя домой, вы почувствовали запах газа. Ваши действия?
А) включу свет и позвоню по телефону 04;
Б) сообщу соседям и от них позвоню в газовую службу;
В) открою окна, перекрою газ. Если запах не устранится,
позвоню от соседей в газовую службу;
2. При приготовлении пищи загорелся жир на сковородке. Ваши
действия?
А) выключу газ. Сковороду плотно накрою крышкой;
Б) накину на сковороду плотную ткань;
В) залью сковороду водой.
3. Погасло пламя газа в горелке (залила вскипевшая жидкость, задул
сквозняк и т. п.). Ваши действия?
А) попытаюсь сразу же вновь зажечь газ;
Б) перекрою газ, а потом постараюсь вновь зажечь его;
В) перекрою газ, открою форточку и спустя какое-то время
вновь зажгу газ.
4. Как вы поступите при загорании телевизора?
А) залью телевизор водой;
Б) немедленно отключу телевизор от сети, а затем начну его
тушить;
В) накину на него плотную влажную ткань.
5. Как быстрее погасить пламя на человеке?
А) залью его водой;
Б) накрою тканью или одеялом;
В) повалю человека на землю и начну перекатывать, пока не
собью пламя.
7. Полоса препятствий «Спасатели»
По спортивному залу расставлены кубы, кольцо, тоннель. По сигналу
команды по очереди проходят полосу препятствий и выстраиваются друг за
другом. Время фиксируется по секундомеру.
Инвентарь: набор поролоновых модулей: кольцо, кубы,
8. Собери предложение «Не шути с огнем!»
Команды должны выложить из спичек на скорость выражение: «Не шути с
огнем!»
Инвентарь: спички, планшеты.
Итог мероприятия