Напоминание

сценарий спортивно-познавательного праздника "Пожарные герои"


Автор: Зырянова Мария Викторовна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ЦРТДиЮ
Населённый пункт: городское поселение "Рабочий поселок Чегдомын" Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края
Наименование материала: методическая разработка
Тема: сценарий спортивно-познавательного праздника "Пожарные герои"
Раздел: дополнительное образование





Назад





Сценарий «Пожарные-герои»

Ведущая:
- Здравствуйте, ребята! Мы рады вас приветствовать на празднике «Пожарные - герои». Сегодня мы поговорим предупреждении пожаров, вы познакомитесь о правилах безопасного поведения во время пожаров, причиной которых зачастую становятся взрослые и дети. Разрешите представить вам почетную гостью нашего праздника инструктора группы профилактики Юлию Олеговну Акулову. Сейчас мы посмотрим фильмы о причинах пожара, который научит вас правилам безопасного поведения. Смотрите внимательно, после просмотра фильмов будет небольшая викторина. Затем все участники праздника приглашаются в спортивный зал для участия в спортивных эстафетах. Место проведения: спортивный зал Дети выстраиваются в шеренгу, рассчитываются на первый, второй, третий. Формируются три команды, которые встают в колонну по одному у линии старта. Напротив, каждой колонны на расстоянии 10 метров находятся ориентиры для спортивных эстафет, обозначающие финиш.
Ведущая:
Теперь мы приступаем к спортивным эстафетам на пожарную тематику? я, которые помогают тренировать ловкость, выносливость и быстроту. Вы готовы?
1.

Эстафета «Пожарный десант»

Ведущая:
Пожарный вертолеты обычно тушат лесные пожары. Сейчас вам следует изобразить пожарных- десантников. Первый участник команды садится на фитбол и прыгает до ориентира, затем берет мяч в руки и бежит к своей команде, передав эстафету следующему. Инвентарь:3фитбола
2.

Эстафета «Затуши огонь»


Ведущая:
- Скажите, чем чаще всего пожарные тушат огонь? (Дети: «водой») Правильно, в этом задании нужно будет ликвидировать пожар с помощью воды. Первый участник, преодолевая препятствия: перепрыгивая через препятствия бежит с ведром до ориентира и «выливает» воду на ориентир, назад возвращается также преодолевая препятствия. Возвращаясь, передает ведро следующему. Инвентарь: поролоновые кубы, три ведра с надписью «вода»
3. Игра – шутка «Ловкие пожарные»
От каждой команды по 1 представителю. На спине каждого картинка с первичными средствами пожаротушения. Участники присаживаются на корточки, руки за спиной и пытаются заглянуть друг другу за спину, чтобы посмотреть на картинку. Тот , кто смог увидеть рисунок, должен сказать, что нарисовано и как это применяется. Инвентарь: рисунки с изображением ветки, ведра с песком, стирального порошка.
4. Эстафета «Сильные пожарные»

Ведущая:
- А теперь мы продемонстрируем силу и выносливость. Вам предлагается поочередно переносить грузы до ориентира и обратно, оббегая при этом ориентиры. Инвентарь: шесть поролоновых модулей (по два штуки на каждую команду).
5.

Конкурс «Разминка-шутка»

Ведущая: -
Сейчас вам предстоит отвечать на вопросы о правилах поведения «да» и «нет». Каждая команда поочередно называет ответ.
***
4.1.Всем ребятам нужно знать, что с огнем нельзя играть? (да)
***
4.2.Это все ребята знают, а с огнем они играют? (нет)
***
4.3. На печи кипит варенье, можно ли без разрешенья детям к печке подбегать, чтоб варенье помешать? (нет)
***
4.4. Палит листья мальчик Тихон. У костра он скачет лихо
Дети, дайте мне ответ: хорошо ли это? (нет)
***
4.5. Под столом играет Света, зажигает Света свечи Дети, дайте мне ответ: можно делать это? (нет)
***
4.6. Вова спичками играет, мама это запрещает Дети, дайте мне ответ: прав наш Вова или нет? (нет)
***
4.7. Непослушный мальчик Вова спичками играет снова Пусть мне дети отвечают: маму это огорчает? (да)
***
4.8. Вот свеча горит-огонь, ты огонь попробуй, тронь! Дайте дети мне ответ: будет больно или нет? (да)
***
4.9. Можно спичками играть и детям свечи зажигать? (нет)
***
4.10. Телефон пожарной службы знаете? (да) И сейчас мне скажете? (да, 01, 112)
***
4.11. А пожарных вызвать сможете? (да) Расскажите мне как сделать это (один из детей по желанию рассказывает порядок вызова пожарных)
***
4.12. А с огнем вы осторожны? (да) Завершить игру мне можно? (да)
6. Информационная пауза «Как правильно поступить?»
1. Придя домой, вы почувствовали запах газа. Ваши действия? А) включу свет и позвоню по телефону 04; Б) сообщу соседям и от них позвоню в газовую службу; В) открою окна, перекрою газ. Если запах не устранится, позвоню от соседей в газовую службу; 2. При приготовлении пищи загорелся жир на сковородке. Ваши действия? А) выключу газ. Сковороду плотно накрою крышкой; Б) накину на сковороду плотную ткань;
В) залью сковороду водой. 3. Погасло пламя газа в горелке (залила вскипевшая жидкость, задул сквозняк и т. п.). Ваши действия? А) попытаюсь сразу же вновь зажечь газ; Б) перекрою газ, а потом постараюсь вновь зажечь его; В) перекрою газ, открою форточку и спустя какое-то время вновь зажгу газ. 4. Как вы поступите при загорании телевизора? А) залью телевизор водой; Б) немедленно отключу телевизор от сети, а затем начну его тушить; В) накину на него плотную влажную ткань. 5. Как быстрее погасить пламя на человеке? А) залью его водой; Б) накрою тканью или одеялом; В) повалю человека на землю и начну перекатывать, пока не собью пламя.
7. Полоса препятствий «Спасатели»
По спортивному залу расставлены кубы, кольцо, тоннель. По сигналу команды по очереди проходят полосу препятствий и выстраиваются друг за другом. Время фиксируется по секундомеру. Инвентарь: набор поролоновых модулей: кольцо, кубы,
8. Собери предложение «Не шути с огнем!»
Команды должны выложить из спичек на скорость выражение: «Не шути с огнем!» Инвентарь: спички, планшеты. Итог мероприятия


В раздел образования