Напоминание

"Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК Школа 21 века"


Автор: Летова Татьяна Андреевна
Должность: учитель
Учебное заведение: МАОУ СОШ №21
Населённый пункт: город Кунгур
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: "Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК Школа 21 века"
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №21 города Кунгура Пермского края Рассмотрено на заседании ШМО Протокол №_________ «___» ________ 2016г. Руководитель ШМО: ___________________ Согласовано Зам. директора по УР _________С.А.Шестакова «__»_____________2016г. Утверждаю Директор МАОУ СОШ №21 ____________Л.А.Русинова «__»_____________2016г.
Рабочая программа

по

литературному чтению

для 4 «в» класса
Составитель: Летова Т.А., учитель начальных классов высшей категории МАОУ СОШ №21 г. Кунгур, 2016 год
Рабочая программа курса «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Л.А. Ефросининой (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» – М.: Вентана-Граф, 2009. 160 с.) Программа рассчитана на 68 часов. Программа обеспечена следующим методическим комплектом: Ефросинина Л.А. Литературное слушание. 4 класс. 2 части. - М: Вентана-Граф, 2013; Ефросинина Л.А. Литературное чтение. - М.: Вентана-Граф, 2013; Ефросинина Л.А. Хрестоматия по литературному чтению. - М.: Вентана-Граф, 2013.
Содержание учебного предмета, курса

4 класс (3 ч в неделю; 102 часа)

Аудирование (слушание).
Восприятие литературного произведения. Создание условий для полноценного восприятия произведений в единстве содержания и формы, в единстве образного, логического и эмоционального начал. Эмоциональная отзывчивость, понимание настроения литературного произведения, осознание схожести и различий настроений героев, авторской точки зрения. Общая оценка достоинств произведения. Оценка эмоционального состояния героев, анализ их действий и поступков. Сравнение персонажей разных произведений, выявление отношения к ним автора, высказывание собственной оценки, подтверждение собственных суждений текстом произведения. Умение на слух воспринимать разные по жанру произведения, запоминать слова, характеризующие персонажей, образные выражения, создающие картины природы, рисующие человека. Понимать роль описания природы, интерьера, портрета и речи героя. Умение определять задачу чтения — что и с какой целью читается, рассказывается, сообщается. Умение находить средства выразительного чтения произведения: логические ударения, паузы, тон, темп речи в зависимости от задачи чтения. Умение сопоставлять два ряда представлений в произведении – реальных и фантастических.
Чтение.
Осознанное, правильное, выразительное чтение в соответствии с нормами литературного произношения вслух, чтение молча. Выразительное чтение подготовленного произведения или отрывка из него; использование выразительных средств чтения (темп, тон, логические ударения, паузы, мелодика речи). Использование сведений об авторе книги. Чтение наизусть стихов, отрывков из прозаических произведений (к концу обучения в 4 классе — не менее 20 стихотворений, 6 отрывков из прозы).
Работа с текстом.
Установление смысловых связей между частями текста. Определение мотивов поведения героев и оценивание их поступков; сопоставление поступков героев. Понимание и различение значений слов в тексте; нахождение в произведении слов и выражений, изображающих поступки героев, картины и явления природы; выделение в тексте эпитетов, сравнений. Составление простого плана к рассказу, сказке; подробный, краткий и выборочный пересказ текста по плану. Составление творческого пересказа (изменение лица рассказчика, продолжение рассказа о судьбе героев на основании собственных предположений, воссоздание содержания произведения в форме словесной картины). Выявление авторского и своего отношения к событиям, героям, фактам.
Круг чтения
 Произведения устного народного творчества русского народа и народов мира: сказки, загадки, пословицы, былины, легенды, сказы. Ведущие идеи, объединяющие произведения фольклора разных народов, специфика художественной формы разных произведений словесного творчества.  Отрывки из Библии, из летописи.  Стихотворные и прозаические произведения отечественных и зарубежных писателей- классиков, детских писателей.  Произведения о жизни детей разных народов и стран.  Приключенческая детская книга.  Научно-познавательная книга: о природе, путешествиях, истории, научных открытиях.
 Юмористическая и сатирическая книга.  Очерки и воспоминания.  Справочная детская литература (детские энциклопедии, словари)  Литературное краеведение (л.кр.).
Примерная тематика.
Художественные произведения о жизни детей - сверстников, о Родине и других странах, о труде и творчестве, о путешествиях и приключениях. Научно-познавательные произведения: о растениях и животных, вещах и предметах, изобретениях и изобретателях. Жанровое разнообразие. Расширение знаний в области жанровых особенностей сказки (народной и литературной), рассказов, басен (стихотворных и прозаических), былин и сказок, очерковых произведений. Сравнение художественных и научно-художественных произведений, авторских произведений, разнообразных по жанрам и темам. Народные сказки: плавный ритм чтения, фантастические превращения, волшебные предметы, повторы слов («жили-были», «день-деньской»), постоянные эпитеты («добрый молодец», «красна девица»), устойчивые выражения («день и ночь — сутки прочь»), зачины и их варианты, присказки, особые концовки. Борьба добра и зла, отражение мечты народа. Былины: плавный, напевный ритм чтения, повторы, постоянные эпитеты («сыра земля», «богатырский конь» и т. д.), гиперболы (преувеличения), яркость описания героев, порядок действий (рассказов о былинном богатыре). Литературная сказка. Сходство с народной сказкой (сказочные герои, структурное сходство, превращения, победа добрых сил). Особенность авторского языка, образов, эмоциональных переживаний. Рассказы: художественные, научно-популярные. Особенности художественного рассказа: эмоционально-образное описание героев, интересных случаев из их жизни, возбуждающее воображение читателя. Отношение автора к своим героям. Стихотворное произведение: ритмический рисунок, строка, строфа, рифма, средства выразительности. Научно-художественные рассказы: рассказы о природе, художественные описания природы, художественный образ и познавательная, реальная информация. Научно-популярные рассказы и очерки. Особенности: отличие образа от понятия, термин; развитие логических связей, «язык фактов», главная мысль, вывод, умозаключение. Очерк — повествование о реальных событиях, о людях и их делах, происходящих в действительности. Знакомство с действительными событиями жизни страны, отношением человека к Родине, к людям, к природе. Библиографические сведения о книге. Элементы книги: обложка, титульный лист, оглавление, предисловие, послесловие, аннотация, иллюстрация. Каталог. Каталожная карточка. Периодика (наименования детских газет и журналов). Сведения об авторе. Элементарные знания о времени создания произведения.
Результаты освоения курса
. Курс литературного чтения в начальной школе закладывает фундамент всего последующего образования, в котором чтение является важным элементом всех учебных действий, носит универсальный метапредметный характер. Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО: Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:  формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою
Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;  формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;  формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;  овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;  принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;  развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;  формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;  развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;  формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:  овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;  освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;  формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;  формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;  освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;  использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;  активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;  использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
 овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;  овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;  готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;  определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;  готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;  овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;  овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;  умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметной области «филология», включающей в себя предмет «литературное чтение» должны отражать:  понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;  осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;  понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку  поступков героев;  достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;  умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. Межпредметные связи:  с уроками русского языка: устные и письменные рассказы о героях литературных произведений, отзывы о прочитанной книге, умение пользоваться основными формами речи (описание, рассуждение, повествование), первые опыты пробы пера (сочинение сказок, рассказов, былей, забавных историй и т. д.);  с уроками музыки: иметь представление о предусмотренных программой произведениях русской музыки на тексты или по мотивам изученных литературных произведений, о взаимообогащении музыки литературы;
 с уроками изобразительного искусства: иметь представление о близости произведений словесного и изобразительного искусства, изученных по программе, об искусстве книжной иллюстрации; уметь сопоставлять текст и иллюстрацию, размышлять о том, как художник понял и передал свое понимание прочитанного.
Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе

К концу обучения в 4 классе ученик достигнет следующих результатов и научится:
 проявлять интерес к чтению, использовать чтение как универсальное умение для работы с любым произведением и любым источником информации, для обогащения читательского опыта;  воспринимать умение читать как инструмент для своего интеллектуального, духовно-нравственного, эстетического развития, способ приобретения знаний и опыта;  понимать и оценивать духовные ценности, которые несет в себе художественная литература; объяснять понятия: честность, отзывчивость, ответственность, добро, зло;  понимать значение литературы как предмета отечественной и зарубежной литературы, сохраняющего и передающего нравственные ценности, традиции, этические нормы общения;  осознавать себя гражданином России, понимать ценности многонациональной литературы своей страны и мира;  проявлять доброжелательность и отзывчивость к другим людям, уважительное отношение к литературе других народов;  работать с произведениями, книгами, проектами по темам и разделам индивидуально, в парах и группах, пользуясь коммуникативными универсальными умениями (умением слушать одноклассников и учителя, дискутировать с ними о книгах, произведениях, героях и их поступках, грамотно выражая свою позицию и при этом уважая мнение и позицию собеседников;  пользоваться регулятивными универсальными учебными действиями по организации своей работы с литературными произведениями (принимать и понимать учебную задачу, составлять алгоритм учебных действий, выполнять учебные действия, контролировать свои действия, оценивать результат работы).
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
Ученик научится:  пользоваться чтением для решения учебных задач и удовлетворения читательского интереса, поиска нужной информации на межпредметном уровне;  пользоваться умением читать вслух и молча в темпе, позволяющем понимать и осознавать прочитанное (читать вслух не менее 80 слов в минуту, а молча — не менее 100 слов в соответствии с индивидуальными возможностями);  читать выразительно подготовленные или изученные произведения из круга чтения, определяя задачу чтения и алгоритм действий;  пользоваться разными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым, просмотровым (выборочным), осознавать и объяснять выбор вида и формы чтения для той или иной работы;  различать тексты художественной, научно-популярной, учебной и справочной литературы;
 ориентироваться в содержании художественного произведения, прослушанного или прочитанного самостоятельно: определять тему, жанр, авторскую принадлежность и главную мысль; устанавливать причинно- следственную связь в развитии событий и их последовательность, отвечать на вопросы по содержанию произведения; задавать вопросы и дополнять ответы одноклассников по сюжету произведения;  работать с учебным, научно-популярным и справочным текстами: понимать смысл, определять тему и выделять микро-темы (подтемы), отвечать на вопросы и задавать вопросы по текс ту, дополнять ответы и подтверждать их конкретными сведениями, заданными в явном виде;  понимать и объяснять поступки героев, высказывать свое мнение о них соотносить поступки с нравственными нормами;  передавать содержание произведения подробно, кратко или выборочно, рассказывать отдельные эпизоды или о героях произведения;  различать тексты стихотворной и прозаической формы, учебные, научно-популярные произведения по теме, жанру и авторской принадлежности;  составлять по образцу краткую аннотацию и отзыв на литературное произведение или книгу;  пользоваться разными источниками информации, печатными и электронными справочниками (словари, энциклопедии), соответствующими возрасту;  пользоваться алфавитным каталогом, самостоятельно находить нужную книгу в библиотеке . Ученик получит возможность научиться:  определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к произведениям, героям и их поступкам;  сравнивать художественные и научно-популярные произведения, выделять две-три отличительные особенности;  работать с детскими периодическими изданиями (журналы и газеты): находить нужную информацию, знакомиться с современной детской литературой.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
Ученик научится:  различать тексты произведений: стихотворный и прозаический, художественный и научно-популярный;  сопоставлять структуры произведений фольклора (сказка, былина, песня, пословица, загадка);  использовать в речи литературоведческие понятия: произведение, тема и главная мысль произведения, диалог, монолог, герой произведения, автор произведения, жанр произведения, автор — герой произведения, автор — рассказчик, главный герой, положительные и отрицательные герои произведения;  практически находить в тексте произведения эпитеты, сравнения, олицетворения, метафоры и объяснять их роль;  подбирать к словам из произведений синонимы и антонимы. Ученик получит возможность научиться:  сравнивать и характеризовать тексты, используя литературоведческие понятия (прозаическая и стихотворная форма, фольклорное и авторское произведение);  находить и читать диалоги и монологи героев произведений, описания пейзажей и портретов героев, повествования и рассуждения;  различать понятия: произведение, книга, периодические издания (газеты, журналы), использовать их в речи и для решения учебных задач.
Раздел «Творческая деятельность»

Ученик научится:  читать по ролям литературное произведение, инсценировать произведение, моделировать живые картинки к эпизодам произведения или этапам сюжета (вступление, кульминация, заключение);  создавать по аналогии произведения разных жанров (загадки, сказки, рассказы, былины), сочинять стихотворные тексты по заданным строфам и рифмам;  выполнять индивидуально, в парах или группах тематические проекты, собирать информацию; оформлять материал по проекту в виде рукописных книг, книг-самоделок; представлять результаты работы на конкурсах, предметных неделях, библиотечных уроках, школьных праздниках;  писать небольшие сочинения о произведениях; о героях произведений, по иллюстрациям к произведению или репродукциям картин, соответствующих теме изучаемых литературных произведений. Ученик получит возможность научиться:  пересказывать текст произведения от имени героя, от лица автора, от своего имени;  пересказывать текст с зачитыванием отдельных эпизодов, читать произведение с рассказыванием и чтением наизусть отдельных эпизодов;  писать небольшие сочинения о произведениях, о героях, о своих впечатлениях о книге.
Раздел «Чтение: работа с информацией»
Ученик научится:  находить информацию в тексте произведения;  прогнозировать содержание книги, исходя из анализа ее структуры (фамилия автора, заглавие, оглавление (содержание), аннотация, титульный лист);  работать с моделями, таблицами, схемами: сравнивать, дополнять, составлять; использовать моделирование для решения учебных задач;  использовать информацию из текстов произведений для описания пейзажей, портретов героев. Ученик получит возможность научиться:  находить явную и скрытую (контекстуальную) информацию в тексте произведения;  находить необходимую информацию о книгах, авторах книг и произведений в справочниках и энциклопедиях;  собирать информацию для выполнения проектов по темам и разделам, обобщать, развивая эрудицию и читательский кругозор.

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс
№ п\ п Тема урока Кол час . Тип урока Элементы содержания Формируемые УУД, деятельность учащихся Вид контроля Элементы дополнительн ого содержания Домашнее задание Дата По план у По факт у 1 Малые жанры фольклора. Комбинирован- ный урок Понятия: загадка, пословица, дразнилка, скороговорка.
Познавательные:
планирование, контроль и оценка учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Регулятивные
: принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные
: умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.
Личностные:
развитие Текущий. Самостоятель ная работа: «Жанры фольклора» (схема) Прибаутки, побасенки Учебник 1 неделя 2 Русская народная сказка «Иван- царевич и Серый волк» 1 Комбинирован- ный урок Понятия: сказки бытовые, волшебные, о животных Текущий. Самостоятель ная работа: «Жанры фольклора» (схема) Сравнение сказки и былины Рабочая тетрадь 1 неделя
этических чувств: доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости. 3 Русская народная сказка «Марья Моревна» 1 Комбинирован- ный урок Сказки бытовые, волшебные, о животных Текущий. Самостоятель ная работа: «Жанры фольклора» (схема) Сравнение сказки и былины Учебник 1 неделя 4-5 Произведения фольклора. Былины Былина «Волх Всеславович». «Вольга Святославович» 2 Чтение и анализ нового произведения Образы былинных героев: их внешность, поступки, служение Родине Былина – жанр фольклора Учебник, Рабочая тетрадь 2 неделя 6 Легенды: «Легенда и граде Китеже», «Легенда о покорении Сибири Ермаком» 1 Чтение и анализ нового произведения Легенда – жанр фольклора
Познавательные:
планирование, контроль и оценка учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Регулятивные
: принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные
: умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.
Личностные:
развитие Текущий. Выразительн ое чтение Особенности легенды: реальный факт в сказочном изложении. Сравнение легенд, героических песен, былин. Музей Китеж. Атаман Ермак Тимофеевич Учебник, Рабочая тетрадь 2 неделя
этических чувств: доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости. 7 Проверка техники чтения 1
Контрольный
Проверка чтения текста и понимания содержания прочитанного
Познавательные
: выбор продуктивных способов действий для выполнения учебной задачи;
Регулятивные:
осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов.
Коммуникативные
: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. Библейское предание «Блудный сын» Учебник, 3 неделя 8 Обобщение по разделу «Фольклор» Проверь себя 1 Обсуждение прочитанных произведений из раздела Понятие: предание или легенда, сказка или сказание. Особенности жанра – главная мысль Библия (Великая книга). Сравнение с бытовой сказкой Учебник Рабочая тетрадь 3 неделя 9 И. А. Крылов «Стрекоза и Муравей». И. И. Хемницер «Стрекоза». 1 Комбинированн ый урок Понятия: басня, мораль, вступление, рассказ. Тема Библиографи ческие сведения об авторах басен. Учебник Басню выучить наизусть 3 неделя
Л. Н. Толстой «Стрекоза и муравьи» произведения, писатель, автор. Герой-персонаж, его характер, поступки
Познавательные
: правильное называние басни, выделение морали, вступления, рассказа (развития действия).
Регулятивные
: овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; самооценка на основе критериев учебной деятельности.
Коммуникативные
: критически оценивать высказанное, учитывать позицию собеседника.
Личностные:
принятие и освоение социальной роли обучающегося. Сравнение басен И. А. Крылова, И. И. Хемницера, Л. Н. Толстого (сюжет, мораль, содержание, форма) Рабочая тетрадь 10 И. А. Крылов «Мартышка и очки», Измайлов. «Кукушка» С. В. Михалков «Слово о Крылове» 1 Чтение и анализ нового произведения Герои, их характеры, поступки. Периодика: детские журналы Текущий. Выразительн ое чтение И. И. Хемницер «Друзья», «Крестьянин в беде» Учебник Басню выучить наизусть Рабочая тетрадь 4 неделя 11 И.А.Крылов «Квартет» 1 Чтение и анализ нового произведения Герои и их поступки Текущий, чтение наизусть Особенности басни: мораль, ирония, аллегория Учебник Басню выучить наизусть Рабочая тетрадь 4 неделя
12 И. Дмитриев «Муха», «Петух, кот и мышонок». 1 Чтение и анализ нового произведения Герои, их характеры и поступки. Периодика: детские журналы Текущий. Чтение Тематически й. Чтение наизусть. Особенности басен И. Дмитриева: ирония, диалоги героев Учебник Рабочая тетрадь 4 неделя 13 Слушание и работа с детскими книгами. 1 Слушание и работа с детскими книгами Обобщающий урок Герои, их характеры и поступки. Периодика: детские журналы Текущий. Чтение Тематически й. Чтение наизусть.
С/Р
Особенности басен И. Дмитриева: ирония, диалоги героев Учебник Рабочая тетрадь 5 неделя 14
Произведения

писателей

классиков
В.А.Жуковский. Стихи В. А. Жуковского «Вечер», «Ночь», «Песня», «Загадки» 1 Чтение и анализ нового произведения Эпитеты, сравнения, рифма
Познавательные
: формирование познавательной учебной задачи;
Регулятивные:
ставить цель собственной познавательной деятельности и удерживать её.
Коммуникативные:
умение вести диалог или дискуссию о героях и их «На пажити необозримой …» Учебник Рабочая тетрадь 5 неделя
поступках, проявляя уважение к другому мнению.
Личностные:
понимание роли чтения для решения познавательных и коммуникативных задач. 15- 16 Волшебные сказки В. А. Жуковского «Спящая красавица» 1 Чтение и анализ нового произведения Литературная сказка русского автора. Виды сказок: о животных, бытовые, волшебные. Эпитеты, сравнения. Герои сказок
Познавательные
: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные:
учитывать разные мнения, договариваться и приходить к общему решению.
Личностные:
понимание роли чтения для решения познавательных и коммуникативных задач. Текущий. Выразительн ое чтение Сравнение сказки В. А. Жуковского «Спящая красавица» со «Сказкой о мертвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкина Учебник Рабочая тетрадь 5 неделя 6 неделя 17- 19 Слушание книг В. А. Жуковского и работа с ними. В. А. Жуковский «Сказка о царе Берендее, о сыне его Иване- царевиче, о хитростях Кощея Бессмертного и о премудростях 2 Слушание и анализ нового произведения Герои, их поступки, характеры. Составление плана, пересказ по плану Текущий. Выразительн ое чтение Сравнение сказки В. А. Жуковского со сказкой А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» (заголовок, сюжет, герои, главная Учебник Рабочая тетрадь 6 неделя 7 неделя
Марьи-царевны, кощеевой дочери» мысль) 20 А. С. Пушкин «Осень». И. Пущин. «Записки о Пушкине» 1 Комбинированн ый урок Определения: темп, средства художественной выразительности – эпитеты. Сравнения, рифма
Познавательные
: принимать и сохранять учебную задачу, самостоятельно готовить выразительное чтение стихотворения по алгоритму, предложенному учителем.
Регулятивные:
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные:
при ведении диалога задавать вопросы, приводить собственные аргументы, критически оценивать высказанное, учитывать позицию собеседника.
Личностные
: проявление самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. Текущий. Пересказ по плану Понятия: ритм, тон, логические ударения, паузы Учебник Рабочая тетрадь 7 неделя 21 «Песнь о Вещем Олеге» 1 Слушание и анализ нового произведения Основное содержание текста. Тема. Герои Текущий. Чтение Понятия: ритм, тон, логические ударения, паузы Учебник Рабочая тетрадь 7 неделя 22 А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке». 1 Комбинированн ый урок Сюжет, герои, главная мысль Текущий. Чтение Из воспоминани й В. И. Даля Словарь Даля Учебник Рабочая тетрадь 8 неделя 23 Слушание и работа с детскими книгами. А. С. Пушкина 1 Комбинированн ый урок Сюжет, герои, главная мысль Текущий. Чтение Работа с книжной полкой Учебник Рабочая тетрадь 8 неделя
24 Стихи М. Ю. Лермонтова «Москва, Москва! Люблю тебя как сын…», «Парус» 1 Чтение и анализ нового произведения Жанр произведения. Эпитеты, рифма Метафора. Учебник Рабочая тетрадь 8 неделя 25 Стихи о природе. М. Ю. Лермонтов «Горные вершины…», «Утес» 1 Чтение и анализ нового произведения Тема чтения. Эпитеты, сравнения
Познавательные
: самостоятельно готовить выразительное чтение стихотворения по алгоритму, предложенному учителем.
Регулятивные:
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные:
контролировать действия партнёра.
Личностные
: проявление самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. Текущий. Чтение наизусть Сравнение стихотворени й Учебник Рабочая тетрадь 9 неделя 26 М. Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» (восточная сказка) 1 Чтение и анализ нового произведения Авторская сказка. Герои положительные и отрицательные. Главная мысль сказки
Познавательные
: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Регулятивные:
осмысленно выбирать способы и приёмы действий, Текущий. Чтение наизусть Особенности восточной сказки: имена героев, описание одежды, названия населенных Учебник Рабочая тетрадь 9 неделя
корректировать работу по ходу выполнения.
Коммуникативные:
отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.
Личностные:
понимание роли чтения для решения познавательных и коммуникативных задач. пунктов 27 Волшебные сказки. П. П. Ершов «Конек- Горбунок» 1 Чтение и анализ нового произведения Сказки народные и литературные. Сказки волшебные, бытовые, о животных. Главная мысль сказки П. П. Ершов (справка об авторе) Учебник Рабочая тетрадь 9 неделя 28 П. П. Ершов «Кто он?» Русские поэты Проверь себя 1 Чтение и анализ нового произведения
Проверочная

работа
Сравнение. Осознанное правильное чтение. Ритм, тон и темп чтения
Познавательные
: деление текста на части, самостоятельное составление плана, комментирование ответа.
Регулятивные:
нахождение главной мысли сказки; прогнозирование, коррекция.
Коммуникативные:
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.
Личностные:
формирование выраженной устойчивой учебнопознавательной Текущий. Чтение наизусть Чтение наизусть отрывков. Учебник Рабочая тетрадь 10 неделя 29- 30 В. М. Гаршин «Лягушка – путешественниц» 2 Чтение и анализ нового произведения Авторская (литературная сказка). Главная мысль сказки. Образ лягушки. План Текущий. Выразительн ое чтение Учебник Рабочая тетрадь 10 неделя
мотивации учения. 31- 32 В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» 1 Чтение и анализ нового произведения Понятие леген-да. Особенности легенды, главная мысль
Познавательные
: понимать позицию автора произведения и выражать свою точку зрения о произведении, героях и их поступках;
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные:
контролировать действия партнёра.
Личностные:
понимание роли чтения для решения познавательных и коммуникативных задач. Текущий. Выразительн ое чтение Учебник Рабочая тетрадь 11 неделя 33 Н. Г. Гарин- Михайловский «Старый колодец» (главы из повести «Детство Темы») 1 Чтение и анализ нового произведения Повесть, главы повести. Герой- персонаж, его характер, поступки
Познавательные
: самостоятельное составление плана; комментирование ответа.
Регулятивные:
нахождение главной мысли сказки.
Коммуникативные:
задавать вопросы, вести диалог при работе в группах по разным образовательным маршрутам. Текущий. Пересказ Эпизод Учебник Рабочая тетрадь 11 неделя 34- 35 К. М. Станюкович «Максимка». 2 Чтение и анализ нового произведения Рассказ. Герой- персонаж, его характер, поступки Текущий. Пересказ Работа в печатной тетради Учебник Рабочая тетрадь 12 неделя

Личностные:
формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. 36 Слушание и работа с книгами русских писателей о детях. 1 Слушание и анализ нового произведения Образы детей- героев в произведениях русских писателей Текущий. Пересказ Учебник Рабочая тетрадь 12 неделя 37- 38 В. Гюго «Козетта» (отдельные главы) 2 Чтение и анализ нового произведения Основная мысль произведения. Герой-персонаж, его характер, поступки
Познавательные
: формирование познавательной учебной задачи;
Регулятивные:
ставить цель собственной познавательной деятельности и удерживать её.
Коммуникативные:
умение вести диалог или дискуссию о героях и их поступках, проявляя уважение к другому мнению.
Личностные:
понимание роли чтения для решения познавательных и коммуникативных задач. Образ Козетты Учебник Рабочая тетрадь 13 неделя 39- 43 Марк Твен «Приключения Тома Сойера» 5 Чтение и анализ нового произведения Приключенческа я повесть, юмор, герой-ребенок, особенность языка. Структурные единицы: главы, абзацы, смысловые части. Образ главного героя Текущий. Пересказ Учебник Рабочая тетрадь 13 неделя 14 неделя 15 неделя 44 Слушание и работа с книгами зарубежных писателей. Работа с книгами 1 Слушание и анализ нового произведения Жанры произведений: сказки, повести, стихи
Познавательные:
аннотирование книг по образцу; организация выставки книг по теме; моделирование обложки.
Регулятивные:
Русские писатели- переводчики (К. И. Чуковский.А. Учебник Рабочая тетрадь 15 неделя
М. Твена «Приключения Тома Сойера», «Приключения Гекльбери Финна» оценивание качества чтения одноклассников; определение общей цели и пути её достижения.
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение и позицию.
Личностные:
самостоятельность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. А. Ахматова). Роман 45 Сказка Х. К. Андерсена «Самое невероятное» 1 Комбинированн ый урок Литературная (авторская) сказка. Сюжет сказки, главная мысль Книги- справочники (значение слов, имен, картин) Учебник Рабочая тетрадь 15 неделя 46 Проверка техники чтения 1
Контрольный
Проверка навыка чтения с понимаем содержания Работа с книжной полкой Учебник Рабочая тетрадь 16 неделя 47- 48 Стихотворение Х. К. Андерсена «Дети года», «Дикие лебеди» сказка 2 Чтение и анализ нового произведения Рифма. Сравнение
Познавательные
: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение и позицию.
Личностные:
понимание роли чтения для решения Строфа (двустишие) Учебник Рабочая тетрадь 16 неделя 49 Слушание и работа с книгами Х. К. Андерсена. 1 Комбинированн ый урок Библиографичес кие сведения об Андерсене. Произведения зарубежных писателей на страницах детских Текущий. Чтение наизусть Учебник Рабочая тетрадь 17 неделя
журналов и газет познавательных и коммуникативных задач. 50 Проверь себя. «Страничка книгочея» 1 Итоговое обобщение изученного
Контрольный
Итоговый. Урок-конкурс «Книгочей класса» Учебник Рабочая тетрадь 17 неделя
№ п\ п Тема урока Кол час . Тип урока Элементы содержания Формируемые УУД, деятельность учащихся Вид контроля Элементы дополнительн ого содержания Домашнее задание Дата По план у По факт у 51
Мифы народов

мира.
Древнегреческий миф «Арион» Древнегреческий миф «Дедал и Икар» 1 Чтение и анализ нового произведения Понятие о мифе. Герои мифа
Познавательные
: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Регулятивные:
ставить цель собственной познавательной деятельности и удерживать её.
Коммуникативные:
умение вести диалог или дискуссию о героях и их поступках, проявляя уважение к другому мнению.
Личностные:
понимание роли чтения для решения познавательных и коммуникативных задач. Текущий. Пересказ Особенности древнегречес ких мифов Учебник Рабочая тетрадь 17 неделя 52- 53 Славянский миф «Ярило-Солнце». Древнеиндийские мифы «Творение», «Создание ночи» 2 Чтение и анализ нового произведения Выделение эпизодов «пробуждение Матери Сырой Земли», «появление человека» и «вещая речь человека». Герои древнеиндийски х мифов. Выделение пословиц (мудрых мыслей) Текущий. Пересказ Сравнение славянского мифа «Ярило- Солнце» и древнегречес кого мифа «Творение» Учебник Рабочая тетрадь 18 неделя 54- 55 Слушание и работа с детскими книгами. 1 Урок-отчет Жанры древнерусской литературы – житие, поучение.
Познавательные
: понимать позицию автора произведения и выражать свою точку зрения о произведении, Тематически й.
Проверочна

я работа
Итоговый. Урок-конкурс «Книгочей класса» Учебник Рабочая 18 неделя 19
Обобщающий урок по теме «Книги Древней Руси» Проверь себя. «Страничка книгочея» Герои произведений героях и их поступках;
Регулятивные:
ставить цель собственной познавательной деятельности и удерживать её.
Личностные:
самоопределение и самопознание себя через сравнение с героями литературных произведений. тетрадь неделя 56 Литературная викторина 1 Комбинирован- ный урок Жанры. Эпизоды. Герои. Тематически й. Чтение произведений с Книжной полки 19 неделя 57 Из Повести временных лет «Наставления Ярослава Мудрого», «Суд Соломона» 1 Комбинирован- ный урок Тематический . Учебник Рабочая тетрадь 19 неделя 58 Повторение произведений Л. Н. Толстого. «Воспоминания Л. Н. Толстого», сказки «два брата», 1 Комбинирован- ный урок Тема и жанры (рассказ, басня, былина, быль) Справочный материал о писателе Учебник Рабочая тетрадь 20 неделя 59 Л. Н. Толстой «Акула» 1 Слушание и анализ нового произведения Главная мысль. Герои, их характеры,
Познавательные
: осуществлять поиск необходимой информации для Текущий. Пересказ Книги- справочники Понятие Учебник 20 неделя
«Л. Н. Толстой былина «Святогор – богатырь» поступки, сюжет выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
Регулятивные:
нахождение главной мысли рассказа; прогнозирование, коррекция.
Коммуникативные:
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.
Личностные:
формирование выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения. быль (рас- сказ о реальных событиях) Рабочая тетрадь 60 Л. Н. Толстой басни «Мужик и Водяной», рассказ «Черепаха», «Русак» 1 Чтение и анализ нового произведения Главная мысль. Герои, их характеры, поступки, сюжет Учебник Рабочая тетрадь 20 неделя 61 Обобщение по разделу «Книги Л.Н.Толстого для детей 1 Сравнительный анализ жанров Произведений Л.Н.Толстого Главная мысль. Герои, их характеры, поступки, сюжет
Познавательные
: поиск и выделение нужной информации о героях и их поступках, о произведении или книге;
Регулятивные:
осмысленно выбирать способы и приёмы действий, корректировать работу по ходу выполнения.
Коммуникативные:
контролировать действия партнёра.
Личностные:
понимание роли чтения Работа с портретами Л.Н.Толстого (Ге Н.Н., И.Е. Репин) Учебник Рабочая тетрадь 21 неделя 62 Стихи о Родине. А. А. Блок «Россия» 1 Чтение и анализ нового произведения Тема, тон, темп, ритм Олицетворен ие Учебник Рабочая тетрадь 21 неделя 63 А. А. Блок «Рождество», «Россия» 1 Чтение и анализ нового произведения Заголовок. Позиция поэта. Интонационный Текущий. Выразительн Учебник 21 неделя
рисунок для решения познавательных и коммуникативных задач. ое чтение Рабочая тетрадь 64 Стихи о Родине, о природе. К. Д. Бальмонт «Россия», «К зиме» 1 Чтение и анализ нового произведения Тема стихов. Рифма, строка, строфа, эпитет Сравнение стихов А. А. Блока и К. Д. Бальмонта Учебник Наизусть стих. Рабочая тетрадь 22 неделя 65 Стихи о природе К. Д. Бальмонта «Снежинка», «Камыши», «У чудищ», «Как я пишу стихи» 1 Чтение и анализ нового произведения Эпитеты, сравнение, олицетворение
Познавательные
: поиск и выделение нужной информации о героях и их поступках, о произведении или книге;
Регулятивные:
планирование и выполнение своих действий в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные:
умение вести диалог или дискуссию о героях и их поступках, проявляя уважение к другому мнению.
Личностные:
самоопределение и самопознание себя через сравнение с героями литературных произведений. Текущий. Выразительн ое чтение Метафора, художественн ый прием К. Д. Бальмонт «Русский язык», «Золотая рыбка» Учебник Рабочая тетрадь 22 неделя 66 Слушание и работа с детской книгой. А. И. Куприн «Скворцы» 1 Слушание и работа с детской книгой Легенды русских писателей. Произведения фольклора Текущие. Пересказ эпизода Аннотация книги. Учебник Рабочая тетрадь 22 неделя 67- 68 И. Бунин «Гаснет вечер, даль синеет», «Шире, грудь, распахнись для принятия…», «Детство» 2 Чтение и анализ нового произведения Тема, интонационный рисунок. Темп, тон, ритм Сравнение стихотворени й. Библиографи ческие сведения о Учебник Наизусть стих. 23 неделя
Бунине Рабочая тетрадь 69 И. А. Бунин «Листопад» 1 Чтение и анализ нового произведения Эпитет, сравнение, олицетворение, рифма
Познавательные:
аннотирование книг по образцу; организация выставки книг по теме; моделирование обложки.
Регулятивные:
оценивание качества чтения одноклассников; определение общей цели и пути её достижения.
Коммуникативные:
признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; ведение диалога, формулировка высказывания.
Личностные:
самостоятельность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Текущий. Чтение наизусть Учебник Наизусть стих. Рабочая тетрадь 23 неделя 70 Слушание и работа с детскими книгами стихов русских поэтов. Проверь себя. «Страничка книгочея» 1 Слушание и работа с детскими книгами Обобщающий урок Тематически й.
Самостоятел

ьная работа
Сравнение стихотворени й. Очерк Учебник Рабочая тетрадь 24 неделя 71- 73 С. Я. Маршак пьеса-сказка «Двенадцать месяцев» (отдельные картины), «Словарь» 3 Чтение и анализ нового произведения Пьеса-сказка, диалог, действующие лица
Познавательные:
аннотирование книг по образцу; организация выставки книг по теме; моделирование обложки.
Регулятивные:
оценивание качества чтения одноклассников; Текущий. Инсценирова ние сказки Картина, реплика, ремарка Учебник Рабочая тетрадь 24 неделя 25 неделя
определение общей цели и пути её достижения.
Коммуникативные:
признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; ведение диалога, формулировка высказывания.
Личностные:
самостоятельность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. 74 С. Я. Маршак «Сказка про козла» 1 Чтение и анализ нового произведения Пьеса-сказка, диалог, действующие лица Текущий. Инсценирова ние сказки Картина, реплика, ремарка Учебник Рабочая тетрадь 25 неделя 75 С. Я. Маршак – переводчик. Р. Бернс «В горах мое сердце…» Слушание и работа с детскими книгами. С. Я. Маршак 1 Чтение и анализ нового произведения Слушание и работа с детскими книгами Тематически й. Чтение наизусть Справка об авторе (работа со справочной литературой) Творческая работа «Остров Буян» Учебник Рабочая тетрадь 25 неделя 76 Н. А. Заболоцкий «Весна в лесу», «Детство», «Лебедь в зоопарке» 1 Чтение и анализ нового произведения Жанр. Тема, главная мысль. Выразительное чтение: паузы, логические ударения
Познавательные
: поиск и выделение нужной информации о героях и их поступках, о произведении или книге;
Регулятивные:
осмысленно выбирать способы и приёмы действий, корректировать работу по ходу выполнения.
Коммуникативные:
контролировать действия партнёра. Сравнение стихотворени й, строф, тем Учебник Наизусть стих. Рабочая тетрадь 26 неделя 77 Стихи о родной природе. Н. М. Рубцов «Береза», «Тихая моя родина» 1 Чтение и анализ нового произведения Строфы, рифма, описание березы. Выразительное чтение: определение Учебник Наизусть стих. 26 неделя
тона, темпа
Личностные:
понимание роли чтения для решения познавательных и коммуникативных задач. Рабочая тетрадь 78 Стихи С. В. Михалкова «Школа», «Хижина дяди Тома» 1 Чтение и анализ нового произведения Рифма, строфа. Тема произведения, главная мысль текста Знакомство с книгой Г. Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома» Учебник Рабочая тетрадь 26 неделя 79 Басни С. В. Михалкова «Любитель книг», «Чужая беда», «Зеркало» 1 Чтение и анализ нового произведения Понятия басня, вступление, рассказ(развитие действий), мораль, олицетворение Текущий. Чтение наизусть Сравнение басен И. А. Крылова «Зеркало и обезьяна» и С. Михалкова «Зеркало» Учебник Рабочая тетрадь 27 неделя 80 Сказка С. В. Михалкова «Как мужик корову продавал» 1 Чтение и анализ нового произведения Рифма, строфа. Тема произведения, главная мысль текста
Познавательные
: поиск и выделение нужной информации о героях и их поступках, о произведении или книге;
Регулятивные:
осмысленно выбирать способы и приёмы действий, корректировать работу по ходу выполнения.
Коммуникативные:
контролировать действия партнёра.
Личностные:
Текущий. «Как бы жили мы без книг» С.Михалков Учебник Рабочая тетрадь 28 неделя 81 Юмористические рассказы о детях и для детей. Н. Н. Носов «Федина задача», И. Л. Гамазкова «Страдания» 1 Чтение и анализ нового произведения Диалог. Герой- персонаж, его характер, поступки Текущий. Учебник Рабочая тетрадь 28 неделя
понимание роли чтения для решения познавательных и коммуникативных задач. 82 В. Драгунский «Тайное становится явным» 1 Чтение и анализ нового произведения Слушание и работа с детскими книгами Тема произведения, герой-персонаж, его характер, поступки Юмористические произведения на страницах газет и журналов Текущий. Выразительн ое чтение Сравнение произведений А. Л. Барто и Н. Н. Носова Учебник Рабочая тетрадь 28 неделя 83 Очерки о Родине. И. С. Соколов- Микитов «Родина», М. А. Шолохов «Любимая Мать- Отчизна», А. И. Куприн «Сказки Пушкина» 1 Чтение и анализ нового произведения Тема произведения и авторская позиция Понятия очерк, герой очерка, тема очерка Учебник Рабочая тетрадь 29 неделя 84 Н.С. Шер «Картины – сказки» 1 Слушание и анализ нового произведения Понятия: сказка, народнаясказка, литературная сказка Любимая книга сказок
Познавательные
: поиск и выделение нужной информации о героях и их поступках, о произведении или книге;
Регулятивные:
осмысленно выбирать способы и приёмы действий, корректировать работу по ходу выполнения. Текущий. Творческая работа «Дорогами сказок» Текущий. Выразительн ое чтение Значение сказки. Очерк Особенности итальянской сказки Учебник Рабочая тетрадь 29 неделя

Коммуникативные:
контролировать действия партнёра.
Личностные:
понимание роли чтения для решения познавательных и коммуникативных задач. 85- 87 Слушание и работа с детскими книгами Платонова А. П. Сказка-быль «Неизвестный цветок» «Любовь к Родине, или Путешествие воробья» 3 Слушание и работа с детскими книгами Чтение и анализ нового произведения Понятие жанр в жанре. Описания картин природы, портрет героя Сказка-быль Текущий. Выразительн ое чтение Значение сказки. Учебник Рабочая тетрадь 29 неделя 30 неделя 88 Проверь себя. «Страничка книгочея». Детские журналы и газеты 1 Обобщающий урок Стихи, рассказы и сказки современных писателей на страницах детских газет и журналов
Познавательные
: поиск и выделение нужной информации о героях и их поступках, о произведении или книге;
Регулятивные:
осмысленно выбирать способы и приёмы действий, корректировать работу по ходу выполнения.
Коммуникативные:
контролировать действия партнёра. Тематически й.
Проверочна

я работа
Учебник Рабочая тетрадь 30 неделя

Личностные:
понимание роли чтения для решения познавательных и коммуникативных задач. 89- 91 В. П. Катаев «Сын полка» (отдельные главы) 3 Чтение и анализ нового произведения Повесть. Герой- ребенок: внешний вид, поступки. Главная мысль, отношение автора к герою
Познавательные
: выполнение практико- ориентированных заданий: нахождение информации в тексте изучаемого произведения, интерпретация текста, рефлексия и оценка.
Регулятивные:
ставить цель собственной познавательной деятельности и удерживать её.
Коммуникативные:
адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
Личностные:
формирование выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения. Портрет героя. Персонаж Учебник Рабочая тетрадь 30 неделя 92 Слушание стихотворения К. М. Симонова «Сын артиллериста» 1 Слушание и анализ нового произведения Тема, герои, их поступки Тематически й. Оформление книжки «Герои любимых книг» Учебник Рабочая тетрадь 31 неделя 93 Очерки о Родине. М. А. Шолохов «Любимая Мать- Отчизна» Ю. Яковлев «Право на жизнь» 1 Чтение и анализ нового произведения Тема произведения и авторская позиция Понятия очерк, герой очерка, тема очерка Учебник Рабочая тетрадь 31 неделя
94 Слушание и работа с книгами. Очерк Р. Сефа «О стихах Джона Чиарди». Детские газеты и журналы 1 Слушание и работа с книгами Основное содержание текста Тематически й. Творческая работа. Очерк «Мой любимый писатель» Учебник Рабочая тетрадь 32 неделя 95- 96 Д. Свифт «Гулливер в стране лилипутов» 2 Чтение и анализ нового произведения Основное содержание текста. Образ Гулливера (внешний вид, отношение к другим людям)
Познавательные
: деление текста на части; самостоятельное составление плана; комментирование ответа.
Регулятивные:
нахождение главной мысли произведения; прогнозирование, коррекция.
Коммуникативные:
задавать вопросы, вести диалог при работе в группах по разным образовательным маршрутам.
Личностные:
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Учебник Рабочая тетрадь 32 неделя 97 Слушание и работа с книгами о путешественника х. Чтение глав из книги «Гулливер в стране 1 Слушание и работа с детскими книгами Основное содержание текста Учебник Рабочая тетрадь 33 неделя
великанов». Очерк В. Рыбникова «О книге Д. Свифта» 98 Н. П. Вагнер «Береза», «Фея фантаста» 1 Чтение и анализ нового произведения Тема произведения, основная мысль, эпитеты, сравнения
Познавательные
: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные:
адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
Личностные:
понимание роли чтения для решения познавательных и коммуникативных задач. Сравнение сказки Х. К. Андерсена «Ель» и Н. П. Вагнера «Береза» Учебник Рабочая тетрадь 33 неделя 99 Проверка техники чтения 1 Контрольный урок 33 неделя 10 0- 10 1 Слушание и работа с детскими книгами. Слушание сказки Н. П. Вагнера «Сказка». Самостоятельное чтение сказки Н. П. Вагнера «Руф и Руфина» 2 Слушание и работа с детскими книгами Основное содержание текста. Тема произведения. Основная мысль Текущий. Выразительн ое чтение Сравнение сказки Ц. Топелиуса «Зимняя сказка» и сказки Н. П. Вагнера «Руф иРуфина» Учебник Рабочая тетрадь 34 неделя 10 2 Проверь себя. «Страничка книгочея» Летнее чтение 1 Комбинированн ый Итоговый. Конкурс «Книгочей класса» 34 неде ля


В раздел образования