Напоминание

"Работа в компании ... Готов ли ты к этому?"


Автор: Лангинен Галина Александровна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МОУ Гимназия № 45
Населённый пункт: г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край
Наименование материала: Конспект занятия элективного курса "Деловой английский"
Тема: "Работа в компании ... Готов ли ты к этому?"
Раздел: среднее образование





Назад





Конспект занятия элективного курса «Деловой английский»

Учитель:
Лангинен Галина Александровна, высшая квалификационная категория
«Business English»

Спецкурс

УМК «Market Leader»

D.Cotton, D.Falvey, S.Kent

Цикл 3. «Компании»

Урок 12.

Тема урока:
«Работа в компании ... Готов ли ты к этому?»
Цели:
- учебный аспект – развитие речевого умении (в диалогической, монологической форме); развитие умения использовать в речи речевую функцию запроса информации, умения осуществлять продуктивную речевую деятельность, развитие умения читать и аудировать с разными стратегиями; - познавательный аспект – знакомство учащихся с некоторыми особенностями в сфере бизнеса; - развивающий аспект – развитие способности к общению, развитие логичности и доказательности; - воспитательный аспект – развитие способности к личному и профессиональному самоопределению, социальной адаптации, конкурентоспособности; формирование активной жизненной позиции гражданина и патриота, а также субъекта межкультурного взаимодействия, приобретение опыта творческой деятельности в русле выбранного профиля (с использованием регионального компонента).
Задачи:
- практическая – развить у учащихся новые умения и навыки в некоторых ситуациях делового общения на базе уже имеющихся умений и навыков; - социокультурная – познакомить учащихся с основными принципами этикета ведения делового разговора, принятыми в англо-говорящих странах, научить навыкам применения этих принципов в конкретных ситуациях делового общения; - учебно – познавательная – расширять кругозор учащихся в сфере ледовых отношений; углублять учебные знания, умения и навыки во всех видах речевой деятельности (говорении, чтении, аудировании, письме); развить умение самоорганизации учебной деятельности.
Оснащение урока:
- доска 3-х видов; - video; - мультимедийная установка; - дидактический материал разноуровневого характера; - англо – английский понятийный словарь; - УМК «Market Leader» D.Cotton, D.Falvey, S.Kent; - материал из газет «Financial Times»

I Оргмомент

Цель:
Are you all right today? You look great! Smile, please and let’s start our English lesson. Do you remember what we were talking about at our previous lessons? We said that …………….(there are different companies) We discussed ……………(company’s success, big/small business, brand name, investing money ) We discussed the things …(companies produce, sell, sell on line, advertising) We spoke about …………(job interview) 1) снять напряжение: дети пришли поговорить, научиться это делать на английском языке; 2) показать, что учитель и учащиеся – одна команда; 3) ввести в атмосферу иноязычной речи, погрузить в языковую среду; 4) мотивировать учащихся на работу; 5) подготовить учащихся к усвоению материала через «мозговой штурм» методом неоконченных предложений, вопросов
II Постановка проблемы

Цель:
Do you think you know all about companies? Of course not! What would
you
like to know? Would it be interesting for you to know more about the inner world of a company? Very soon you’ll finish school and you’ll have a problem what to do. And one of the problem will be… (проблема записывается на доске) Is it important for you? Why? (…my future life depends on it…. ….career ladder… …the right choice… …happiness and satisfaction …etc.) After you choose a company you have another problem. It is…. Do you think it is important? Should we speak about it? Of course we should. There is one more question we are going to discuss today. It is…. 1) поиск, постановка, выделение проблем, направленных на решение главной проблемы; 2) показать практическую направленность урока, все возможные жизненные ситуации в сфере бизнеса choosing a company job interview
For what? You’ll tell me later.
III Повторение пройденного материала и углубление

изученного
To see how important our talk is today I would like you to revise the following: -the meaning of the word COMPANY -types of companies Companies are different. They are…… COMPANY profitable medium-sized small big family-owned your-owned multinational conglomerate (запись на доске)
Цель:
Подготовка к дальнейшей дискуссии
Работа с понятием
So the first problem is 1.Чтение a) In his book, The Gods of Management, Charles Handy, an Irish management thinker, suggests four different kinds of a company. He names them after four of the ancient Greek gods: Zeus, Apollo, Athena and Dionysus. making a company’s profile Choosing a company
What did the four gods symbolize for the ancient Greeks? Match each of the descriptions below to one the four gods listed above. 1. The goddess of wisdom Apollo 2. The king of the gods Athena 3. The god of order Zeus 4. The god of wine and song Dionysus b)Read about the four kinds of company and discuss the four questions underneath. Обсуждение информации нахождение соответствий Учащиеся читают текст и обсуждают вопросы в парах:
THE GODS OF MANAGEMENT
с)
THE GODS AND YOU
Which kind of company would you like to work for? Чтение про себя – основная форма чтения в 10 классе. Цель: совершенствование и развитие умений, необходимых для понимания прочитанного как на уровне значения, так и на уровне смысла цель: трансформация полученной информации Деятельность учащихся направлена на развитие критического мышления, направленного на
Now I see you know what company to choose. Another thing is job interview. What do you think is the most important? Let’s make a survey. name appearance personality be confident/ charming good academic background experience salary talk only about your strengths Dasha Vicky Inna Linna Gleb Sveta Т. Paul Sergey Кsusha Sveta В. Маry Каte решение проблемы Прием «толкучки» (метод интенсивности, частая смена партнёра при многократном проговаривании фразы). Цель: научить учащихся решать коммуникативные задачи, запрашивать и сообщать фактическую информацию, выразить свою точку зрения, вовлечь учащихся в ролевую игру. Режим работы
У

У

У

С 1
«Эксперты» составляют рейтинг: 1. --- 2. --- 3. --- 4. --- 5. --- While the experts are working we’ll have a little surprise. Gleb is going is going to have a job interview .Has he prepared well? (P 1 всё делает неправильно. Учащиеся дают советы). 2. Аудирование (с извлечением нужной информации) At the previous lessons we met Steve Morgan. Let’s watch him speaking with Jim and answer the questions. Video on
A Watch Part 2 of the video and answer the questions above.

1
What does Steve say is the most important part of an interview?
2
What does Jim think is the most important part?
В Finish Jim's last sentence.
Yes, but you still don't know ______________________________. Ролевая игра
Класс

Ученик
Работа с video. Цель: погрузить учащихся в культурную среду носителей языка лингвострановедческими и паралингвистическими средствами языка; развивать и совершенствовать сформированные ранее навыки и умения
Are you ready for a job interview now? Great! You’ll get the job you want, I’m sure. And the last problem we are to solve is a company profile. A company profile. What is it? What does the word mean? Look it up in Business English Dictionary. If Steve knew the profile of the company would it be easier for him to prepare for the interview? Учить учащихся самостоятельно находить значение слова Учащиеся работают с англо – английским понятийным словарем. Ищут и дают объяснение слова «profile». (Краткая характеристика ком п а н и и , гд е д а ю т с я л и ш ь основные, наиболее важные детали) 3.Работа над грамматической стороной речи
Present simple or present

continuous?

Uses
We use the Present continuous: • to talk about actions in progress at the time of speaking.
I'm using
the photocopier at the moment. Not now,
I'm talking
to a customer. • for actions that are not necessarily in progress at the time of speaking but have not finished. I'm still writing that report.
We're trying
to enter new markets. • for temporary situations.
We're staying
at the Hilton for the next few days. • to describe temporary situations, ones which happen for a short time. I'm
walking
to work this week. We use the Present simple: • to describe permanent situations, ones which won't change.
I work
in Paris. • We also use the present simple to talk about habits. I normally
drive
to work. Now you’ll see a company’s profile. You will be able to read it if you fill in the gaps with correct form of the verbs Н а э к р а н е д а н о п р а в и л о употребления Present continuous и Present simple. цель: добыть информацию, подготовка к проекту, подготовка к ЕГЭ
Проверка – самоконтроль There is one more profile. Do the task and read it.
owns

has

operates

employs

has

are

working

is

doing

is trying

invests

is staying
5 2 7 6 4 3
But also

For example

The first one

The second one

as well as

Finally

4. Работа в группах. Using these two examples let’s try to make a profile of one of our local company
IV Подведение итогов
Have we solved all the questions? Do you know what company to choose? Do you know how to be well prepared for the interview now? Will you be able to read a profile? To make it? To tell about the company you’d like to work? Are you ready to work in a company? Is our lesson helpful? Are you happy with your work today? Can you evaluate your work? На экране слайды судостроительного завода г.Комсомольска – на – Амуре Команды обсуждают наиболее важные данные, которые должны быть включены в характеристику компании. Представление мини – проектов Рефлексия name task achievement originality appropriate ness accuracy balance of contribution
V Домашнее задание
a) Look at the screen. Here is the biggest company in our town. Try to make its prolile. b) You may also make a profile of any other company in our town c) Or maybe you’ll make a profile of this company

adic.u
Мотивация учащихся на поиск информации в Интернете. Вариативное домашнее задание


В раздел образования