Напоминание

Сценарий экологической викторины "По лесным тропинкам"


Автор: Потапенко Лилия Федоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№ 220
Населённый пункт: г.Росмтов-на-Дону
Наименование материала: конспект
Тема: Сценарий экологической викторины "По лесным тропинкам"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Сценарий экологической викторины «По лесным тропинкам»

для детей средней группы

Потапенко Л.Ф. МБДОУ № 220.

Цель:
Закрепление и уточнение знаний детей о природе.
Задачи:

Образовательные:
расширять представления о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания .
Развивающие:
развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные:
воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней.
Предварительная работа:
просмотр иллюстраций с изображением различных видов деревьев, конкурс рисунков о природе ,проектная деятельность на тему «Природа наш общий дом», чтение стихотворений русских писателей о природе.
Оборудование:
две картинки с изображением насекомых, картинки с изображением птиц, интерактивная доска, фонограмма голоса птиц, фигурки диких и домашних животных, раскраски-птицы нашего края, цветные карандаши.
Участники:
ведущий, дети.
Ход развлечения:

Ведущий:
Умники и умницы! Приглашаю всех знатоков природы на занимательную викторину, посвященную природе. (Дети делятся на две команды. С помощью заданий выбирают капитанов). Итак, сейчас будут соревноваться две команды:
«Лучики» и «
Почемучки
»
. Оценивать ваши ответы будет компетентное жюри. За каждый правильно выполненное задание жюри на магнитной доске выставляет магнит у каманды « Лучики» – магниты желтого цвета, у команды» Почемучки»- зеленого.У кого больше тот и победил. 1 Конкурс: «Зеленый друг».(Загадки о деревьях) Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает, Зимой согревает. (Дерево) 1. У каких деревьев осенью красные листья? (Рябина, клен) 2.Что за дерево стоит – Ветра нет, а лист дрожит? (Осина) 3.Какое дерево дает сладкий сок? (Береза) 4. Какое дерево зимой и летом одним цветом? (Ель, сосна) 5.Какое дерево умеет плакать? (Ива) 6.Что же это за девица? Не швея, не мастерица. Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год. (Ель, сосна) 7. Какое дерево символ России? (Береза)
Ведущий:
Да молодцы ребята загадки отгадывать вы умеете, вот к нам пришел в гости старичок Лесовичок и принес вам новое задание: (обратить внимание детей на интерактивную доску) 2. Конкурс «Найди Хвойное дерево»(дети выполняют задание на доске. 3.Д/И «Подбери листок к дереву» ( на интерактивной доске) Молодцы ребята Лесовичку очень понравилось, что вы знаете какие бывают деревья.. Лес – это родной дом растений, птиц, животных. Животные прислали нам свои объявления. Сейчас я их зачитаю, а вы попробуйте отгадать, кто написал объявление.

4 Конкурс: «Узнай по объявлению».
1.Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу с собой. (Улитка) 2.Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (Еж) 3.Помогите меня разбудить весной. Приходите с медом. (Медведь) 4.Что – то очень скучно стало выть на луну одному. Кто составит мне компанию? (Волк) 5.Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте себе на память. Я успешно ращу новый. (Ящерица) 6.Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обведу вокруг пальца. Учитывая все это, прошу называть меня по имени отчеству. Патрикеевной больше не называть. (Лиса) 7.Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах, раз в год обращайтесь ко мне. (Лось)
5 Конкурс «Кто где Живет»
Но смотрите,(обратить внимание детей на стол, на котором стоят макеты дома, деревьев, кустов, и фигурки животных(диких и домашних)ребята на этой поляне животные какие то грустные, у них что то случилось? Как вы думаете? (выслушать ответы детей) Да ребята животные заблудились, растерялись и не знают как им попасть домой, помогите им пожалуйста(домашних животных отведите домой и диким покажите дорогу домой, а кто знает где живут дикие животные и почему они так называются? Дети выполняют работу распределяя домашних животных вокруг дома, а диких среди деревьев в лесу.
6 Конкурс: «Лесной концерт»

Ведущий:
я буду называть лесных артистов, а вы называете то слово, которым они «говорят». Пчела – … жужжит Лягушка – … квакает Кукушка – … кукует Лось – … трубит Ворона – … каркает Змея – … шипит Еж – … фыркает Дятел – … барабанит Волк – … воет
Ведущий:
Вот какой радостной мелодией встретил на лесной народ!
7 Конкурс: «Кто кем был в детстве?»
Медведь – могучий великан, Был в детстве … медвежонком, А этот хищный волк – Маленьким … волчонком. А хитрющая лиса- Рыженьким … лисенком, Длинноухий быстрый заяц В детстве был… зайчонком.
8 Конкурс: «Шестиногие».


Ведущий:
Ребята, у кого шесть ног?
Дети:
У насекомых.
Д/упражнение: «Собери картинку»
Двое детей собирают из разрезных картинок изображение насекомого. Побеждает тот, кто быстрее соберёт картинку.
Ведущий:
В лесу живут «братья наши меньшие» - птицы. Какую пользу приносят птицы лесу?
Дети:
Уничтожают насекомых, хищные птицы ловят грызунов.
Ведущий:
А вы, ребята, знаете птиц, живущих в наших лесах? Сейчас проверим.( Перед вами лежат иллюстрации с изображением птиц, я буду загадывать загадки, а ответ на них вы покажите на картинке, договорились.
9 Конкурс: «Пернатые»
1.Он соло пел среди ветвей, Певца назвали… (соловей) 2.У дупла листок пришпилен А живет здесь дядя … (филин) 3. Прячьтесь, куры! В небе ясном Черной тенью кружит … (ястреб) 4.Кто на елке на суку, Счет ведет: ку – ку, ку – ку? (кукушка) 5.Плотник с острым долотом Строит дом с одним окном. (дятел) 6. Верещунья, белобока, А зовут ее … (сорока).
Ведущий:
Хорошо, хорошо. Вижу, знаете вы птиц и их повадки. Но только что вы так раскричались? Вы должны знать правила поведения в лесу, чтобы не причинять вреда его обитателям. Какие правила вы знаете? Мы должны беречь и охранять лес. Поэтому его надо хорошо знать. А сейчас мы проверим, хорошо ли вы знакомы с лесом и его обитателями. Ответьте мне на вопросы: Дети перечисляют правила поведения в лесу.
Ведущий:
Правильно. И запомните ещё несколько
правил:
Не подходи близко к гнёздам. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься около гнезда, не прикасайся к нему, иначе птицы-родители могут навсегда покинуть гнездо. Не разоряйте птичьих гнёзд! Не трогай в лесу паутину и не убивай пауков! Не рви в лесу и на лугу цветы.
В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытоптать траву и почву. От этого погибают насекомые и растения!
Ведущий:
У каких растений семена снабжены «парашютами»?
Дети:
У одуванчика, тополя, ивы, чертополоха Ведущий
:
Какие животные помогают распространять семена?
Дети:
Птицы, мышки, муравьи, бурундуки.
Ведущий:
Какая охота разрешается в лесу в любое время года?
Дети:
Фотоохота.
Ведущий:
Каковы причины лесных пожаров?
Дети:
Непотушенные костры, молния.
Ведущий:
Почему, особенно весной и в начале лета, нельзя шуметь в лесу, включать магнитофон, разжигать костры?
Дети:
Шум и запах дыма пугают лесных обитателей.
Ведущая:
А сейчас я предлагаю вам на память о нашей игре раскрасить себе картину с изображением птиц нашего края, присаживайтесь за столы, выбирайте себе картинку и приступайте к работе,
Музыкальная пауза.(включается фонограмма голоса птиц)

Ведущий:
Вот сколько замечательного и удивительного мы увидели в лесу. Лес – это богатство для нашей страны. И мы должны его беречь.
Ведущий:
Лес не только для нашей забавы, Он – богатство нашей страны, Все деревья в нем, ягоды, травы Нам на пользу, друзья, взращены. Каждый куст берегите, ребята! Где росток ты увидишь простой, Может вырасти дуб в три обхвата, Березняк иль малинник густой! А уж, сколько орехов и ягод! Так, пожалуй, считать – не сочтешь! Свято помни, что лес – наша радость, Вместе с лесом и сам ты растёшь.
Ребенок:
Будем лес любить, оберегать. Будем взрослым в этом помогать. Беречь поля, леса и реки ,Чтоб сохранилось все на веки!
Жюри подведение итогов: Молодцы ребята, вы так много знаете об окружающем нас мире природы. Заканчивается наша встреча вам понравилось? Мы надеемся, что вы теперь станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить.


В раздел образования