Напоминание

"Злаки и крупы у нас на столе"


Автор: Сысуева Оксана Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 419
Населённый пункт: г. Пермь
Наименование материала: Проект в подготовительной группе.
Тема: "Злаки и крупы у нас на столе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект «Злаки и крупы у нас на столе» в подготовительной группе. Тип проекта: исследовательский, групповой. Цель проекта: Ознакомление со злаками и крупами, которые встречаются у нас, которые готовим в семье. Задачи: 1.Развитие и стимуляция познавательного интереса к теме «Злаки и крупы у нас на столе». 2. Развитие психических процессов в ходе занятий: мышления, воображения, речи. 3. Расширение и обогащение словарного запаса. 4. Ознакомление детей с профессиями людей, связанных с хлебопечением и земледелием. 5. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Актуальность: В мире существует много злаков и всевозможных круп, но программа ДОУ не раскрывает в полной мере эту тему. С помощью проекта дети знакомятся с новыми культурами их разнообразием. Прививается бережное отношение к хлебу. Так же проект направлен на работу с родителями. Чтоб расширить их знания о крупах и злаках. Приобщить родителей через мастер-классы к совместной деятельности с детьми. Ход проекта: 1 неделя День недели Мероприятия Понедельник 1. Рассматривание иллюстраций «Злаки» 2. Беседа «Крупы у нас на столе» Вторник Заучивания стихотворения И. Токмаковой «Отличные пшеничные» Среда 1.Беседа «История возникновения хлеба» 2. Беседа - обсуждения «Откуда хлеб пришел?» 3. Заучивание пословиц о хлебе. Четверг 1. Чтение и обсуждение рассказов Л. Кои «Пшеница», «Рожь» 2. Словесная игра «Подбери слово» Пятница 1. НОД в ИЗО «Хлеб» коллективная работа 2. Игры с этнокультурным компонентом на развитие внимания, мышления, речи на тему «Крупы» 2 неделя. День недели Мероприятия Понедельник 1. Рассматривание И. Шишкина «Рожь», беседа по ней. 2. Вечер загадок на данную тему
Вторник 1. Чтение норвежской сказки «Пирог» Среда Аппликация манкой Доклад (ребенок) по теме Четверг 1.Знакомство с правилами общения с хлебом «Чего хлеб не любит» 2. Словесная игра «Назови ласково» 3. Доклад (ребенок) по теме Пятница 1.Ознакомления детей с народными приметами, связанными с хлебом (игры с этнокультурным компонентом) 2. Доклад (ребенок) по теме 3. Мастер – класс с родителями «Лепка из соленого теста» 3 неделя. День недели Мероприятия Понедельник 1. Работа с сюжетными картинками из серии «Откуда пришел хлеб» 2. Чтение рассказа М. Глинской «Хлеб» Вторник 1. Доклад (ребенок) по теме 2. Мастер – класс с родителями «Кукла -крупеничка» Среда 1. НОД лепка «Хлеб» 2. Раскрытие темы «Родная земля – кормилица» Четверг 1. ДИ «Назови действие» 2. Конструирование « Колосья» Пятница 1. Заключительная беседа о хлебе и крупах 2. Показ документального фильма «Полезные каши»


В раздел образования