Математический базар (зачет в 6 классе по теме " Действия с положительными и отрицательными числами")
Автор: Балыкина Ирина Николаевна Должность: учитель математики Учебное заведение: МКОУ СОШ пгт Пинюг Подосиновского р-на Кировской области Населённый пункт: пгт Пинюг кировской области Наименование материала: методическая разработка Тема: Математический базар (зачет в 6 классе по теме " Действия с положительными и отрицательными числами") Раздел: полное образование
Математический базар
(зачет в 6 классе по теме « Действия с положительными и
отрицательными числами»)
Подготовка к зачету
Готовиться к зачету начинаем за месяц до проведения
зачета( дата проведения устанавливается конкретно). Для
подготовки к зачету в классном уголке помещены
материалы:
1. Основные требования к изучению данной темы.
2. Это надо знать ( вопросы по теоретическому
материалу).
3. Это надо уметь ( примерные практические задания по
данной теме).
Учащиеся готовятся к зачету по группам. В каждой
группе есть свой старший консультант, который готовит
свою группу к зачету и по теории и по практическим
заданиям.
Контроль за подготовкой к зачету осуществляется на
уроках проведением небольших проверочных работ.
Основные требования к изучению данной темы
В результате изучения данной темы все учащиеся
должны овладеть следующими умениями:
1.Производить в уме арифметические действия в
пределах сложности примеров на сложение и
вычитание двузначных чисел, умножение и деление
нацело двузначного числа на однозначное;
2. Уверенно выполнять сложение, вычитание,
умножение и деление положительных и отрицательных
чисел, в записи которых имеется несколько десятичных
разрядов ( включая сложные случаи переноса из
разряда в разряд и использование нулей в записи
числа);
3. Вычислять значения числовых выражений,
включающих в себя целые числа и десятичные дроби,
производить вычисления по формулам;
4. Составлять числовые и буквенные выражения,
пропорции и линейные уравнения по условиям
текстовых задач;
5. Решать текстовые задачи с помощью
арифметических приемов( включая основные задачи
на дроби и на проценты) и уравнений;
6. Решать несложные линейные уравнения, используя
при этом раскрытие скобок и приведение подобных
слагаемых;
7. Усвоить понятие модуля числа, необходимое для
формирования умений сравнивать отрицательные
числа, а в дальнейшем для овладения алгоритмами
арифметических действий с положительными и
отрицательными числами.
Это надо уметь
Задачи:
1. За 2 месяца израсходовано 48т угля, причем в первый
месяц израсходовали в 3 раза меньше, чем во второй.
Сколько угля израсходовали в первый месяц?
2. За 2 дня вспахано 80га, причем в первый день вспахано
на 18га больше, чем во второй. Сколько га вспахано во
второй день?
Уравнения:
1) 0,2 (3х – 4) = 1,6 (х-2)
2) 0,5 (2 -1,7х) = 1-0,44х
3) 5,4 (0,5х +4) = 8,1 (4+х)
4) 3,2 (1 – 2х) = 0,7 (3х – 1,5)
5) 0,01х – 0,17 = 0,33х – 0,01
6) 3х – 0,09 = 0,51 + 2,4х
7) 0,02х + 21 = 3 – 0,16х
8) 100 – 0,11х = 0,08х + 5
9) 0,2х + 2,7 = 1,4 – 1,1х
10)
0,08х + 0,57 = 0,09 – 0,24х
Числовые выражения:
1) ( 112 : 28 -26 -24) : ( - 1,4) =
2) 4,9 – 4,8 : ( 3 – 19) – 1,4 : (-8)=
3) -5,7: (-19) – 0,8 : (-4) + 2,7 : 0,3 =
4) ( -6,4 * 0,3 + 5,5 * 0,3) : ( -0,2) – 5,1=
5) -0,2 * ( -0,4) * 0,3 – 0,01064 :( -0,14)=
6) 0,00936 : ( -0,18) – 0,7 * (-0,3) * (-0,4)=
7) -36 : 25 – (-2,4 +2,7 * 0,3) =
Проведение зачета
Зачет проходит в 2 этапа
1. Теоретическая часть ( знания учащиеся излагают устно
по билетам)
Первыми берут билеты те учащиеся, которые будут
помощниками в проведении базара и показывают
образцы ответов. После успешного ответа по билету
каждый учащийся получает визитную карточку на
математический базар.
2. Для проведения математического базара 3 первых
стола, у каждого стола стоит продавец( ученик). У них
имеется список учащихся, против каждого они
проставят номер задания.
На столах разложены:
1) ФРУКТЫ – задачи
2) ОВОЩИ- уравнения
3) БАКАЛЕЯ – примеры
На доске крупно написано: « Главное условие успеха
– тишина»
Начинается торговля. Учащиеся знают, что чем
дороже продукт, тем труднее задание. Класс
разбивается на 3 группы и каждая группа подходит к
своему прилавку, выбирает, что ему нравится
садится на место и решает. Если решил верно, значит
купил, если решил неверно, значит исправляет
ошибку и выбирает еще что-то другое с этого же
прилавка, пока не решит верно. Учащиеся –
продавцы со своими решениями быстро успевают
проверять верно или неверно. Если ученик « купил»
на одном прилавке, то переходит к другому и так
далее, пока он не решит верно все 3 задания.
Такая форма зачета полезна тем, что работа ученика
проверяется сразу же, если есть ошибка- он ее
находит сам, тут же исправляет и уже при
выполнении аналогичного задания старается ее не
допускать. Сразу можно проанализировать, какой
раздел лучше усвоен учащимися, а над чем еще надо
поработать. И кроме того, он вызывает огромный
интерес у учащихся , ведь каждый старается
побыстрее приобрести то, что ему нравится.
После этого работы учащихся анализируются и
оценки за работу вывешиваются на стенде, где
подводится и средний балл каждой группе, таким
образом, выявляется группа- победительница. После
этого зачета учащиеся учащиеся успешно справились
с контрольной работой.