Напоминание

Математический базар (зачет в 6 классе по теме " Действия с положительными и отрицательными числами")


Автор: Балыкина Ирина Николаевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МКОУ СОШ пгт Пинюг Подосиновского р-на Кировской области
Населённый пункт: пгт Пинюг кировской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Математический базар (зачет в 6 классе по теме " Действия с положительными и отрицательными числами")
Раздел: полное образование





Назад







Математический базар
(зачет в 6 классе по теме « Действия с положительными и отрицательными числами»)
Подготовка к зачету Готовиться к зачету начинаем за месяц до проведения зачета( дата проведения устанавливается конкретно). Для подготовки к зачету в классном уголке помещены материалы: 1. Основные требования к изучению данной темы. 2. Это надо знать ( вопросы по теоретическому материалу). 3. Это надо уметь ( примерные практические задания по данной теме). Учащиеся готовятся к зачету по группам. В каждой группе есть свой старший консультант, который готовит свою группу к зачету и по теории и по практическим заданиям. Контроль за подготовкой к зачету осуществляется на уроках проведением небольших проверочных работ. Основные требования к изучению данной темы
В результате изучения данной темы все учащиеся должны овладеть следующими умениями: 1.Производить в уме арифметические действия в пределах сложности примеров на сложение и вычитание двузначных чисел, умножение и деление нацело двузначного числа на однозначное; 2. Уверенно выполнять сложение, вычитание, умножение и деление положительных и отрицательных чисел, в записи которых имеется несколько десятичных разрядов ( включая сложные случаи переноса из разряда в разряд и использование нулей в записи числа); 3. Вычислять значения числовых выражений, включающих в себя целые числа и десятичные дроби, производить вычисления по формулам; 4. Составлять числовые и буквенные выражения, пропорции и линейные уравнения по условиям текстовых задач; 5. Решать текстовые задачи с помощью арифметических приемов( включая основные задачи на дроби и на проценты) и уравнений; 6. Решать несложные линейные уравнения, используя при этом раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых; 7. Усвоить понятие модуля числа, необходимое для формирования умений сравнивать отрицательные числа, а в дальнейшем для овладения алгоритмами арифметических действий с положительными и отрицательными числами. Это надо уметь Задачи:
1. За 2 месяца израсходовано 48т угля, причем в первый месяц израсходовали в 3 раза меньше, чем во второй. Сколько угля израсходовали в первый месяц? 2. За 2 дня вспахано 80га, причем в первый день вспахано на 18га больше, чем во второй. Сколько га вспахано во второй день? Уравнения: 1) 0,2 (3х – 4) = 1,6 (х-2) 2) 0,5 (2 -1,7х) = 1-0,44х 3) 5,4 (0,5х +4) = 8,1 (4+х) 4) 3,2 (1 – 2х) = 0,7 (3х – 1,5) 5) 0,01х – 0,17 = 0,33х – 0,01 6) 3х – 0,09 = 0,51 + 2,4х 7) 0,02х + 21 = 3 – 0,16х 8) 100 – 0,11х = 0,08х + 5 9) 0,2х + 2,7 = 1,4 – 1,1х 10) 0,08х + 0,57 = 0,09 – 0,24х Числовые выражения: 1) ( 112 : 28 -26 -24) : ( - 1,4) = 2) 4,9 – 4,8 : ( 3 – 19) – 1,4 : (-8)= 3) -5,7: (-19) – 0,8 : (-4) + 2,7 : 0,3 = 4) ( -6,4 * 0,3 + 5,5 * 0,3) : ( -0,2) – 5,1= 5) -0,2 * ( -0,4) * 0,3 – 0,01064 :( -0,14)= 6) 0,00936 : ( -0,18) – 0,7 * (-0,3) * (-0,4)= 7) -36 : 25 – (-2,4 +2,7 * 0,3) = Проведение зачета Зачет проходит в 2 этапа 1. Теоретическая часть ( знания учащиеся излагают устно по билетам)
Первыми берут билеты те учащиеся, которые будут помощниками в проведении базара и показывают образцы ответов. После успешного ответа по билету каждый учащийся получает визитную карточку на математический базар. 2. Для проведения математического базара 3 первых стола, у каждого стола стоит продавец( ученик). У них имеется список учащихся, против каждого они проставят номер задания. На столах разложены: 1) ФРУКТЫ – задачи 2) ОВОЩИ- уравнения 3) БАКАЛЕЯ – примеры На доске крупно написано: « Главное условие успеха – тишина» Начинается торговля. Учащиеся знают, что чем дороже продукт, тем труднее задание. Класс разбивается на 3 группы и каждая группа подходит к своему прилавку, выбирает, что ему нравится садится на место и решает. Если решил верно, значит купил, если решил неверно, значит исправляет ошибку и выбирает еще что-то другое с этого же прилавка, пока не решит верно. Учащиеся – продавцы со своими решениями быстро успевают проверять верно или неверно. Если ученик « купил» на одном прилавке, то переходит к другому и так далее, пока он не решит верно все 3 задания. Такая форма зачета полезна тем, что работа ученика проверяется сразу же, если есть ошибка- он ее находит сам, тут же исправляет и уже при
выполнении аналогичного задания старается ее не допускать. Сразу можно проанализировать, какой раздел лучше усвоен учащимися, а над чем еще надо поработать. И кроме того, он вызывает огромный интерес у учащихся , ведь каждый старается побыстрее приобрести то, что ему нравится. После этого работы учащихся анализируются и оценки за работу вывешиваются на стенде, где подводится и средний балл каждой группе, таким образом, выявляется группа- победительница. После этого зачета учащиеся учащиеся успешно справились с контрольной работой.


В раздел образования