Автор: Гусева Татьяна Анатольевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "ДС КВ №8" Населённый пункт: г. Ленинск-Кузнецкий Наименование материала: конспект Тема: "Мишкина сказка" Раздел: дошкольное образование
(2-я младшая группа)
Воспитатель: Т.А.Гусева
Цель:
Развитие познавательных процессов в речевой деятельности.
Задачи:
1. Учить детей отчетливо произносить слова и короткие фразы, воспитывать
интонационную выразительность речи.
2. Закрепить знания русских народных сказок: «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь».
3. Развивать конструктивное мышление.
4. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, стремление действовать
согласованно.
5. Воспитывать уверенность в себе, активность, инициативность, самостоятельность
6. Воспитывать умение сопереживать всему живому.
Предварительная работа:
За 2 -3 дня до проведения занятия рассмотреть рисунки к сказкам «Колобок», «Теремок»,
«Маша и медведь», где главный действующий персонаж – это медведь. Повторить загадки
и стихотворения про медведя.
Ход:
Воспитатель: Ребята мы с вами совершим сегодня сказочное путешествие по многим
русским народным сказкам. А о каких сказках я говорю вы узнаете отгадав загадки о
героях этих сказок.
1. Он в берлоге спит зимой под большой сосной,
А когда придет весна - просыпается от сна.
Кто же это?
Дети: Это медведь.
2.Он коричневый, лохматый
Угадайте-ка ребята,
Кто построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том.
Дети: Это медведь.
Воспитатель: Правильно ребята это Мишка - косолапый. Он всю зиму спит в берлоге и
сосет свою лапу, а когда наступает весна-красна медведь просыпается. Ребята слышите?
Кто-то стучится к нам в дверь. Тук – тук. Пойду я посмотрю, да дверь открою.
(Входит медведь)
Медведь: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Медведь: А вы меня узнали?
Дети: Да ведь ты Мишка – косолапый.
Медведь: Да я медведь, живу в сказочном лесу. Лето прошло, наступает осень, солнышко
стало плохо греть, пора мне о теплой берлоге на зиму позаботится. Вот шел, шел, искал,
искал, я свою сказку с домиком да к вам нечаянно попал. Вы тут не видели кого-нибудь
домика для меня подходящего, из любимой моей сказки. Да во беда, что-то запамятовал,
из какой сказки. Что делать не знаю. Пожалуйста, помогите мне, ребята.
Воспитатель: Дети, посмотрите какой добрый и воспитанный Мишка к нам пришел.
Поможем ему вернуться в сказку. Мы сейчас вместе с Мишкой поедим в страну сказок и
найдем ту сказку, в которой он жил. Скажите, а на чем можно путешествовать.
Дети: Перечисляют виды транспорта. (машина, поезд, самолет)
Воспитатель: Отправимся на поезде? А сами превратимся в маленькие вагончики. Мы
встанем друг за другом, возьмем с собой медведя и поедим в сказочную страну. Ту-ту-ту.
(Дети «едут» на поезде ) Вот и первая остановка. (возле фланелеграфа, где размещены
персонажи сказки «Колобок») Посмотрите внимательно персонажей какой сказки вы
видите?
Дети: Сказка «Колобок».
Воспитатель: Скажите в этой сказке медведь по своему характеру – добрый? Что хотел
сделать медведь в сказке «Колобок».
Дети: Медведь хотел съесть колобка, поэтому он не добрый.
Воспитатель: Правильно дети, медведь из сказки «Колобок» не добрый, а наш Мишка
добрый, он никому не причинит зла. А дом у Мишке в этой сказке есть? Скажите, эта
сказка про нашего Мишку?
Дети: Нет.
Воспитатель: Поедем в следующую сказку, ту-ту-ту.
(на следующей остановке настольный театр «Теремок»)
Воспитатель: Дети посмотрите, теперь мы остановились у другой сказки. Как вы
думаете, как называется эта сказка.
Дети: Сказка «Теремок».
Воспитатель: В сказке «Теремок» у медведя есть дом? (ответы детей) Правильно
медведь в сказке тоже искал дом, В этой сказке мог жить наш Мишка? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно это не Мишина Сказка. Ну, ты Мишенька не расстраивайся, мы
обязательно найдем твой сказку и твой дом. Ребятишки расскажем и покажем нашему
Мишке, какой он хороший?
Физминутка
Мишка вылез из берлоги
Огляделся на пороге
Потянулся он со сна
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил
Головой медведь крутил
Наклонился взад, вперед
Вот он по лесу идет
Ищет Мишка корешки
И трухлявые пеньки
В них съедобные личинки
Для медведя витаминки
Наконец медведь наелся
И на бревнышко уселся.
Медведь: Какие вы детки умелые и дружные. У вас очень хорошо в детском саду, но я хочу
вернуться в свою сказку. (плачет)
Воспитатель: Дети, пожалеем Мишку.
Д/И «Назови ласково Мишку»
Воспитатель: Поезд отправляется к следующей сказке. Ту-ту.
Воспитатель: Что за сказка не пойму, лес, корзина с пирогами и домик. Ребята как
называется эта сказка?
Дети: «Маша и медведь». В этой сказке Мишка добрый, он согласился отнести пирожки
для бабушки и дедушки. И у него есть домик в лесу.
Воспитатель: Мишка да это ведь твоя сказка
Медведь: Спасибо Вам дети, что помогли мне найти мою сказку и мой дом, а за это я Вам
приготовил подарки. Медведь достает мешочек со змейками и раздает их деткам.
Дети: Мы сейчас расскажем про змейку стихотворение:
Чтобы речь нам развивать,
Нужно ручками играть
Раз, два, три, четыре, пять
Змейкой будем Мы играть.
Мы ее сожмем руками,
А потом растянем сами.
Будет змейка нам плясать
И детишек радовать.
Медведь: Ай да молодцы детки все Вы умеете: и стихи рассказывать и загадки
разгадывать. Хорошо мне с Вами, но пора возвращаться в свою сказку. До свиданья.
Дети: До свиданья Мишка, приходи к нам еще в гости.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в сказочную страну, пора
возвращаться в группу. Занимайте свои места поехали.