Напоминание

"Мишкина сказка"


Автор: Гусева Татьяна Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ДС КВ №8"
Населённый пункт: г. Ленинск-Кузнецкий
Наименование материала: конспект
Тема: "Мишкина сказка"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект занятия по развитию речи

«Мишкина сказка»

(2-я младшая группа)
Воспитатель: Т.А.Гусева Цель: Развитие познавательных процессов в речевой деятельности. Задачи: 1. Учить детей отчетливо произносить слова и короткие фразы, воспитывать интонационную выразительность речи. 2. Закрепить знания русских народных сказок: «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь». 3. Развивать конструктивное мышление. 4. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, стремление действовать согласованно. 5. Воспитывать уверенность в себе, активность, инициативность, самостоятельность 6. Воспитывать умение сопереживать всему живому. Предварительная работа: За 2 -3 дня до проведения занятия рассмотреть рисунки к сказкам «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», где главный действующий персонаж – это медведь. Повторить загадки и стихотворения про медведя.
Ход:
Воспитатель: Ребята мы с вами совершим сегодня сказочное путешествие по многим русским народным сказкам. А о каких сказках я говорю вы узнаете отгадав загадки о героях этих сказок. 1. Он в берлоге спит зимой под большой сосной, А когда придет весна - просыпается от сна. Кто же это? Дети: Это медведь. 2.Он коричневый, лохматый Угадайте-ка ребята, Кто построив теплый дом, Спит всю зиму в доме том. Дети: Это медведь. Воспитатель: Правильно ребята это Мишка - косолапый. Он всю зиму спит в берлоге и сосет свою лапу, а когда наступает весна-красна медведь просыпается. Ребята слышите? Кто-то стучится к нам в дверь. Тук – тук. Пойду я посмотрю, да дверь открою. (Входит медведь) Медведь: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте! Медведь: А вы меня узнали? Дети: Да ведь ты Мишка – косолапый. Медведь: Да я медведь, живу в сказочном лесу. Лето прошло, наступает осень, солнышко стало плохо греть, пора мне о теплой берлоге на зиму позаботится. Вот шел, шел, искал, искал, я свою сказку с домиком да к вам нечаянно попал. Вы тут не видели кого-нибудь домика для меня подходящего, из любимой моей сказки. Да во беда, что-то запамятовал, из какой сказки. Что делать не знаю. Пожалуйста, помогите мне, ребята.
Воспитатель: Дети, посмотрите какой добрый и воспитанный Мишка к нам пришел. Поможем ему вернуться в сказку. Мы сейчас вместе с Мишкой поедим в страну сказок и найдем ту сказку, в которой он жил. Скажите, а на чем можно путешествовать. Дети: Перечисляют виды транспорта. (машина, поезд, самолет) Воспитатель: Отправимся на поезде? А сами превратимся в маленькие вагончики. Мы встанем друг за другом, возьмем с собой медведя и поедим в сказочную страну. Ту-ту-ту. (Дети «едут» на поезде ) Вот и первая остановка. (возле фланелеграфа, где размещены персонажи сказки «Колобок») Посмотрите внимательно персонажей какой сказки вы видите? Дети: Сказка «Колобок». Воспитатель: Скажите в этой сказке медведь по своему характеру – добрый? Что хотел сделать медведь в сказке «Колобок». Дети: Медведь хотел съесть колобка, поэтому он не добрый. Воспитатель: Правильно дети, медведь из сказки «Колобок» не добрый, а наш Мишка добрый, он никому не причинит зла. А дом у Мишке в этой сказке есть? Скажите, эта сказка про нашего Мишку? Дети: Нет. Воспитатель: Поедем в следующую сказку, ту-ту-ту. (на следующей остановке настольный театр «Теремок») Воспитатель: Дети посмотрите, теперь мы остановились у другой сказки. Как вы думаете, как называется эта сказка. Дети: Сказка «Теремок». Воспитатель: В сказке «Теремок» у медведя есть дом? (ответы детей) Правильно медведь в сказке тоже искал дом, В этой сказке мог жить наш Мишка? (ответы детей) Воспитатель: Конечно это не Мишина Сказка. Ну, ты Мишенька не расстраивайся, мы обязательно найдем твой сказку и твой дом. Ребятишки расскажем и покажем нашему Мишке, какой он хороший? Физминутка Мишка вылез из берлоги Огляделся на пороге Потянулся он со сна К нам опять пришла весна. Чтоб скорей набраться сил Головой медведь крутил Наклонился взад, вперед Вот он по лесу идет Ищет Мишка корешки И трухлявые пеньки В них съедобные личинки Для медведя витаминки Наконец медведь наелся И на бревнышко уселся. Медведь: Какие вы детки умелые и дружные. У вас очень хорошо в детском саду, но я хочу вернуться в свою сказку. (плачет) Воспитатель: Дети, пожалеем Мишку. Д/И «Назови ласково Мишку»
Воспитатель: Поезд отправляется к следующей сказке. Ту-ту. Воспитатель: Что за сказка не пойму, лес, корзина с пирогами и домик. Ребята как называется эта сказка? Дети: «Маша и медведь». В этой сказке Мишка добрый, он согласился отнести пирожки для бабушки и дедушки. И у него есть домик в лесу. Воспитатель: Мишка да это ведь твоя сказка Медведь: Спасибо Вам дети, что помогли мне найти мою сказку и мой дом, а за это я Вам приготовил подарки. Медведь достает мешочек со змейками и раздает их деткам. Дети: Мы сейчас расскажем про змейку стихотворение: Чтобы речь нам развивать, Нужно ручками играть Раз, два, три, четыре, пять Змейкой будем Мы играть. Мы ее сожмем руками, А потом растянем сами. Будет змейка нам плясать И детишек радовать. Медведь: Ай да молодцы детки все Вы умеете: и стихи рассказывать и загадки разгадывать. Хорошо мне с Вами, но пора возвращаться в свою сказку. До свиданья. Дети: До свиданья Мишка, приходи к нам еще в гости. Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в сказочную страну, пора возвращаться в группу. Занимайте свои места поехали.


В раздел образования