Напоминание

"Рисуем и считаем аквариумных рыбок"


Автор: Валеева Лариса Хасиповна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 36 "Рябинушка"
Населённый пункт: Хабаровский край, Николаевский район, р.п.Многовершинный
Наименование материала: конспект
Тема: "Рисуем и считаем аквариумных рыбок"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Образовательная область
: Творчество, познание(математика)
Возраст
: старшая группа
Тема НОД
: « Рисуем и считаем аквариумных рыбок»
Цель
: Учить создавать монохромные композиции на цветном фоне, создавать образы аквариумных рыбок приёмом «примакивания» с помощью ватных палочек, развивать чувство цвета, формы, композиции. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о красивых картинах (объектах) природы в изобразительной деятельности Закреплять названия аквариумных рыб. Повторить названия геометрических фигур . Учить детей находить заданную геометрическую фигуру. Развивать внимание, память. Составлять композицию из геометрических фигур.
Оборудование, материалы, инструменты:
Листы белой бумаги, ватные палочки, салфетки, ватные диски, гуашевая краска, фломастеры. Ноутбук, мультимедиа-проектор, экран, колонки. Картинки с изображением аквариумных рыб. Этап НОД Содержание. Действия педагога. Действия детей. Результат. Организационны й момент Для создания положительного настроя, эмоционального раскрепощения перед началом работы воспитатель предлагает детям поздороваться друг с другом, с гостями и со всем окружающим миром. - К нам пришли гости. Давайте улыбнемся и поздороваемся с ними! Эмоциональный настрой «Вместе с солнышком встаем». Вместе с солнышком встаем, Вместе с птицами поем. С добрым утром, с ясным днем, Вот как дружно мы живем! Дети здороваются с гостями. Дети вытягивают руки вверх. Машут руками – крыльями. Выставляют правую руку вперед, затем левую, берутся за руки и покачивают вперед - назад сцепленными руками Актуализация знаний 1.Воспитатель читает загадки:
1.У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

2.В воде – жива

На суще – мертва.

3.Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой.
2. Беседа по 2, 3,4,5, 6,7 слайду. - Ребята, давайте рассмотрим рыбок. -Рыбы имеют обтекаемую форму тела, тело покрыто слизью и чешуёй, это помогает им Дети отгадывают загадки. - Это рыбы. Дети рассматривают 1 слад. Дети рассматривают 2 слайд.
быстро плавать, есть жабры, так как рыбы дышат воздухом, который содержится в воде. Они мечут икру или рождают живых маленьких рыбок -Из каких частей состоит рыба? -А с помощью чего она дышит? -А чем покрыто тело рыбы? -А вы знаете, как называют рыб, живущих с человеком в доме? А кто о них заботится? -Ребята, мы сегодня поговорим о рыбках, которые живут в аквариуме. Давайте подойдём к аквариуму. Аквариум- это маленький водоём, в котором живут рыбки разных видов, растения, улитки. Кормят рыбок 1 раз в день, утром или вечером. Для мальков нужен мельчайший корм. Взрослым рыбкам дают мелких рачков-дафний и циклопов, а так же мотыля. Рыб нельзя перекармливать. Ни один аквариум не может обойтись без растений. Они не только украшают водный уголок, но и еще дают корм и убежище для р ы б . В д н е в н ы е ч а с ы р а с т е н и я вырабатывают кислород, обеспечивая жизнедеятельность всех обитателей аквариума. Рассказ воспитателя:
Аквариумные рыбки живут в аквариуме.

Одни из них любят холодную воду, другие

более теплую. Золотые рыбки и ушастые

окуни

живут

в

холодной

воде

и

очень

чувствительны к недостатку кислорода.

Более

неприхотливые

тепловодные

и

живородящие рыбки: гуппи, меченосцы и

пецилии.

Они

очень

очень

плодовите

и

летом выводят мальков через каждые 30

дней.

Необычны рыбки-петушки. Они дышат не

только растворенным в воде кислородом,
Ответы детей: -Головы, тела, плавников, хвоста! Ответы детей: -Рыба дышит жабрами, растворённым в воде кислородом. -Тело рыбы покрыто чешуйками. Ответы детей: -Аквариумные рыбки. Человек заботится о них.

но и воздухом. Время от времени рыбки

п о д н и м а ю т с я

к

п о в е р х н о с т и

и

захватывают ртом воздух
Существует большая группа рыбок, которые выводят не мальков, а откладывают икру. Среди них популярны скалярии. Они предпочитают теплую и чистую воду, содержать скалярий лучше в отдельном аквариуме, эти рыбки неуживчивы со своими соседями Постановка проблемы и «открытие» нового знания. 1.Беседа по 8, 9, 10, 11 слайдам. -А теперь посчитаем рыбок. -Назовите цифру и количество рыбок? Покажите эту цифру. 2.Проведение дидактической игры «Найди цифру» 3.Беседа по 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 слайдам. -Ребята, а теперь вспомним геометрические фигуры. «Геометрические фигуры» Дети рассматривают слайд и отвечают: -Цифра 1 и рыбка 1! -Цифра 2 и рыбки 2! -Цифра 3 и рыбок 3! -Цифра 4 и рыбки 4! -Цифра 5 и рыбок 5! -Цифра 6 и рыбок 6! -Цифра 7 и рыбок 7! -Цифра 8 и рыбок 8! -Цифра 9 и рыбок 9! Цифра 10 и рыбок 10! Дети показывают карточки с цифрами. Дети играют в дидактическую игру. Дети рассказывают стихи геометрические фигуры:
1.Трапеция
Если влезть с пилой повыше, Отпилить у дома крышу, То хозяев мы обидим, Но трапецию увидим! А потом мы все починим И из шкафа юбку вынем. Мы увидим: юбка тоже На трапецию похожа!
2.Овал
С высоты кружок упал. Он теперь не круг – овал! Он овальный, как жучок, Он похож на кабачок, На глаза и на картошку, А еще похож на ложку, На орех и на яйцо,
2. Проведение физ.минутки. Слайд № 21 Вместе встали все скорей, Дружно выстроились в круг. В рыбок превратились враз. Рыбки плавают, ныряют В чистой тепленькой воде: То согнуться, разогнуться, То зароются в песке. Приседаем столько раз Сколько рыбок здесь у нас. И подпрыгнем 10 раз. А теперь вздохнули дружно И за стол к себе вернулись. На овальное лицо!
3.Треугольник
Треугольный треугольник Угловатый своевольник. Он похож на крышу дома И на шапочку у гнома. И на острый кончик стрелки, И на ушки рыжей белки. Угловатый очень с виду Он похож на пирамиду
4.Прямоугольник
Как окно прямоугольник, Аккуратный, словно школьник. Он похож на дверь, на книжки, И на ранец у мальчишки. На автобус, на тетрадку, На большую шоколадку. На корыто поросенка, И на фантик у ребенка.
5.Квадрат
Словно стол стоит квадрат. Он гостям обычно рад. Он квадратное печенье Положил для угощенья. Он - квадратная корзина И квадратная картина. Все четыре стороны У квадратика равны.
6.Круг
Круглый круг похож на мячик, Он по небу солнцем скачет. Круглый словно диск луны, Как бабулины блины, Как тарелка, как венок, Как веселый колобок, Как колеса, как колечки, Как пирог из теплой печки! Дети выполняют физ.минутку. Основная часть 1.Воспитатель показывает рыбку. - Какого оно цвета? - На какую фигуру похоже его тело? - А какие ещё геометрические фигуры вы здесь увидели? Ответы детей. - Жёлтого. На овал. -Квадрат, треугольник, прямоугольник.
3 . П о к а з ы в а ю п о с л е д о в а т е л ь н о с т ь рисования рыбки методом тычка. Сначала простым карандашом рисуем овал- это тело рыбки, с помощью дуги выделим у рыбы голову. Затем рисуем хвост в виде треугольника, сверху рисуем 1 плавник –это трапеция, внизу 2 плавника – 2 трапеции поменьше. Теперь с помощью акварельных красок и кисточки раскрашиваем голову рыбки, а с помощью гуаши и ватных п а л о ч е к раскрасим тело и плавники у рыбы. Дети рисуют рыбку. Итог Воспитатель: - - Молодцы, ребята, вы все сегодня постарались. Посмотрите, какие забавные получились у вас рыбки. Дети рисуют самостоятельно,
МБДОУ детский сад № 36 «Рябинушка»

Р.п. Многовершинный

Николаевского района

Хабаровского края

Открытое занятие

в старшей группе


на тему:

« Рисуем и считаем аквариумных

рыбок»

Воспитатель: Валеева Л.Х.

2017 год


В раздел образования