Основные направления в развитии школьного физического эксперимента в условиях реализации Федерального государственного стандарта общего образования по физике.
Автор: Петрова Ксения Евгеньевна Должность: учитель физики Учебное заведение: ГБОУ СОШ №75 Населённый пункт: Санкт-Петербург Наименование материала: Статья Тема: Основные направления в развитии школьного физического эксперимента в условиях реализации Федерального государственного стандарта общего образования по физике. Раздел: среднее образование
Основные направления в развитии школьного физического
эксперимента в
условиях реализации Федерального государственного
стандарта общего образования
по
физике.
Определение УФЭ как дидактической системы:
а) знания об УФЭ как объекте изучения и усвоения;
б) методологические знания об
использовании УФЭ, в) знания о носителях знаний об УФЭ;
Дидактические функции УФЭ (роль в организации учебного познания и др.);
Принципы использования УФЭ: научности; мод
ельности УФЭ; единства
чувственной и логической наглядности; перехода от наблюдения физических объектов
и явлений к измерениям и исследованиям; распределения и разделения ролей при
коллективном экспериментировании; вариативность и «развитие» эксперимента (
и
другие);
Закономерности: относительная эффективность видов эксперимента (между собой и
другими средствами обучения);
зависимость методики использования эксперимента от логики учебного познания;
инвариатность этапов постановки опыта при изучении любых
физических явлений;
«принцип суперпозиции» методического эффекта при использовании УФЭ...
(нуждаются в развитии, в теоретическом и экспериментальном обосновании);
Фундаментальные понятия: предметная деятельность, реальный (натурный)
эксперимент, эксперим
ентальные умения, мысленный эксперимент и другие;
Содержание учебной деятельности при проведении физического опыта, при
проведении наблюдения, при проведении физических измерений
(логикометодологический уровень рассмотрения);
Методики экспериментальн
ого исследования: моделирование, косвенное измерение,
аналогия и др.;
Связи с другими методическими (дидактическими) системами: относительная
самостоятельность системы УФЭ; учебная книга и система УФЭ; физические задачи и
физический эксперимент; физичес
кий эксперимент и ТСО (и другое).