Напоминание

Основные направления в развитии школьного физического эксперимента в условиях реализации Федерального государственного стандарта общего образования по физике.


Автор: Петрова Ксения Евгеньевна
Должность: учитель физики
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №75
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Статья
Тема: Основные направления в развитии школьного физического эксперимента в условиях реализации Федерального государственного стандарта общего образования по физике.
Раздел: среднее образование





Назад




Основные направления в развитии школьного физического эксперимента в условиях реализации Федерального государственного стандарта общего образования по физике. Определение УФЭ как дидактической системы: а) знания об УФЭ как объекте изучения и усвоения; б) методологические знания об использовании УФЭ, в) знания о носителях знаний об УФЭ; Дидактические функции УФЭ (роль в организации учебного познания и др.); Принципы использования УФЭ: научности; мод ельности УФЭ; единства чувственной и логической наглядности; перехода от наблюдения физических объектов и явлений к измерениям и исследованиям; распределения и разделения ролей при коллективном экспериментировании; вариативность и «развитие» эксперимента ( и другие); Закономерности: относительная эффективность видов эксперимента (между собой и другими средствами обучения); зависимость методики использования эксперимента от логики учебного познания; инвариатность этапов постановки опыта при изучении любых физических явлений; «принцип суперпозиции» методического эффекта при использовании УФЭ... (нуждаются в развитии, в теоретическом и экспериментальном обосновании); Фундаментальные понятия: предметная деятельность, реальный (натурный) эксперимент, эксперим ентальные умения, мысленный эксперимент и другие; Содержание учебной деятельности при проведении физического опыта, при проведении наблюдения, при проведении физических измерений (логикометодологический уровень рассмотрения); Методики экспериментальн ого исследования: моделирование, косвенное измерение, аналогия и др.; Связи с другими методическими (дидактическими) системами: относительная самостоятельность системы УФЭ; учебная книга и система УФЭ; физические задачи и физический эксперимент; физичес кий эксперимент и ТСО (и другое).


В раздел образования