Напоминание

"Овощи и фрукты"


Автор: Воротынцева Людмила Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ,,Детский сад № 40 города Ельца"
Населённый пункт: г. Елец, Липецкая обл.
Наименование материала: Конспект ОД по аппликации в старшей ( логопедической ) группе
Тема: "Овощи и фрукты"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Муниципальное



бюджетное



дошкольное



образовательное



учреждение

,,

Детский



сад



№40

города



Ельца



Конспект



ОД



по



аппликации



в



старшей



(

логопедической

)

группе

на



тему

: ,,

Овощи



и



фрукты





Воспитатель

:



Воротынцева



Л

.

В

.


2017 г .

Цель:
учить детей вырезать овощи и фрукты.
Задачи:

Образовательные:
Формировать у детей обобщённое представление об овощах и фруктах.
Развивающие:
Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых овощей и фруктов, передавая их природные особенности. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Коррекционные:
Учить отчётливо произносить все поставленные звуки.
Оборудование:
цветная бумага, ножницы, клей - карандаш, пластиковые дощечки, салфетки на каждого ребёнка; овощи и фрукты натуральные (огурец, помидор, яблоко, груша); маски овощей и фруктов для игры.
Ход игровой образовательной ситуации:

Воспитатель:
Ребята, многие из вас летом отдыхали на даче и, наверное, видели, как взрослые собирали урожай. Вот я и хочу проверить, кто из вас помогал взрослым на даче.
Загадки:

Воспитатель:
Рослые ребятки, улеглись на грядке. Все ребятки молодцы и зовутся…
Дети:
Огурцы.
Воспитатель:
Он круглый и красный, как глаз светофора. Среди овощей нет сочней …
Дети:
Помидора.

Воспитатель:
Круглое, румяное – оно растёт на ветке. Любят его взрослые, любят его детки.
Дети:
Яблоко.
Воспитатель:
Я зелёную матрёшку от подруг не оторву, Подожду, пока матрёшка упадёт сама в траву.
Дети:
Это – груша.
Воспитатель:
Вы правильно угадали все загадки. И ваши отгадки мы сейчас вырежем и наклеим. Давайте рассмотрим овощи и фрукты и расскажем об их размере, форме и цвете.
Дети
рассказывают об овощах и фруктах (размер, форма, цвет).
Показ вырезания овощей и фруктов воспитателем с объяснением.

Пальчиковая гимнастика:
Вот все пальчики мои, Их как хочешь поверни- повороты кистей рук И вот этак, и вот так, Не обидятся никак. Раз, два, три, четыре, пять, хлопки перед собой Не сидится им опять. хлопок по столу Постучали, повертели постучали пальцами друг о друга, И работать захотели. повороты кистей рук. Дали ручкам отдохнуть, встряхивающее движение кистями. А теперь обратно в путь.

Самостоятельная деятельность детей.

Анализ детьми своих работ.

Воспитатель:
А теперь давайте поиграем в хороводную игру ,,Сад - огород”. Дети ходят по кругу, взявшись за руки (в кругу на корточках сидят дети в шапочках, изображающих овощи и фрукты), и поют: В огород мы пойдём, хоровод заведём. Будем петь и плясать, урожай собирать. Вот какой огород! Здесь огурчик растёт. Ты, огурчик, не зевай, в хоровод вставай! Встаёт ,,огурчик”и пляшет с детьми. Дети опять ходят по кругу, поют: В огород мы пойдём, хоровод заведём. Будем петь и плясать, урожай собирать. Вот какой огород! Помидорчик здесь растёт. Помидорчик, не зевай, в хоровод вставай! ,,Помидорчик” встаёт и пляшет с детьми. Дети идут по кругу, поют: А теперь мы в сад пойдём, хоровод заведём. Будем петь и плясать, урожай собирать. Вот какой у нас здесь сад! Груши в ряд висят! Груша, ты, не зевай, в хоровод вставай! ,,Груша” встаёт и пляшет с детьми. Дети идут по кругу, поют: И опять мы в сад пойдём, хоровод заведём. Будем петь и плясать, урожай собирать.
Яблоки в саду растут, ждут, когда их соберут. Яблочко, ты, не зевай, в хоровод вставай! ,,Яблочко” встаёт и пляшет с детьми.
Воспитатель:
Вот какое весёлое занятие у нас сегодня получилось! Ребята, вам понравилось наше занятие?
Дети:
Да, понравилось!
Воспитатель:
Расскажите, чем вам оно понравилось.
Дети
высказывают своё мнение о занятии.


В раздел образования