Автор: Воротынцева Людмила Валентиновна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ ,,Детский сад № 40 города Ельца" Населённый пункт: г. Елец, Липецкая обл. Наименование материала: Конспект ОД по аппликации в старшей ( логопедической ) группе Тема: "Овощи и фрукты" Раздел: дошкольное образование
Цель: учить детей вырезать овощи и фрукты.
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей обобщённое представление об овощах и фруктах.
Развивающие:
Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой
изображаемых овощей и фруктов, передавая их природные особенности.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Коррекционные:
Учить отчётливо произносить все поставленные звуки.
Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей - карандаш, пластиковые
дощечки, салфетки на каждого ребёнка; овощи и фрукты натуральные
(огурец, помидор, яблоко, груша); маски овощей и фруктов для игры.
Ход игровой образовательной ситуации:
Воспитатель: Ребята, многие из вас летом отдыхали на даче и, наверное,
видели, как взрослые собирали урожай. Вот я и хочу проверить, кто из вас
помогал взрослым на даче.
Загадки:
Воспитатель:
Рослые ребятки, улеглись на грядке.
Все ребятки молодцы и зовутся…
Дети: Огурцы.
Воспитатель:
Он круглый и красный, как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней …
Дети: Помидора.
Воспитатель:
Круглое, румяное – оно растёт на ветке.
Любят его взрослые, любят его детки.
Дети: Яблоко.
Воспитатель:
Я зелёную матрёшку от подруг не оторву,
Подожду, пока матрёшка упадёт сама в траву.
Дети: Это – груша.
Воспитатель: Вы правильно угадали все загадки. И ваши отгадки мы сейчас
вырежем и наклеим. Давайте рассмотрим овощи и фрукты и расскажем об их
размере, форме и цвете.
Дети рассказывают об овощах и фруктах (размер, форма, цвет).
Показ вырезания овощей и фруктов воспитателем с объяснением.
Пальчиковая гимнастика:
Вот все пальчики мои,
Их как хочешь поверни- повороты кистей рук
И вот этак, и вот так,
Не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять, хлопки перед собой
Не сидится им опять. хлопок по столу
Постучали, повертели постучали пальцами друг о друга,
И работать захотели. повороты кистей рук.
Дали ручкам отдохнуть, встряхивающее движение кистями.
А теперь обратно в путь.
Самостоятельная деятельность детей.
Анализ детьми своих работ.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в хороводную игру ,,Сад -
огород”.
Дети ходят по кругу, взявшись за руки (в кругу на корточках сидят дети в
шапочках, изображающих овощи и фрукты), и поют:
В огород мы пойдём, хоровод заведём.
Будем петь и плясать, урожай собирать.
Вот какой огород! Здесь огурчик растёт.
Ты, огурчик, не зевай, в хоровод вставай!
Встаёт ,,огурчик”и пляшет с детьми.
Дети опять ходят по кругу, поют:
В огород мы пойдём, хоровод заведём.
Будем петь и плясать, урожай собирать.
Вот какой огород! Помидорчик здесь растёт.
Помидорчик, не зевай, в хоровод вставай!
,,Помидорчик” встаёт и пляшет с детьми.
Дети идут по кругу, поют:
А теперь мы в сад пойдём, хоровод заведём.
Будем петь и плясать, урожай собирать.
Вот какой у нас здесь сад! Груши в ряд висят!
Груша, ты, не зевай, в хоровод вставай!
,,Груша” встаёт и пляшет с детьми.
Дети идут по кругу, поют:
И опять мы в сад пойдём, хоровод заведём.
Будем петь и плясать, урожай собирать.
Яблоки в саду растут, ждут, когда их соберут.
Яблочко, ты, не зевай, в хоровод вставай!
,,Яблочко” встаёт и пляшет с детьми.
Воспитатель: Вот какое весёлое занятие у нас сегодня получилось! Ребята,
вам понравилось наше занятие?
Дети: Да, понравилось!
Воспитатель: Расскажите, чем вам оно понравилось.
Дети высказывают своё мнение о занятии.