Напоминание

День народного единства


Автор: Качанова Людмила Анатольевна
Должность: заместитель директора по воспитательной работе
Учебное заведение: МБОУ Россошинская СОШ
Населённый пункт: Ростовская область Зерноградский район х.1-ый Россошинский
Наименование материала: методическая разработка
Тема: День народного единства
Раздел: среднее образование





Назад





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Россошинская средняя общеобразовательная школа

Зерноградского района

День народного единства

викторина для 5 — 11 классов

Подготовила:

заместитель директора по воспитательной работе

МБОУ Россошинской СОШ

Качанова Л.А.

2017 год


Ход мероприятия

1 чтец:
Единство, - возвестил оракул наших дней,- Быть может, спаяно железом лишь и кровью! Но мы попробуем спаять его любовью. А там увидим, что прочней. (Ф. Тютчев)
Ведущий:
Мы рады приветствовать участников и гостей единой школьной викторины, посвященной Дню народного единства. (звучит гимн РФ)
Ведущий:
Слово для приветствия участников викторины предоставляется учителю истории (Ф.И.О.)
2 чтец.
Глядишь вокруг, и на душе легко, И зреет мысль, так вольно, широко, И словно песнь в честь родины поется, И кровь кипит, и сердце гордо бьется. И с радостью внимаешь звуку слов: «Я Руси сын! Здесь край моих отцов!» (И. Никитин) Песня «Моя Россия».
Ведущий:
В 1612 году закончилось смутное время. Смутой называли тяжелейшие бедствия, постигшие страну в первые два десятилетияXVII века. Это была первая в истории России гражданская война. В ночь на 21 сентября 1610 года бояре изменники открыли ворота и впустили в столицу польские войска. Поляки заняли Кремль и укрепленную часть Москвы. Москвичи оказали сопротивление. Тогда захватчики стали уничтожать всех, живущих в Китай - городе, не щадя стариков, женщин, детей. За один день было убито более семи тысяч безоружных людей. Москвичи восстали. Начались бои на улицах столицы. Три дня в городе бушевал пожар, и шла неравная борьба москвичей с захватчиками. Почти вся Москва сгорела. Большинство жителей города погибло. Польские отряды расползались по всей стране. В то же время шведские войска захватили Нижний Новгород и ряд
ближацйших городов. Интервенты рвали страну на части. Гибель России казалась неизбежной. На борьбу поднялся весь народ. Центром освободительного движения стал Нижний Новгород. В сентябре 1611 года староста нижегородских посадских людей Козьма Минин призвал жителей города встать на защиту Родины.
3 чтец:
Кто на Руси за правду ополчится? Кто чист пред богом? Только чистый может Святое дело честно совершить. Народ страдает, кровь отмщенья просит, На небо вопиет. А кто подымет, Кто поведет народ? Он без вождя, Как стадо робкое, рассеян розно. Соберите Все слезы с матушки широкой Руси, Новогородские, псковские слезы, С Оки и с Клязьмы, с Дона и с Москвы. От Волхова и до широкой Камы. Пусть все они в одну вольются песню И рвут мне сердце, душу жгут огнем И слабый дух на подвиг утверждают. О Господи! Благослови меня! Я чувствую неведомые силы, Готов один поднять всю Русь на плечи, Готов орлом лететь на супостата, Забрать под крылья угнетенных братий И грудью в бой кровавый и последний. Час близок! Смерть злодеям! Трепещите! Из дальнего кремля грозит вам Минин. Друзья и братья! Русь святая гибнет! Поможем, братья, родине святой! Что ж! Разве в нас сердца окаменели? Не все ль мы дети матери одной? Не все ль мы братья от одной купели? (А.Н. Островский. Отрывок из стихотворения драмы «Козьма Захарьич Минин-Сухорук» (Монолог Минина) 1862г.
Ведущий:

К начинанию Козьмы Минина примкнул весь город: был составлен приговор о принудительном сборе со всех хозяев города и уезда пятой части имущества, приглашены в ополчение бездомные скитальцы — смоляне и выбран в воеводы князь Дмитрий Пожарский. Так у народного ополчения в 1611 году стало два вождя. Имена Минина и Пожарского слились в одно нерасторжимое целое. Нижний Новгород стал центром патриотических сил всей России. На его призывы откликнулись не только Поволжье и старые города Московской Руси, но также Предуралье и Сибирь. Пожарский и Минин добивались, чтобы ополчение превратилось в хорошо вооруженное и сильное войско. 22 октября войска ополчения штурмом взяли Китай-город, а 26 октября (4 ноября) интервенты открыли ворота Кремля и сдались. Освобождение Кремля стало для русских людей знаковым событием. Именно в Кремле находилась резиденция московских государей, там заседала Дума и размещались приказы, там расположен кафедральный Успенский собор Московской патриархии. Московский Кремль — материализованный символ верховной светской и духовной власти, олицетворение суверенной государственной России. Икона Казанской Богоматери сопровождала ополчение в походе к столице, сотворив «многая чудеса». После освобождения Кремля кн. Пожарский установил икону в церкви Введения Богородицы, а летом 1613 года сообщил о чудотворениях иконы царю Михаилу и его матери. Царь повелел дважды в год (8 июля и 22 октября) праздновать и устраивать крестный ход с иконой Казанской Богоматери. В 1632 году для иконы был построен отдельный каменный собор на царские деньги. Так почитание иконы приобретает государственный характер. Окружной грамотой от 29 сентября 1649 года устанавливалось повсеместное празднование иконы Казанской Богоматери во всех городах во все годы, при этом упоминалосьт 2 события: «очищение» Московского государства от «литовских людей» и рождение наследника. Так два праздника на Руси слились в один. А сегодня в России празднование этих событий восстановлено. День 4 ноября — День народного единства, День Славы русского оружия и День возрождения Российской государственности. Хореографическая композиция «Слава русского оружия»

Викторина
(форма проведения — брейн — ринг)
Правила:
1.За правильный ответ на один вопрос команда получает 1 балл; 2.После объявления вопроса командам дается на обсуждение не более 1 минуты, если ни одна команда не желает отвечать, вопрос снимается и балл суммируется к баллу следующего вопроса; 3.Право первым ответить на вопрос предоставляется той команде, участник которой первым поднял руку, сообщив таким образом, что ответ готов; 4.В случае, если первый ответ на вопрос неверен, жюри определяет порядок ответов других команд; 5.По итогам игры определяются победители среди команд и среди отдельных обучающихся. Представление жюри.
Вопросы:
1.К какому веку относится создание Древнерусского государства? (IX век) 2.С каким важным событием связано имя князя Владимира Красное Солнышко? (Крещение Руси в 988 году) 3.В каком году была Куликовская битва? (1380 году) 4.Имя князя, разгромившего в {XIII веке немецких и шведских рыцарей, впоследствии канонизированного Русской Православной церковью. (Александр Ярославович Невский) 5.Какое событие принято считать окончанием Ордынского ига? (Стояние на реке Угре в 1480 году) 6.При каком царе Поволжье вошло в состав Российского государства? (Иван IV Грозный) 7.Самая известная икона Андрея Рублева? (Троица) 8.Какой период в истории России называют «Смутным временем»? (начало XVII века) 9.Назовите руководителей второго народного ополчения 1611 — 1612 годов. (Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский) 10.Первый царь династии Романовых. (Михаил Федорович) 11.Назовите самую известную битву Северной войны. (Полтавская битва) 12.Когда и кем Россия была провозглашена империей? (1721 год, Петр 1)
13.Когда в России появляется изображение двуглавого орла как элемента российской символики? (В XVI веке, при Иване III) 14. Командующий русскими войсками в Бородинской битве? (Кутузов М.И.) 15.За что Александр II получил прозвище «освободитель»? (за отмену крепостного права в 1861 году) 16.Что означает аббревиатура СССР, когда было создано это государство? (Союз Советских Социалистических республик, 1922 год) 17.Назовите главу первого советского правительства? (В.И. Ленин (Ульянов) 18.Назовите даты начала и окончания Великой отечественной войны. (22.06.1941 — 9.05.1945г.) 19.Назовите имя первого в мире человека, полетевшего в космос. Когда это произошло? (Ю.А. Гагарин, 1961 год) 20.С каким событием в истории России и СССР связаны даты 1918, 1924, 1936, 1977, 1993г.г.? (Принятие Конституции). 21.В каком году был провозглашен суверенитет России? (12.06.1992 года) 22.Укажите количество субъектов Российской Федерации. (89, с 2005г. -88, т. к. объединились Пермь и Коми) Награждение победителей.
Ведущий:
С л о в о д л я в р у ч е н и я г р а м о т п р е д о с т а в л я е т с я п р е д с е д а т е л ю жюри__________________________________________________________. Танец «Калинка».


В раздел образования