Активные формы работы с педагогами по изучению материалов по ознакомлению с Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 10.09.2013 № 66-рп "О программе "Развития образования в Санкт-Петербурге на 2013-2020 годы"
Автор: Матюшина Татьяна Геннадьевна Должность: музыкальный руководитель Учебное заведение: ГБДОУ детский сад 75 общеразвивающего вида Красносельского района Населённый пункт: Санкт-Петербург Наименование материала: методическая разарботка Тема: Активные формы работы с педагогами по изучению материалов по ознакомлению с Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 10.09.2013 № 66-рп "О программе "Развития образования в Санкт-Петербурге на 2013-2020 годы" Раздел: дошкольное образование
Активные формы работы с педагогами по изучению материалов по ознакомлению с
Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 10.09.2013 № 66-рп "О программе
"Развития образования в Санкт-Петербурге на 2013-2020 годы "
Автор Матюшина Т.Г., музыкальный руководитель
ГБДОУ детском саду 75 Красносельского района
Санкт-Петербурга
15.05.2013
распоряжением
Правительства
РФ
№
792-р
была
утверждена
государственная
программа
«Развитие
образования»
на
2013-2020годы.
В
разделе
7
государственной
.программы
содержится
указание
на
то,
что
в
период
до
2015
года
реализация
мероприятий
программы
в
основном
будет
осуществляться
в
рамках
уже
утвержденных программ . Поэтому Комитет по образованию СПб
рекомендует провести
самоанализ
реализуемых
государственными
образовательными
организациями
программ
развития
на
предмет
соответствия
целям
и
задачам
государственной
программы
РФ
«Развития образования «на 2013-2020 годы, государственной программе СПБ «Развития
образования» 2014-2019 годы.
Национальная
доктрина
образования
в
Российской
Федерации
до
2025
года
-
основополагающий государственный документ, устанавливающий приоритет образования в
государственной
политике,
который
определяет
стратегические
цели
образования,
тесно
увязывая их с проблемами развития российского общества: «Отражает решимость и волю
государства принять на себя вместе с общественностью ответственность за настоящее и
будущее отечественного образования, являющегося основой социально-экономического и
духовного развития России».
Ожидаемые результаты реализации доктрины:
в области качества образования:
создание
демократической
системы
образования,
гарантирующей
необходимые
условия для полноценного качественного образования на всех уровнях;
индивидуализация образовательного процесса за счет многообразия видов и форм
образовательных
учреждений
и
образовательных
программ,
учитывающих
интересы
и
способности личности;
конкурентоспособный
уровень
образования
как
по
содержанию
образовательных
программ, так и по качеству образовательных услуг;
в области доступности образования:
общедоступное и бесплатное образование, включая возможность выбора основных профилей
( видов) обучения.
Модернизация образования:
Российское образование как часть общемировой системы образования
Приоритеты модернизации:
Качество – инновационная экономика;
Доступность – социальная толерантность;
Эффективность – рыночный механизм
Стратегия-2020:
Новая модель роста – новая социальная политика.
Педагогические кадры
Региональная дифференциация и дифференциация на уровне ОУ
Изменение системы контроля качества образования
Профессиональный менеджмент в образовании
Профессиональная компетентность
Коммуникативная компетентность
Информационная компетентность
Правовая компетентность
Оценка профессиональной компетентности – эффективность
Управленческое решение:
законность;
обоснованность;
инновационность;
реализуемость;
результативность.
Результат работы
1 часть. «Образовательная программа» - локальная нормативная база;
2
часть.
«Образовательная
организация»
-
Программа
развития
эффективности
образовательной организации;
3 часть. «Образовательные отношения» - эффективный контракт.
4 часть «Развитие оценки качества образования»
Направление
Наименование
Государственной
Программы
Этапы и сроки реализации
Программы
Программно-целевые инструменты
и подпрограммы
Новое
качество
жизни
Развитие образования
2013 - 2020 годы
первый этап - 2013 - 2015 годы;
второй этап - 2016 - 2018 годы;
третий этап - 2019 - 2020 годы
Федеральная целевая программа "Русский язык" на
2011 - 2015 годы,
Федеральная целевая программа развития образования
на 2011 – 2015 годы
подпрограмма 1 "Развитие профессионального
образования";
подпрограмма 2 " Развитие дошкольного, общего и
дополнительного образования детей ";
подпрограмма 3 "Развитие системы оценки
качества образования и информационной
прозрачности системы образования";
подпрограмма 4 "Вовлечение молодежи в социальную
практику";
подпрограмма 5 "Обеспечение реализации
государственной программы "Развитие образования" на
2013 - 2020 годы и прочие мероприятия в области
образования"
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы
Цели, задачи и инструменты государственной программы РФ «Развитие образования»
Целями Государственной программы являются:
обеспечение соответствия качества российского образования меняющимся запросам населения и перспективным задачам развития
российского общества и экономики;
повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного социально ориентированного развития
страны.
Аннотация
Основываясь на Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 10.09.2013 № 66-рп "О
программе "Развития образования в Санкт-Петербурге на 2013-2020 годы"
Можно выделить следующие цели, задачи и инструменты государственной программы
РФ «Развитие образования в Санкт-Петербурге на 2013-2020 годы»:
Первая задача – формирование гибкой, подотчетной обществу системы непрерывного
профессионального образования, развивающей человеческий потенциал, обеспечивающей
текущие и перспективные потребности социально-экономического развития РФ;
Вторая
задача
–
развитие
инфраструктуры
и
организационно-экономических
механизмов, обеспечивающих максимально равную доступность услуг дошкольного, общего,
дополнительного образования детей;
Третья задача – модернизация образовательных программ в системах дошкольного,
общего и дополнительного образования детей, направленная на достижение современного
качества учебных результатов и результатов социализации;
Четвертая задача – создание современной системы оценки качества образования на
основе
принципов
открытости,
объективности,
прозрачности,
обще ственно-
профессионального участия;
Пятая
задача
−
обеспечение
эффективной
системы
по
социализации
и
самореализации молодежи, развитию потенциала молодежи.
В коллективе дошкольного учреждения изучив нормативно правовые документы по
модернизации и развитию образования для себя определили два основных направления
работы пори реализации Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 10.09.2013 № 66-
рп :
1)
Программа развития
2)
Оценка
качества
образования
( Нормативная
основа:
Правила
осуществления
мониторинга системы образования, утвержденные Постановлением Правительства РФ
от 05.08.2013 № 662). Показатели мониторинга системы образования (Приказ МО и Н
РФ от 10.12.2013г. №1324, рег. № 31135 от 28.01.2014г.).
Статья 28 ФЗ №273 «Об образовании в РФ» относит к компетенции образовательной
организации разработку и утверждение по согласованию с учредителем программы развития
ОО. ПР – локальный акт ОО, определяющий стратегические направления развития ОО на
среднесрочную перспективу.
В детском саду с приоритетным направлением по физическому развитию возникла
необходимость разработки новой программы развития. Был составлен план в работы:
1.Решение совета ОУ о необходимости проектирования программы развития ОУ.
2.Анкетирование сотрудников.
3.Педагогический совет «Направление развития ОУ».
4.Создание творческой группы по разработке программы развития ОУ.
5.Разработка Программы развития.
Администрация ДОУ среди педагогов нашего детского сада провела мониторинг в связи с
необходимостью
изменения воспитательного-образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО
улучшения условий работы педколектива,
повышения престижа и имиджа детского сада
составления программы развития.
В анкете на первом месте было предложено оценить трудности с которыми сталкивается
педагог в работе на современном этапе.
По итогам анкетирования мы получили следующие результаты-
Наибольшие трудности в нашем детском саду у педагогов вызывают:
- трудности обучения детей из-за ухудшения их развития
- недостаточно развитые навыки и удиление внимания игре, как ведущему виду деятельности
в соответствии с современными требованиями.
Другой идеей анкеты было создание и работа в группах педагогов в соответствии со своими
желаниями. По результатам анкетирования были созданы творческие группы:
По теме Игра это серьезно
По теме Воспитание через игру
По введению ФГОС ДО
По разработке ЛНА
По составлению Программы развития
но как и в каждом коллективе, есть люди которые не определили свои желания, возможности
и такую группу мы назвали – индефферентной.
Последним разделом в анкете были предложены направления развития ОУ. Почему были
сформулированы именно эти направления? Администрация ДОУ при составлении их
опиралась на
1) Стратегию развития системы образования СПб 2011-2020,
2) ответы по анкетам проведенным среди законных представителей (родителей)
воспитанников.
По итогам анкетирования ( маркетинговых исследований) были сформулированы 3
направления:
Апробация и внедрение новых игровых технологий.
Расширение образовательного пространства.
Становление информационной культуры педагогических работников
Результаты анализа проведенной работы были представлены на педагогическом совете
«Направления развития ОУ».
Не педсовете была проведена работа в творческих группах, участие в которых выбрали сами
педагоги .
Каждой группе были предложены 4 вопроса:
Что необходимо сделать для преобразования нашего детского сада?
Что мы можем предложить на начальном этапе?
Что мы можем освоить и внедрить в будущем?
Ваши неординарные идеи.
Ответы на эти вопросы , критические замечания и конструктивные предложения легли в
основу проекта Программы развития детского сада.
По итогам работы в группах было сформулировано и решением педагогического совета
принято направление развития ОУ «Отработка моделей игры» и
Организовать разно уровневое обучение педагогических работников компьютерной
грамотности и компьютерным технологиям.
По результатом проделанной работы по ознакомлению с Распоряжение Правительства Санкт-
Петербурга от 10.09.2013 № 66-рп "О программе "Развития образования в Санкт-Петербурге
на 2013-2020 годы" появляется ближний ориетнир работы с педагогическими работниками:
Активные формы работы с педагогами
в ГБДОУ детском саду 75 Красносельского района:
Цель работы
1.Повышение уровня профессиональной компетентности по проблеме.
2. Изучение потребностей педагогов и достижений педагогов при организации и руководстве
сюжетно-ролевой игрой детей дошкольного возраста.
3 Способствовать обновлению теоретических и практических знаний и умений педагогов по
развитию игровой деятельности дошкольников в контексте Распоряжение Правительства
Санкт-Петербурга от 10.09.2013 № 66-рп "О программе "Развития образования в Санкт-
Петербурге на 2013-2020 годы"
4.Содействовать творческому обогащению совместной игровой деятельности педагогов с
детьми.
Задачи
*
повышение профессиональной компетентности педагогического коллектива;
*
определение
и
реализация
маршрутов
образования
в
современных
условиях
в зависимости от запроса потребителя (маркетинговые исследования);
*
демократизация образования и всей дошкольной деятельности, в том числе через
развитие государственно-общественного управления
*
обеспечение
условий
для
эффективной
реализации
и
освоения
основной
образовательной
программы,
в
том
числе
для
воспитанников
с
особыми
образовательными потребностями ( инклюзивное образование)
Приоритетные направления работы с педагогами для реализации поставленных задач:
*
обеспечение
компетентности
педагогического
коллектива
-
совокупность
профессиональных достижений, которые способствуют выполнению функциональных
обязанностей с высокой эффективностью;
*
повышение
квалификации
педагогического
коллектива
в
контексте Распоряжения
Правительства Санкт-Петербурга от 10.09.2013 № 66-рп "О программе "Развития
образования в Санкт-Петербурге на 2013-2020 годы»
через разные формы:
- курсовая подготовка на базе учреждений повышения квалификации;
- внутрифирменное обучение: семинары, педсоветы, лекции и др.;
- организация школы педагогического мастерства:
- педагогические советы
- открытые мероприятия
- мастер-классы
- педстудии
- рабочие группы
- творческие отчеты педагогов,
- обобщение опыта
- практикумы
- творческие встречи педагогов
- педагогические дискуссии
- «круглые столы»,
- взаимопосещение и др
- создание портфолио педагога – исследователя;
- использовании ИКТ.
Ожидаемые результаты
*
устойчивое развитие эффективной образовательной организации, как социального
института доступного качественного образования;
*
организация - группа людей, деятельность которых сознательно координируется для
достижения общей для всех цели.
*
достижение осознанной мотивации педагогических работников, которая заключается
в
том,
чтобы
члены
организации
выполняли
работу
в
соответствии
с
делегированными им обязанностями и сообразуясь с планом
*
формирование современной Программы Развития ОУ
*
развитие оценки качества образования.