Автор: Мирзанурова Гульбира Шамиловна Должность: воспитатель Учебное заведение: Мадоу "Детский сад № 93 "Звездочка" Населённый пункт: Кемеровская область г. Прокопьевск Наименование материала: конспект, Тема: "В гостях У солнышка" Раздел: дошкольное образование
В гостях у солнышка
Программное содержание:
Продолжать детей знакомить с русскими народными потешками, учить
декламировать потешки самостоятельно; обогащать словарь, формировать умение слушать
и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Продолжать формировать умение детей подбирать предметы по форме, цвету,
развивать воображение. Развивать разнообразные виды движений в процессе
двигательной активности;
Воспитывать интерес к природе; формировать доброжелательное отношение друг к
другу и окружающим; приучать детей говорить спокойно.
Материалы и оборудование:
Туча и солнышко из бумаги, игрушки круглой формы, игрушки желтого цвета.
Ход занятия
Сюрпризный момент
На стене висит большая туча из бумаги, за ней привязано бумажное солнышко
Дети с воспитателем обращают внимание на тучу
- Дети, посмотрите, что появилось в нашей группе (ответы детей)
(большая туча)
Что туча закрыла собой? (ответы детей)
Воспитатель: Туча закрыла яркое, ласковое солнышко. Ребята, вы хотите помочь
солнышку выйти из-за тучи? (Ответы детей)
-Давайте позовем теплое солнышко
Воспитатель читает потешку, дети договаривают отдельные слова:
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!
Выйди из-за тучи,
Дам орехов кучу!
- Нет, не выходит солнышко. Давайте еще позовем солнышко?
появляется из-за тучи солнце
- Солнышко спустилось к нам на землю с неба, чтобы побыть с нами, обласкать
маленьких ребят, поиграть, обогреть.
Давайте, сядем на ковер и погреемся на солнышке. (Дети рассаживаются на ковре).
Когда светит солнце, стоит хорошая погода.
Дети с воспитателем рассматривают солнышко.
Какое солнышко? (Ответы детей)
(круглое, теплое, желтое, ласковое)
Что делает солнышко? (Ответы детей)
(светит, греет, сияет)
Солнышко светит, чтобы было светло, тепло, чтобы росли цветы и деревья, чтобы росли и
радовались дети
Ребята давайте сейчас поиграем с солнышком
Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель . Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать
их действовать по сигналу воспитателя. выполнять движения в соответствии с текстом.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Описание.
Воспитатель проговаривает четверостишие, дети по возможности помогают,
проговаривая отдельные слова и выполняют движения в соответствии с текстом
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку!»
Воспитатель говорит: "Солнышко! Идите гулять!" Дети ходят на ковре - ходьба
врассыпную.
- Ой, ребята, кажется дождик собирается. Как дождик капает?
Дети показывают, стучат пальцами по ладошке.
- Дождик пошёл. Скорее бегите под зонтик .
(Дети бегут под зонтик)
Ребята, никого дождик не замочил!
Игра повторяется 2 раза
- Ребята, нам солнышко предлагает еще поиграть с ним.
Проводится дидактическая игра «Найди предмет такой формы, как солнышко».
Цель . Развитие сенсорных способностей детей (представлений форме).
Описание игры.
На столе стоит большая корзина с игрушками.
Какой формы солнышко? (Круглое)
Давайте подарим солнышку круглые предметы.
Дети выбирают предметы круглой формы.
- А почему не взяли кубик? (Он не круглый)
Молодцы!
Проводится дидактическая игра «Найди предметы такого цвета, как солнышко».
Цель. Развитие сенсорных способностей детей(представлений о цвете).
Описание игры.
- Ребята, а солнышко какого цвета? (Желтое)
- А давайте подарим солнышку предметы желтого цвета.
(Дети находят предметы желтого цвета и приносят их в корзину)
- Молодцы! Солнышко вам говорит «Спасибо!»
Рефлексия.
- Ребята, хорошо вам было с солнышком? (Ответы детей)
- Солнышко ласковое, а еще какое? Ответы детей (веселое, теплое, яркое, хорошее,
доброе.)
- Давайте нарисуем лучики для солнышка, чтобы в группе всегда было светло и тепло.
Коллективная работа «Подарим солнышку лучики».
Цель. Развивать у детей интерес к изображению весёлого весеннего солнышка.
На большом листе бумаги нарисован круг.
Дети берут карандаши и дорисовывают лучики