Напоминание

"Я и моя мама"


Автор: Кудинова Людмила Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад "Берёзка"№12
Населённый пункт: Город Балашиха, Московская обл.
Наименование материала: конспект
Тема: "Я и моя мама"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Я и моя мама»
Задачи:
- формировать положительное отношение к маме; - формировать чувства принадлежности к семье; - формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; - развивать чувство гордости за свою семью; - развивать речь, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье. - воспитывать желание заботиться о близких.
Предварительная работа:
- Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери»; - беседы: «Я и мой дом»; «Моё имя», «Моя мама». - чтение Е. Благина «Мама спит, она устала… »; -Чтение сказки «Волк и семеро козлят»
Словарь
: ласковая, нежная, заботливая, добрая, любимая, милая, хмурая, сердитая, грустная.
Ход ОД:

Организационный момент.
«Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся» В. Молодцы, ребята, какие вы все красивые. Воспитатель. Я для Вас приготовила стихотворение, послушайте его и отгадайте, про кого в нём говорится.
Мама - первое слово ребёнка,

Мама – первые в жизни шаги,

Мама – самое в мире святое,

Маму, маму свою береги!
Дети. Про маму.
Воспитатель (Зайка). Здравствуйте, ребята, я тут слышал, вы о маме говорили. У меня тоже есть мама, я её очень сильно люблю, а ласковых слов о ней не знаю. Что же мне делать.
Основная часть.
Развитие связной речи. В. Ребята, давайте зайке поможем и расскажем, как же можно называть свою маму ласково. (Дети называют ласковые слова о маме) . (ласковая, нежная, заботливая, добрая, любимая, милая, хмурая, сердитая, грустная. )
Физкультминутка
«Какая мама? » Воспитатель кидает мяч ребенку, тот называет прилагательное, характеризующее маму, н-р, ласковая и т. д. В. Молодцы, ребята, сколько много ласковых слов вы назвали про маму.зайка, ты все слова запомнил? Зайка. Да, все слова запомнил. Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли.
Психогимнастика.
- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение. - А если они сердятся, вас ругают, хмурятся? В. Ой ребята, а ведь мы совсем забыли представиться нашему гостю. В. Когда вы родились, ваши родители дали вам имя и фамилию. Давайте с вами поиграем
Игра «Как тебя зовут?
». Дети называют свои имена и фамилии. (Передавая Зайку по кругу) Воспитатель. Зайка, посмотри, какие умные ребята, они знают свои имена. Зайка. А знаете, как меня мама называет. Мой котёнок, мой цветочек.
Садятся на стульчики или стоя возле коврографа.
В. А давайте сделаем ребята подарок нашей маме – цветочек. Работа на коврографе с лепестками Воскобовича. Зайка. Спасибо вам, ребята, очень красиво получилось. Сообщение новых знаний. А сможете ли вы выполнить мое задание?
Воспитатель предлагает детям иллюстрации, где изображены семьи животных и птиц (петух, курица, цыплята; кошка с котятами; птица с птенцами в гнезде) . Ребята, кто изображен на картинках? Правильно, Ребята, у них у всех есть родители. Животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи. А детеныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них. Зайка. Молодцы ребята, справились с моим заданием. А теперь поиграем с нашими пальчиками. Садятся на коврик. Пальчиковая игра «Дружная семья» Итог. Как хорошо, что у вас у всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Сюрпризный момент. Зайка. Ребята, спасибо вам. Теперь я обязательно буду называть свою маму ласковыми словами. В. Молодцы, ребята. Вы сегодня сделали доброе дело, научили Зайку ласковым словам. Зайка прощается с детьми. Ребята, а давайте для наших мам сделаем подарки. Дети садятся за столы, где приготовлены листы с заданием (Нарисован цветок, его надо раскрасить) Воспитатель:Кудинова Л.В.


В раздел образования