Автор: Кудинова Людмила Васильевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ Детский сад "Берёзка"№12 Населённый пункт: Город Балашиха, Московская обл. Наименование материала: конспект Тема: "Я и моя мама" Раздел: дошкольное образование
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе
Тема: «Я и моя мама»
Задачи:
- формировать положительное отношение к маме;
- формировать чувства принадлежности к семье;
- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
- развивать чувство гордости за свою семью;
- развивать речь, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
- воспитывать желание заботиться о близких.
Предварительная работа:
- Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери»;
- беседы: «Я и мой дом»; «Моё имя», «Моя мама».
- чтение Е. Благина «Мама спит, она устала… »;
-Чтение сказки «Волк и семеро козлят»
Словарь : ласковая, нежная, заботливая, добрая, любимая, милая, хмурая, сердитая, грустная.
Ход ОД:
Организационный момент.
«Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся»
В. Молодцы, ребята, какие вы все красивые.
Воспитатель. Я для Вас приготовила стихотворение, послушайте его и отгадайте, про кого в нём
говорится.
Мама - первое слово ребёнка,
Мама – первые в жизни шаги,
Мама – самое в мире святое,
Маму, маму свою береги!
Дети. Про маму.
Воспитатель (Зайка). Здравствуйте, ребята, я тут слышал, вы о маме говорили. У меня тоже есть
мама, я её очень сильно люблю, а ласковых слов о ней не знаю. Что же мне делать.
Основная часть.
Развитие связной речи.
В. Ребята, давайте зайке поможем и расскажем, как же можно называть свою маму ласково. (Дети
называют ласковые слова о маме) .
(ласковая, нежная, заботливая, добрая, любимая, милая, хмурая, сердитая, грустная. )
Физкультминутка «Какая мама? »
Воспитатель кидает мяч ребенку, тот называет прилагательное, характеризующее маму, н-р, ласковая
и т. д.
В. Молодцы, ребята, сколько много ласковых слов вы назвали про маму.зайка, ты все слова
запомнил?
Зайка. Да, все слова запомнил. Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли.
Психогимнастика.
- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее
настроение.
- А если они сердятся, вас ругают, хмурятся?
В. Ой ребята, а ведь мы совсем забыли представиться нашему гостю.
В. Когда вы родились, ваши родители дали вам имя и фамилию. Давайте с вами поиграем
Игра «Как тебя зовут? ». Дети называют свои имена и фамилии. (Передавая Зайку по кругу)
Воспитатель. Зайка, посмотри, какие умные ребята, они знают свои имена.
Зайка. А знаете, как меня мама называет. Мой котёнок, мой цветочек.
Садятся на стульчики или стоя возле коврографа.
В. А давайте сделаем ребята подарок нашей маме – цветочек. Работа на коврографе с лепестками
Воскобовича.
Зайка. Спасибо вам, ребята, очень красиво получилось.
Сообщение новых знаний.
А сможете ли вы выполнить мое задание?
Воспитатель предлагает детям иллюстрации, где изображены семьи животных и птиц (петух,
курица, цыплята; кошка с котятами; птица с птенцами в гнезде) .
Ребята, кто изображен на картинках?
Правильно, Ребята, у них у всех есть родители. Животные, и птицы испытывают чувство радости,
когда находятся в окружении своей семьи. А детеныши радуются, что родители их согревают,
защищают, заботятся о них.
Зайка. Молодцы ребята, справились с моим заданием.
А теперь поиграем с нашими пальчиками.
Садятся на коврик.
Пальчиковая игра «Дружная семья»
Итог. Как хорошо, что у вас у всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в
ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и
маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Сюрпризный момент.
Зайка. Ребята, спасибо вам. Теперь я обязательно буду называть свою маму ласковыми словами.
В. Молодцы, ребята. Вы сегодня сделали доброе дело, научили Зайку ласковым словам.
Зайка прощается с детьми.
Ребята, а давайте для наших мам сделаем подарки.
Дети садятся за столы, где приготовлены листы с заданием (Нарисован цветок, его надо раскрасить)
Воспитатель:Кудинова Л.В.