Автор: Шеповалова Ирина Евгеньевна Должность: учитель технологии Учебное заведение: МБОУ КОСТЕРЕВСКАЯ СОШ№2 Населённый пункт: ГОРОД КОСТЕРЕВО Наименование материала: ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ Тема: ЖУРНАЛ ДЛЯ ДЕВОЧЕК Раздел: полное образование
Стили и силуэты в одежде урок в 7-м классе
Щеповалова Ирина Евгеньевна учитель технологии
МБОУ Костеревская СОШ №2
Цели урока:
1.
Познакомить учащихся с модой разных эпох. Способами подбора одежды с учетом возраста,
особенности фигуры и внешности.
2.
Научить определять стили и силуэты.
3.Развивать пространственно-образное воображение, творческое мышление, развитие речи
учащихся, эстетический вкус, формирование познавательного интереса учащихся к предмету.
4.Воспитывать аккуратное отношение к вещам, формирование нравственных трудовых качеств
личности.
Оборудование: Плакаты “Силуэт одежды”, журналы мод, раздаточный материал,
Презентация.
Словарь: Стиль, силуэт, мода, вкус, удобство.
Тип урока : урок изучения нового материала.
Ход урока
№ слайда
1. Организационный момент:
– приветствие;
– проверка готовности учащихся к уроку
– настрой учащихся на работу
– доведения до учащихся плана урока
.
Чтоб по моде быть одетым,
Мало знать ее приметы,
Надо многое уметь
И хороший вкус иметь.
На одежду, украшенья,
Чтоб, избегнув искушенья,
Взять все лучшее из моды
И не выглядеть уродом,
Взять из моды только то
Хоть в костюме, хоть в пальто,
Что, бесспорно, красит Вас
И подходит к цвету глаз,
К росту, и к телосложению
И к характеру движенья,
То, что стиль ваш выявляет,
Красоты вам прибавляет.
Слайд № 2
2. Актуализация знаний учащихся (эвристическая беседа)
1.
Как были одеты люди в древности?
2.
Вы любите покупать и выбирать себе одежду?
Слайд № 3
3.
Какие виды одежды вы знаете?
4.
Какое значение имеет цвет в одежде?
5.
Как влияет рисунок на выбор одежды?
“В человеке все должно быть прекрасно: и душа, и лицо, и мысли”
А.П. Чехов
“Человек вне моды не существует: Он либо старомоден, либо современен,
либо идет впереди времени, т. е. ультромоден”
Вячеслав Зайцев .
Мода – она ведь как бабочка: ее жизнь скоротечна и мимолетна.
Кристиан Диор
Слайд № 4
3. Изучение нового материала.
Определение темы урока вместе с учениками (учитель выслушивает
Тема: «Современная модница, или… Почти все о том, что такое
Стили и силуэты в одежде»
Вопрос: Что же такое мода? (Рассказ учителя с использованием презентации)
Обычно под этим подразумевают одежду ( в других случаях стиль жизни.
пристрастия в питании, в выборе автомашины и т.п.). Изменчивая мода снова и
снова утверждает окончательный идеал красоты. Человек с гордостью
принимает его, по сути, лишь покоряясь велению моды.
Вопрос: Где возникла мода?
Понятие “мода” возникло в 15 в при бургундском дворе. На протяжении веков
разные страны и города играли ведущую роль в моде на одежду: Италия,
Испания, Франция, Англия. Сегодня – это Париж!
Слайд № 5
На одну ступеньку с модой можно поставить “вкус” и “удобство”.
Вкус – это не просто следование моде, но, прежде всего чувство меры, умение
держаться и одеваться в соответствии с ситуацией. Важно, чтобы одежда была
удобной. Так тесные джинсы, туго затянутые корсеты и пояса нарушают
кровообращение, а чересчур высокие каблуки наносят вред ногам.
При выборе одежды следует учитывать свой возраст, особенности фигуры и
внешности. С эти на прямую связаны: силуэт, стиль, пропорции, цвета,
зрительные иллюзии.
Слайд № 6
Силуэт – это французское слово, которым называют внешние очертания
любого предмета, его “тень”. Несмотря на все своеобразие и неповторимость
костюмов разных эпох, их можно вписать в одну из простых геометрических
фигур – прямоугольник, трапецию, треугольник, овал. На протяжении
последних десятилетий постоянно в моде можно выделить четыре силуэта:
Слайд № 7
прямой, полуприлегающий, приталенный, трапециевидный.
Прямой силуэт – наиболее “универсальный”, его можно рекомендовать для
всех возрастов и фигур.
Приталенный силуэт можно уподобить двум “встречным” треугольникам или
трапециям, и он интересен в том случае, если есть контраст между тонкой
талией и легкими, свободными формами верха и низа одежды.
Полуприлегающий силуэт слегка подчеркивает формы.
В силуэте “трапеция” расширение происходит от линии плеча или проймы.
Значительное расширение одежды книзу лучше выглядит на фигурах
относительно высокого роста, худощавых.
Неизменными на протяжении длительного времени являются традиционные
стили:
Классический стиль . К этому стилю можно отнести жакет, кардиган, жилет,
платья рубашечного покроя. мало подвержен капризам моды, которая вносит
лишь небольшие изменения в покрой, отделку одежды
Спортивный стиль наиболее распространен в наше время среди молодежи.
Одежда этого стиля подходит как для работы, так и для активного отдыха. К
ней относят куртки, блузки, комбинезоны, джинсовую одежду.
Романтический стиль очень подчеркивает женственность. Этому стилю
присущи различные отделки: воланы, рюши, оборки, кружева, вышивка. Ткани
используются воздушные, блестящие, струящиеся. Чаще в этом стиле шьются
нарядные платья, блузки. Романтический стиль подразумевает создание
возвышенного, утонченного образа.
Фольклерный (этнический) Это современный стиль одежды с
использованием элементов национального костюма. Костюмы в этом стиле
шьются из натуральных тканей естественных расцветок. Применяются при
отделке изделий вышивка, мережка, кружево, рюши, шнуровка, плетение.
Слайды
№8/9,10,,11.
4. Практическая работа
Цель: Определить какого стиля и силуэта представлена одежда.
Задание 1 .Знакомство с профессией художник-модельер
Ролевая игра: Перед девочками выступает мальчик в костюме художника –
модельера и рассказывает о новых современных стиля. Сообщение о
современной моде.
Задание 2.
Проблемная ситуация.
Совсем недавно по школьной почте мы получили письмо из СЭС о
требованиях к школьной форме (зачитать).
Сегодня на уроке я хочу вам предложить поработать художниками-
модельерами ,разработчиками школьной формы. Работаем по бригадам и на
следующем уроке вы будете демонстрировать и защищать свою модель.
Слайд №12,13
Слайд№14,15,16,
5. Рефлексия. Итоги урока.
В заключении урока мне бы хотелось прочитать стихотворение Агнии
Львовны Барто.
Колпак ,пиджак коротенький и мамино пальто
Не девочка ,не тетенька ,а неизвестно кто.
Ей кажется прохожие с нее не сводят глаз
А те вздыхают «Боже мой, откуда ты взялась!»
У нас Наташа – модница
Ей не легко приходиться
У Наташи каблуки ,как в взрослой велики
Бедняжка вот страдалица идет чуть – чуть не валиться
Малыш с открытым ротиком не разберет никак
Ты клоун или тетенька на голове колпак
Ты в молодые годы не отставай от моды
Но следуя за модой себя не изуродуй
Беседа с учащимися по вопросам:
Вопросы беседы:
1.В одежду какого стиля вы сейчас одеты?
2. Можете ли вы назвать силуэт своей одежды?
3. Одежду какого стиля не стоит одевать в школу, на дискотеку?
Вопросы рефлексии:
Что больше всего вам запомнилось на уроке и почему?
Что нового вы узнали?
Как вы думаете,, пригодятся ли вам знания полученные на уроке?