Напоминание

ЖУРНАЛ ДЛЯ ДЕВОЧЕК


Автор: Шеповалова Ирина Евгеньевна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МБОУ КОСТЕРЕВСКАЯ СОШ№2
Населённый пункт: ГОРОД КОСТЕРЕВО
Наименование материала: ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тема: ЖУРНАЛ ДЛЯ ДЕВОЧЕК
Раздел: полное образование





Назад





Стили и силуэты в одежде урок в 7-м классе
Щеповалова Ирина Евгеньевна учитель технологии МБОУ Костеревская СОШ №2
Цели урока:
1. Познакомить учащихся с модой разных эпох. Способами подбора одежды с учетом возраста, особенности фигуры и внешности. 2. Научить определять стили и силуэты. 3.Развивать пространственно-образное воображение, творческое мышление, развитие речи учащихся, эстетический вкус, формирование познавательного интереса учащихся к предмету. 4.Воспитывать аккуратное отношение к вещам, формирование нравственных трудовых качеств личности.
Оборудование:
Плакаты “Силуэт одежды”, журналы мод, раздаточный материал, Презентация.
Словарь:
Стиль, силуэт, мода, вкус, удобство.
Тип урока
: урок изучения нового материала. Ход урока № слайда
1. Организационный момент:
– приветствие; – проверка готовности учащихся к уроку – настрой учащихся на работу – доведения до учащихся плана урока . Чтоб по моде быть одетым, Мало знать ее приметы, Надо многое уметь И хороший вкус иметь. На одежду, украшенья, Чтоб, избегнув искушенья, Взять все лучшее из моды И не выглядеть уродом, Взять из моды только то Хоть в костюме, хоть в пальто, Что, бесспорно, красит Вас И подходит к цвету глаз, К росту, и к телосложению И к характеру движенья, То, что стиль ваш выявляет, Красоты вам прибавляет. Слайд № 2
2. Актуализация знаний учащихся (эвристическая беседа)
1. Как были одеты люди в древности? 2. Вы любите покупать и выбирать себе одежду? Слайд № 3
3. Какие виды одежды вы знаете? 4. Какое значение имеет цвет в одежде? 5. Как влияет рисунок на выбор одежды? “В человеке все должно быть прекрасно: и душа, и лицо, и мысли” А.П. Чехов “Человек вне моды не существует: Он либо старомоден, либо современен, либо идет впереди времени, т. е. ультромоден” Вячеслав Зайцев
.
Мода – она ведь как бабочка: ее жизнь скоротечна и мимолетна. Кристиан Диор Слайд № 4
3. Изучение нового материала.

Определение темы урока вместе с учениками (учитель выслушивает

предлагаемые варианты,делается аргументированный выбор)

Тема: «Современная модница, или… Почти все о том, что такое

Стили и силуэты в одежде»
Вопрос: Что же такое мода? (Рассказ учителя с использованием презентации) Обычно под этим подразумевают одежду ( в других случаях стиль жизни. пристрастия в питании, в выборе автомашины и т.п.). Изменчивая мода снова и снова утверждает окончательный идеал красоты. Человек с гордостью принимает его, по сути, лишь покоряясь велению моды. Вопрос: Где возникла мода? Понятие “мода” возникло в 15 в при бургундском дворе. На протяжении веков разные страны и города играли ведущую роль в моде на одежду: Италия, Испания, Франция, Англия. Сегодня – это Париж! Слайд № 5 На одну ступеньку с модой можно поставить “вкус” и “удобство”. Вкус – это не просто следование моде, но, прежде всего чувство меры, умение держаться и одеваться в соответствии с ситуацией. Важно, чтобы одежда была удобной. Так тесные джинсы, туго затянутые корсеты и пояса нарушают кровообращение, а чересчур высокие каблуки наносят вред ногам. При выборе одежды следует учитывать свой возраст, особенности фигуры и внешности. С эти на прямую связаны: силуэт, стиль, пропорции, цвета, зрительные иллюзии. Слайд № 6
Силуэт
– это французское слово, которым называют внешние очертания любого предмета, его “тень”. Несмотря на все своеобразие и неповторимость костюмов разных эпох, их можно вписать в одну из простых геометрических фигур – прямоугольник, трапецию, треугольник, овал. На протяжении последних десятилетий постоянно в моде можно выделить четыре силуэта: Слайд № 7
прямой, полуприлегающий, приталенный, трапециевидный.
Прямой силуэт
– наиболее “универсальный”, его можно рекомендовать для всех возрастов и фигур.
Приталенный силуэт
можно уподобить двум “встречным” треугольникам или трапециям, и он интересен в том случае, если есть контраст между тонкой талией и легкими, свободными формами верха и низа одежды.
Полуприлегающий силуэт
слегка подчеркивает формы.
В силуэте “трапеция”
расширение происходит от линии плеча или проймы. Значительное расширение одежды книзу лучше выглядит на фигурах относительно высокого роста, худощавых. Неизменными на протяжении длительного времени являются традиционные стили:
Классический стиль
. К этому стилю можно отнести жакет, кардиган, жилет, платья рубашечного покроя. мало подвержен капризам моды, которая вносит лишь небольшие изменения в покрой, отделку одежды
Спортивный стиль
наиболее распространен в наше время среди молодежи. Одежда этого стиля подходит как для работы, так и для активного отдыха. К ней относят куртки, блузки, комбинезоны, джинсовую одежду.
Романтический стиль
очень подчеркивает женственность. Этому стилю присущи различные отделки: воланы, рюши, оборки, кружева, вышивка. Ткани используются воздушные, блестящие, струящиеся. Чаще в этом стиле шьются нарядные платья, блузки. Романтический стиль подразумевает создание возвышенного, утонченного образа.
Фольклерный (этнический)
Это современный стиль одежды с использованием элементов национального костюма. Костюмы в этом стиле шьются из натуральных тканей естественных расцветок. Применяются при отделке изделий вышивка, мережка, кружево, рюши, шнуровка, плетение. Слайды №8/9,10,,11.
4. Практическая работа
Цель: Определить какого стиля и силуэта представлена одежда.
Задание 1 .Знакомство с профессией художник-модельер

Ролевая игра:
Перед девочками выступает мальчик в костюме художника – модельера и рассказывает о новых современных стиля. Сообщение о современной моде.
Задание 2.

Проблемная ситуация.
Совсем недавно по школьной почте мы получили письмо из СЭС о требованиях к школьной форме (зачитать). Сегодня на уроке я хочу вам предложить поработать художниками- модельерами ,разработчиками школьной формы. Работаем по бригадам и на следующем уроке вы будете демонстрировать и защищать свою модель. Слайд №12,13 Слайд№14,15,16,

5. Рефлексия. Итоги урока.

В заключении урока мне бы хотелось прочитать стихотворение Агнии

Львовны Барто.

Колпак ,пиджак коротенький и мамино пальто

Не девочка ,не тетенька ,а неизвестно кто.

Ей кажется прохожие с нее не сводят глаз

А те вздыхают «Боже мой, откуда ты взялась!»

У нас Наташа – модница

Ей не легко приходиться

У Наташи каблуки ,как в взрослой велики

Бедняжка вот страдалица идет чуть – чуть не валиться

Малыш с открытым ротиком не разберет никак

Ты клоун или тетенька на голове колпак

Ты в молодые годы не отставай от моды

Но следуя за модой себя не изуродуй

Беседа с учащимися по вопросам:
Вопросы беседы: 1.В одежду какого стиля вы сейчас одеты? 2. Можете ли вы назвать силуэт своей одежды? 3. Одежду какого стиля не стоит одевать в школу, на дискотеку?
Вопросы рефлексии:
 Что больше всего вам запомнилось на уроке и почему?  Что нового вы узнали?  Как вы думаете,, пригодятся ли вам знания полученные на уроке?


В раздел образования