Напоминание

Музыкальное занятие "Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах"


Автор: Потоцкая Татьяна Валерьевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОО Детский сад №3 "Солнышко"
Населённый пункт: ст. Гиагинская, республика Адыгея
Наименование материала: конспект
Тема: Музыкальное занятие "Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах"
Раздел: дошкольное образование





Назад





КОНСПЕКТ

МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

«Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных

инструментах в детском саду с использованием ИКТ».

Цель:
введение ребёнка в мир искусства через творчество и игру на детских музыкальных инструментах.
Образовательные задачи:
- закреплять навык исполнения произведений на детских музыкальных инструментах; - активизировать словарь детей; - учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации.
Развивающие задачи:
- развивать чувство ансамблевой игры; - развивать умение воспринимать ритм в стихах, формировать чувство ритма, координацию движений; - развивать мелкую моторику; - развивать творческое мышление, фантазию.
Воспитательные задачи:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, музыкально- эстетический вкус средствами музыки; - воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах, беречь их; - способствовать формированию интереса к исполнительской деятельности.
Предварительная работа:
обучение игре на музыкальных инструментах на занятиях и в индивидуальной работе. Оборудование. 1. Детские музыкальные инструменты: металлофоны, бубны, колокольчики, маракасы, барабаны, музыкальные молоточки, деревянные ложки. 2. Музыкальный центр, баян, мультимедийная система, игрушки- самоделки.

ХОД ЗАНЯТИЯ.
Входят дети средней группы. Муз. рук.: Дорогие дети! Как вы нынче хороши! Как нарядны, как опрятны, Посмотреть на вас приятно! Сегодня вы пришли в мир музыки, мир удивительных звуков и интересных музыкальных инструментов. И даже поиграете на настоящих музыкальных инструментах. Но сначала надо познакомится.
Игра – приветствие «Будем знакомы».
Кто бубен в руки возьмёт, тот имя своё звонко пропоёт. (Дети поочерёдно передают бубен и пропевают своё имя, после этого садятся). Муз. рук.: Смотрите, кто у нас в гостях!(Слайд 2. Картинка маленького и большого колокольчика) Дети: Большой колокольчик – ДОН, а маленький – ДИНЬ-ДОН. Муз. рук.: Давайте с ними поиграем. (слайд 3. Короткие и длинные звуки. Дети прохлопывают ритмические упражнения). Дети проходят к столу с инструментами. Муз. рук.: Разбирайте музыкальные инструменты, будем играть! 1 ребёнок: Слышите весёлый звон? Я зовусь металлофон! Очень нежно я звучу, Я сыграть для вас хочу! 2 ребёнок: Мы ложечки – говорушечки! Нам хоть плясочку, хоть частушечки! Весело мы застучим, Всех на танец пригласим! 3 ребёнок: Я – весёлый звонкий бубен! С вами мы скучать не будем!
Песня А.Филиппенко «Урожайная»
(подыгрывание на муз. инструментах).
Муз. рук.: Какие у нас умелые ручки, как умеют играть! А теперь давайте сделаем зарядку для ручек.
Танец – игра «Две сестрички – две руки»
Муз. рук.: Ребята, скажите, как одним словом называется группа музыкантов, играющих на разных инструментах одно музыкальное произведение? Дети: оркестр. Муз. рук.: Вам хочу секрет открыть: музыкантом трудно быть. Но вы справитесь, я знаю, вас в музыканты посвящаю!
Аудиозапись. Оркестр. Д.Шостакович «Вальс – шутка»
Муз. рук.: Вот умолкли инструменты, и тогда со всех сторон Раздались аплодисменты, все выходят на поклон. А мы с вами прощаемся. До свидания! Входят дети старшей группы. Муз. рук.: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное музыкальное занятие, на которое мы пригласили гостей. Давайте их поприветствуем. Дети: Здравствуй – лучшее из слов! Здравствуй – это будь здоров! Муз. рук.: Внимание! Внимание! Зову я всех ребят! Сегодня на занятии немного поиграть! Я хочу вам открыть одну тайну детского сада.. Когда вы уходите домой и здесь наступает тишина, наши игрушки оживают: они поют, играют, танцуют. а больше всего им нравится сочинять музыку. Как вы думаете, что им для этого нужно? Дети: Музыкальные инструменты. Муз. рук.: Ребята, вы знаете, что наша группа – это дом для игрушек и музыкальных инструментов. Давайте угадаем, на каких инструментах играют игрушки.
Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чём играю?»

Муз. рук.: А кА вы думаете. что необходимо для того, чтобы научиться играть на музыкальном инструменте? Дети: Иметь музыкальный слух, уметь слушать музыку, иметь чувство ритма, усидчивость, терпение. Муз. рук.: Вы правильно заметили, ребята! Нужно обладать всеми этими качествами! А есть ли у вас музыкальный слух, умеете ли вы слушать музыку – мы сейчас проверим! Я предлагаю взять в руки музыкальные инструменты и построиться для танца.
Танец – игра Б.Сметаны «Оркестр»
Муз. рук.: Треугольник есть и ложки, Бубны, палочки, гармошки. Нужно все их сразу взять, Дружно вместе заиграть! Буду я здесь дирижёром… Кто же вы?.. Ответьте хором! Дети: Оркестр музыкантов.
Игра в оркестре «Да-да-да»
Муз. рук.: На этой весёлой ноте мы с вами попрощаемся. До свидания! Дети уходят. Под музыку
В.Темнова «Кадриль»
входят дети подготовительной группы.
Танец с ложками.
Муз. рук.: Та-ра-ра, та-ра-ра, пришли дети со двора! Песни петь да плясать, всех вокруг позабавлять! Давайте поздороваемся! Дети: В нашем зале все друзья! Да-да-да! (стучат ложками 1-2-3) Вот и мы, и ты, и я! Да-да-да! (стучат ложками 1-2-3) Здравствуй друг, который справа (повернулись вправо, поклон головой) Здравствуй друг, который слева (повернулись влево, поклон головой) Мы – одна семья! Да-да-да! (стучат ложками 1-2-3)
Муз. рук.: Ребята, вы сегодня попали в удивительную страну! Страну музыки, пения, танцев! Этой страны нет на карте, Этой страны и на глобусе нету. Но эту страну считают дети Любимой и лучшей на всём белом свете! Этой страной правит Скрипичный ключ и его помощники Нотки6ДО,РЕ,МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ(на слайде цветные ноты на нотном стане) В музыкальной стране постоянно происходят различные чудеса, и ободном из них мы сейчас расскажем. 1 ребёнок: Нисколько не смущаясь, что снег лежит кругом, Взяла и поселилась сосулька за окном. И начала несмело петь песенку свою: 2 ребёнок: Послушайте, послушайте! Я про весну пою! (играет гамму на металлофоне) 3 ребёнок: А через день мы видим – сосулек стало пять. И начала уверенней мелодия звучать. (ещё четверо детей играю вместе гамму) Муз. рук.: И вот под нашей крышей, построясь в длинный ряд, Сосульки репетируют который час подряд! Как звуки их оркестра прекрасны и нежны! Послушайте, послушайте мелодию весны!
Песня С.Соснина «Солнечная капель»
(играют на металлофонах, треугольниках, колокольчиках) 4 ребёнок: И от грусти, и от скуки могут вылечить нс всех Озорных мелодий звуки, песни, пляски, шутки, смех! Аудиозапись. Оркестр. Р.Паулс.»Беспокойный ритм» Муз. рук.: Вот и кончилось веселье! Вам уже спешить пора ! Всем отличного настроенья! До свиданья, детвора!


В раздел образования