Напоминание

Ознакомление с окружающим миром "Шестиногие насекомые"


Автор: Канищева Наталья Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 42
Населённый пункт: Краснодарский край г. Тимашевск
Наименование материала: Методическая разработка образовательной деятельности
Тема: Ознакомление с окружающим миром "Шестиногие насекомые"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

Ознакомление с окружающим миром «Шестиногие насекомые»

Возраст воспитанников:
младший (четыре года).
Виды деятельности:
коммуникативная, познавательно- исследовательская.
Образовательные

области:
социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Цель: Задачи:
- Продолжать знакомить с представителями живой природы: насекомые -Устанавливать отличия у моли и светлячка: -Развивать зрительное внимание и любознательность. -Воспитывать доброе отношение к представителям живой природы.
Предварительная работа:
отгадывание загадок о насекомых, просмотр видеофильма и иллюстраций.
Содержание

Обратная связь на высказывание

детей
В оспитатель предлогает посмотреть в окно и назвать время года -Какое время года? -Что бывает весной? Весной просыпаются не только цветы, деревья и животные. Весной просыпаются все насекомые. Посмотрите на плакат и скажите -Каких насекомых вы знаете? - Весна - Тёплые дни настали, расцвели цветы, прилетели пчёлы, вылезли муравьи. - Гусеница, бабочка, пчела, стрекоза, муха, паук ,камар и т.д. Правильно. Я вас сейчас познакомлю с насекомыми которых вы знаете, но с ними не сталкивались. Это моль ( разновидность бабочек) и светлячок. Как вы думает -Это хорошие насекомые или нет? Давайте поговорим о них. Моль Она похожа больше на бабочку, но немножко грубовата. У неё есть усики, лапки, крылья бархатистые. Моль умеет летать. По окраске она пятнистая и однотонная. Это домашний вредитель. (показывает картинку)Который портит одежду и предметы. От моли люди избавляются всегда и везде. Если вовремя не успеть, то можно остаться без вещей, а если - Хорошие - Конечно вредное. Потому что портит вещи. От моли нужно избавляться.
есть то с дырками. Значит - Моль вредное или полезное насекомое? Правильно ребята вы говорите. И чтобы в доме не появилась моль нужно следить за чистотой и чтобы с улицы она не залетала в дом. А теперь поговорим о с в е т л я ч к а х . ( показывает картинку) Кто они такие и почему их так называют? - Интересные варианты. Вот послушайте. Светлячок относится к семейству жуков. Когда на него смотришь днём, совершенно невозможно поверить, что подобное невзрачное насекомое может быть настолько восхитительно ночью. Особенностью светлячков является существование на брюшках насекомые уникальных органов свечения Иногда светлячки испускают более продолжительный свет в полёте, подобно падающим звёздам, летящим и пляшущим огонькам на фоне южной ночи. Эти замечательные насекомые В сказках, в обычной жизни освещают дорогу людям и животным. Ну как ребята давайте посмотрим про светлячка мультфильм. (светлячок) Далее воспитатель задаёт вопросы детям по увиденному. А сейчас мы с вами будем отгадывать загадки: Скажите-ка, что за букашка? На ней в черных точках рубашка, Умеет карабкаться ловко По листикам божья. У нее так много ног — Сосчитать не каждый б смог. В них такая путаница, Их хозяйка — Знают взрослые и дети — Тонкие плетет он сети, Мухам враг он, а не друг. Как зовут его? - Они светятся. Летают. Они маленькие. В брюшке у них фонарик. - коровка - гусеница - паук - светлячок - моль
Ночью он в траве зажег Свой фонарик-огонек. Как полночный маячок, Нам посветит. Живёт в квартире городской тот мотылёк беспечный, средь мотыльков он всех - герой, но враг он человечий. Злодейскую играет роль, когда меха нам портит ... Так получается, что мы с вами собрались стать юными натуралистами? У нас получится. Потому что вы очень наблюдательные. -Вот это да!


В раздел образования