Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе детского сада "Путешествие с Джеком Воробьем"
Автор: Зызо Анна Викторовна Должность: воспитатель логопедической группы Учебное заведение: МУБДОУ г.КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6 "РАДУГА" Населённый пункт: Керчь, Крым Наименование материала: конспект Тема: Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе детского сада "Путешествие с Джеком Воробьем" Раздел: дошкольное образование
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе
детского сада «Путешествие с Джеком Воробьем»
Цель : закрепление полученных знаний и выявление умений звукового анализа слова.
Задачи:
-продолжать учить навыкам звукового анализа, чтению слогов
-развивать фонематический слух, слуховое внимание, память
-воспитывать усидчивость, коммуникативность.
Оборудование: макет пиратского корабля, пальмы, мыса, водопада, экран, «сундук»,
видеозапись с изображением моря, со сладами к заданиям.
Раздаточный материал: карточки и фишки для звукового анализа.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята сегодня у нас необычное занятие, занятие –
путешествие. К нам сегодня пришел Джек Воробей.
Дж. Воробей: Привет, ребята. Я самый бесстрашный и смелый пират на всем свете. Вы,
конечно, слышали обо мне, о моем корабле Черной жемчужине, о моих доблестных
пиратах. Все это здорово, но у меня есть одна проблема. Нашел я сундук с сокровищами,
припрятанный англичанами на одном острове, а открыть не могу. Код на замке не
позволяет его открыть. А код нужно сложить из кусочков, которые находятся на острове. У
меня есть карта. Скорей отправляемся в путь.
(Дети садятся на «корабль» и плывут, на экране появляется видио моря, звучит музыка) .
Дж. Воробей: Все приплыли, судя по карте первая часть кода припрятана где-то под
пальмой. Ищем, ребята! Вот бутылочка, а там бутылка в ней что-то есть. Там задание
написано, выполнив его мы получим часть кода. Займите свои рабочие места.
Надо придумать слова, начинающие на звуки Л, М, Р.
Молодцы, и справились с заданием. Вот вам и первый слог от кода. «АЗ».
Джек Воробей. Судя по карте следующая подсказка возле мыса Надежда. А вот и
бутылочка с заданием (передает воспитателю, грамотой-то я не владею.
Воспитатель: А тут задание такое. Разобрать слово ЛУНА. Сначала делим слово на слоги,
определяем количество звуков и даем им характеристику. (Один ребенок работает у доски,
остальные на своих рабочих местах) .
-Сколько слогов в этом слове, ребята? Как мы это определяем (путем отхлопыванием
слова) .
-А сколько звуков в этом слове? (4, воспитатель медленно произносит слово)
-Назовите 1-й гласный звук, второй? Фишкой какого цвета мы обозначаем гласные звуки
(два гласных, красной фишкой)
- Назовите 1-й согласный звук? Твердый он или мягкий? Фишкой какого цвета мы его
обозначим? (Л, твердый согласный, синей фишкой) .
- Назовите 2-й согласный звук? Твердый он или мягкий? (Н, твердый согласный, синей
фишкой) .
-А куда же падает ударение? Как определим? Давайте позовем это слово. Попробуй
Сережа, Дима, Даша, Сеня. Какой звук слышался нам более протяжно? (А)
- Ребята, скажите на какие звуки падает ударение на гласные или согласные? (на
гласные) .Молодцы! Теперь нам доступна вторая часть кода «БУ»
Пора и отдохнуть.
(Игра на слуховое внимание)
Джек Воробей : Я знаю отличную игру. Слушайте внимательно! Если я скажу слово
«пират», то нужно будет поднять правую руку и крикнуть «хей», а если я скажу
«великолепный пират», то нужно крикнуть и поднять руку 3 раза «хей, хей, хей! » (играть
2-3 раза).
Джек Воробей: Третья подсказка находятся возле водопада, там бутылочка с заданием. (Он
передает воспитателю бутылочку) .
Воспитатель читает задание. Необходимо прочитать слоги с известными нами буквами.
(Слоги появляются на экране) .
ЛА-ЛА-ЛА МА-МА-МА РУ-РУ-РУ
ЛО-ЛО-ЛО МО-МО-МО РИ-РИ-РИ
ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ МЫ-МЫ-МЫ РЭ-РЭ-РЭ.
Джек Воробей: Молодцы мои помощники! Мы с вами получили 3-ю часть кода. И эта
«Ка». Давайте сложим слово из этих частей. У нас получилось слово «АЗБУКА».
В: А что такое азбука?
Д: Это книга, по которой мы изучаем звуки и буквы и учимся читать.
В: Давай набирай на замке от сундука раздобытый нами код, Джек Воробей. И тогда ты
наконец получишь то, что там лежит.
АЗ КА МА
ЛА РА БИ
РО КА БУ
Джек Воробей: Мне придется поделится с тем, что лежит в сундуке, хотя я терпеть не могу
делится. Но давайте вернемся в ваш садик на корабле.
Все садятся на «корабль» и плывут обратно. (Звучит музыка, на экране - видеозапись с
морем).
Джек воробей: Вот мы и приплыли, мне очень понравилось путешествие. А вам?
Д:да!
(Джек Воробей набирает вместе с читающим ребенком код на замке. Сундук открыт, а там
«золотые монеты» (шоколадные монеты) и раздает детям) .
Мне пора идти навстречу к другим приключениям. Прощайте, ребята!
В: Вот и подошел конец нашему сегодняшнему занятию.
-Какие задания мы выполняли, когда добывали части кода? (Мы придумывали слова на
изученные звуки, разбирали слово, читали)
-Какое задание было для вас самым легким? А самым сложным?
Вы сегодня молодцы? Заслужили угощения!
Желаем успехов!