Напоминание

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе детского сада "Путешествие с Джеком Воробьем"


Автор: Зызо Анна Викторовна
Должность: воспитатель логопедической группы
Учебное заведение: МУБДОУ г.КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6 "РАДУГА"
Населённый пункт: Керчь, Крым
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе детского сада "Путешествие с Джеком Воробьем"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе

детского сада «Путешествие с Джеком Воробьем»

Цель
: закрепление полученных знаний и выявление умений звукового анализа слова.
Задачи:
-продолжать учить навыкам звукового анализа, чтению слогов -развивать фонематический слух, слуховое внимание, память -воспитывать усидчивость, коммуникативность. Оборудование: макет пиратского корабля, пальмы, мыса, водопада, экран, «сундук», видеозапись с изображением моря, со сладами к заданиям. Раздаточный материал: карточки и фишки для звукового анализа.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята сегодня у нас необычное занятие, занятие – путешествие. К нам сегодня пришел Джек Воробей. Дж. Воробей: Привет, ребята. Я самый бесстрашный и смелый пират на всем свете. Вы, конечно, слышали обо мне, о моем корабле Черной жемчужине, о моих доблестных пиратах. Все это здорово, но у меня есть одна проблема. Нашел я сундук с сокровищами, припрятанный англичанами на одном острове, а открыть не могу. Код на замке не позволяет его открыть. А код нужно сложить из кусочков, которые находятся на острове. У меня есть карта. Скорей отправляемся в путь. (Дети садятся на «корабль» и плывут, на экране появляется видио моря, звучит музыка) . Дж. Воробей: Все приплыли, судя по карте первая часть кода припрятана где-то под пальмой. Ищем, ребята! Вот бутылочка, а там бутылка в ней что-то есть. Там задание написано, выполнив его мы получим часть кода. Займите свои рабочие места. Надо придумать слова, начинающие на звуки Л, М, Р. Молодцы, и справились с заданием. Вот вам и первый слог от кода. «АЗ». Джек Воробей. Судя по карте следующая подсказка возле мыса Надежда. А вот и бутылочка с заданием (передает воспитателю, грамотой-то я не владею. Воспитатель: А тут задание такое. Разобрать слово ЛУНА. Сначала делим слово на слоги, определяем количество звуков и даем им характеристику. (Один ребенок работает у доски, остальные на своих рабочих местах) . -Сколько слогов в этом слове, ребята? Как мы это определяем (путем отхлопыванием слова) . -А сколько звуков в этом слове? (4, воспитатель медленно произносит слово) -Назовите 1-й гласный звук, второй? Фишкой какого цвета мы обозначаем гласные звуки (два гласных, красной фишкой)
- Назовите 1-й согласный звук? Твердый он или мягкий? Фишкой какого цвета мы его обозначим? (Л, твердый согласный, синей фишкой) . - Назовите 2-й согласный звук? Твердый он или мягкий? (Н, твердый согласный, синей фишкой) . -А куда же падает ударение? Как определим? Давайте позовем это слово. Попробуй Сережа, Дима, Даша, Сеня. Какой звук слышался нам более протяжно? (А) - Ребята, скажите на какие звуки падает ударение на гласные или согласные? (на гласные) .Молодцы! Теперь нам доступна вторая часть кода «БУ» Пора и отдохнуть. (Игра на слуховое внимание) Джек Воробей : Я знаю отличную игру. Слушайте внимательно! Если я скажу слово «пират», то нужно будет поднять правую руку и крикнуть «хей», а если я скажу «великолепный пират», то нужно крикнуть и поднять руку 3 раза «хей, хей, хей! » (играть 2-3 раза). Джек Воробей: Третья подсказка находятся возле водопада, там бутылочка с заданием. (Он передает воспитателю бутылочку) . Воспитатель читает задание. Необходимо прочитать слоги с известными нами буквами. (Слоги появляются на экране) . ЛА-ЛА-ЛА МА-МА-МА РУ-РУ-РУ ЛО-ЛО-ЛО МО-МО-МО РИ-РИ-РИ ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ МЫ-МЫ-МЫ РЭ-РЭ-РЭ. Джек Воробей: Молодцы мои помощники! Мы с вами получили 3-ю часть кода. И эта «Ка». Давайте сложим слово из этих частей. У нас получилось слово «АЗБУКА». В: А что такое азбука? Д: Это книга, по которой мы изучаем звуки и буквы и учимся читать. В: Давай набирай на замке от сундука раздобытый нами код, Джек Воробей. И тогда ты наконец получишь то, что там лежит. АЗ КА МА ЛА РА БИ РО КА БУ Джек Воробей: Мне придется поделится с тем, что лежит в сундуке, хотя я терпеть не могу делится. Но давайте вернемся в ваш садик на корабле. Все садятся на «корабль» и плывут обратно. (Звучит музыка, на экране - видеозапись с морем). Джек воробей: Вот мы и приплыли, мне очень понравилось путешествие. А вам?
Д:да! (Джек Воробей набирает вместе с читающим ребенком код на замке. Сундук открыт, а там «золотые монеты» (шоколадные монеты) и раздает детям) . Мне пора идти навстречу к другим приключениям. Прощайте, ребята! В: Вот и подошел конец нашему сегодняшнему занятию. -Какие задания мы выполняли, когда добывали части кода? (Мы придумывали слова на изученные звуки, разбирали слово, читали) -Какое задание было для вас самым легким? А самым сложным? Вы сегодня молодцы? Заслужили угощения! Желаем успехов!


В раздел образования