Автор: Коломыцева Любовь Ивановна Должность: учиттель начальных классов Учебное заведение: ГКОУ РО Волгодонская школа-интернат №14 Населённый пункт: г.Волгодонск, Ростовская область Наименование материала: конспект Тема: Математика Раздел: начальное образование
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА МАТЕМАТИКИ В 4 «А» КЛАССЕ
Тема урока: Таблица умножения на 2 и на 3
Цель урока: повторение и закрепление таблицы умножения и деления на 2 и на 3.
Задачи урока, планируемые результаты:
Личностные:
- самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех правила поведения при совместной работе и
сотрудничестве;
- развивать и формировать коммуникативные навыки общения учащихся;
- развивать ответственность учащихся не только за свои результаты, но и за результаты своих одноклассников.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- учиться планировать учебную деятельность на уроке;
- высказывать свою версию, предлагать способ её проверки;
- работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник);
- определять успешность выполненного задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний;
- добывать новые знания: извлекать представленную информацию, представленную в разных формах (текст, таблица);
- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельно выводы.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свою мысль в устной и письменной речи;
- слушать и понимать речь других;
- выразительно читать текст;
- участвовать в беседе на уроке.
Предметные:
- организовать деятельность учащихся по осознанию взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
- закрепить умение назвать компоненты и результаты умножения и деления;
- сформировать систему знаний о конкретном смысле умножения и деления;
- формировать умения вычислять результат умножения, используя свойство сложения;
- повторить знания таблицы умножения и деления на 2 и на 3.
Средства обучения:
1. Математика 4 класса М. Н. Перова
2. Презентация к уроку.
3. Карточки с индивидуальными заданиями .
Этапы урока
Дидактические
задачи урока
Содержание материала урока
Методы и приёмы по
каждому
эт апу
и
виду
деятельности
учащихся. УУД
Средств
а
обучени
я
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
1.
Организацион
ный момент.
Проверить
го т о в н о с т ь
к
уроку, настроить
на работу.
- Здравствуйте!
- Сегодня на уроке у нас гости,
давайте их поприветствуем.
-Хорошо, а теперь проверим, все
ли
у
нас
готово
для
работы:
проверьте, пожалуйста, наличие на
партах: тетради, учебники.
-Все готовы?
-Молодцы!
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперед - за дело!
Садитесь, пожалуйста.
Приветствуют
гостей,
учителя,
проверяют
свою
г о т о в н о с т ь
к
уроку.
Словесный метод
Р.
-
о п р е д е л я т ь
успешность
выполненного
задания
в
диалоге
с
учителем.
К.
- слушать и понимать
речь других;
2. Мотивация.
Настроить детей
на
положительную
работу на уроке,
заинтересовать
их.
-Сегодня необычный урок, к нам
пришли гости и герой из сказки .
- А вот какой герой, и из какой
сказки мы сейчас узнаем, решив
примеры по этой таблице.
-
Какое
действие
мы
будем
выполнять?
- И почему?
-Какой герой к нам пришел?
Слушают,
о т в е ч а ю т
н а
вопросы
учителя.
Высказывают
Словесный метод
Р.
-
определять
цель
д е я т е л ь н о с т и
н а
уроке
с
помощью
учителя;
-
у ч и т ь с я
планировать учебную
д е я т е л ь н о с т ь
н а
3.Постановка
целей и задач
урока.
Закрепление
и
проверка знаний
таблицы
у м н ож е н и я
и
деления на 2 и 3.
Буратино.
-Как
же
будет
называться
тема
нашего урока.
-Каким действием мы узнали имя
нашего героя?
-Какую
таблицу
мы
изучали
на
прошлом уроке?
-
Как
вы
думаете,
над
чем
мы
будем работать?
-Чему продолжим учиться?
-Нам
нужны
эти
знания?
А
для
чего?
- Какие цели мы поставим себе?
- Ребята, откройте тетради.
- Назовите сегодняшнее
число? (9 декабря)
- Какое число было вчера?
(8)
- А какое будет завтра? (10)
- Назовите день недели?
(среда)
- Какой по счёту это день
недели? (третий)
- Буратино поможет нам повторить
таблицы умножения и деления на
2и 3.
- Ой, что случилось?
Буратино
заблудился в дремучем лесу!
свои
предположения
Дети выходят по
очереди
к
доске
и определяют по
примеру
букву
героя урока.
-Буратино!
Д е т и
р е ш а ю т
примеры
самостоятельно
с
последующей
проверкой.
уроке;
-
высказывать
свою
версию,
предлагать
способ её проверки;
П.
-
п е р е р а б ат ы в ат ь
полученную
информацию:
наблюдать
и
делать
самостоятельно
выводы.
К.
- слушать и понимать
речь других.
-Чтобы ему помочь, надо решить
примеры. - Спасибо, Вы помогли
Буратино!
К.
- слушать и понимать
речь других.
4. Устный счет.
Выполнение
арифметическо
го
диктанта
с
последующей
взаимопроверк
ой по эталону.
Закрепление
и
проверка знаний
таблицы
у м н ож е н и я
и
деления на 2 и 3.
2 · 4 = …
2 · 9 = …
2 · 1 = …
2 · 5 = …
2 · 7 = …
3 · 2 = …
3 · 7 = …
3 · 10 = …
3 · 5 = …
3 · 4 = …
4 : 2 = …
20 : 2 = …
12 : 2 = …
6 : 2 = …
16 : 2 = …
3 : 3 = …
27 : 3 = …
9 : 3 = …
24 : 3 = …
18 : 3 = …
После выполнения
задания дети
м е н я ю т с я
т е т р а д я м и
и
осуществляют
взаимопроверку,
с
указанием количества ошибок (на
полях).
Таблица умножения
Достойна уважения.
Её должны мы твёрдо знать,
Чтоб быстро, верно вычислять,
Но знания надо закреплять.
-На
поляне
Буратино
встречает
кота Базилио и лису Алису. Они
просят
Буратино
решить
задачу.
Дети
самостоятельно,
под
руководством
учителя,
выполняют
задание.
Работа в парах.
Решение задач.
Словесный,
наглядный,
практический методы
Р.
-
о п р е д е л я т ь
успешность
выполненного
задания
в
диалоге
с
учителем.
П.
-
ориентироваться
в
с в о е й
с и с т е м е
знаний;
-
добывать
новые
знания:
извлекать
представленную
информацию;
-
п е р е р а б ат ы в ат ь
полученную
информацию:
наблюдать
и
делать
самостоятельно
выводы.
Интерак
тивная
доска.
Интерак
тивная
доска.
Организация
самостоятельной
работы
учащихся.
Давайте поможем Буратино.
Буратино
забрел
на
пруд,
где
живет черепаха Тартила.
Приготовила для Буратино задание
.
Задача на умножение.
Под
руководством
учителя
работают над
задачей.
Решение задачи.
К.
-
оформлять
свою
мысль
в
устной
и
письменной речи;
- слушать и понимать
речь других;
-
у ч а с т в о в а т ь
в
беседе на уроке.
Интерак
тивная
доска.
5.Физ.
минутка.
Снять
общую
у с т а л о с т ь
н а
уроке
Дети проводят физ. минутку.
Под
руководством
учителя
Интерак
тивная
доска.
6.
Актуализация
знаний.
Повторить
таблицу
умножения на 2
и на 3.
Тренажер
таблица
умножения
и
деление на 2 и на 3.
Дети выходят к
доске, решают
устно примеры
на тренажере.
Словесный метод
К.
-
оформлять
свою
мысль
в
устной
и
письменной речи;
- слушать и понимать
речь других.
Интерак
тивная
доска.
7. Физ.
минутка для
глаз. Тренажер
Базарного.
Снять
напряжение
с
глаз
Дети проводят физ. минутку.
Интерак
тивная
доска.
8.Повторение
и закрепление
Самостоятель
ная
работа
с
заданием.
Табличное
умножение
и
деление на 2 и
на 3 .
Закрепление
вычислительн
ых навыков.
Организовать
работу
учащихся.
З а к р е п л е н и е
вычислительных
навыков.
Повторение
и
закрепление
пройденных
приемов
вычисления.
Задание
от
Мальвины.
Работа
с
карточками. Взаимопроверка.
-
Буратино
захотел
показать
Мальвине,
что
он
всё
умеет,
хорошо знает таблицу умножения
и деления на 2и 3. Давайте и мы
докажем
и
покажем,
что
всё
умеем.
Под
руководством
учителя
учащиеся
работают
самостоятельно
над заданием.
Находят
значения
выражений.
Словесный,
практический методы
Р - высказывать свою
версию,
предлагать
способ её проверки;
-
о п р е д е л я т ь
успешность
выполненного
задания
в
диалоге
с
одноклассниками.
П.
- ориентироваться
в
с в о е й
с и с т е м е
знаний;
-
добывать
новые
знания:
извлекать
представленную
информацию,
представленную
в
разных формах.
К.
-
оформлять
свою
мысль
в
устной
и
Индиви
дуальн
ые
карточк
и.
письменной речи;
- слушать и понимать
речь других.
9. Рефлексия
Способствовать
формированию
самоанализа
у
учащихся
-
Молодцы,
ребята!
Сегодня
вы
очень
хорошо
работали,
были
внимательны и активны. Но урок
наш заканчивается и пришла пора
п о д в е с т и
и т о г .
- Вспомните тему урока и цели.
-Всё ли у нас получилось, что мы
планировали?
-Достигли
мы
своих
целей?
-Что вам запомнилось больше
всего?
-Пригодятся ли нам эти знания?
-
Ребята,
чем
мы
занимались
с е г о д н я
н а
у р о к е ?
-
Что
нового
вы
унесли
с
сегодняшнего урока?
-
Какие
возникли
трудности
во
время выполнения заданий?
- Что не понравилось на уроке?
-
Д о с т и г л и
л и
м ы
ц е л е й
сегодняшнего урока?
- Получите от Буратино подарок
Раскраска-тренажер.
Отвечают,
высказывают
своё мнение.
Словесный метод
К.-
оформлять
свою
мысль
в
устной
и
письменной речи
;-слушать и понимать
речь других.