Напоминание

Математика


Автор: Коломыцева Любовь Ивановна
Должность: учиттель начальных классов
Учебное заведение: ГКОУ РО Волгодонская школа-интернат №14
Населённый пункт: г.Волгодонск, Ростовская область
Наименование материала: конспект
Тема: Математика
Раздел: начальное образование





Назад





КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА МАТЕМАТИКИ В 4 «А» КЛАССЕ

Тема урока:
Таблица умножения на 2 и на 3
Цель урока:
повторение и закрепление таблицы умножения и деления на 2 и на 3. Задачи урока, планируемые результаты:
Личностные:
- самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех правила поведения при совместной работе и сотрудничестве; - развивать и формировать коммуникативные навыки общения учащихся; - развивать ответственность учащихся не только за свои результаты, но и за результаты своих одноклассников.
Метапредметные:

Регулятивные УУД:
- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; - учиться планировать учебную деятельность на уроке; - высказывать свою версию, предлагать способ её проверки; - работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник); - определять успешность выполненного задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний; - добывать новые знания: извлекать представленную информацию, представленную в разных формах (текст, таблица); - перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельно выводы.

Коммуникативные УУД:
- оформлять свою мысль в устной и письменной речи; - слушать и понимать речь других; - выразительно читать текст; - участвовать в беседе на уроке.
Предметные:
- организовать деятельность учащихся по осознанию взаимосвязи между компонентами и результатом умножения; - закрепить умение назвать компоненты и результаты умножения и деления; - сформировать систему знаний о конкретном смысле умножения и деления; - формировать умения вычислять результат умножения, используя свойство сложения; - повторить знания таблицы умножения и деления на 2 и на 3. Средства обучения: 1. Математика 4 класса М. Н. Перова 2. Презентация к уроку. 3. Карточки с индивидуальными заданиями .
Этапы урока Дидактические задачи урока Содержание материала урока Методы и приёмы по каждому эт апу и виду деятельности учащихся. УУД Средств а обучени я Деятельность учителя Деятельность учащихся 1. Организацион ный момент. Проверить го т о в н о с т ь к уроку, настроить на работу. - Здравствуйте! - Сегодня на уроке у нас гости, давайте их поприветствуем. -Хорошо, а теперь проверим, все ли у нас готово для работы: проверьте, пожалуйста, наличие на партах: тетради, учебники. -Все готовы? -Молодцы! Долгожданный дан звонок Начинается урок. Отдохнуть вы все успели? А теперь вперед - за дело! Садитесь, пожалуйста. Приветствуют гостей, учителя, проверяют свою г о т о в н о с т ь к уроку. Словесный метод Р. - о п р е д е л я т ь успешность выполненного задания в диалоге с учителем. К. - слушать и понимать речь других; 2. Мотивация. Настроить детей на положительную работу на уроке, заинтересовать их. -Сегодня необычный урок, к нам пришли гости и герой из сказки . - А вот какой герой, и из какой сказки мы сейчас узнаем, решив примеры по этой таблице. - Какое действие мы будем выполнять? - И почему? -Какой герой к нам пришел? Слушают, о т в е ч а ю т н а вопросы учителя. Высказывают Словесный метод Р. - определять цель д е я т е л ь н о с т и н а уроке с помощью учителя; - у ч и т ь с я планировать учебную д е я т е л ь н о с т ь н а
3.Постановка целей и задач урока. Закрепление и проверка знаний таблицы у м н ож е н и я и деления на 2 и 3. Буратино. -Как же будет называться тема нашего урока. -Каким действием мы узнали имя нашего героя? -Какую таблицу мы изучали на прошлом уроке? - Как вы думаете, над чем мы будем работать? -Чему продолжим учиться? -Нам нужны эти знания? А для чего? - Какие цели мы поставим себе? - Ребята, откройте тетради. - Назовите сегодняшнее число? (9 декабря) - Какое число было вчера? (8) - А какое будет завтра? (10) - Назовите день недели? (среда) - Какой по счёту это день недели? (третий) - Буратино поможет нам повторить таблицы умножения и деления на 2и 3. - Ой, что случилось? Буратино заблудился в дремучем лесу! свои предположения Дети выходят по очереди к доске и определяют по примеру букву героя урока. -Буратино! Д е т и р е ш а ю т примеры самостоятельно с последующей проверкой. уроке; - высказывать свою версию, предлагать способ её проверки; П. - п е р е р а б ат ы в ат ь полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельно выводы. К. - слушать и понимать речь других.
-Чтобы ему помочь, надо решить примеры. - Спасибо, Вы помогли Буратино! К. - слушать и понимать речь других. 4. Устный счет. Выполнение арифметическо го диктанта с последующей взаимопроверк ой по эталону. Закрепление и проверка знаний таблицы у м н ож е н и я и деления на 2 и 3. 2 · 4 = … 2 · 9 = … 2 · 1 = … 2 · 5 = … 2 · 7 = … 3 · 2 = … 3 · 7 = … 3 · 10 = … 3 · 5 = … 3 · 4 = … 4 : 2 = … 20 : 2 = … 12 : 2 = … 6 : 2 = … 16 : 2 = … 3 : 3 = … 27 : 3 = … 9 : 3 = … 24 : 3 = … 18 : 3 = … После выполнения задания дети м е н я ю т с я т е т р а д я м и и осуществляют взаимопроверку, с указанием количества ошибок (на полях). Таблица умножения Достойна уважения. Её должны мы твёрдо знать, Чтоб быстро, верно вычислять, Но знания надо закреплять. -На поляне Буратино встречает кота Базилио и лису Алису. Они просят Буратино решить задачу. Дети самостоятельно, под руководством учителя, выполняют задание. Работа в парах. Решение задач. Словесный, наглядный, практический методы Р. - о п р е д е л я т ь успешность выполненного задания в диалоге с учителем. П. - ориентироваться в с в о е й с и с т е м е знаний; - добывать новые знания: извлекать представленную информацию; - п е р е р а б ат ы в ат ь полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельно выводы. Интерак тивная доска. Интерак тивная доска.
Организация самостоятельной работы учащихся. Давайте поможем Буратино. Буратино забрел на пруд, где живет черепаха Тартила. Приготовила для Буратино задание . Задача на умножение. Под руководством учителя работают над задачей. Решение задачи. К. - оформлять свою мысль в устной и письменной речи; - слушать и понимать речь других; - у ч а с т в о в а т ь в беседе на уроке. Интерак тивная доска. 5.Физ. минутка. Снять общую у с т а л о с т ь н а уроке Дети проводят физ. минутку. Под руководством учителя Интерак тивная доска. 6. Актуализация знаний. Повторить таблицу умножения на 2 и на 3. Тренажер таблица умножения и деление на 2 и на 3. Дети выходят к доске, решают устно примеры на тренажере. Словесный метод К. - оформлять свою мысль в устной и письменной речи; - слушать и понимать речь других. Интерак тивная доска.
7. Физ. минутка для глаз. Тренажер Базарного. Снять напряжение с глаз Дети проводят физ. минутку. Интерак тивная доска. 8.Повторение и закрепление Самостоятель ная работа с заданием. Табличное умножение и деление на 2 и на 3 . Закрепление вычислительн ых навыков. Организовать работу учащихся. З а к р е п л е н и е вычислительных навыков. Повторение и закрепление пройденных приемов вычисления. Задание от Мальвины. Работа с карточками. Взаимопроверка. - Буратино захотел показать Мальвине, что он всё умеет, хорошо знает таблицу умножения и деления на 2и 3. Давайте и мы докажем и покажем, что всё умеем. Под руководством учителя учащиеся работают самостоятельно над заданием. Находят значения выражений. Словесный, практический методы Р - высказывать свою версию, предлагать способ её проверки; - о п р е д е л я т ь успешность выполненного задания в диалоге с одноклассниками. П. - ориентироваться в с в о е й с и с т е м е знаний; - добывать новые знания: извлекать представленную информацию, представленную в разных формах. К. - оформлять свою мысль в устной и Индиви дуальн ые карточк и.
письменной речи; - слушать и понимать речь других. 9. Рефлексия Способствовать формированию самоанализа у учащихся - Молодцы, ребята! Сегодня вы очень хорошо работали, были внимательны и активны. Но урок наш заканчивается и пришла пора п о д в е с т и и т о г . - Вспомните тему урока и цели. -Всё ли у нас получилось, что мы планировали? -Достигли мы своих целей? -Что вам запомнилось больше всего? -Пригодятся ли нам эти знания? - Ребята, чем мы занимались с е г о д н я н а у р о к е ? - Что нового вы унесли с сегодняшнего урока? - Какие возникли трудности во время выполнения заданий? - Что не понравилось на уроке? - Д о с т и г л и л и м ы ц е л е й сегодняшнего урока? - Получите от Буратино подарок Раскраска-тренажер. Отвечают, высказывают своё мнение. Словесный метод К.- оформлять свою мысль в устной и письменной речи ;-слушать и понимать речь других.


В раздел образования