Напоминание

"Изготовление салфетки"


Автор: Упорова Людмила Викторовна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: КГОБУ Краснореченская коррекционная школа - интернат
Населённый пункт: с.Краснореченск Приморский край
Наименование материала: Конспект урока
Тема: "Изготовление салфетки"
Раздел: полное образование





Назад





Урок в 5 классе «Изготовление салфетки с

бахромой»
Автор работы Упорова Людмила Викторовна, учитель технологии
КГОБУ КраснореченскаяКШИ


Цель
: расширять представления учащихся о применении салфеток и способах их украшения.
Задачи:
1. Дать знания об использовании салфеток в быту. Учить изготавливать салфетку с бахромой и украшать ее ручными отделочными стежками. 2. Развивать долговременную память, тактильное восприятие, моторику, творчество при работе с тканью; активизировать операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения; расширять словарный запас. 3. Воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, трудолюбие.
Оборудование
: презентация, образцы салфеток, образцы ручных стежков, карточки с заданиями, крой салфеток, инструменты и приспособления, нитки.
Ход урока

I.

Организационный момент.
Долгожданный прозвенел звонок, начинаем наш урок. Сегодня на уроке мы с вами повторим все, что узнали про салфетки, и украсим нашу заготовку украшающими стежками.
II.

Основная часть.
1. Салфетки – это изделия, которые применяются в быту (слайд №2). Салфетки бывают различных видов:  Повседневного пользования – ими пользуются во время еды, накрывают хлеб, на них ставят посуду.  Нарядные салфетки – служат для украшения праздничного стола, жилища. А теперь давайте посмотрим, какие могут быть салфетки (слайды 3-12). Перед вами на столе разложены различные образцы салфеток. Давайте посмотрим на них и скажем, где могут применяться эти салфетки. Возьмите их в руки, потрогайте. (На столе разложены различные виды салфеток: бумажные, вязаные, шитые, с аппликацией, с вышивкой, бамбуковые, синтетические, гигиенические и др.) 2. Ребята, вы обратили внимание на то, что салфетки бывают разные по форме? Какие по форме салфетки бывают? (ответы учеников) Салфетки могут быть разные по размеру. Салфетки изготавливают из различных материалов и различными способами. 3. Сравните 2 салфетки (чем отличаются, что общего?). 4. Существуют и различные способы украшения салфеток – это и вышивка, и продергивание нитей, и вязаные цветы, и украшающие стежки. С некоторыми мы уже знакомы. Посмотрите на рисунок (карточка 1). Какие швы выполняют Шарик и Мурка? Где мы использовали косой стежок? А какие еще украшающие стежки вы знаете? 5. Посмотрите на этот рисунок. Что объединяет эти картинки? (кисти) (карточка 2) 6. слайд №13. Но, чтобы выполнить нашу салфетку, нам понадобятся различные инструменты и приспособления. Я вам сейчас загадаю загадки, а вы их постараетесь разгадать (слайды 14-15). 7. Ну хорошо, с инструментами мы разобрались. А знаете ли вы, где их нужно применять, мы сейчас и проверим. (Составь пары по образцу) (карточка 3) 8. Физминутка (слайд 16). Чтобы отдохнули ножки, Мы пройдемся по дорожке. Но дорожка не простая – Нас от парт не отпускает.
(Ходьба на месте) Голову тяну к плечу, Шею я размять хочу. В сторону разок – другой Покачаю головой. (Вращение головой вправо и влево) Пальцы ставим мы к плечам, Руки будем мы вращать. Круг вперед, другой вперед, А потом наоборот. (Руки к плечам, вращение вперед и назад) Хорошо чуть-чуть размяться. Снова сядем заниматься. (дети садятся за парты) 9. (слайд 17) А теперь перейдем к салфетке, которую мы с вами изготавливаем:  Из какого материала наша салфетка? (гладкокрашеная ткань)  Какой формы?  Чем отделаны срезы салфетки? (Работа с фланелеграфом, на котором развешены образцы поэтапного изготовления салфетки и образцы украшающих стежков) Сегодня мы будем украшать ее отделочными стежками (вперед иголку, стебельчатый и тамбурный). На что похож на лицевой стороне стебельчатый стежок? А на изнаночной? Как выполняется? 10. Но прежде, чем начать работу, давайте вспомним правила т/б с иглой и ножницами (слайды 18-21). Давайте проверим, правильно ли подготовились к работе Шарик и Мурка. Кто ошибается? (карточка 4)
III. Практическая работа.
Оформление салфетки украшающими стежками в соответствии с образцами.(слайд 22)
IV. Подведение итогов.
Оценки за урок. Уборка рабочих мест.

Карточка 1
Ребята, вы, конечно же, усвоили простые ручные строчки и сможете К
арточка 2


Карточка 3


Карточка 4
Проверьте, правильно ли подготовились к работе Шарик и Мурка. Кто ошибается.


В раздел образования