Автор: Упорова Людмила Викторовна Должность: учитель технологии Учебное заведение: КГОБУ Краснореченская коррекционная школа - интернат Населённый пункт: с.Краснореченск Приморский край Наименование материала: Конспект урока Тема: "Изготовление салфетки" Раздел: полное образование
бахромой»
Автор работы
Упорова Людмила Викторовна,
учитель технологии
КГОБУ КраснореченскаяКШИ
Цель : расширять представления учащихся о применении салфеток и способах их
украшения.
Задачи:
1.
Дать знания об использовании салфеток в быту. Учить изготавливать салфетку с
бахромой и украшать ее ручными отделочными стежками.
2.
Развивать долговременную память, тактильное восприятие, моторику, творчество
при работе с тканью; активизировать операции анализа, синтеза, сравнения,
обобщения; расширять словарный запас.
3.
Воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, трудолюбие.
Оборудование : презентация, образцы салфеток, образцы ручных стежков, карточки с
заданиями, крой салфеток, инструменты и приспособления, нитки.
Ход урока
I.
Организационный момент.
Долгожданный прозвенел звонок, начинаем наш урок. Сегодня на уроке мы с вами
повторим все, что узнали про салфетки, и украсим нашу заготовку украшающими
стежками.
II.
Основная часть.
1. Салфетки – это изделия, которые применяются в быту (слайд №2). Салфетки бывают
различных видов:
Повседневного пользования – ими пользуются во время еды, накрывают хлеб, на
них ставят посуду.
Нарядные салфетки – служат для украшения праздничного стола, жилища.
А теперь давайте посмотрим, какие могут быть салфетки (слайды 3-12).
Перед вами на столе разложены различные образцы салфеток. Давайте посмотрим на них
и скажем, где могут применяться эти салфетки. Возьмите их в руки, потрогайте. (На
столе разложены различные виды салфеток: бумажные, вязаные, шитые, с аппликацией,
с вышивкой, бамбуковые, синтетические, гигиенические и др.)
2. Ребята, вы обратили внимание на то, что салфетки бывают разные по форме?
Какие по форме салфетки бывают? (ответы учеников)
Салфетки могут быть разные по размеру.
Салфетки изготавливают из различных материалов и различными способами.
3. Сравните 2 салфетки (чем отличаются, что общего?).
4. Существуют и различные способы украшения салфеток – это и вышивка, и
продергивание нитей, и вязаные цветы, и украшающие стежки. С некоторыми мы уже
знакомы. Посмотрите на рисунок (карточка 1). Какие швы выполняют Шарик и Мурка?
Где мы использовали косой стежок? А какие еще украшающие стежки вы знаете?
5. Посмотрите на этот рисунок. Что объединяет эти картинки? (кисти) (карточка 2)
6. слайд №13. Но, чтобы выполнить нашу салфетку, нам понадобятся различные
инструменты и приспособления. Я вам сейчас загадаю загадки, а вы их постараетесь
разгадать (слайды 14-15).
7. Ну хорошо, с инструментами мы разобрались. А знаете ли вы, где их нужно применять,
мы сейчас и проверим. (Составь пары по образцу) (карточка 3)
8. Физминутка (слайд 16).
Чтобы отдохнули ножки,
Мы пройдемся по дорожке.
Но дорожка не простая –
Нас от парт не отпускает.
(Ходьба на месте)
Голову тяну к плечу,
Шею я размять хочу.
В сторону разок – другой
Покачаю головой.
(Вращение головой вправо и влево)
Пальцы ставим мы к плечам,
Руки будем мы вращать.
Круг вперед, другой вперед,
А потом наоборот.
(Руки к плечам, вращение вперед и назад)
Хорошо чуть-чуть размяться.
Снова сядем заниматься.
(дети садятся за парты)
9. (слайд 17) А теперь перейдем к салфетке, которую мы с вами изготавливаем:
Из какого материала наша салфетка? (гладкокрашеная ткань)
Какой формы?
Чем отделаны срезы салфетки?
(Работа с фланелеграфом, на котором развешены образцы поэтапного изготовления
салфетки и образцы украшающих стежков)
Сегодня мы будем украшать ее отделочными стежками (вперед иголку, стебельчатый и
тамбурный). На что похож на лицевой стороне стебельчатый стежок? А на изнаночной?
Как выполняется?
10. Но прежде, чем начать работу, давайте вспомним правила т/б с иглой и ножницами
(слайды 18-21). Давайте проверим, правильно ли подготовились к работе Шарик и Мурка.
Кто ошибается? (карточка 4)
III. Практическая работа.
Оформление салфетки украшающими стежками в соответствии с образцами.(слайд 22)
IV. Подведение итогов.
Оценки за урок.
Уборка рабочих мест.
Карточка 1
Ребята, вы, конечно же, усвоили простые ручные строчки и сможете
К арточка 2
Карточка 3
Карточка 4
Проверьте, правильно ли подготовились к работе Шарик и Мурка. Кто ошибается.