Напоминание

Интегрированный урок чтения + изо в 5 классе VIII вида "Весна"


Автор: Баранова Ариадна Гурьевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: ГБОУ школа-интернат №113
Населённый пункт: г.Самара
Наименование материала: Технологическая карта урока
Тема: Интегрированный урок чтения + изо в 5 классе VIII вида "Весна"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ГБОУ школа – интернат №113 г.о.Самара Технологическая карта урока чтения в 5 классе по программе VIII вида по теме "Весна". (Интегрированный урок. Чтение + Изо) Учитель: Баранова Ариадна Гурьевна

Цели:

Обучающая:
1.Обобщить, расширить и систематизировать знания, полученные при изучении раздела.
Коррекционно-развивающие:
1.Коррекция и развитие связной устной речи через выполнение специальных упражнений. 2. Коррекция памяти на основе развития вербальной памяти, воспроизведения прочитанного. 3. Коррекция мышления на основе умения делать словесно- логические обобщения , умения сравнивать,сопоставлять.
Формы организации урока:
коллективная парная индивидуальная
Воспитательная:
1.Воспитание любви к природе, родному языку.
Оборудование:
Карточки с заданием. ТСО. Музыкальное оформление.
Прогнозируемые результаты:
осознание обучающимися значимости приобретаемых знаний, умений и навыков, мотивация к дальнейшему изучению литературного чтения.
Структура урока:
Речевая разминка Основная часть Сообщение темы урока Работа над темой Отгадывание загадок Чтение отрывков Физминутка Прослушивание аудиозаписи Рисование ландыша (учитель изобразительного искусства). Итог
№ Этапы урока Деятельность учителя Инструкции к заданиям Деятельность обучающегося УУД 1. Обращается к ребятам. Наш урок будет необычным не только тем, что много гостей, но тем, что на одном уроке мы совместим два предмета: чтение и рисование 2. Речевая разминка. Слайд 1 Валя на проталинке промочила валенки. Валенки у Валеньки сохнут на завалинке Обучающиеся читают 3. Основная часть. Введение в тему урока Знакомит с темой урока, зачиты- вает стихи, начиная с загадки. Зазвенели ручьи, Прилетели грачи. В дом свой –улей-пчела Первый мёд принесла. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? Отвечают на вопрос Познавательные 4. Сообщение темы урока. Слайд 2 Сообщает тему урока. Обращает внимание ребят на экран. Сегодня на уроке мы повторим и обобщим все знания, которые вы получили при работе над разделом Тема урока «Весна» Смотрят на экран, читают информацию Регулятивные
5. Работа над темой Слайд 3 Работает над темой. Есть закон природы: после зимы неизбежно наступает весна. И как бы мы не любили зиму за её забавы, её время прошло. Весна вступает в свои права. -С чего начинается весна? Назовите самые первые признаки весны. -А какая примета самая главная, важная? Сильные морозы. Днём пригревает солнце. Дуют метели. Появляются проталины. Листья опадают. Снег чернеет и оседает. На крышах сосульки. Называют признаки весны, её приметы Коммуникативные, познавательные Слайд 4 Продолжи предложение. Солнце -ласковое, как… -круглое, как… -тёплое, как… -золотое, как… -яркое, как… Дополняют словосочетания Личностные 6. Отгадайте загадку Предлагает отгадать загадку. Это что за потолок? То он низок, то высок, То он сер, то беловат, То чуть-чуть голубоват. А порой такой красивый Кружевной и синий-синий Отгадывают загадку Познавательные 7. Чтение отрывков Предлагает зачитать стихи из прочитанных произведений отрывки о весеннем небе. Читают отрывки Слайд 5 Что Г.Скребицкий называет "первыми вестниками тёплых Читают отрывки из произведений о весенних
дней…" -С чем или с кем писатели сравнивают весенние облака? облаках. Предлагает вспомнить сказку из произведения "Весна-красна" и восстановить правильную последовательность предложений из сказки. На партах у ребят на листочках написаны предложения. Необходимо разложить их в логической последовательности. Раскладывают листочки в логической последовательности Логические Слайд 6 1. Концентрирует внимание на работе компьютера. Сравните, исправьте. Перескажите сказку, используя предложения. Выполнение задания Мамина сказка 2. Собралась Весна- красна в гости в се- верные края. 3. "Отнесите меня подальше на север, там меня ждут не дождутся".. 4. Птицы побоялись лететь на север. 5. Обрадовалась весна, забралась на облако и полетела в северные края. 6. В полях пестреют проталины, бегут ручьи, а кусты и деревья в лесах покрываются крупными почками. Так с той поры люди запри- метили: как покажется в небе первое пушистое облако, значит, на нём Весна-красна прилетела. Сравнивают, исправляют, пересказывая сказку, используя предложения Познавательные
8. Прослушивание мелодии весны Чайковского (аудио запись) Предлагает прослушать мелодию. Мы сейчас наблюдали, как писатели и поэты через художественное слово воспевали радостное пробуждение природы. Сейчас прозвучит музыка весны Чайковского. Вслушайтесь в неё сердцем. Поживите в ней несколько минут и покажите в движениях ту картину, которую вы представляете Ребята выполняют движения под музыку Познавательные Знакомит с пьесой. Пьесу, которую вы услышали, Чайковский назвал "Апрель. Подснежник". В ней он через звуки изобразил медведя, дождь, птиц и подснежник. 9. Предлагает вспомнить о прочитанном стихотворении, которое напомнила эта музыка? - Давайте вспомним это стихотворение Читают наизусть Коммуника тивные Почему поэтесса называет цветок разведчиком? Отвечают на вопрос 10. Далее урок проводит учитель изобразительного искусства(рисование ландыша) Межпредметные 11. Итог Подводит итог. Сегодня мы наблюдали, как великие мастера своего дела: поэты и писатели, композитор и художники через художественное слово, звуки и краски изобразили пробуждение природы в
стихотворениях, тем самым подчёркивая красоту русской природы, и призывали своими произведениями любить родную землю. -За работу на уроке вы получаете высший балл. Я думаю, что сегодняшний урок заставит вас задуматься о своём отношении к природе, к человеку, нашей Родине.


В раздел образования