Напоминание

"Мастер-класс по нетрадиционному рисованию на морской гальке".


Автор: Чибисова Ольга Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад№2
Населённый пункт: пгт.Максатиха
Наименование материала: конспект
Тема: "Мастер-класс по нетрадиционному рисованию на морской гальке".
Раздел: дошкольное образование





Назад





Мастер-класс по нетрадиционному рисованию на морской гальке.

(1 слайд)
Участники: родители, дети.
Цель:
создание художественных образов на основе природных форм – камешков
.(2 слайд)

Задачи:
- познакомить с приёмами рисования на камешках разной формы; - развивать творческое воображение; - воспитывать познавательный интерес к неживой природе; - воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость.
Ход мастер-класса
- Здравствуйте, дорогие коллеги! Спасибо, что нашли время и пришли на сегодняшний мастер-класс. Что такое мастер-класс? Плюсов много. Плюс первый – это весело, интересно. Это возможность творить, делать настоящую вещь своими руками! Плюс второй - возможность совместного творчества вместе с детьми и родителями. Это уникальная возможность погрузиться в атмосферу совместного вдохновения, красоты и радости. Плюс третий – идет мощное развитие психических процессов, таких как мышление, воображение, речь, способностей по многим направлениям. На мастер-классе вы получите информацию, приобретете полезные навыки, умения. Для кого-то это возможность попробовать новое, интересное занятие. А кто-то – как знать – найдет свое призвание или хобби! - Сегодня нам предстоит сделать амулет на счастье из морской гальки .
(3 слайд).
Вы его можете оставить себе на память ли подарить друзьям. Подарок, сделанный собственными руками, имеет особую энергетику и силу воздействия. Поверьте, ваш подарок оценят по достоинству, ведь он сделан специально для того, кому подарен, и эта работа, не важно, насколько умело она сделана, всегда будет единственной и неповторимой. Ведь на этой поделке остались следы ваших пальцев, тепло вашего сердца.


Немного истории(4 слайд)
Талисманы - очень сильная штука . Они не только хранят от неприятностей, но и незаметно ведут по жизни, помогают принимать решения и даже развивают таланты и душевные качества. Многие люди думают, что амулет и талисман – это равнозначные понятия, но на самом деле между ними есть заметная разница. Считается, что талисман приносит удачу, тогда как амулет защищает своего обладателя от неприятностей и отражает негативную энергию. Иногда талисман не оказывает вообще никакого влияния на человека, а магическую силу ему приписывают сами люди, для которых он стал своего рода символом удачи. В
амулетах же изначально заложены магические свойства оберегать и защищать от разных проблем.
Что означают амулеты?
Значение амулетов всегда играло важную роль в жизни людей, ведь испокон веков им приписывались магические свойства, защищающие от всех бед и несчастий. С древности до нас дошли самые разные символы, которые используются в изготовлении этих магических предметов. Например, божья коровка считается символом удачи и приносит счастье, бабочка помогает зачать ребенка.
(5слайд)
Люди, которые носят амулеты в виде дельфина, обретают вдохновение в виде единорога – освобождаются от проблем и предохраняются от злых сил.
(6слайд)
Обрести гармонию и душевное равновесие позволяет пришедший к нам из Китая символ Инь-Янь. Амулеты с изображением птицы Феникс дарят своим обладателям долгую жизнь
(7 слайд),
с лебедем – помогают сохранить целомудрие, с лавровым венком – приносят победу
.(8 слайд)
Именно амулеты стали когда-то первыми украшениями: их носили на шее, на запястье, кольцами унизывали пальцы. Постепенно они перешли в разряд ювелирного искусства, но и в современном виде остаются верными друзьями своих владельцев.
( 9 слайд)

Рекомендации:
Изделия из морской гальки можно сделать с детьми. Животные
(10слайд),
персонажи сказок(
11слайд),
а вот эти камешки дети раскрасили в виде рыбок
(12 слайд).
Вот такие овощи и фрукты можно сделать, для игры в магазин(
13 слайд).
Вот так дети раскрыли тайну морских камешков.
Для работы потребуются следующие материалы и инструменты
.  Чистые и просушенные камешки разной формы, величины и расцветки. Для работы подойдут как морские камни, так и гальки с дороги, берега пруда, речки. Не каждый камень может стать основой для картины. Есть камни слишком пористые, забирающие в себя всю краску, есть мало обкатанные камешки с острыми краями. Поэтому для творчества надо подбирать гладкие камни с плотной фактурой.  Простые карандаши, гуашь, кисточки, баночка с водой, салфетки, бесцветный лак, ватные палочки.
Практическая часть.
А сначала сделаем пальчиковую гимнастику.
1. Пальчиковая гимнастика.
- Этот пальчик самый толстый Самый толстый и большой. Этот пальчик для того, Чтоб указывать его.
Этот пальчик самый длинный И стоит он в середине. Этот пальчик безымянный, Он избалованный самый. Этот пальчик хоть и мал Очень ловок и удал.
Показ процесса работы педагогом.
1. В качестве основы покрываем камешек белой акриловой краской, чтобы все остальные цвета в дальнейшем были яркими. 2. Раскрашиваем камешек. 3. Как только краска на камешке просохла, рисуем простым карандашом все что вы задумали. 4. Обводим нарисованное краской. 5. Для того чтобы рисунок не стерся и выглядел более ярко – на поверхность камешка наносим лак.
Релаксация
"Чудесная полянка" с музыкальным сопровождением "
(14 слайд)
Летний вечер»" - Сядьте по - удобнее, расслабьтесь, закройте глаза. Представьте себе поляну, на которой растет мягкая трава-мурава, вы лежите на ней как на перине. Над вами склоняют голову цветы необыкновенной красоты: синие, желтые, красные, разные-разные, слышится пение птиц, стрекотание кузнечика, ваши глаза закрыты. И вы чувствуете, как нежные лучи солнца гладят ваши лоб, щеки, дотрагиваются до губ, рисуют улыбку… Вам хорошо, приятно… Цветы тянутся к солнышку, распускают свои лепестки. А теперь потянитесь и вы, и на счет «три» откройте глаза. Вы отдохнули. Один, два, три. Воспитатель: Я желаю вам ,чтобы ваши амулеты, сделанные с любовью, принесли вам и вашим близким только хорошее.




В раздел образования