Автор: Жирнова Ольга Владимировна Должность: учитель-дефектолог Учебное заведение: ГУЗ" Вольский специализированный дом ребенка" МЗ СО Населённый пункт: город Вольск Саратовская область Наименование материала: Социально-значимый проект для детей раннего возраста Тема: "Мойдодыр" Раздел: дошкольное образование
«Мойдодыр».
Автор проекта
учитель-дефектолог
Жирнова Ольга Владимировна
2017
Актуальность проекта.
Формирование культурно- гигиенических навыков-первая ступень в
приобщении детей к здоровому образу жизни. Воспитание у детей
навыков личной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья,
способствует ,в дальнейшем, правильному поведению в быту, в
общественных местах.
В ходе ежедневной и систематической работы с детьми 1.6-2.6 лет ,было
выявлено, что у детей несформированны элементарные навыки личной
гигиены и самообслуживания. Многие дети не умеют самостоятельно
умывать лицо , мыть руки с мылом, вытираться насухо полотенцем , без
помощи взрослого надевать и снимать некоторые предметы одежды.
В связи с этим, возникла необходимость в ходе повседневной работы
стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для
них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно
совершенствовались.
Цель:
Формировать культурно-гигиенические навыки и навыки
самообслуживания у детей раннего возраста.
Задачи:
Развивать культурно-гигиенические навыки детей.
Формировать начальное представление о чистоте своего тела.
Формировать привычку следить за своим внешним видом, умение
одеваться и раздеваться перед сном и после сна, правильно
пользоваться мылом, мыть руки, лицо, вытирать насухо полотенцем
после умывания.
Поддерживать положительное отношение к здоровому образу жизни.
Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и
опрятности в повседневной жизни.
Развивать игровой опыт детей.
Активизировать словарь по теме «Наша гигиена».
Предполагаемый результат проекта для детей:
У детей сформировано первоначальное представление о культурно-
гигиенических навыках, самообслуживании и здоровье;
Частично сформированы умения самостоятельного одевания и
раздевания, умывания;
Проявляют интерес к слежению за своей внешностью;
Способы реализации проекта:
Организация развивающей среды;
Знакомство с
литературными произведениями по основной теме;
Рассматривание сюжетных
иллюстраций;
Просмотр мультипликационного фильма;
Подготовка и проведение развлекательного мероприятия.
Срок реализации проекта: 11.01.2017г.-22.01.2017г.
Участники проекта : дети, учитель- дефектолог, воспитатели.
Используемые материалы: подбор художественной литературы по теме,
иллюстрации, мультфильм, картотека дидактических и пальчиковых игр,
потешек. Предметы для дидактических игр. Аудио сказки, сюрпризы для
детей.
Продукт проекта: Развлечение «Чучело- мяучело».
Этапы реализации проекта
основной
подготовительный
заключительный
Постановка цели
Ознакомление с
литературными
произведениями
Проведение
развлекательного
мероприятия
Определение
актуальности и
значимости проекта
Рассматривание
иллюстраций и
проведение
тематических бесед
Анализ результатов
проекта
Подбор методической
литературы по
реализации проекта
Прослушивание и
обсуждение
произведений
художественной
литературы
Подбор дидактического
и наглядного
Разучивание потешек
материала,
художественной
литературы по теме
Организация
развивающей среды
Проведение занятий
Дидактические и
пальчиковые игры
Просмотр
мультипликационного
фильма
Развлечение
План работы
Дата
Содержание
работы
Участники
Ответственные
Подготовительный этап
11.01.17Определение
цели и
значимости
проекта
Учитель-
дефектолог
11-
12.01.17
Подбор
методической
литературы,
наглядно-
дидакттического
материала,
художественной
литературы.
Учитель-
дефектолог
13.01.17Организация
развивающей
среды
Воспитатели,
учитель-
дефектолог
14-
Разработка бесед,
Воспитатели,
15.01.17занятий
учитель-
дефектолог
16.01.17Разработка
сценария
праздника
Воспитатели,
учитель-
дефектолог
Основной этап
17.01.17Рассматривание
иллюстраций , Д/
игра «Да
здравствует мыло
душистое»
беседа о
правилах
умывания.
Д/и «Что это?»
Дети,
воспитатели
Учитель-
дефектолог
18.01.17
Д/игра «Наши
детки
умываются»
(Знакомство с
алгоритмом
умывания);
Чтение потешки
«Водичка-
водичка»
Занятие –
речевое развитие
«Девочка
чумазая» А.
Барто
Чтение потешки
«Не боимся мы
воды»
Дети,
воспитатели
Учитель-
дефектолог
19.01.17
Пальчиковая
гимнастика
«Кран откройся»
Дети,
воспитатели
Учитель-
дефектолог
Дидактическая
игра «Умоем
нашу куклу»
20.01.17
Д/игра «Оденем
куклу Катю»
Просмотр
мультфильма
«Мойдодыр»
Дети,
воспитатели
Учитель-дефектолог
21.01.17
Занятие «В гости
к нам пришел
Чистюля»
(обыгрывание
потешки)
Д/и «Полотенце
пушистое»
Развлечение
«Чучело-
мяучело»
Дети,
воспитатели
Учитель-
дефектолог
Заключительный этап:
В ходе реализации проекта дети получили знания о правилах
умывания, частично сформированы знания о здоровье ,знают
предметы гигиены и их назначение. Дети стремятся
самостоятельно одеваться и раздеваться. Повысился интерес к
совместной деятельности с педагогами по воспитанию детей.
Дети получили положительные эмоции от взаимодействия друг с
другом.
Методическое обеспечение проекта:
М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова «Комплексные
занятия», Волгоград, изд. «Учитель» - 2012г
О.Е. Белова «Циклы игровых комплексов с детьми 2-4 лет в
адаптационный период по программе «От рождения до
школы » Волгоград, изд. «Учитель» - 2015г
В.В. Гербова «Занятия по развитию речи» Москва, изд.
МОЗАИКА-СИНТЕЗ - 2008
МP3 запись стихотворения «Девочка Чумазая»
Мультфильм «Мойдодыр»
Иллюстрации, плакаты по теме.
Нажмите, чтобы отменить ответ.