Напоминание

"Мойдодыр"


Автор: Жирнова Ольга Владимировна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: ГУЗ" Вольский специализированный дом ребенка" МЗ СО
Населённый пункт: город Вольск Саратовская область
Наименование материала: Социально-значимый проект для детей раннего возраста
Тема: "Мойдодыр"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Социально-значимый проект

для детей раннего возраста

«Мойдодыр».
Автор проекта учитель-дефектолог Жирнова Ольга Владимировна 2017

Актуальность проекта.
Формирование культурно- гигиенических навыков-первая ступень в приобщении детей к здоровому образу жизни. Воспитание у детей навыков личной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует ,в дальнейшем, правильному поведению в быту, в общественных местах. В ходе ежедневной и систематической работы с детьми 1.6-2.6 лет ,было выявлено, что у детей несформированны элементарные навыки личной гигиены и самообслуживания. Многие дети не умеют самостоятельно умывать лицо , мыть руки с мылом, вытираться насухо полотенцем , без помощи взрослого надевать и снимать некоторые предметы одежды. В связи с этим, возникла необходимость в ходе повседневной работы стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Цель:
Формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания у детей раннего возраста.
Задачи:
 Развивать культурно-гигиенические навыки детей.  Формировать начальное представление о чистоте своего тела.  Формировать привычку следить за своим внешним видом, умение одеваться и раздеваться перед сном и после сна, правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, вытирать насухо полотенцем после умывания.  Поддерживать положительное отношение к здоровому образу жизни.  Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.  Развивать игровой опыт детей.  Активизировать словарь по теме «Наша гигиена».
Предполагаемый результат проекта для детей:
 У детей сформировано первоначальное представление о культурно- гигиенических навыках, самообслуживании и здоровье;  Частично сформированы умения самостоятельного одевания и
раздевания, умывания;  Проявляют интерес к слежению за своей внешностью;
Способы реализации проекта:
 Организация развивающей среды;  Знакомство с литературными произведениями по основной теме;  Рассматривание сюжетных иллюстраций;  Просмотр мультипликационного фильма;  Подготовка и проведение развлекательного мероприятия.
Срок реализации проекта:
11.01.2017г.-22.01.2017г.
Участники проекта
: дети, учитель- дефектолог, воспитатели.
Используемые материалы:
подбор художественной литературы по теме, иллюстрации, мультфильм, картотека дидактических и пальчиковых игр, потешек. Предметы для дидактических игр. Аудио сказки, сюрпризы для детей.
Продукт проекта:
Развлечение «Чучело- мяучело».
Этапы реализации проекта
основной подготовительный заключительный Постановка цели Ознакомление с литературными произведениями Проведение развлекательного мероприятия Определение актуальности и значимости проекта Рассматривание иллюстраций и проведение тематических бесед Анализ результатов проекта Подбор методической литературы по реализации проекта Прослушивание и обсуждение произведений художественной литературы Подбор дидактического и наглядного Разучивание потешек
материала, художественной литературы по теме Организация развивающей среды Проведение занятий Дидактические и пальчиковые игры Просмотр мультипликационного фильма Развлечение
План работы
Дата Содержание работы Участники Ответственные Подготовительный этап 11.01.17Определение цели и значимости проекта Учитель- дефектолог 11- 12.01.17 Подбор методической литературы, наглядно- дидакттического материала, художественной литературы. Учитель- дефектолог 13.01.17Организация развивающей среды Воспитатели, учитель- дефектолог 14- Разработка бесед, Воспитатели,
15.01.17занятий учитель- дефектолог 16.01.17Разработка сценария праздника Воспитатели, учитель- дефектолог Основной этап 17.01.17Рассматривание иллюстраций , Д/ игра «Да здравствует мыло душистое» беседа о правилах умывания. Д/и «Что это?» Дети, воспитатели Учитель- дефектолог 18.01.17 Д/игра «Наши детки умываются» (Знакомство с алгоритмом умывания); Чтение потешки «Водичка- водичка» Занятие – речевое развитие «Девочка чумазая» А. Барто Чтение потешки «Не боимся мы воды» Дети, воспитатели Учитель- дефектолог 19.01.17 Пальчиковая гимнастика «Кран откройся» Дети, воспитатели Учитель- дефектолог
Дидактическая игра «Умоем нашу куклу» 20.01.17 Д/игра «Оденем куклу Катю» Просмотр мультфильма «Мойдодыр» Дети, воспитатели Учитель-дефектолог 21.01.17 Занятие «В гости к нам пришел Чистюля» (обыгрывание потешки) Д/и «Полотенце пушистое» Развлечение «Чучело- мяучело» Дети, воспитатели Учитель- дефектолог
Заключительный этап:
В ходе реализации проекта дети получили знания о правилах умывания, частично сформированы знания о здоровье ,знают предметы гигиены и их назначение. Дети стремятся самостоятельно одеваться и раздеваться. Повысился интерес к совместной деятельности с педагогами по воспитанию детей. Дети получили положительные эмоции от взаимодействия друг с другом.
Методическое обеспечение проекта:
 М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова «Комплексные занятия», Волгоград, изд. «Учитель» - 2012г  О.Е. Белова «Циклы игровых комплексов с детьми 2-4 лет в адаптационный период по программе «От рождения до школы » Волгоград, изд. «Учитель» - 2015г
 В.В. Гербова «Занятия по развитию речи» Москва, изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ - 2008  МP3 запись стихотворения «Девочка Чумазая»  Мультфильм «Мойдодыр»  Иллюстрации, плакаты по теме.
Нажмите, чтобы отменить ответ.


В раздел образования