Автор: Романова Нина Михайловна Должность: музыкальный руководитель Учебное заведение: ГКУЗ "Тамбовский областной специализированный дом ребёнка" Населённый пункт: город Тамбов Наименование материала: Сценарий утренника Тема: "Маленькие помощники" Раздел: дошкольное образование
Цель
1.
Закрепить знания детей о труде взрослых и профессиях.
2.
Повторить названия предметов-орудий труда
3.
Вызывать активность детей при подпевании и пении;
4.
Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных
движений под плясовые мелодии;
5.
Закреплять умение выполнять движения под музыку, действовать
с предметами.
6.
Развивать образность восприятия музыки через движения;
7.
Формировать элементарные компоненты музыкального
мышления;
8.
Развивать эмоциональную сферу детей. Воспитывать трудолюбие
и желание помогать взрослым
Инвентарь:
Инструменты
оркестра:
гармошка,
погремушки,
бубны,
барабаны,
дудочки – в сундуке.
Номер «Помощники»: таз пластиковый, платки, простынка, столик, два
стула. Игрушки – утюжки, молотки, отвёртки, щётки, веники.
Костюм для гармониста
Костюм для медсестры
Ведущий:
В череде российских праздников не так давно появился ещё один, такой
важный для нас – День работников дошкольных учреждений.
Ведущий:
Дом ребёнка – наш общий дом,
Очень дружно здесь живём.
Кто про всё всегда здесь знает,
Кто нас всех объединяет?
Наша директор – красавица,
С делами со всеми справляется!
А работа её объёмная,
И спасибо ей скажем огромное:
За умение конкурировать,
И старание финансировать,
За свежее наше питание
И в Доме детей процветание!
Ну а теперь в зал приглашаются самые главные в нашем доме – это
наши дети. Они растут настоящими помощниками, и сейчас мы с вами это
увидим.
Звучит торжественная музыка, входят дети, садятся на стульчики.
Ведущий:
Конечно, малышам нужна забота,
И с ними много трудностей, хлопот.
И только воспитатель с добрым сердцем
К любимой крохе ключик подберет.
Спасибо вам за ласку и заботу,
За отношенье к детям как к родным.
С днём воспитателя поздравить и здоровья
Мы вам сегодня пожелать хотим.
А у наших детей есть свои воспитанники –маленькие куклы.
Выносят «переноску» с куклами, раздают детям кукол.
Звучит «Наших кукол мы возьмём», дети становятся в круг, держат в
руках кукол. Танцуют с куклами в руках.
Наших кукол мы возьмем Гуляют с куклами о кругу
С куклами гулять пойдем.
Мы шагаем не спеша
Раз и два. И раз и два.
Мы за ручки кукол взяли Стоя в кругу, кружатся с куклами
С ними весело плясали,
Ля-ля-ля,ля-ля-ля
Пляшет куколка моя.
Уложили кукол спать. Убаюкивают кукол на руках
Стали песню напевать.
Баю-бай, баю бай.
Глазки кукла закрывай.
Вот проснулась наша крошка. Гладят по волосам
Причешу ее немножко.
Тихо-тихо не шали.
Потихоньку полежи.
Куклы будут танцевать,
«качают» кукол из стороны в сторону
Будут весело плясать.
Ля-ля-ля, ля-ля-ля.
Пляшет куколка моя!
Куклы будут отдыхать. В обнимку с куклами кружатся
А ребята все плясать.
Ля-ля-ля, не спеша,
Очень пляска хороша!
Танец
заканчивается,
дети
садятся
на
стульчики.
Воспитатели
собирают кукол.
Ведущий: о наших детях заботят не только воспитатели.
И нянечек сегодня поздравляем,
У нас так чисто и светло вокруг,
Что кажется, как будто для работы
У нашей няни много-много рук!
И дефектологу спасибо тоже скажем,
Без Вас нам скучно и печально жить.
А в Вашем кабинете так уютно -
Не хочется оттуда уходить!
Психологи нас учат постоянно,
Как важно быть счастливым и любить,
И потому, когда большими станем,
На вас хотим похожими мы быть!
Воспитатели ставят стульчики ближе к центру зала, выдвигают
стол с инструментами.
Раздают детям музыкальные инструменты.
Ведущий:
А ещё в нашем Доме живёт музыка, с которой детей знакомит наш
музыкальный руководитель.
У Вас волшебная работа:
Вам покорились звуки, ноты,
Спасибо Вам за ваши песни,
Чтоб танцевали с нами вместе,
Чтоб музыка всех наших дней
Звучала с Вами веселей!
Звучит
«Мужичок
с
гармошкой».
Дети
«играют»
на
музыкальных
инструментах, сидя на стульчиках, в центре полукруга – солисты: мальчик с
гармошкой и девочка.
Музыка
заканчивается,
дети
возвращаются
на
стульчики.
Воспитатели уносят столик с инструментами.
Ведущий:
В нашем доме работает много людей, которые делают жизнь наших
малышей уютнее.
Взрослые дяди и взрослые тёти
В Дом ежедневно приходят работать.
Строго следят за порядком везде,
Им пожелаем успехов в труде.
Чтоб обязательно всё получалось:
Не замыкало, не засорялось,
Гладилось, шилось,
Стиралось, считалось,
Чистилось, грелось и охранялось!
Дети под музыку выходят на сцену к подготовленным площадкам:
1.
Таз и платочки
2.
Инструменты
3.
Утюги
4.
2 стула
5.
Столик
Ведущий:
Наши
дети
могут
в
доме
абсолютно
все:
могут
постирать
бельё,
погладить одежду, забить гвоздь – всё умеют наши маленькие помощники!
Звучит: «Все я в доме приберу, вымою посуду»
Дети садятся на стульчики
За сценой детей одевают в костюм врача, дают в руки градусник и
стетоскоп.
Подготовка к номеру «Гимнастика».
Ведущий: в нашем Доме есть люди, которые очень много работают на
благо
наших
деток
–
это
наши
врачи,
медсёстры.
Все
они
постоянно
заботятся, ухаживают, следят за здоровьем ребят. И поэтому сегодня мы
хотим им сказать большое спасибо!
Выходят дети.
Ведущий:
Чтобы маленький ребёнок
Был здоровенький с пелёнок,
Добрый доктор помогает,
Он про все болезни знает!
И всегда его участье
В жизнь приносит только счастье!
Мы спим спокойно самой тёмной ночью
До самого до раннего утра.
Ведь с нами воплощение заботы –
Любимая ночная медсестра.
Здоровье – это ещё и спорт. Наши дети ведут здоровый образ жизни!
Дети делают зарядку под музыку «Утренняя гимнастика». Дети с
градусниками обходят гостей.
По окончанию музыки воспитатели снимают костюмы с детей и те
садятся на стульчики.
Ведущий:
А теперь наши маленькие помощники будут готовить для наших гостей
вкусное угощение вместо наших замечательных поваров!
Профессия повар – почётна!
Чтоб ели детишки охотно,
Готовите вкусно и сытно,
Все блюда всегда аппетитны!
Звучит
песня
«Я
пеку».
Дети
сидят
на
стульчиках,
повторяют
движения за воспитателем по тексту песни.
1. Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку.
А для милой мамочки
Испеку два пряничка.
2. Кушай, кушай, мамочка,
Вкусные два пряничка.
А ребяток позову,
Пирожками угощу.
Ведущий : Вот какие вкусные пирожки получились у наших ребят!
Дорогие гости, после праздника мы обязательно угостим всех желающих!
Сюрпризный момент: ведущий выносит поднос с пирогом:
Ведущий :
Вот какое угощение для вас приготовили наши повара!
Угощайтесь, детки и дорогие гости!
Ну а теперь нашим детям пора попрощаться с гостями! Ребята, давайте
помашем им ручками и скажем «Пока!»