Напоминание

"Как путешествуют семена"


Автор: Коннова Татьяна Георгиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №13
Населённый пункт: Гулькевичи
Наименование материала: Конспект
Тема: "Как путешествуют семена"
Раздел: дошкольное образование





Назад







Конспект открытого

занятия по экологическому

воспитанию.
Тема: « Как путешествуют семена».
Старшая группа
Воспитатель МДОУ д/с №13Коннова Т.Г Апрель 2017г.

Комплексное занятие

Тема:
«Как путешествуют семена». 2 – я часть Лепка из соленого теста: «Хлебобулочные изделия».
Программные задачи:
Познакомить детей со злаковой культурой из которой выпекают белый пшеничный хлеб. Учить распознавать растение по характерным особенностям. Учить отвечать на вопросы полными предложениями, использовать выражения из загадок. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Учить передавать в лепке характерные особенности булки хлеба, пользуясь приемами лепки.
Материал:
Модели произрастания семян, искусственный колосок пшеницы, зерна пшеницы, соленое тесто, клеенки, иллюстрации хлебного поля, шапочки мшат, печка из фанер, колобок.
Ход:
Раздается стук в дверь, заходят дети с шапочками мышат.
Мышата:
Здравствуйте ребята!
Все дети:
Здравствуйте мышата!
Воспитатель:
Ребята, вы помните героев сказки: «Колосок» мышата Круть Верть?
Мышата вместе:
Мы решили к вам в детский сад за помощью придти.
1 – й мышонок:
Когда Петушок испек свой замечательный пирог, нам стало очень стыдно, что мы только играли и веселились, пока он трудился, совсем ему не помогали. Попросили мы у Петушка прощение, думали сразу и получим по кусочку пирожка. Да только Петушок нам ответил пословицей «Кто не работает, тот не ест!» Объясните , пожалуйста, что это значит? (ответы детей).
2 – й мышонок:
Предложил нам Петушок самим пойти на «хлебное поле» потрудиться. А мы стали смеяться, что за хлебное поле? Что там
булки, ватрушки, пирожки растут? Черный хлеб да белый на грядках поспевает? Помогите нам, объясните, что значит «хлебное поле»? (рассматривание иллюстраций хлебного поля, ответы детей).
Мышата вместе:
А мы были на таком поле, но там сейчас ничего нет, земля черная. Почему земля черная? (ответы детей)
Мышата:
Как же нам быть? Очень хочется стать трудолюбивыми и старательными, пирожков своих поесть.
Воспитатель:
Мы с ребятами поможем вашему горю (рассматривают колосок и зерна пшеницы) из зерен вырастает вот такой колосок, из него вырастают зерна для белой пшеничной муки. Только у нас сейчас, колосок зеленый а когда он поспеет то будет желтый – как золотой.
Мышата:
Большое спасибо, ребята, только ведь мы не знаем, как из этого колоса вырастить много колосков с зернышками, чтобы хватало пирожков и Петушку, и вам, и нам, и всем. Рассказ детей с использованием моделей: солнце------ влага------ трактор------ земля-----плуг------сеялка------комбайн------машина------ элеватор------мельница------хлебозавод------магазин. Уточнение каждого звена в цепочке (враги град и сильный ветер). Вот какое трудное путешествие проделывают наши семена. Вот видите ребята сколько нужно труда и времени, чтобы вырастить хлеб. А как нужно относиться к хлебу, к труду взрослых? (ответ детей). (хлеб не вбрасывать, не играть с ним в футбол, не лепить из него). А сейчас мы с вами проведем опыт с зернами пшеницы и посмотрим как влага влияет на них. (в два блюдца дети кладут марлю и насыпают зерна пшеницы, в одно блюдце наливают немного воды, а другое остается сухим).( потом, спустя несколько дней, мы наблюдаем что же случилось с зернами). Ребята, а давайте мышатам загадаем загадки, а они пусть отгадают:
1. Какое море за селом Волнует ветерок? В нем волны можно собирать, Укладывать в мешок .
(поле)
2. Зимой бело, весной черно, Летом зелено, Осенью стрижено.
(поле)
3. Был крупинкой золотой– Стал зеленою стрелой Солнце летнее светило И стрелу позолотило.
(колосок)
4. Рос сперва на воле в поле, Летом цвел и колосился А когда обмолотили, Он в зерно вдруг превратился, Из зерна в муку и тесто, В магазине занял место.
(хлеб)

Физкультурная минутка:
Хоровод «В огород мы пойдём» 1. Вот идет в огород развеселый народ Надо хлеб посадить, всех в округе удивить (Дети идут друг за другом) 2. Мы лопату все возьмем Грядки вскапывать начнем Дружно мы копаем Хлебушек сажаем. ( Имитация копания лопатой) 3. Не успели посадить, Надо хлебушек полить В руки лейку взяли, Хлеб поливали. (Имитация полива из лейки) 4. Солнышко припекай, наш хлеб согревай. Хлеб ты вырасти большой Будем кушать мы с тобой. (Показывают на солнышко и друг на друга).
Воспитатель:
Ребята, посмотрите нам из хлебозавода сегодня принесли тесто, чтобы мы тоже слепили батоны, хлеб, булочки, печенье. А как назвать это одним словом?
– Правильно, хлебобулочные изделия. Дети лепят изделия, затем складываем их на поднос и воспитатель спрашивает: «Ребята, а чтобы эти изделия были готовы для еды, что с ними нудно сделать?» – Да, испечь в печке. – Посмотрите у нас как раз есть печь, сейчас я отнесу туда ваши изделия из теста чтобы они испеклись. Воспитатель уносит поднос, а оттуда выносит колобка. – Ребята, посмотрите, кто там был (говорит колобок) – Здравствуйте ребята, меня тоже слепили из теста, вспомните что добавляли в тесто? Спасибо, что вы меня вытащили из печи, а то я бы сгорел, за это я вас угощу булочками, они вместе со мной выпекались в печи. Дети угощают гостей и угощаются сами. Мышата благодарят детей за интересный рассказ и прощаются с детьми.


В раздел образования