Напоминание

"Забавные истории или научные ответы на детские "почему". средняя группа


Автор: Пестерева Инга Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №25 "Ромашка"
Населённый пункт: город Нефтеюганск Тюменская область ХМАО
Наименование материала: Исследовательско-творческий проект для воспитателей, родителей и детей
Тема: "Забавные истории или научные ответы на детские "почему". средняя группа
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25 Ромашка» г. Нефтеюганск
ПРОЕКТ
« Забавные истории или научные ответы на детские « почему » Руководитель Воспитатель первой квалификационной категории Пестерева Инга Михайловна
г. Нефтеюганск 2016 год 1. Название проекта: «Забавные истории или научные ответы на детские «почему». 2. Руководитель проекта: Пестерева Инга Михайловна воспитатель 3. Организация, на базе которой реализуется проект: МДОУ «Детский сад № 25 «Ромашка». 4. Тип проекта: исследовательско-творческий. 5. Образовательная область: познание. 6. Образовательная деятельность: познавательно-исследовательский. 7. Социальный статус, возраст и число участников проекта: дети средней группы 4-5 лет. 8. Продолжительность проектной деятельности: средняя продолжительность (сентябрь-декабрь 2016) 9. Раздел программы: социальный мир. 10.Тема проекта: «Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности через опытно-экспериментальную деятельность. 11.Проблема: дети среднего дошкольного возраста не умеют экспериментировать, синтезировать полученные знания, планировать и работать в коллективе, самостоятельно проявляя при этом творческую познавательную активность. А такие качества, если они сформированы, способствуют успешному обучению. Участие детей в педагогическом процессе, в данном случае экспериментировании, наравне со взрослыми помогает проектировать свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя при этом изобразительность и оригинальность. Метод экспериментирования позволяет детям реализовать заложенную в них программу саморазвития и удовлетворять потребность познания эффективным и доступным для них способом – путем самостоятельного исследования мира. 12.Цель: развитие познавательного опыта и практических навыков в исследовательской деятельности детей. 13.Задачи:  Развитие способности у детей среднего возраста к поисковой деятельности:  Определение задач, исходя из поставленной проблемы,  Планирование этапов своих действий,  Выбор материала и способа действия;  Формирование умения прогнозировать будущие изменения;  Совершенствование стиля партнерских отношений;
 Поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, самостоятельности путем включения их в мыслительные, моделирующие, практические и преобразующие действия. 14.Предполагаемый результат: В процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций дети научатся определять задачи, исходя из поставленной проблемы, планировать этапы своих действий в соответствии с задачами, находящими нестандартные решения выделенных проблемных ситуаций; экспериментировать с объектами живой и неживой природы. Работа в группах поможет в развитии коммуникативных навыков детей, в совершенствовании стиля партнерских отношений. 15.Содержание работы по этапам: 1. Подготовительный этап:  Постановка проблемы,  Изучение методической литературы по данной теме,  Планирование деятельности детей. 2. Основной этап (последовательный). Реализация проекта:  Работа педагога с детьми (Опыты, эксперименты, беседы),  Самостоятельная исследовательская деятельность детей,  Работа с родителями (изготовление «научного центра», наглядных пособий). 3. Заключительный этап:  Выставка альбома «Маленькие ученые»: рисунки, схемы опытов детей,  Фоторепортаж,  Презентация проекта. 16.Выводы и результативность проекта: Данная форма работы обеспечила личностно-ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком, создавая особую атмосферу, которая позволила каждому ребенку реализовать свою познавательную активность. Занимательные опыты, эксперименты подвели детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества. 17.Форма отчетности:  Фоторепортаж экспериментально-опытной деятельности детей.  Презентация проекта. 18.Ресурсы: 1. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. неизвестное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. 2. Савенков А.И. Учебное исследование в детском саду: вопросы и методики. Дошкольное воспитание, № 2. 2000. 3. Интернет-ресурсы.


В раздел образования