"Забавные истории или научные ответы на детские "почему". средняя группа
Автор: Пестерева Инга Михайловна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №25 "Ромашка" Населённый пункт: город Нефтеюганск Тюменская область ХМАО Наименование материала: Исследовательско-творческий проект для воспитателей, родителей и детей Тема: "Забавные истории или научные ответы на детские "почему". средняя группа Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 25 Ромашка»
г. Нефтеюганск
ПРОЕКТ
«
Забавные
истории
или
научные
ответы
на
детские
«
почему
»
Руководитель
Воспитатель первой квалификационной
категории
Пестерева Инга Михайловна
г. Нефтеюганск
2016 год
1.
Название проекта: «Забавные истории или научные ответы на детские
«почему».
2.
Руководитель проекта: Пестерева Инга Михайловна воспитатель
3.
Организация, на базе которой реализуется проект: МДОУ «Детский сад №
25 «Ромашка».
4.
Тип проекта: исследовательско-творческий.
5.
Образовательная область: познание.
6.
Образовательная деятельность: познавательно-исследовательский.
7.
Социальный статус, возраст и число участников проекта: дети средней
группы 4-5 лет.
8.
Продолжительность проектной деятельности: средняя продолжительность
(сентябрь-декабрь 2016)
9.
Раздел программы: социальный мир.
10.Тема проекта: «Развитие познавательного интереса к различным областям
знаний и видам деятельности через опытно-экспериментальную
деятельность.
11.Проблема: дети среднего дошкольного возраста не умеют
экспериментировать, синтезировать полученные знания, планировать и
работать в коллективе, самостоятельно проявляя при этом творческую
познавательную активность. А такие качества, если они сформированы,
способствуют успешному обучению. Участие детей в педагогическом
процессе, в данном случае экспериментировании, наравне со взрослыми
помогает проектировать свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя
при этом изобразительность и оригинальность. Метод экспериментирования
позволяет детям реализовать заложенную в них программу саморазвития и
удовлетворять потребность познания эффективным и доступным для них
способом – путем самостоятельного исследования мира.
12.Цель: развитие познавательного опыта и практических навыков в
исследовательской деятельности детей.
13.Задачи:
Развитие способности у детей среднего возраста к поисковой
деятельности:
Определение задач, исходя из поставленной проблемы,
Планирование этапов своих действий,
Выбор материала и способа действия;
Формирование умения прогнозировать будущие изменения;
Совершенствование стиля партнерских отношений;
Поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости,
самостоятельности путем включения их в мыслительные,
моделирующие, практические и преобразующие действия.
14.Предполагаемый результат:
В процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций
дети научатся определять задачи, исходя из поставленной проблемы,
планировать этапы своих действий в соответствии с задачами, находящими
нестандартные решения выделенных проблемных ситуаций;
экспериментировать с объектами живой и неживой природы. Работа в
группах поможет в развитии коммуникативных навыков детей, в
совершенствовании стиля партнерских отношений.
15.Содержание работы по этапам:
1.
Подготовительный этап:
Постановка проблемы,
Изучение методической литературы по данной теме,
Планирование деятельности детей.
2.
Основной этап (последовательный). Реализация проекта:
Работа педагога с детьми (Опыты, эксперименты, беседы),
Самостоятельная исследовательская деятельность детей,
Работа с родителями (изготовление «научного центра», наглядных
пособий).
3.
Заключительный этап:
Выставка альбома «Маленькие ученые»: рисунки, схемы опытов
детей,
Фоторепортаж,
Презентация проекта.
16.Выводы и результативность проекта:
Данная форма работы обеспечила личностно-ориентированное
взаимодействие взрослого с ребенком, создавая особую атмосферу, которая
позволила каждому ребенку реализовать свою познавательную активность.
Занимательные опыты, эксперименты подвели детей к самостоятельному
поиску причин, способов действий, проявлению творчества.
17.Форма отчетности:
Фоторепортаж экспериментально-опытной деятельности детей.
Презентация проекта.
18.Ресурсы:
1.
Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. неизвестное рядом:
Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М.: ТЦ
«Сфера», 2001.
2.
Савенков А.И. Учебное исследование в детском саду: вопросы и
методики. Дошкольное воспитание, № 2. 2000.
3.
Интернет-ресурсы.