Без любви к профессии не может быть счастливой карьеры.
Автор: Старцева Ольга Александровна Должность: кандидат педагогических наук, доцент Учебное заведение: СГУ им. Питирима Сорокина Населённый пункт: г. Сыктывкар Наименование материала: Статья Тема: Без любви к профессии не может быть счастливой карьеры. Раздел: высшее образование
Без любви к профессии не может быть счастливой карьеры.
К.п.н., доцент кафедры общей и
специальной педагогики
«СГУ им. Питирима Сорокина»,
заслуженный работник Р.Коми
О.А. Старцева.
Сегодня
в
РФ
происходят
радикальные
изменения
во
всех
сферах
общественно-политической и государственной жизни. В обществе формируется
новый
взгляд
на
воспитание
молодого
поколения,
где
главным
становится
личность ребёнка, его интересы и ценности, диалог. Однако следует отметить, что
тенденция «напичкать» ребёнка знаниями – сохраняется. Паскаль в своё время
говорил, что «ребёнок не сосуд, который нужно наполнить знаниями, а «факел»,
который нужно зажечь». Эту мысль подтвердил президент РФ 21.06.2017 на
встрече с учителями выпускных классов.
Сегодня
должна
меняться
модель
подготовки
педагогов
в
вузах
страны.
Студенты XXI
века
отличаются
чрезвычайной
мобильностью,
умеют
быстро
ориентироваться в социальном пространстве. Современный студент сам выбирает
линию своего поведения, стиль жизни, интересы, включенность в общественную
работу.
Острая
проблема
студенчества
–
организация
свободного
времени.
Внеучебное время для многих из них становится рабочим временем и способом
выживания. За неимением свободного времени и дороговизны, студенты стали
реже посещать музеи, театры, филармонии, концерты и т.д., что в свою очередь
ведёт
к
оскуднению
духовно-нравственной
сферы,
к
падению
ценностных
ориентаций, обеднению их в культурном плане.
Воспитательный
процесс
в
вузах
призван
обеспечить
формирование
гуманистических ценностей, способностей, способствующих самоопределению,
самоутверждению, самореализации личности.
Многие
преподаватели
вузов
рассматривают
воспитательную
работу
со
студентами как второстепенную деятельность, а порой просто не умеют вести
такую
работу.
В
процесс
«стимулирования»
работы
преподавателя
вуза
не
заложены критерии воспитательной работы со студентами. 900 – часовая годовая
нагрузка преподавателя требует огромного времени и сил на подготовку занятий,
на
внеучебную
деятельность
не
остаётся
никаких
сил.
Таким
образом,
дидактический
аспект
превалирует
над
воспитательным,
нарушая
равновесие.
Студенты не знают авторов музыкальных произведений, ведущих режиссёров,
художников, поэтов. Пока министерство образования РФ не повернётся к данной
проблеме «лицом», всё останется по-прежнему.
В
данной
статье
мы
остановимся
на
сложившихся
традициях
института
Гуманитарных
наук
Сыктывкарского
Государственного
университета
им.
Питирима
Сорокина.
Ежегодно,
в
рамках
проводимого
курса
«Методика
воспитательной работы», студенты готовят коллективные творческие зачёты.
Таким образом, мы решили ряд задач, а именно:
- студенты лучше узнают друг друга, знакомятся на курсе;
1
- умение работать в команде;
- отработка различных компетенций;
- проявление креативности;
- получение положительных эмоций от полученного результата;
- выявление лидерских начал.
Нами были проведены такие зачётные мероприятия как – «Свадьба народа
Коми», где были показаны обряды подготовки к свадьбе в доме жениха и невесты,
челобитие, сватовство, подготовка свадебного ложе, гулянье.
- КТД «Танцы по эпохам», где показана культура приглашения к танцу, суть
танца, костюмы. Раскрытие танца начиналось с Древней Греции и до наших дней.
Здесь были целые танцевальные повести, и, даже, целые романы, повествующие о
смене времён, традиций и танцев.
- КТД «Педагогический калейдоскоп», включающий в себя разделы: «Театр
моды», «Приглашение к танцу».
-
КТД
«Музыкальный
педсовет»:
«Ох,
уж,
эти
трудные
дети!»
Данный
педсовет проходил в музыкально – стихотворной форме. Сценарий писали сами
студенты. Тема педсовета была посвящена «трудным» детям.
-
КТД
«Музыкальный
педсовет
в
Университете
монастырского
типа
«Сорбонне»».
- КТД Фестиваль «Возьмёмся за руки, друзья, чтоб не пропасть по одиночке».
Посвящённый миру.
Проведение
творческих
зачётов
по
МВР
позволяет
студент ам
самовыразиться, утвердиться в коллективе, изменить свой статус в студенческой
среде, поднять свой авторитет, проявить лидерские и креативные способности.
Творческие
зачёты
формируют
интерес
к
воспитательной
работе,
активную
жизненную
позицию.
Позволяют
отрабатывать
воспитательные
технологии
в
практической
деятельности,
выстраивать
диалог.
Главным
воспитывающим
фактором должно стать взаимодействие между преподавателем вуза и студентом,
создание благоприятной среды, для творческой среды.
Для
того,
чтобы
воспитание
в
студенческой
среде
стало
действенным,
необходимы кадры их мотивация и безусловно желание отдавать свой опыт. Кроме
того, необходимо мобилизовать усилие всего педагогического коллектива вуза на
достижение учебного, научного и воспитательного процессов.
2