Автор: Середенко Анна Вячеславовна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ гимназия №1519 Населённый пункт: Москва Наименование материала: Проект Тема: "Наш огород" Раздел: дошкольное образование
Цель проекта : Расширять
представления детей об окружающем
мире и прививать трудовые навыки,
посредством совместного создания
огорода на подоконнике.
Задачи
1. приобщать детей к трудовой деятельности;
2. учить детей ухаживать за растениями в комнатных
условиях;
3. обобщать представления о необходимости света, тепла,
влаги, почвы для роста растений;
4. формировать познавательную, исследовательскую,
трудовую деятельность детей;
5. формировать у детей понятия взаимосвязи «природа –
человек»: люди сажают, выращивают, ухаживают за
растениями, растения вырастают, кормят своими плодами
и радуют людей;
Актуальность темы:
Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает
сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек
расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и
окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти
интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все
сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо
растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас
идея создать свой огород - это чудо - огород, который призван
развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном
возрасте закладываются позитивные чувства к природе и
природным явлениям, открывается удивительное многообразие
растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни
человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и
выращивать растения, ухаживать за ними.
Огород в группе – это
отличный способ развеять сезонную тоску, а вместе с тем получить
много новых, интересных и полезных знаний.
Методы и приемы:
Чтение познавательной литературы, Беседы
с детьми (выявление знаний детей о
растениях),сбор художественной
литературы, иллюстрационного материала
по данной теме (рассказы, сказки, стихи,
загадки, пословицы об овощах,
экологические сказки, картинки и др.
Рассказы детей, как они помогают
родителям на огороде. Приобретение
необходимого оборудования (контейнеры,
земля, семена). Разбивка огорода на
подоконнике в группе. Изготовление
атрибутов для оформления огорода.
Ожидаемые результаты:
- Освоение детьми экологических знаний,
трудовых навыков.
- Дети научатся замечать красоту
растительного мира, ухаживать за
растениями в комнатных условиях,
познакомятся с условиями их роста.
- Научатся проявлять желание заботиться
об огороде, воплощать творческие идеи в
его оформлении
Этапы проекта
1 этап – подготовительный.
2 этап – практический
(исследовательский).
3 этап – заключительный.
Наш огород
Мы дети группы
№9
Нам нравится
заниматься,
играть, бегать,
шалить.
Но больше всего
мы любим
наблюдать за
растениями.
-Беседа «Что растёт на грядках»
-
Посадка семян овощей»
- Опыт – наблюдение за ростками
- Опыт- наблюдение за ростками в
благоприятных и неблагоприятных
условиях
-Аппликация «Овощи на тарелке».
Рисование «Наши растения»
- Игровая деятельность
- Оформление дневника наблюдений
Наш огород
Огород наш, огород
Всё на нём всегда растет.
Если руки не ленивы,
Если мы трудолюбивы…
Проявить должны заботу,
Видно по труду работу.
И тогда наш огород
Расцветёт и оживёт.
Чему мы научились
В ходе работы по проекту мы научились
Выращивать и ухаживать за растениями
Мы наблюдали за тем, какие из них растут быстрее,
сравнивали форму и цвет листьев, определяли условия,
необходимые для роста и развития растений.
Мы с ребятами поняли в каких условиях можно вырастить
растение из семени.
Более бережнее стали относиться к растительному миру.