Напоминание

"Наш огород"


Автор: Середенко Анна Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ гимназия №1519
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Проект
Тема: "Наш огород"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Наблюдения за ростом и развитием



РАСТЕНИЙ


«Наш огород»

Тип проекта – познавательно- исследовательский.

Участники проекта – дети старшей группы,

воспитатели, родители.

Срок реализации проекта - краткосрочный

Идея – создать в группе огород на подоконнике

Формы работы – познавательная, продуктивная,

исследовательская, игровая,

работа с родителями.




Цель проекта
: Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода на подоконнике.



Задачи
1. приобщать детей к трудовой деятельности; 2. учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях; 3. обобщать представления о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений; 4. формировать познавательную, исследовательскую, трудовую деятельность детей; 5. формировать у детей понятия взаимосвязи «природа – человек»: люди сажают, выращивают, ухаживают за растениями, растения вырастают, кормят своими плодами и радуют людей;

Актуальность темы:
Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород - это чудо - огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними. Огород в группе – это отличный способ развеять сезонную тоску, а вместе с тем получить много новых, интересных и полезных знаний.

Методы и приемы:
Чтение познавательной литературы, Беседы с детьми (выявление знаний детей о растениях),сбор художественной литературы, иллюстрационного материала по данной теме (рассказы, сказки, стихи, загадки, пословицы об овощах, экологические сказки, картинки и др. Рассказы детей, как они помогают родителям на огороде. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, семена). Разбивка огорода на подоконнике в группе. Изготовление атрибутов для оформления огорода.

Ожидаемые результаты:
- Освоение детьми экологических знаний, трудовых навыков. - Дети научатся замечать красоту растительного мира, ухаживать за растениями в комнатных условиях, познакомятся с условиями их роста. - Научатся проявлять желание заботиться об огороде, воплощать творческие идеи в его оформлении

Этапы проекта

1 этап – подготовительный.

2 этап – практический

(исследовательский).

3 этап – заключительный.


Наш огород

Мы дети группы

№9

Нам нравится

заниматься,

играть, бегать,

шалить.

Но больше всего

мы любим

наблюдать за

растениями.


-Беседа «Что растёт на грядках»
- Посадка семян овощей»
- Опыт – наблюдение за ростками - Опыт- наблюдение за ростками в благоприятных и неблагоприятных условиях
-Аппликация «Овощи на тарелке». Рисование «Наши растения»

- Игровая деятельность
- Оформление дневника наблюдений
Наш огород Огород наш, огород Всё на нём всегда растет. Если руки не ленивы, Если мы трудолюбивы… Проявить должны заботу, Видно по труду работу. И тогда наш огород Расцветёт и оживёт.

Чему мы научились
В ходе работы по проекту мы научились Выращивать и ухаживать за растениями Мы наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивали форму и цвет листьев, определяли условия, необходимые для роста и развития растений. Мы с ребятами поняли в каких условиях можно вырастить растение из семени. Более бережнее стали относиться к растительному миру.


В раздел образования