Напоминание

Изменение глаголов по числам


Автор: Далидович Лариса Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №289 с углублённым изучением отдельных предметов"
Населённый пункт: г.Заозерск, Мурманская область
Наименование материала: Технологическая карта урока по русскому языку
Тема: Изменение глаголов по числам
Раздел: начальное образование





Назад





Технологическая карта урока.

Предмет:
русский язык
Тип урока:
урок усвоения новых знаний
Дата
:
Учитель
: Далидович Лариса Ивановна
Тема

Изменение глаголов по числам

Цель:
Ознакомление учащихся с грамматическим признаком глагола- числом; развитие речи учащихся
Задачи
Образовательные: научить детей изменять глаголы по числам, организовать наблюдение за ролью окончаний при изменении глаголов по числам Развивающие: развивать речь учащихся, мышление, внимание Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе. Формировать УУД:
Личностные:
 Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.  Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
Регулятивные УУД:
 Умение принимать и сохранять учебную задачу  Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; осуществить взаимо и самопроверку
Коммуникативные УУД:
 Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.  Помочь ребенку в аргументации своего мнения (умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других)  Строить речевые высказывания согласно учебной ситуации.
Познавательные УУД:
 Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.  Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.  Развивать умение работать с разными видами учебной информации.  Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания.

Планируемые

результаты

Личностные:
 Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;  Воспринимать одноклассников как членов своей команды (группы)  Вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;  Быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению и проявлять готовность к их обсуждению.
Метапредметные:

Регулятивные УУД
: Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
Коммуникативные УУД
: строить понятные для одноклассников высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; договариваться и приходить к общему решению при работе в группе; способствовать развитию у учащихся умения сотрудничать с учителем и друг с другом.
Познавательные УУД:
Ориентируется в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя; добывает новые знания, используя различную учебную информацию;
Предметные:
учащиеся научатся находить определять грамматический признак глагола - время; использовать специальную терминологию при определении этого признака; изменять глаголы настоящего времени по вопросам.
Основные

понятия
Глагол, число глагола
Ресурсы:

- основные

дополнительные
Русский язык. II часть,3 класс, Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина Карточки с заданиями, мультимедийное оборудование
Организация

пространства
Коллективные способы обучения
Планируемые результаты


Технология

проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся,

выполнение которых

приведёт к достижению

запланированных

результатов

Предметные

УУД

I.

М о т и в а ц и я

к

учебной

деятельности
Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности в к л ю ч е н и я в учебную деятельность Психологический настрой к учебной деятельности. Подготовка эмоционального настроя к уроку, положительная внутренняя мотивация – Ребята, сегодня на уроке русского языка мы продолжаем путешествовать в мире глаголов, а сейчас поприветствуйте партнеров по лицу, партнеров по плечу (улыбнитесь друг другу). Пожелаем друг другу успехов, хорошего весеннего настроения, удачи и начинаем работать.
Регулятивные УУД:
нацеливание на успешную деятельность, целеустремленность, настойчивость в достижении цели
II.

Актуализация

опорных знаний.
Цель: применение изученных знаний п р и р е ш е н и и учебной задачи; активизация мыслительных операций: сравнение, анализ, аналогия. О т в е ч а ю т н а вопросы, выполняют предложенные задания Организует актуализацию опорных знаний необходимых для усвоения нового материала . Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Орфографическая разминка. 1.Запись предложений под д и к т о в к у с предварительной подготовкой: В_сною (в) л_су х_р_шо пахнут ели и сосны. (От) д у ш _ с т о г о а р о м а т а (за)круж_лась г_л_ва. - П о д ч е р к н и т е в предложениях основу. -Во втором предложении о б о з н а ч ь т е п а д е ж существительных. -Разберите по со ставу слово голова. Актуализируются знания о глаголах, необходимые для изучения новой темы
Познавательные:
общеучебные: умение структурировать знания; логические: анализ, с и н т е з , в ы б о р о с н о в а н и й д л я сравнения. Коммуникативные У УД : о ф о р м л я т ь с в о и м ы с л и в речевой форме и д о н о с и т ь с в о ю позицию до других; с л у ш ат ь д р у г и х , пытаться принимать другую точку зрения,
- О б о з н а ч ь т е в р е м я глаголов. 2.Повторение о глаголе. -А сейчас, и с п о л ь зуя т е х н и к у
КОНТИНИУС

Р А У Н Д

Р О Б И Н
, проговорите все, что вы знаете о глаголе. ( Д е т и п р о в о д я т обсуждение по кругу ) -Итак, теперь ответьте мне на вопросы: -Что такое глагол? - Н а к а к и е в о п р о с ы отвечают глаголы? -Что они обозначают? -Как изменяются глаголы? б ы т ь г о т о в ы м изменить свою точку зрения.
II1Самоопределение

к деятельности.
Цель: п о с т а н о в ка совместно с классом темы, цели урока У ч а с т в у ю т в беседе. Вместе с учителем формулируют тему и цели урока Организация подводящего диалога -Выпишите основы из следующих предложений: Ставит дождь на окнах точки. А по крыше без конца Барабанят молоточки, Лужи зябнут у крыльца. -Определите число имен существительных. - Ч т о о б о з н а ч а ю т с у щ е с т в и т е л ь н ы е в единственном числе? - Ч т о о б о з н а ч а ю т с у щ е с т в и т е л ь н ы е в о множественном числе? Что вы можете сказать о ч и с л е , в к о т о р о м употреблены глаголы? Умение слушать, о т в е ч а т ь н а вопросы. Уметь изменять г л а г о л ы п о вопросам
Познавательные:
п о с т а н о в к а и формулирование темы и цели урока.
Коммуникативные

УУД:
уметь о ф о р м л я т ь с в о и м ы с л и в у с т н о й форме, слушать и п о н и м а т ь р е ч ь других
Регулятивные УУД:
уметь определять и формулировать тему, цели на уроке с помощью учителя
-Итак, какова же тема сегодняшнего урока? (Изменение глаголов по числам) -Какие вопросы перед собой поставим? Чему будем учиться?) (Что обозначают глаголы в е д и н с т в е н н о м и в о множественном числе, от ч е г о з а в и с и т ч и с л о г л а г о л а , н а у ч и м с я изменят ь глаголы п о числам.)
III

П е р в и ч н о е

ус в о е н и е

н о в ы х

знаний.
Цель: создание условий для формулирования учащимися новых знаний Выполняют упражнение, формулируют вывод, сравнивают его с выводом учебника. Организует и корректирует объяснение - А с е й ч а с о т к р о й т е у ч е б н и к и н а с . 7 7 и найдите упражнение 141. В ы п о л н и м е г о коллективно. -Докажите, что глаголы могут изменять ся п о числам. -От чего зависит число глагола? -Какая часть гл а г о л а изменяется при изменении числа? -Давайте сравним наши в ы в о д ы с в ы в о д а м и учебника. Чтение вывода. Умение сравнивать, делать вывод
Познавательные:
поиск и выделение необходимой информации;
Коммуникативные
: уметь оформлять свои мысли в устной форме

IV.Первичное

з а к р е п л е н и е

с

проговариванием во

внешней речи
Цель: создание условий для выполнения учащимися заданий с проговариванием во внешней речи Записывают п р е д л о ж е н и я с комментированием, выделяют глаголы, у к а з ы в а ю т и х число. Организует первичное закрепление, контролирует объяснение учащихся, при необходимости корректирует. Организует б е с е д у о подснежниках и бережном к ним обращении. - У п р а ж н е н и е 1 4 2 выполним с объяснением. -На первый взгляд, все подснежники, одинаковы, но это не так. Во всем мире существует более 100 видов подснежников. К сожалению, сегодня подснежники стали жертвой "любви человеческой". Они прекрасны, но только в природе, ведь сорванные цветы "живут" всего несколько дней. А по вине людей, которые варварски "собирают" подснежники, их на Земле с каждым годом становится все меньше и меньше. Экологи ратуют за ужесточение мер по отношению к "собирателям" подснежников, призывают всех относиться к этим цветам осторожно и бережно, чтобы и у наших потомков была возможность увидеть это чудо природы в живую, а не только узнать о нем из сказок и легенд. Именно об этом напоминает нам праздник – День подснежника 19 Умение списывать текст, выделять в нем глаголы, определять число глагола.
Личностные

УУД:
с п о с о б н о с т ь к с а м о о ц е н к е н а о с н о в е к р и т е р и я успешности учебной деятельности
Познавательные:
в ы б о р н а и б о л е е эффективных способов решение задач в зависимости о т к о н к р е т н ы х условий; поиск и выделение необходимой информации; смысловое чтение.
Коммуникативные:
умение вы р а ж ат ь с в о и м ы с л и .
Регулятивные:
у м е н и е в н о с и т ь необходимые к о р р е к т и в ы в действие после его з а в е р ш е н и я н а основе его оценки и у ч ё т а х а р а к т е р а сделанных ошибок
апреля.
VI.Физминутка
Слушают, двигаются, выполняют задания. Задает вопросы -Сейчас мы с вами отдохнем, используя структуру
МИКС-ФРИЗ-

ГРУП.
-Сколько падежей в русском языке? -Сколько главных членов предложения вы знаете? -Сколько времен у глагола? -Сколько чисел у глаголов в русском языке?
VII.

Включение

в

систему

знаний

и

повторений
Цель: создание условий для приобретения учащимися начального опыт а применения лексиче ских знаний для решения учебно- познавательных и учебно-практических задач Выполняют самостоятельную работу Организует самостоятельну ю р а б о т у учащихся. Самостоятельная работа
РАУНД ТЭЙБЛ
. (Учащиеся по очереди записывают глаголы, изменяя их время) Самостоятельная работа с взаимопроверкой. -У каждого из вас есть карточки, на которых записаны предложения. Ваша задача – записать эти предложения, выбирая из скобок глаголы в единственном или во множественном числе. (Улыбнулась, улыбнулись) сонные березки. (Шелестит, Шелестят) зеленые сережки. Вокруг ( пели, пела) птицы. (Выглянули, Выглянул) Приобретение начального опыта применения лексических знаний для решения учебно- познавательных и учебно- практических задач (выбор числа глагола в зависимости от существительного, с которым он связан)
Коммуникативные:
управление поведением партнера; умение вы р а ж ат ь свои мысли
Регулятивные:
планирование своих д е й с т в и й в с о о т в е т с т в и и с поставленной задачей и условиями ее реализации
подснежник в полутьме лесной. По оврагам (побежал, побежали) ручейки. Скоро (прилетит, прилетят) птицы.
КЛОК БАДДИС
-Посмотрите, с кем назначена у вас встреча на 12.00, подойдите друг к другу и обоснуйте свой выбор.
VIII.

Р е ф л е к с и я

учебной

деятельности

на

уроке
. Цели: зафиксировать новое содержание урока; организовать р е ф л е к с и ю и самооценку учениками собственной учебной деятельности Фиксируют тему и цели урока, анализируют достигнутые результаты, оценивают свою работу Организует фиксирование т е м ы и ц е л и урока Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности -Давайте вспомним тему урока? - Что обозначают глаголы в единственном и во множественном числе? -От чего зависит число глагола? - Что у вас получалось сегодня лучше всего? -В чем испытали затруднения? -Кому сегодня было легко? -Кому ПОКА было трудновато? -Кто доволен сегодня своей работой? -Как бы вы оценили свою работу? (смайлики)
Познавательные:
умение структурировать знания
Коммуникативные:
уметь о ф о рм л я т ь свои мысли в устной форме.
Регулятивные:
– в ы д е л е н и е и осознание учащимися того, что уже усвоено.
Личностные:
с п о с о б н о с т ь к с а м о о ц е н к е н а о с н о в е к р и т е р и я успешности учебной деятельности .
IX.Домашнее

задание
Слушают учителя Объясняет задание Р.т. с.74 №116


В раздел образования