Напоминание

"Для милых мам!"


Автор: Арзамасова Марина Николаевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ д/с№112
Населённый пункт: г. Тюмень
Наименование материала: Конспект
Тема: "Для милых мам!"
Раздел: дошкольное образование





Назад





«Для милых мам!»

Открытая НОД для мам - средняя группа.


Подготовила: музыкальный руководитель МАДОУ д/с№112 Арзамасова М. Н. г. Тюмень

«Для милых мам!»

Открытая НОД для мам - средняя группа.

Программные задачи:

(Музыка, коммуникация, социализация)
1. Воспитывать добрые, нежные чувства к маме – самому дорогому и близкому человеку. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки для родного человека, чувство благодарности за заботу. 2. Воспринимать песню веселого характера, откликаться на ее настроение. 3. Различать спокойный, напевный характер песни, упражнять в точной передаче поступенного движения мелодии вверх. Узнать песню по аккомпанементу. 4. Выполнять движения в соответствии с разным характером пьес, самостоятельно менять движения. 5. Различать динамические изменения в музыке, передавать в движении.
Содержание НОД:
1. Упражнение «Кружение парами» латв. нар. мел. 2. Дидактическая игра «Добрые слова». 3. Слушание: «Колыбельная» С. Разоренова; «Полечка» Д. Кабалевского. 4. Музыкально-дидактическая игра: «Тихо – громко в бубен бей» 5. Пение: Творчество «Что ты хочешь, кошечка?» Зингера, «У всех есть мамы»; «Варись, варись, кашка» Е. Туманян. 6. Игра на музыкальных инструментах: «Ритм в стихах». 7. «Хоровод с мамами» фонограмма в исполнении Ю. Селиверстовой.
Материал:
волшебный сундучок, бубен, погремушки, колокольчики; видеоролики. Предварительно перед занятием провести беседу о празднике «День матери»: о том, что всегда женщинам дарят подарки, цветы, но особенно дорог маме подарок, который можно сделать своими руками. Если приготовить к этому празднику концерт, то такому подарки мамы тоже будут рады.
Ход НОД
: Дети входят в зал под музыку.
Приветствие (авторское):

Музык. рук. (поёт):
Дружно за руки возьмёмся –

Дети:
Здравствуйте!
Музык. рук. (поёт):
Мы друг другу улыбнёмся


Дети:
Здравствуйте!
Упражнение «Кружение парами» латв. нар. мел.
Проверить качество усвоения движений. Произвольно менять части пьесы.
Музык. рук.
: Ребята, давайте поговорим с вами о самом близком человеке. Вы можете назвать его? (это мама). Конечно, это мама! У вас самые хорошие, замечательные мамы. А хотите сделать для мам подарок? Вот посмотрите, какой волшебный сундучок. Давайте подберем для своей мамы самые нежные, самые ласковые слова и сложим их в свой сундучок. (мама ласковая, красивая, добрая, веселая, умная, нежная, любимая) Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали в сундучок для мамы. А вы мамам помогаете? Игрушки по комнате не разбрасываете? (ответ) .
Слушание: «Колыбельная» С. Разоренова
После первого исполнения беседа о характере, содержании произведения.
«Полечка» Д. Кабалевского –
беседа по содержанию произведения.
Музык. рук.
: Смотрите, у нас есть один музыкальный инструмент. Отгадайте, что звучит?
Музыкально-дидактическая игра: «Тихо – громко в бубен бей»
Несколько детей воспроизводят громкие, тихие звуки на бубне, остальные определяют силу звука.
Пение: Творчество «Что ты хочешь, кошечка?» Зингера
Вопрос поют все дети, ответ – индивидуально.
Музык. рук.
: Ребята, совсем скоро у нас будет праздник «День матери» В гости к нам придут ваши мамы, бабушки. Мы будем радовать их своими песнями, играми, танцами. Давайте будем складывать в наш волшебный сундучок то, что будем дарить нашим мамам и бабушкам. Первый подарок – наши песенки.
Пение: «У всех есть мамы»» Красева
Отдельно, все дети, пропевают мелодические обороты, музыкальный руководитель поочередно спрашивает детей - Дети исполняют ответ.
«Варись, варись, кашка» Е. Туманян.

Музык. рук. исполняет песню, воспитатель обыгрывает сюжет

песни. Вопросы по содержанию, характеру песни. Повторное

исполнение. Затем дети поют мелодию 9-13т на слоги «лю-лю»; со

словами; без аккомпанемента.

Игра на музыкальных инструментах: «Ритм в стихах»
.
Стихотворение «Колобок»: «Колобок, колобок, у тебя румяный бок. Ты от бабушки ушёл, ты от дедушки ушёл». Дети проговаривают, прохлопывают, играют на музыкальных инструментах стихотворение в различных вариантах.
Муз. рук.:
И мамам, и бабушкам будет радостно поплясать вместе со своими детками.
«Хоровод с мамами» - используется фонограмма в исполнении Ю.

Селиверстовой.

Музык. рук.
: И, в заключение нашего мероприятия, я предлагаю вам преподнести своим мамам подарок:
дети выполняют коллективную работу – аппликацию: «Цветы для

милых мам».

Примечание:
Выражаю большую благодарность авторам, чьим материалом я воспользовалась при составлении данного мероприятия.


В раздел образования