Автор: Назаренко Алла Марьяновна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ СОШ №6 Населённый пункт: г.Салехард Наименование материала: Памятка Тема: "Как относиться к отметке ребенка" Раздел: начальное образование
-
Учите
вашего
ребёнка
не отвлекаться во время
выполнения уроков; если
ребёнок
от вл е ка е т с я ,
спокойно
напоминайте
е м у
о
в р е м е н и ,
о т в е д ё н н о м
н а
выполнение уроков.
-
Е с л и
р е б ё н о к
выполняет
письменное
з а д а н и е ,
о б р а щ а й т е
больше внимания на то,
чтобы
он
писал
чисто,
б е з
п о м а р о к ,
с
соблюдением
полей
и
красной строки.
-
Не
заставляйте
своего
ребёнка
многократно
переписывать
домашнее
задание.
Это
подорвёт
ваш
авторитет
и
его
и н т е р е с
к
ш ко л е
и
учению.
- Старайтесь как можно
раньше приучить ребёнка
д е л а т ь
у р о к и
с а м о с т о я т е л ь н о
и
обращаться к вам только
в случае необходимости.
- Каждый раз, когда вам
хочется
отругать
своего
р е б ё н к а
з а
п л о х у ю
отметку или неаккуратно
с д е л а н н о е
з а д а н и е ,
вспомните
себя
в
его
возрасте,
улыбнитесь
и
п од ума й т е
н а д
т е м ,
захочет
ли
ваш
ребёнок
через
много-много
лет
вспомнить
вас
и
ваши
родительские уроки.
- Научите его выполнять
любое дело, в том числе
и
домашние
задания,
с
удовольствием, без злобы
и
р аздр ажения.
Э т о
сохранит
его
и
ваше
здоровье.
-
В
к о н ц е
к о н ц о в ,
радуйтесь тому, что у вас
есть
такое счастье – с
кем-то
делать
уроки,
к о м у - т о
п о м о г а т ь
взрослеть!
Назаренко Алла Марьяновна
учитель начальных классов
Как помогать ребёнку в
приготовлении
домашних заданий.
Памятка
для родителей
Как относиться
к отметкам
ребёнка.
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6»
и
ваши
родительские
уроки.
-
Н а у ч и т е
е г о
в ы п о л н я т ь
л ю б о е
дело,
в
том
числе
и
домашние
задания,
с
удовольствием,
без
злобы и раздражения.
Это
сохранит
его
и
ваше здоровье.
-
В
конце
концов,
радуйтесь тому, что у
вас есть такое счастье
–
с
кем-то
делать
у р о к и ,
к о м у - т о
помогать взрослеть!
-
Есть
сомнения
–
идите
в
школу
и
попытайтесь
объективно
разобраться
в
ситуации.
-
Не
обвиняйте
беспричинно
других
взрослых и детей в проблемах собственных
детей.
- Поддерживайте ребёнка в его, пусть не
очень значительных, но победах над собой,
над своей ленью.
-
Устраивайте
праздники
по
случаю
получения отличной отметки. Хорошее, как
и плохое, запоминается ребёнком надолго и
его
хочется
повторить.
Пусть
ребёнок
получает
хорошую
отметку
ради
того,
чтобы
его
отметили.
Вскоре
это
станет
привычкой.
-
Д емонст рируйте
п ол ож и т е л ь н ы е
результаты
своего
труда,
чтобы
ребёнку
хотелось вам подражать.
Как помогать ребёнку в
приготовлении домашних
заданий.
-
Посидите со своим ребёнком на первых
порах выполнения домашних заданий. Это
для него очень важно. От того, насколько
спокойными
и
уверенными
будут
его
первые
школьные
шаги,
зависит
его
будущие школьные успехи.
-
У
вашего
ребёнка
не
сформирована
привычка делать уроки. Формируйте у него
эту привычку спокойно, превратите ритуал
н а ч а л а
в ы п о л н е н и я
у р о к о в
в
увлекательную
игру,
напоминайте
об
уроках без криков, будьте терпеливы.
-
Оформите
рабочее
место
ребёнка,
поставьте
красивый
и
удобный
стол,
повесьте
лампу,
расписание
уроков,
интересные стихи и пожелания школьнику
перед началом выполнения уроков.
- Учите выполнять уроки только в этом
рабочем уголке.
-
Объясните
ребёнку
главное
правило
у ч е б н о й
р а б о т ы
–
у ч е б н ы е
п р и н а д л е ж н о с т и
д о л ж н ы
в с е г д а
находиться на своём месте. Постарайтесь
привести в пример своё рабочее место.
- Постоянно требуйте от ребёнка
приведения в порядок рабочего места
после выполнения уроков. Если ему трудно
это делать или он устал, помогите ему.
Пройдёт немного времени, и он будет сам
убирать своё рабочее место.
-
Если
ребёнок
в
вашем
присутствии
делает уроки, пусть сформулирует вам, что
он
должен
сделать
это
успокаивает
ребёнка, снимает тревожность. Некоторые
дети, к примеру, считают, что они задание
не так поняли и испытывают страх, ещё не
начав это задание выполнять
.
-
Если ребёнок делает что-то не так, не
спешите его ругать. То, что вам кажется
простым
и
понятным,
для
него
пока
кажется таинственным и трудным.
Уважаемые родители!
-
Не
ругайте
своего
ребёнка
за
плохую
отметку. Ему очень хочется быть в ваших
глазах хорошим. Если быть хорошим не
получается,
ребёнок
начинает
врать
и
изворачиваться,
чтобы
быть
в
ваших
глазах хорошим.
- Сочувствуйте своему ребёнку, если он
долго трудился, но результат его труда не
высок. Объясните ему, что важен не только
высокий результат. Больше важны знания,
которые
он
сможет
приобре сти
в
результате ежедневного, упорного труда.
-
Не
заст авляйте
сво его
р е б ё н к а
вымаливать себе оценку в конце четверти
ради вашего душевного спокойствия.
-
Не
учите
своего
ребёнка
ловчить,
унижаться
и
приспосабливаться
ради
положительного результата в виде высокой
отметки.
-
Никогда
не
выражайте
сомнений
по
поводу
объективности
выставленной
вашему ребёнку оценки вслух.
- Есть сомнения – идите в школу и попытайтесь
объективно разобраться в ситуации.
- Не обвиняйте беспричинно других взрослых и
детей в проблемах собственных детей.
- Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень
значительных, но победах над собой, над своей
ленью.
- Устраивайте праздники по случаю получения
отличной
отметки.
Хорошее,
как
и
плохое,
запоминается ребёнком надолго и его хочется
повторить.
Пусть
ребёнок
получает
хорошую
отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре
это станет привычкой.
-
Демонстрируйте
положительные
результаты
своего
труда,
чтобы
ребёнку
хотелось
вам
подражать.
Как помогать ребёнку в
приготовлении домашних
заданий.
-
Посидите со своим ребёнком на первых порах
выполнения домашних заданий. Это для него
очень важно. От того, насколько спокойными и
уверенными будут его первые школьные шаги,
зависит его будущие школьные успехи.
- У вашего ребёнка не сформирована привычка
делать уроки. Формируйте у него эту привычку
с п о ко й н о ,
п р е в р ат и т е
р и туа л
н ач а л а
выполнения
уроков
в
увлекательную
игру,
напоминайте
об
уроках
без
криков,
будьте
терпеливы.
- Оформите рабочее место ребёнка, поставьте
красивый
и
удобный
стол,
повесьте
лампу,
расписание
уроков,
интересные
стихи
и
пожелания
школьнику
перед
н ач а л ом
выполнения уроков.
- Учите выполнять уроки только в этом рабочем
уголке.
- Объясните ребёнку главное правило учебной
работы
–
учебные
принадлежности
должны
всегда находиться на своём месте. Постарайтесь
привести в пример своё рабочее место.
- Постоянно требуйте от ребёнка приведения в
порядок рабочего места после выполнения
уроков. Если ему трудно это делать или он
устал, помогите ему. Пройдёт немного времени,
и он будет сам убирать своё рабочее место.
-
Если
ребёнок
в
вашем
присутствии
делает
уроки, пусть сформулирует вам, что он должен
сделать
это
успокаивает
ребёнка,
снимает
тревожность.
Некоторые
дети,
к
примеру,
считают,
что
они
задание
не
так
поняли
и
испытывают страх, ещё не начав это задание
выполнять
.
-
Если
ребёнок
делает
что-то
не
так,
не
спешите
его
ругать.
То,
что
вам
кажется
простым и понятным, для него пока кажется
таинственным и трудным.
Как относиться к отметкам