Напоминание

"Физика"


Автор: Кокшина Татьяна Витальевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ЛНТ (филиал) ФГБОУ ВО "ЮГУ"
Населённый пункт: г.Лянтор
Наименование материала: программа учебной дисциплины
Тема: "Физика"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИКА 1
РАССМОТРЕНА цикловой комиссией общеобразовательных, гуманитарных и социально- экономических дисциплин Протокол № ______ от________20____год Председатель_________ Абдулманафова Г.С. ПРИНЯТА Методическим советом техникума Протокол №_____ от________20____год УТВЕРЖДАЮ Директор ЛНТ (филиала) ФГБОУ ВО «ЮГУ» _________ Любецкая О.А. «______»______20___г. 2
Программа учебной дисциплины Физика разработана в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учётом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (Письмо Минобрнауки РФ№ 06-259 от 17 марта 2015 г.). Разработчик:
Кокшина

Татьяна

Витальевна

-
преподаватель физики высшей категории ЛНТ (филиала) ФГБОУ ВО «ЮГУ». 3

СОДЕРЖАНИЕ
Стр. 1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6 3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 16 4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 17 4

1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ФИЗИКА

1.1.Область применения программы
Программа учебной дисциплины Физика предназначена для изучения физики в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС СПО (письмо Минобрнауки РФ№ 06-259 от 17 марта 2015 г.). Программа разработана для студентов специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов

среднего звена
Изучение дисциплины Физика предусмотрено в цикле профильные дисциплины в соответствии с учебным планом.
1.3.

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
Освоение содержания учебной дисциплины Физика обеспечивает достижение студентами следующих результатов: 
личностных:
- чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной физической науки; физически грамотное поведение в профессиональной деятельности и быту при обращении с приборами и устройствами; - готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли физических компетенций в этом; - умение использовать достижения современной физической науки и физических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности; - умение самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации; - умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач; - умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития; 
метапредметных:
-использование различных видов познавательной деятельности для решения физических задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для изучения различных сторон окружающей действительности; -использование основных интеллектуальных операций: постановка задачи, формулирование гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов для изучения различных сторон физических объектов, явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере; 5
-умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации; -умение использовать различные источники для получения физической информации, оценивать ее достоверность; -умение анализировать и представлять информацию в различных видах; -умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации; 
предметных:
-сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений, роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач; - владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование физической терминологии и символики; -владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом; -умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы; -сформированность умения решать физические задачи; -сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе. Профессиональной сфере и для принятия практических решений в повседневной жизни; -сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников. Программа ориентирована на достижение следующих
целей:

освоение

знаний
о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы; 
овладение умениями
проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественно-научной информации; 
развитие
познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий; 
воспитание
убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды; 
использование

приобретенных

знаний

и

умений
для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды. Основу данной программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня. 6

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося - 182 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 121 час; самостоятельной работы обучающегося - 61 час.
2 СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
182
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
121 в том числе: лабораторные работы 40 практические работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
61 в том числе: Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных и практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Работа над дополнительными заданиями повышенной сложности 40 21 Промежуточная аттестация в форме экзамена 7
8

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Физика

Наименование разделов

и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,

самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем

часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Введение
Физика – фундаментальная наука о природе. Моделирование физических явлений и процессов. Физическая величина. Погрешности измерений физических величин.
2
1
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка ответов на вопросы. Решение задач. 1
Раздел 1.
Механика
38

Тема 1.1.
Кинематика Содержание учебного материала
12
1 Механическое движение. Перемещение. Путь. Скорость. 1 2 2 Равномерное прямолинейное движение. 1 2 3 Ускорение. Равнопеременное прямолинейное движение. 2 2 4 Свободное падение. Движение тела, брошенного под углом к горизонту. 2 2 5 Равномерное движение по окружности. 2 2
Самостоятельная работа обучающихся
Решение задач. Выполнение тестовых заданий по теме 1.1 2 2
Тема 1.2.
З а ко н ы м е х а н и к и Ньютона Содержание учебного материала
12
1 Первый закон Ньютона. Сила. Масса. Импульс. 1 2 2 Второй закон Ньютона. Основной закон классической динамики. 1 2 3 Третий закон Ньютона. Закон всемирного тяготения. 1 2 4 Гравитационное поле. Сила тяжести. Вес. Способы измерения массы тел. Силы в механике. 1 2 5 Силы в механике. 2 2
Лабораторные работы
1 Определение коэффициента трения (скольжения). 2
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка к лабораторной работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторной работы, отчета и подготовка к защите. Р ешение задач. Выполнение тестовых заданий по теме 1.2. 1 2 1 9

Тема 1.3.
Законы сохранения в механике Содержание учебного материала
14
1 Закон сохранения импульса. Реактивное движение. 2 2 2 Работа силы. Работа потенциальных сил. Мощность. 2 2 3 Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. 2 2 4 Закон сохранения механической энергии. Применение законов сохранения. 2 2 Лабораторные работы 1 Сохранения полной механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости. 2
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка к лабораторной работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление работы, отчета и подготовка к защите. Решение задач. Выполнение тестовых заданий по теме 1.3. 1 2 1
Раздел 2.
Основы молекулярной ф и з и к и и термодинамики
25

Тема 2.1.
Основы молекулярно- кинетической теории. Идеальный газ Содержание учебного материала
6
1 Основные положения молекулярно-кинетической теории. 1 1 2 Идеальный газ. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов. Уравнение состояния идеального газа. 2 3 Газовые законы. Абсолютный нуль температуры. 1 2
Лабораторные работы
1 Опытная проверка закона Гей-Люссака 2
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка к лабораторной работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторной работы, отчета и подготовка к защите. Подготовка ответов на вопросы. Решение задач. 1 1
Тема 2.2.
Содержание учебного материала
8
1 Внутренняя энергия идеального газа. Работа и теплота как формы передачи энергии. Уравнение теплового баланса. 1 2 2 Теплоемкость. Удельная теплоемкость. Уравнение теплового баланса. 1 2 3 Первое начало термодинамики. Адиабатный процесс. 1 10
Основы термодинамики 4 Принцип действия тепловой машины. КПД теплового двигателя. Второе начало термодинамики. 1 2
Лабораторные работы
1 Измерение удельной теплоемкости вещества. 2
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка к лабораторной работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторной работы, отчета и подготовка к защите. Изучение принципа действия холодильных установок, тепловых двигателей, их роль в народном хозяйстве. Подготовка ответов на вопросы. Решение задачи. 1 1
Тема 2.3.
Свойства паров Содержание учебного материала
5
1 Насыщенный пар и его свойства. Влажность воздуха. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. 2 1
Лабораторные работы
1 Измерение относительной влажности воздуха. 2
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка к лабораторной работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторной работы, отчета и подготовка к защите. Подготовка доклада по теме «Перегретый пар и его использование в технике». 1
Тема 2.4.
Свойства жидкостей Содержание учебного материала
3

Лабораторные работы
1 Определение поверхностного натяжения жидкости. 2
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка к лабораторной работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторной работы, отчета и подготовка к защите. Подготовка доклада по теме «Явления на границе жидкости с твердым телом. Капиллярные явления». 1
Тема 2.5.
Свойства твердых тел Содержание учебного материала
3
1 Модель строения твердых тел. Механические свойства твердых тел. Аморфные вещества и жидкие кристаллы. Изменения агрегатных состояний вещества. 2 1
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка ответов на вопросы. Решение задачи. 1 11

Раздел 3.
Электродинамика
45

Тема 3.1.
Электрическое поле Содержание учебного материала
9
1 Электрические заряды. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. 1 2 2 Электрическое поле. Напряженность электрического поля. 1 1 3 Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Конденсаторы. 1 1 4 Соединения конденсаторов в батарею. Энергия заряженного конденсатора. Энергия электрического поля . 1 2
Лабораторные работы
1 Измерение электроемкости конденсатора. 2
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка к лабораторной работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторной работы, отчета и подготовка к защите. Подготовка ответов на вопросы. Подготовка доклада по темам «Поляризация диэлектриков», «Конденсаторы». 1 1 1
Тема 3.2.
Законы постоянного тока Содержание учебного материала
15
1 Условия, необходимые для возникновения и поддержания электрического тока. Сила тока и плотность тока. Закон Ома для участка цепи без ЭДС. 1 1 2 Электродвижущая сила источника тока. Закон Ома для полной цепи. 2 3 Зависимость электрического сопротивления проводников от температуры. 1 2 4 Соединения источников электрической энергии в батарею. Правила Кирхгофа. 2 2
Лабораторные работы
1 Определение температурного коэффициента сопротивления меди. 2 2 Изучение закона Ома для полной цепи 2 3 Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника напряжения. 2
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных работ, отчетов и подготовка к их защите. Подготовка ответов на вопросы. Решение задач. 3 1 1 Содержание учебного материала
4

Лабораторные работы
1 Изучение зависимости сопротивления полупроводника от температуры. 2 12

Тема 3.3.
Электрический ток в полупроводниках
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка к лабораторной работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторной работы, отчета и подготовка к защите. Изучение темы «Собственная проводимость полупроводников. Полупроводниковые приборы». 1 1
Тема 3.4.
Магнитное поле Содержание учебного материала
11
1 Вектор индукции магнитного поля. 2 1 2 Действие магнитного поля на прямолинейный проводник с током. Закон Ампера. 2 1 3 Магнитный поток. Работа по перемещению проводника с током в магнитном поле. 2 1 4 Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. 2 1
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка ответов на вопросы. Решение задач. Выполнение тестовых заданий к теме 3.4. 1 1 1
Тема 3.5.
Электромагнитная индукция Содержание учебного материала
6
1 Электромагнитная индукция. Вихревое электрическое поле. 1 1 2 Самоиндукция. Энергия магнитного поля. 1 1
Лабораторные работы
1 Изучение явления электромагнитной индукции. 2
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка к лабораторной работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторной работы, отчета и подготовка к защите. Выполнение тестовых заданий к теме 3.5. 1 1
Раздел 4.
Колебания и волны
30

Тема 4.1.
Механические колебания Содержание учебного материала
6
1 Колебательное движение. Гармонические колебания. Превращение энергии при колебательном движении. 1 1 2 Свободные затухающие механические колебания. Вынужденные механические колебания. 1 1
Лабораторные работы
1 Изучение зависимости периода колебаний нитяного маятника от длины нити. 2 13

Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка к лабораторной работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторной работы, отчета и подготовка к защите. Подготовка доклада по теме «Механический резонанс, его учет в технике». 1 1
Тема 4.2.
Упругие волны Содержание учебного материала
3
1 Поперечные и продольные волны. Характеристики волны. Уравнение плоской бегущей волны. 1 1 2 Интерференция волн. Понятие о дифракции волн. Звуковые волны. Ультразвук и его применение. 1 1
Самостоятельная работа обучающихся
Выполнение графической работы «График гармонического колебания». 1
Тема 4.3.
Электромагнитные колебания Содержание учебного материала
15
1 Свободные электромагнитные колебания. Превращение энергии в колебательном контуре. Затухающие электромагнитные колебания. Вынужденные электромагнитные колебания 2 2 2 Переменный ток. Генератор переменного тока. 2 2 3 Активное, индуктивное и емкостное сопротивления в цепи переменного тока 2 2
Лабораторные работы
1 Изучение устройства и работы трансформатора 2 2 Индуктивное и емкостное сопротивления в цепи переменного тока. 2
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка к лабораторной работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторной работы, отчета и подготовка к защите. Решение ситуационных производственных задач. Работа над векторными диаграммами в цепях переменного тока. Выполнение тестовых заданий к теме 4.3 2 1 1 1 Содержание учебного материала
6
1 Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Открытый колебательный контур. 2 1
Лабораторные работы
1 Изучение функциональной схемы современного радиоприемника. Определение длины волны радиостанции 2 14

Тема 4.4.
Электромагнитные волны
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка к лабораторной работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторной работы, отчета и подготовка к защите. Работа над темой «Вибратор Герца», «Изобретение радио А.С.Поповым», «Применение электромагнитных волн». 1 1
Раздел 5.
Оптика
20

Тема 5.1.
Природа света Содержание учебного материала
10
1 Скорость распространения света. Законы отражения и преломления света. Полное отражение. 1 1 2 Линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы. 1 1
Лабораторные работы
1 Изучение изображения предметов в тонкой линзе. 2 2 Определение коэффициента преломления стекла. 2
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка к лабораторной работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторной работы, отчета и подготовка к защите. Выполнение тестовых заданий к теме 5.1. 2 2
Тема 5.2.
Волновые свойства света Содержание учебного материала
10
1 Интерференция света. Когерентность световых лучей. Интерференция в тонких пленках. Кольца Ньютона. 1 1 2 Дифракция света. Дифракция на щели в параллельных лучах и в дифракционной решетке. 1 1 3 Поляризация света. Поляроиды. 1 1 4 Дисперсия света. Виды спектров. Спектры испускания. Спектры поглощения 5 Ультрафиолетовое и инфракрасное излучения. Рентгеновские лучи. 1 1
Лабораторные работы
1 Изучение длины световой волны с помощью дифракционной решетки. 2
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка к лабораторной работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторной работы, отчета и подготовка к защите. Подготовка докладов по темам «Двойное лучепреломление», «Понятие о голографии». Выполнение тестовых заданий к теме 5.2. 1 2 1 15

Раздел 6.
Элементы квантовой физики
18

Тема 6.1.
Квантовая оптика Содержание учебного материал
6
1 Квантовая гипотеза Планка. Фотоны. Внешний фотоэлектрический эффект. 2 1 2 Внутренний фотоэффект. Типы фотоэлементов. 2 1
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка доклада по теме «Применение фотоэффекта в технике». Выполнение тестовых заданий к теме 6.1. 1 1
Тема 6.2.
Физика атома Содержание учебного материала
6
1 Развитие взглядов на строение вещества. Закономерности в атомных спектрах водорода. 1 1 2 Ядерная модель атома. Опыты Э.Резерфорда. Модель атома водорода по Н.Бору. 1 1
Лабораторные работы
1 Проведение спектрального анализа Солнца (звезд) 2
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка к лабораторной работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторной работы, отчета и подготовка к защите. Подготовка доклада «Квантовые генераторы», «Применение лазеров». 1 1
Тема 6.3.
Физика атомного ядра Содержание учебного материала
6
1 Естественная радиоактивность. Закон радиоактивного распада. 1 1 2 Способы наблюдения и регистрации заряженных частиц. 1 1 3 Строение атомного ядра. Дефект массы, энергия связи и устойчивость атомных ядер. 1 2 4 Ядерные реакции. Деление тяжелых ядер. Цепная ядерная реакция. Ядерный реактор. Изотопы. 1 1
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка доклада по теме «Атомная энергия и ее использование». Решение задач. Работа над таблицей « Классификация элементарных частиц». 1 1
Раздел 7.
Эволюция Вселенной
3
Содержание учебного материала
2
1 Наша звездная система-Галактика. Другие галактики. Строение и происхождение Галактик. 1 1 16

Тема 7.1.
Строение и развитие Вселенной 2 Бесконечность вселенной. Понятие о космологии. Расширяющаяся Вселенная. Модель горячей Вселенной 1
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка ответов на вопросы. Поиск современной информации о Вселенной. Изучение карты звездного неба. 1
Тема 7.2.
Эволюция звезд. Гипотеза происхождения Солнечной системы Содержание учебного материала
1
1 Термоядерный синтез. Проблема термоядерной энергетики. Энергия Солнца и звезд. Эволюция звезд. Происхождение Солнечной системы 1
Самостоятельная работа обучающихся
Изучение диаграммы Герцшпрунга - Рессела (зависимость светимости от температуры). Выполнение тестовых заданий по темам 7.1, 7.2. 1 17

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Требования к минимальному материально- техническому обеспечению
Реализация дисциплины требует наличия кабинета физики, лаборатории физики. Оборудование учебного кабинета: рабочая доска, стенды (наглядные и демонстрационные), оборудование для демонстрации опытов по разделам «Электродинамика», «Молекулярная физика», «Механика», «Колебания и волны», «Оптика», дидактический раздаточный материал (карточки для проведения самостоятельных работ, карточки для тестирований, карточки с индивидуальными заданиями), плакаты, учебная литература. Технические средства обучения: мультимедийное оборудование, компьютер, видеоаппаратура, видеокассеты. Оборудование лабораторий и рабочих мест: оборудование для выполнения лабораторных работ согласно инструкций, компьютеры для выполнения виртуальных лабораторных работ.
3.2 Информационное обеспечение обучения.

Перечень

рекомендуемых

учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной

литературы.
Основные источники: 1. Пинский, А.А. Физика : учеб. / А.А.Пинский, Г.Ю.Граковский. - 3-e изд., испр. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 560 с. (ЭБС Znanium). Режим доступа: znaniumcatalog.php?bookinfo=375867 Дополнительные источники: 1. Дмитриева В.Ф. Физика [Текст]: учеб./ Е.И.Дмитриева. - М.: ИНФРА-М: ФОРУМ, 2016.- 464 с 2. Тарасов, О.М. Лабораторные работы по физике с вопросами и заданиями : учеб. пособие / Тарасов О.М.- 2-е изд., испр. и доп. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 96 с. (ЭБС Znanium). Режим доступа: znaniumcatalog.php?item=bookinfo&book=548653 Интернет-ресурсы: 1. allenq. ru/ edu/ phys. htm (Образовательные ресурсы интернета - Физика) 2.s//fiz.lseptember (учебно-методическая газета «Физика»). 3. ru/ book Электронная библиотечная система). 4. kvant. mccme. ru (научно-популярный физико-математический журнал «Квант»). 5. nuclphys. sinp. msu. ru (Ядерная физика в интернете). 6. dic. academic. ru (Академик. Словари и энциклопедии). 18

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения (освоенные умения,

усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

личностных:
- чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной физической науки; ф и з и ч е с к и г р а м о т н о е п о в е д е н и е в профессиональной деятельности и быту при обращении с приборами и устройствами; Изложение лекционного материала; Выполнения опорного конспекта; Выполнение лабораторных работ; Выполнение заданий для самопроверки Демонстрация опытов; Изучение лекционного материала - готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли физических компетенций в этом; Оценка защиты лабораторной работы; Демонстрация опытов; Выполнение лабораторных работ; Обоснование результатов наблюдений и измерений. - умение использовать достижения современной физической науки и физических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности; Демонстрация опытов; Решение проблемных задач; Обоснование результатов наблюдений и измерений; Выполнение работы над графиками. Выполнение лабораторных работ; - умение самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации; Изложение лекционного материала; Выполнения опорного конспекта; Выполнение заданий для самопроверки Выполнение тестовых заданий Выполнение лабораторных работ; - умение выстраивать конст рукт ив ны е взаимоотношения в команде по решению общих задач; Устный контроль; Изложение лекционного материала; Формулирование определений, законов; Решение задач технического содержания Обоснование результатов наблюдений и измерений. - умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития; Решение проблемных задач; Решение задач технического содержания; Выполнение тестовых заданий; Подготовка доклада к изученному материалу. Обоснование результатов наблюдений и измерений. 
метапредметных:
- и с п о л ь з о в а н и е р а з л и ч н ы х в и д о в познавательной деятельности для решения физических задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для изучения р а з л и ч н ы х с т о р о н о к р у ж а ю щ е й действительности; Обоснование результатов наблюдений и измерений Выполнение работы над графиками, Составление сравнительной таблицы; Работа над выводами формул; Выполнение лабораторных работ; Решение проблемных задач. 19
-использование основных интеллектуальных операций: постановка задачи, формулирование гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов для изучения различных сторон физических объектов, явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере; Оценка защиты лабораторной работы Обоснование результатов наблюдений и измерений. Обоснование применения законов физики в технике; Подготовка доклада к изученному материалу; Решение задач технического содержания -умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации; Подготовка доклада к изученному материалу; Обоснование физических явлений, наблюдаемых в природе; Выполнение лабораторных работ; Решение проблемных задач. -умение использовать различные источники для получения физической информации, оценивать ее достоверность; Обоснование применения законов физики в технике; Подготовка доклада к изученному материалу; Выполнения опорного конспекта; Выполнение заданий для самопроверки -умение анализировать и предс т а влят ь информацию в различных видах; Изложение лекционного материала; Формулирование определений, законов; Выполнения опорного конспекта; Выполнение лабораторных работ; Решение задач; Выполнение заданий для самопроверки Выполнение тестовых заданий: Демонстрация опытов; Обоснование результатов наблюдений и измерений -умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации; Обоснование применения законов физики в технике; Подготовка доклада к изученному материалу; Выполнение лабораторных работ; Выполнение заданий для самопроверки; Обоснование результатов наблюдений и измерений; Изучение лекционного материала 
предметных:
-сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущно сти наблюдаемых во Вселенной явлений, роли ф изики в ф ормировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач; Обоснование результатов наблюдений и измерений Выполнение работы над графиками, Составление сравнительной таблицы; Работа над выводами формул; Выполнение лабораторных работ; Решение проблемных задач; Демонстрация опытов 20
- владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование физической терминологии и символики; Подготовка доклада к изученному материалу; Обоснование физических явлений, наблюдаемых в природе; Обоснование результатов наблюдений и измерений Оценка защиты лабораторной работы Решение проблемных задач. -владение основными методами научного п о з н а н и я , и с п ол ь зуе м ы м и в ф и з и к е : наблюдением, описанием, изм е р е ние м , экспериментом; Оценка защиты лабораторной работы Обоснование результатов наблюдений и измерений. Обоснование применения законов физики в технике; Подготовка доклада к изученному материалу; Решение задач технического содержания -умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы; Оценка защиты лабораторной работы Обоснование результатов наблюдений и измерений. Обоснование применения законов физики в технике; Демонстрация опытов; Подготовка доклада к изученному материалу; Решение задач технического содержания -сформированность умения решать физические задачи; Выполнения опорного конспекта; Проведение модульно-рейтингового контроля; Выполнение тестовых заданий -сформированно сть умения п р и м е н я т ь полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе. Профессиональной сфере и для принятия практических решений в повседневной жизни; Изложение лекционного материала; Подготовка доклада к изученному материалу. Обоснование физических явлений, наблюдаемых в природе; Обоснование применения законов физики в технике. -сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников. Подготовка доклада к изученному материалу; Обоснование физических явлений, наблюдаемых в природе; Обоснование применения законов физики в технике. Промежуточная аттестация в форме экзамена. 21

Перечень лабораторных работ по Физике

№п/п

Наименование в соответствии с рабочей программой

Количество

часов

1
Определение коэффициента трения (скольжения). 2
2
Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости 2
3
Опытная проверка закона Гей-Люссака 2
4
Измерение удельной теплоемкости вещества 2
5
Измерение относительной влажности воздуха 2
6
Определение поверхностного натяжения жидкости 2
7
Измерение электроемкости конденсатора 2
8
Определение температурного коэффициента сопротивления меди. 2
9
Изучение закона Ома для полной цепи 2
10
Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника напряжения. 2
11
Изучение зависимости сопротивления полупроводника от температуры. 2
12
Изучение явления электромагнитной индукции. 2
13
Изучение зависимости периода колебаний нитяного маятника от длины нити. 2
14
Изучение устройства и работы трансформатора 2
15
Индуктивное и емкостное сопротивления в цепи переменного тока. 2
16
Изучение функциональной схемы современного радиоприемника. Определение длины волны радиостанции. 2
17
Изучение изображения предметов в тонкой линзе. 2
18
Определение коэффициента преломления стекла 2
19
Изучение длины световой волны с помощью дифракционной решетки. 2
20
Проведение спектрального анализа Солнца (звезд) 2 22


В раздел образования