Напоминание

"Брейн-ринг" по ФЭМП


Автор: Литвинова Светлана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ д\с "Дюймовочка"
Населённый пункт: город Балашов
Наименование материала: публикация
Тема: "Брейн-ринг" по ФЭМП
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Дюймовочка» города Балашова Саратовской области»
Брейн-ринг

по ФЭМП
Подготовила: воспитатель группы «Росинка» Литвинова С.Н. г.Балашов 2017г.

Цель:
развитие логического мышления, памяти, слухового и зрительного внимания.
Задачи:
Упражнять детей в составлении и решении примеров и задач на сложение и вычитание, находить состав числа из двух меньших. Закреплять знания счета в прямом и обратном счете. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Закреплять представления детей о геометрических понятиях, умение увеличивать или уменьшать число на единицу, в определении времени по часам. Закреплять знания о временах года, названия месяцев, дней недели. Развивать мыслительные операции, внимание, память, воображение. Воспитывать умение работать в коллективе, понимать задачу и решать ее совместно
И.О.О
.: социально-коммуникативное , физическое
РППС:
карточки и лабиринтами, карандаши, конверты с заданиями, предметные карточки, мольберты, геометрические фигуры, эмблемы, часы, круги с цифрами, фишки.

Мотивационная часть:
(Звучит музыка. 2 команды входят в зал (по очереди).) Воспитатель: Добрый день, уважаемые гости и замечательные команды! Все вы знаете, чтоБрейн

Ринг – это игра умных, находчивых и быстро думающих. Ребята, хотите узнать : кто из вас самая смекалистая, быстро думающая команда? Тогда сегодня мы с вами поиграем и посмотрим, чья команда выиграет, т. е. быстро и правильно ответит на вопросы, выполнит задание на скорость. Мы рады вас приветствовать на интеллектуальном брейн-ринге. Интересная игра собрала друзей, Приготовлено для вас множество затей, Вам придется постараться, На вопросы дать ответ. Вам помогут разобраться, Ум, смекалка и совет. Воспитатель: На нашем ринге встречаются две команды: Команда "Умники и умницы" - капитан команды . Команда "Знайки" - капитан команды . А сейчас приветствие команд: Команда "Умники и умницы". Ваш девиз: "Наш девиз – не унывать! Всё пройти и всё узнать!". Команда "Знайки". Ваш девиз: "Мы соперникам ответим: С вами мы сразимся и без боя просто не сдадимся!» Просим команды занять свои места

за столами с соответствующими табличками (дети присаживаются за столы).
Основная часть:
Вам предстоит трудная задача – пройти все испытания, выполнить задания, а самое главное – не забывать, что вы - команда. Помогайте и поддерживайте друг друга.
1 конкурс «Разминка»
Вопросы буду задавать каждой команде по очереди. Вы должны все вместе обсудить вопрос и ответить . За каждый правильный ответ команда получает один балл . Если одна из команд ответит на большее количество вопросов , чем другая, то она получит заслуженную фишку. Представляю Вам жюри, которое будет помогать оценивать выполненные задания.(Наталья Александровна, Людмила Сергеевна. Желаю всем игрокам успехов. -Сколько дней в неделе? (7) -Сколько времен года? (4) -Что больше часть или целое? (целое)
-Назовите выходные дни. (суббота, воскресенье) -Фигура, у которой есть 3 угла и 3 стороны? (треугольник) -Сколько сторон у квадрата? (4) -Какая фигура катится7 (круг) Почему? Сколько пальцев на одной руке? (5). А на двух руках? (10) Какое число следует за цифрой 8? (9) Наша разминка подошла к концу. Жюри, объявите, какая команда победила в этом конкурсе и положите фишку в корзинку этой команды. Мы продолжаем наш брейн-ринг. В нашем зале находятся конверты с заданиями.. В каждом конверте для вас задание. Задания эти вам прислали герои сказок, которых вы знаете и любите. 1 конверт: Ой, вы бедные сиротки мои, Утюги и сковородки мои, Вы, подите-ка, немытые, домой, Я водою вас умою ключевой. Воспитатель: Вы догадались, кто прислал вам этот конверт? Из какой сказки? Читаем задания Федоры: «Дорогие, ребята! Горе у меня! Жила я в волшебной сказке. Была неряхой такой, что даже посуда от меня убежала. Помогите мне посчитать посуду.» Надо сосчитать предметы и соединить рисунки с подходящими цифрами. -Ребята, поможем Федоре? -Молодцы! Вы справились с заданием Федоры. Жюри решает, какая команда была активней и правильней. Члены жюри, вам слово. 2 конверт.: В этой сказке все звери захотели пошалить и стали разговаривать голосами других животных. -Что это за сказка? ("Путаница") Кто в этой сказке был самый послушный и рассудительный? Письмо от зайца: «Дорогие, ребята! Звери в моей сказке стали шалить и баловаться, да так, что запутали даже меня. Помогите мне разобраться в задании. Очень вам благодарен. Заяц.» Задание с часами : Сколько времени? 3 конверт. На нем написано: Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица, И жучек, и паучок, И медведица. -Догадались от кого это письмо? Из какой сказки? Ребята, вспомните, какие препятствия Айболит преодолевал, чтобы помочь больным зверям.(Ответы) Сейчас немного поиграем. Игра называется «НЕ ПРОМОЧИ НОГИ». – Представьте себе, что вы должны преодолеть болото. Вот это болото, на болоте кочки (круги с цифрами). По этим «кочкам» вы должны пройти через болото и обратно. Но на кочки наступать нужно строго в прямом и обратном порядке расположения цифр. Тот, кто ошибётся, должен вернуться назад и начать движение сначала. Идти нужно по одному. Очередной игрок начинает движение только после того, как предыдущий пройдёт все «кочки». Выиграет та команда, игроки которой ни разу не ошиблись. (дети выполняют задание). -Жюри оцените, какая команда победила в этом конкурсе. 4 конверт.: Тараканы прибегали, Все стаканы выпивали, А букашки по три чашки С молоком и крендельком. -Догадались, кто прислал вам этот конверт? Из какой сказки? -Перед вами на столах лежат карточки с лабиринтами. Работать вы будете парами. Внимательно рассмотрите их и найдите правильный путь. Капитаны пройдите и соберите карточки с лабиринтами у своей команды и отдайте их членам жюри. -Пока жюри проверяют, правильно ли вы выполнили задания, мы немного отдохнём «ШКОЛА» В школу осенью пойду. (Дети «шагают» пальчиками по столу.) Там друзей себе найду, (Загибают по одному пальчику.) Научусь писать, читать, Быстро, правильно считать. Я таким учёным буду! Но свой садик не забуду. (Грозят указательным пальчиком правой руки.) Жюри, объявите, какая команда победила в этом конкурсе. 5 конверт.: Я- кровожадный, я -беспощадный, Я- злой разбойник, И мне не надо ни мармелада, ни шоколада, А только маленьких детей. -Догадались, кто прислал вам этот конверт? Из какой сказки?
-Читаем, что нам пишет Бармалей: «Я очень злой разбойник, а все потому, что не могу решать математические задачки. Помогите мне стать добрым.» -Ребята, поможем Бармалею?. ( по очереди командам) Три голубя белых на крыше сидели. Два голубя снялись и улетели. Ну-ка, скажите мне поскорей, Сколько осталось сидеть голубей? Четыре спелых груши На веточке качалось. Две груши снял Павлуша, А сколько груш осталось? Четыре гусёнка и двое утят В озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей - Сколько всего в воде малышей? Стала курица считать Маленьких цыпляток. Желтых пять и белых пять, А всего … Пять на острове пиратов, Но на всех одна лопата. Чтоб найти быстрее клад, Сколько принести лопат? Подарил утятам ежик Восемь кожаных сапожек Кто ответит из ребят Сколько было всех утят? Почему(4) -Молодцы! Вот мы и помогли Бармалею, а жюри объявите, какая команда дала больше правильных ответов и победила в этом конкурсе. 6 конверт.: Одеяло убежало, улетела простыня, И подушка, как лягушка, Ускакала от меня. - Догадались, кто прислал вам этот конверт с заданием? Из какой сказки? Читаем, что нам пишет Мойдодыр:
Дорогие, ребята! Мое задание для капитанов команд. Помогите мне его выполнить. Заранее благодарен. Мойдодыр. (звучит музыка для капитанов) -Ребята, здесь еще есть план. Будем действовать по нему. (капитаны команд выходят к мольбертам) -Прикрепите посередине мольберта - круг, -В верхнем правом углу - маленький квадрат, -В нижнем левом углу- треугольник, -Под большим желтым кругом - прямоугольник, -Над большим желтым кругом- трапецию -В левом верхнем углу - овал. -В правом нижнем углу - ромб -Капитаны команд садятся на свои места, Ребята, правильно ли выполнили задания ваши капитаны? Есть ли ошибки? Какие?. -Молодцы! Вы помогли Мойдодыру. Члены жюри, объявите, какой капитан принес своей команде фишку. Воспитатель: Вот и подошла к концу наша игра. Пока жюри считает ваши фишки, я хочу немножко с вами поговорить. Скажите, понравилось ли вам играть с героями сказок? Кто прислал вам свои задания? Может вы заметили, что все герои, с которыми мы сегодня играли, пришли из сказок написанных одним писателем. Как его зовут? -Сейчас мы узнаем счет, но кто бы не победил, я могу точно сказать, что победила дружба, смекалка. Для объявления итогов слово предоставляется жюри.


В раздел образования