Напоминание

Рабочая программа по кружку в средней группе "Любознайка"


Автор: Сатина Ольга Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "ДС№29"
Населённый пункт: город Благодарный Ставропольский край
Наименование материала: Рабочая программа по кружку
Тема: Рабочая программа по кружку в средней группе "Любознайка"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Рабочая программа кружка «Любознайка»

( средняя группа)

2016 - 2017 год


Цели и задачи работы кружка «Любознайка»

Цель:
развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущение, восприятие, представление) у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
 Накопление разнообразного сенсорного опыта, который позволит систематизировать накопленные знания, приобрести новые.  Сформировать у детей младшего дошкольного возраста умение воспринимать и представлять предметы и явления, способствующие совершенствованию процессов рисования, лепки и развития речи, и, выделять в них самое существенное, характерное (признаки, качества).  Учить применять полученные знания в практической и познавательной деятельности.  Развивать у детей внимание, мыслительные операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение).
Методы:
 Игровой метод (дидактические игры).  Наглядный метод (рассматривание дидактических пособий, предметов).  Практический – показ способов действия с предметами, эксперимент.

Пояснительная записка
Познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений. Все другие формы познания – запоминание, мышление воображение – строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Поэтому нормальное развитие ребенка не возможно без опоры на полноценное восприятие. Восприятие- это непосредственное, чувственное отражение действительности в сознании, способность воспринимать. Различать и усваивать явления внешнего мира. Восприятие происходит при непосредственном участии органов чувств . Для полноценного сенсорного развития необходима тренировка органов чувств с самого рождения. Только в этом случае у ребенка развивается способность тонко реагировать на сенсорные раздражители разного характера и интенсивности. В этот период у него начинают накапливаться представления о цвете, форме, величине и других свойствах предметов. Важно, чтобы эти представления были достаточно разнообразными. В этом возрасте нужно познакомить ребенка с цветом, формой предметов, звуками окружающего мира и т.д. Но при этом не следует добиваться от малыша запоминания и употребления слов, обозначающих свойства предметов. Главное, чтобы он умел учитывать эти свойства во время действий с предметами. Основная задача кружка – накопление детьми разнообразного сенсорного опыта, который в дальнейшем позволит систематизировать накопленные знания, приобрести новые, а также использовать их в разнообразных ситуациях.

Перспективный план кружка в средней группе №10

«Любознайка»
Дата Название Программное содержание
Сентябрь
Занятие №1 Диагностика Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвет а, ф о р м ы п о с р е д с т в о м дидактического материала на начало года. Занятие №2 Диагностика Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвет а, ф о р м ы п о с р е д с т в о м дидактического материала на начало года. Занятие №3 «Кто больше увидит? » Учить детей последовательному зрительному обследованию и словесному описанию формы предметов. Занятие №4 «Гвоздики» Учить детей « р и с о ват ь » резинками. Развивать моторику рук.
Октябрь
Занятие №1 «Что в коробке?» Р а з в и в а т ь р е ч е в о й с л у х ; развивать слуховое внимание. Занятие №2 «Осенние листочки» Различать цвета и понимать названия цвета, учить подбирать предметы одинакового цвета, но р а з н о г о р а з м е р а . У ч и т ь понимать слова «такой», «не такой», «разные». Занятие №3 «Угадай на вкус» Учить детей угадывать на вкус овощи и фрукты. Занятие №4 «Яблоневый сад» (горох) У ч и т ь п р е д в а р и т е л ь н о планировать ход работы над изделием, работать аккуратно, доводить работу до конца, воспитывать радостное чувство от проделанной работы.
Ноябрь
Занятие №1 «Подсолнух» У ч и т ь д е т е й а к к у р а т н о р а с п р е д е л я т ь л е п е с т о ч к и подсолнуха из бумаги на картон,
о ч е н ь хо р о ш о п р о м а з а т ь середину цветка клеем ПВА, аккуратно засыпать гречневой крупой. Воспитывать желание доводить начатое до конца. Занятие №2 «Горячо-холодно» Развивать осязание. Занятие №3 «Плюшки-завитушки» научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы. Занятие №4 «Борщ и компот» Закреплять с детьми название "Овощей и Фруктов", умение д е л и т ь и х н а г р у п п ы и познакомить детей с понятиями "Борщ" и "Компот". Развитие мелкой моторики. С помощью з а г а д о к , п о с л о в и ц , стихотворений у детей развиваем словарный запас слов, память, речь .
Декабрь
Занятие №1 «Три подружки» Учить определять пропорции: подбирать на глаз предметы, находящие между собой в таком же отношении по величине, как в образце. Занятие №2 «Цветные прищепки» Р а з в и в а т ь с о о т н о с я щ и е движения рук, тонкую моторику пальцев; учить расстегивать и застегивать прищепки. Занятие №3 «Новогодние игрушки»
1.
Учить детей
2.
моделировать разные елочные игрушки из соленого теста; вырезать фигурки формочками. Продолжать учить
украшать с помощью дополнительных материалов (бусины, бисер, блестки, макароны, горох, крупа).
3.
Развивать чувство формы, пропорций, глазомер, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь. Вызвать желание с д е л ат ь н е о б ы ч н ы е , к р а с и в ы е новогодние игрушки для нашей елочки. Занятие №4 «Каждую фигуру на свое место» Д а т ь п р е д с т а в л е н и е о б изменении ге оме т р и че с к и х фигур. Показать, что формы предметов и их частей могут с о о т в е т с т в о в а т ь р а з н ы м вариантам фигур.
Январь
Занятие №1 «Снеговик» Развивать воображение и творчество детей. Продолжать использовать в работе бросовый материал - я и ч н у ю с ко р л у п у. У ч и т ь аккуратно намазывать клеем готовый контур снеговика на листе бумаги, насыпать яичную скорлупу на клей. Развивать мелкую моторику рук. Занятие №2 «Слон или собака?» Формировать пространственные представления «право-лево». Занятие №3 «Цветочный магазин» У ч и т ь с а м о с т о я т е л ь н о , п р о в о д и т ь о б с л е д о в а н и е предмета. «Покупатель» должен дать описание растения по форме и окраске цвета и листа, «продавец» - узнавать это растение.
Февраль
Занятие №1 «Коврик» У ч и м с я с о с т а в л я т ь симметричный узор из лоскутов ткани. Закреплять знание цвета, формы, размера. Развиваем г л а з о м е р . В о с п и т ы в а т ь аккуратность в своей работе.
Занятие №2 «Тени на стене» Р а з в и в а т ь з р и т е л ь н ы е о щ у щ е н и я , ф о р м и р о в а т ь представления о свете и темноте. Занятие №3 «Поручения» У ч и т ь д е т е й р а з л и ч ат ь и называть игрушки, а также выделять их размер; развивать с л у х о в о е в о с п р и я т и е , совершенствовать понимание речи. Занятие №4 «Сломанная лестница» Учить детей замечать нарушения в равномерности нарастания (или убывания) величины.
Март
Занятие №1 «Бусы для мамы» Научить ребенка чередовать предметы по цвету. Занятие №2 «Кладем плитку» Развивать мелкую моторику , дифференцированные движения пальцев рук. Воспитывать усидчивость. Закреплять знание цветов. Занятие №3 «Волшебные краски» Знакомить детей с оттенками по цветовому тону. Занятие №4 «Шишок» Использовать в работе сырой картофель (из клубней картофеля предварительно вырезать середину). Работа детей с ножницами и шерстяными нитками. Учить сеять семена в нитки. Украшать изделие мелкими деталями - пуговицами. Воспитывать у детей терпение, умение добиваться конечного результата, развивать игровой замысел и фантазию .
Апрель
Занятие №1 "Сухой бассейн" Ф о р м и р о в а н и е о с н о в н ы х сенсорных эталонов: форма, величина, материал, вес, звук; воспитание усидчивости и терпеливости в работе; снятие эмоционального напряжени я. Занятие №2 «Дерево из бисера» В работе с бисером соблюдать а к к у р а т н о с т ь . У ч и т ь предварительно планировать ход
р а б о т ы н а д и з д е л и е м . Воспитывать а к ку р ат н о с т ь , р а з в и в а т ь т а к т и л ь н у ю чувствительность мелкой ручной моторики. Занятие №3 «Подбери соседа» У п р а ж н я т ь д е т е й в сопостановлении и обобщении предметов по цвету Занятие №4 «Переливание воды» Развивать осязание. Знакомить со свойствами жидкости.
Май
Занятие №1 « Песочные фантазии» Расширять кругозор детей: познакомить с современным направлением в изоискусстве. Закрепить знания о свойствах песка. Развивать образное и логическое мышление. Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук. Обогащать эмоциональную сферу детей Занятие №2 "Умелые ручки" Ф о р м и р о в а т ь н а в ы к соотношения качеств предметов с их образом. Учить детей делать умозаключения, сравнивать предметы, классифицировать. Р а з в и в а т ь т а к т и л ь н ы е ощущения, умение действовать согласно речевой инструкции воспитателя. Занятие №3 Диагностика Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвет а, ф о р м ы п о с р е д с т в о м дидактического материала на конец учебного года. Занятие №4 Диагностика Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвет а, ф о р м ы п о с р е д с т в о м дидактического материала на конец учебного года.

Диагностика
Ф.И.ребенка Познова тельная сфера Цветовое восприя тие Восприя тие формы Художес твенная сфера Слуховое восприя тие Развитие осязания Баллы н к н к н к н к н к н к н к
«н»
–начало года;
«к»
– конец года
Табель посещаемости кружка по сенсорному развитию

«Любознайка»
на 2016-2017 учебный год Руководитель кружка Сатина О.В. № Фамилия, имя ребёнка сентяб рь октяб рь ноябрь декаб рь январь февра ль март апрель май 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Литература:
1. Венгер Л.А.Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. Книга для воспитателей детского сада. М.:1988, с.3-14, 34-80. 2. Лямина Г.М.Гербова В.В. Романовская Э.М. и др. Воспитание детей раннего возраста. М.:1976, с.81-82,162-163. 3. Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. –М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2011.-72с.


В раздел образования