Автор: Яценко Татьяна Алексеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ "Детский сад комбинированного вида №167" Населённый пункт: г.Саратов Наименование материала: Конспект Тема: Роль леса в жизни человека Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
комбинированного вида № 167» Ленинского района г.Саратова
(МДОУ «Детский сад комбинированного вида №167»)
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МДОУ
«Детский сад
комбинированного вида №167»
_____________/ Л.А. Дородонова/
Конспект НОД «Ознакомление с окружающим миром
природы»
(для детей подготовительной логопедической группы)
На тему: «Роль леса в жизни человека»
Воспитатель: Яценко Т.А.
Саратов 2017
Программное содержание:
*Формировать представления о роли леса в жизни человека.
* Уточнить знания о разновидности леса.
* Развивать чуткость и восприятие красоты окружающего мира.
* Воспитывать понимание того, что человек должен заботиться о лесе :
правильно
вести
себя
на
отдыхе,
не
разрушать
условий
жизни
лесных
животных, воспитывать любовь к родной природе.
Материал к занятию: иллюстрации с изображением леса, картины:
хвойные,
смешанные,
лиственные
леса;
запись
–
звуки
леса,
фото
с
выставки «Дары природы».
Предварительная
работа:
чтение
художественной
литературы
о
животных, о лесе, о птицах, о пользе леса и о природе Н.Сладкова, Бианки;
беседы, наблюдения в природе, экскурсии.
Ход: - «Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем.»
- Что такое лес?
Конечно, лес - это не только много деревьев. Это и кусты, травы,
ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери. Послушайте звуки леса. (Аудио
запись «Звуки леса»)
Леса бывают разные. Обращаю внимание детей на иллюстрации и
картины.
Много песен, стихов сложили о красавице березке, а лес где растут
березы - называют березняком…
Как вы, назовете лес, где растут ели? Сосны Лес, где много дубов -
дубрава
Как, вы думаете, что такое смешанный лес?
Дети,
друзья-лесники
прислали
вам
конверты,
откройте
их,
внимательно
рассмотрите
и
скажите,
как
называется,
изображенный
на
картине лес?
В другом конверте у вас картинки с изображением зверей и птиц.
Выберите тех, кому в вашем лесу будет легко жить.
Игра «Животные и птицы леса»
Вопросы: Почему клесту будет легче жить в еловом и сосновом лесу,
чем в березняке?
Где труднее прятаться зайцу от лисы в смешанном лесу или в
сосновом? Почему?
Где построит себе гнездо сова в березняке или дубраве? Почему?
Подвижная игра « У медведя во бору»
Какие загадки про лес вы, знаете?
Загадываю детям загадку: Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят.
Ваню - земляникой,
Таню - костяникой,
Машеньку – орешками,
Петю - сыроежками,
Катеньку – малинкой,
Васю - хворостинкой.
Почему говорят «Лес - наше богатство?» (Ответы детей)
Вы, правы: грибы, ягоды, орехи, лекарственные растения - все из
леса. Но не только это, у Маршака есть стихи, которые начинаются словами:
«Что мы сажаем, сажая леса?» (Картинки с изображением людей разных
специальностей)
Кораблестроитель сказал бы, что лес - это мосты и реи.
Столяр - стол, шкафы, полки для книг, двери.
Химик - лаки, краски, нитки для жгутов и тканей.
- Подумайте, чтобы сказали электрик, музыкант, врач?
Вот теперь вы, знаете, почему лес - наше богатство.
- Берегите лес, охраняйте животных и птиц.
Обращаю внимание детей на знаки «Поведение в лесу»