Напоминание

Проект "Краски осени"


Автор: Чопалаева Адавуят Абдулгамидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР-Детский сад № 11 "Светлячок"
Населённый пункт: г.Каспийск Республика Дагестан
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект "Краски осени"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«ЦРР-Детский сад № 11 «Светлячок»

Проект

на

тему

:

«

КРАСКИ

ОСЕНИ

»

Подготовила

:

воспитатель

Чопалаева

А

.

А

.


Актуальность проекта
Природа – это нескончаемый источник познания. Общение с природой, познание её тайн делает человека добрее. Чем больше мы познаём природу своего края, тем больше мы любим его. В процессе познания природы дети овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными. Наблюдая природу, они видят её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Умения видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет их знания, способствует формированию личности. В процессе ознакомления дошкольников с природой в их сознании создаются реальные знания об окружающем мире, основанные на чувственном опыте. Ребят знакомят с изменениями в природе в разное время года. На основе приобретённых знаний формируются такие качества, как любознательность, наблюдательность, логическое мышление, эстетическое отношение ко всему живому. Первые радостные переживания от встречи с природой часто запоминаются на всю жизнь. Но необходимо направлять процесс восприятия детьми природы. Широкое использование природы в воспитательно- образовательной работе детского сада способствует решению задач всестороннего развития дошкольников – умственного, эстетического, нравственного и физического. Но при огромных возможностях современного мира становится всё сложнее увидеть красоту окружающего, понять смысл того, что видишь
каждый день. Ведь это становится привычным, смазывается всё впечатление и совсем не замечается, что каждое мгновение необычно, неповторимо, волшебно. Если ходить, не поднимая головы, то можно совсем не увидеть прекрасных красок
осени
, ярких листьев, танца жёлтых, красных, пурпурных волн на ветру, прозрачного светло-голубого неба, облаков необычной формы. И, значит,
осень
останется в памяти серым, промозглым, унылым временем, почти потерянным, не интересным и не нужным. Получается, если не обратить внимания на красоту окружающего мира, то дети, да и некоторые взрослые, потеряют многое. Ведь любование осенней природой обогащает внутренний мир, помогает найти новые точки соприкосновения между взрослым и ребёнком, подвигает на развитие физических качеств и здоровый образ жизни. В условиях образовательного процесса в МБДОУ мы обязательно расширяем и укрепляем связь с природой, развиваем взаимодействия и бережное отношение к живой и неживой природе.
Вид проекта:
познавательно-творческий.
Участники проекта:
дети старшей группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Сроки реализации проекта
– среднесрочный /2 месяца/.
Цель проекта –
закрепить представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека. Вызвать у детей эмоциональный отклик на осеннее время года, видеть в увядающей природе красоту падающих листьев и др. Воспитывать у детей любовь к своему родному краю – Дагестану - через любовь к родной природе.
Задачи:
- углубить представления об изменения в природе, об овощах и фруктах - дарах природы;
- знакомить детей с особенностями осенней природы в разных территориях Дагестана; - уточнять, обогащать и активизировать словарный запас; - развивать восприятие, внимание, память, мышление и воображение; - прививать детям чувство эмоционального отклика от общения с природой в любое время года.
Предполагаемый результат:
 У детей систематизируются знания по теме «Осень», активизируется словарный запас.  Наблюдая, дети делают умозаключения, умеют видеть и отмечать красоту осенней природы.  У детей пробуждается чувство любви к природе, а, значит, и к своему краю.
Этапы работы

1.Подготовительный этап:
 Подбор дидактического материала.  Подбор иллюстраций с осенними пейзажами, художественной литературы по теме «Здравствуй, осень золотая».  Подбор музыки на осенние мотивы.  Разработать конспекты занятий на тему «Осень».  Подготовить тематические папки: «Деревья осенью», «Осень в Дагестане», «Осенняя одежда».  Мотивация детей и родителей к работе по проекту.
2. Основной этап:
 Реализация проекта.
3. Заключительный этап:

 Организация выставок совместных детско-родительских работ: поделок из природного материала, пластилина, семян, овощного и фруктового салатов.  Выставка детских рисунков «Осень в Дагестане».  Развлечение «Праздник осени».
Реализация проекта

Образовательные

области

Мероприятия

Познавательное

развитие

Экскурсии:
В осенний парк и прогулки вокруг детского сада.
Рассматривание картин:
«Золотая осень» И. С. Остроухова; «Октябрь» В.Серова; «Осенний день» И. Левитана; «Осень в горах» А. Магомедова; «Горный пейзаж» Т. Гапурова.
Беседы:

«
Осень разноцветная», «Осенний лес», «Куда улетают птицы», «Красота осенней природы».
НОД:
«Дети и окружающая природа», «Осенняя сказка», «Деревья и кустарники», «Даритосень чудеса
»,
«Золотая осень».
Речевое развитие

Чтение рассказов:
Н. Сладкова «Осень на пороге», М. Волошин «Осенью». Г.Скребицкий «Осень», В. Бианки «Сентябрь. Октябрь. Ноябрь».
Стихи:

И. Бунин «Листопад», М. Лессовая «Золотой дождь», В. Семернин «Дождь по улице идет», А. Ерикеев «Наступила осень», З. Федоровский «Осень на опушке краски разводила», Р.Рашидов «Осенний лес».
Дагестанский фольклор:
«Дождик, дождик, лейся смело» (дарг.), «Ветер» (аварс.), «Туман» (дарг.), «Солнце» (кум.). Пословицы, загадки об осени. Осенние народные приметы и традиции.
Художественно-

эстетическое

развитие

Рисование:
«Осень в лесу», «Любимые овощи».
Аппликация:
«Букет в вазе», «Овощи на тарелке».
Конструирование:
«Овощехранилище».
Слушание музыки:
«Осенний мотив» муз.М.Якубова, «Сбор урожая» М.Кажлаева, «Осенний лес» Н.Дагирова, «Времена года» П.И.Чайковскова.
Песни:
«Осень» Ю. Чичкова, «Вей, осенний ветер, вей» дарг. н. м., «Надоели нам дожди» лезг.н.м., «Листики» Р. Рустамова, «Листопад» С.Рзаевой, «Осень» Т.Курачева.
Игра с пением
«Огородная-хороводная» (муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой).
Хоровод
«Здравствуй, осень» кум.нар. мелодия,
«Танец с осенними листьями»
кум.н.м.
«Танец с виноградом»
даг.нар.мел.
Социально-

коммуникативное

развитие

Знакомство с приметами ранней и поздней осени.

Ежедневные

наблюдения
н а п р о г у л к а х за изменениями осенней природы во время прогулок (солнца, неба, силу ветра, осенний дождь).
Сбор природного материала на прогулке. Уборка опавшей листвы. Сбор семян.
Сюжетно-ролевые игры:
«Овощной магазин», «Семейные заготовки».
Дидактические игры:
«Найдите ошибку», «Угадай на ощупь»,  «Один – много»,  «Есть или нет?»,  «Какого цвета овощи?», «Что лишнее?» «Кто больше знает об осени?».
Физическое развитие

Физкультминутка
«Листопад»
Пальчиковые игры:
« Капуста», «Осень», «Ветер».
Подвижные игры:
«Соберем урожай», «Заполни виноградную лозу», «Листопад», «К названному дереву беги», «Капли дождя», «Подбери действие», «Найди листок, как на дереве», «Что нам осень принесла?».

Работа с родителями:
 Оформить родительский уголок по теме «Здравствуй, осень золотая».  Рекомендации по организации наблюдений изменений в природе.  Проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок – игрушек из природных даров.  Фотогазета «Осень идёт - «добро» нам несёт!».  Экскурсии в овощной магазин, в осенний лес или парк.
Заключение
Все мероприятия, запланированные в данном проекте, направлены на достижение главной цели – дать представление о времени года – осени, его характерных особенностях. Участвуя в мероприятиях, дети смогут приобрести новые знания об осени, об осенних народных приметах и традициях, о животных леса, о разнообразии растительности нашей планеты, через беседы, чтение художественной литературы, лепку, аппликацию, рисование, рассматривание иллюстраций. Так как игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, то детям предлагается много игр. В игре в непринужденной форме дети вступают в сотрудничество друг с другом, приобретают новые знания. В процессе ознакомления детей с природными явлениями главное не акцентировать внимание лишь на отдельные явления. Необходимо осмысление детьми того, как протекает жизнь в природе в целом. Наблюдение явлений природы в развитии обеспечит детям более глубокое их понимание и подготовит к усвоению понятий «время и смена времен года».
В образовательной деятельности участвуют не только дети и воспитатели, но и родители. Им в помощь в родительском уголке будут предложены рекомендации, и информация об осени, игры, загадки и стихи.


В раздел образования