Напоминание

"Волшебная страна музыки и красок"


Автор: Сатлыкова Айсылу Ягфаровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ г.Нижневартовска ДС №15 "Солнышко"
Населённый пункт: Нижневартовск
Наименование материала: Конспект
Тема: "Волшебная страна музыки и красок"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект комплексного занятия по музыкальной и изобразительной

деятельности в старшей группе

«Волшебная страна музыки и красок»

Программное содержание:
Формировать у детей представления о пейзажной живописи, развивать творческие способности;  Продолжать учить детей передавать в рисунках характерные особенности деревьев, осенней листвы, осенней погоды;  Закреплять умение детей изображать деревья в ветреную и дождливую погоду;  Обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, прослушивая произведения П. И. Чайковского (цикл «Времена года»);  Закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопровождением, точно интонировать мелодию, закреплять навыки эмоционального, выразительного исполнения;  Закреплять умение детей самостоятельно двигаться и менять движения с изменением музыки; свободно ориентироваться в пространстве.  Помочь детям освоить новый способ изображения — рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость).
Предварительная работа:
 Экскурсия по участкам детского сада;  Беседы об осени;  Чтение художественных произведений: «Листопадничек» И. Соколов-Микитов, «Лес осенью» А. Твардовский, стихи об осени А. С. Пушкина, Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Толстова, И. Бунина;  Рассматривание репродукций картин И. Левитана «Золотая осень», И. Остроухова «Золотая осень», книжных иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;  Пение песен об осени и слушание музыки П. И. Чайковского из цикла «Времена года»;  Рисование на занятиях по ИЗО деятельности и самостоятельной художественной деятельности различных пород деревьев;  Тонирование бумаги; изображение на ней дополнительных деталей рисунка, которые могут встретиться в парке.
Материалы и оборудование:
 Декорация зала: осенний лес.  Презентация об осени. 1 Сатлыкова Айсылу Ягфаровна МАДОУ г.Нижневартовска ДС №15 «Солнышко»
 Краски акварель, кисти разного размера, листья из паралона, банки с водой, салфетки, палитры для смешивания красок, салфетки, зубные щетки.  4 Мольберта с листами.
Используемая литература:
 Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Программа, конспекты. Подготовительная к школе группа». Москва, гуманитарный издательский центр «Владос», 2002г.  Т. А. Копцева «Природа и художник. Программа по изобразительному искусству». Москва, Творческий Центр «Сфера», 2001г.  Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду». Москва, «Просвещение», 1991г.  Т. А. Шорыгина «Деревья. Какие они?». Москва, «Гном и Д», 2001г.  Т. А. Шорыгина «Какие месяцы в году!?». Москва, «Гном и Д», 2000г.
Ход занятия:
В зале стоят декорации осеннего леса. Под музыку дети входят в зал и попадают в «осенний лес»+презентация «Осень» Восп. Ребята сегодня мы с вами пришли не просто в музыкальный зал, а попали в лес. Просмотр презентации «Осень» Какое время года в этом лесу? (Осень) Как вы догадались? (Дети называют признаки, по которым они догадались, что в парке осень) Ребята, покажите какое настроение у вас в яркий, солнечный, осенний и в дождливый, хмурый осенний день. А давайте попробуем изобразить Раннюю Осень. У Ранней Осени веселое лицо. Она радостная, щедрая, добрая, красивая. Изобразите Позднюю Осень. Поздняя Осень грустная, печальная. Изобразите плачущую Осень. Молодцы, ребята вам удалось показать осень. А песню про осень знаете? (Да!) Исполняется песня «Осень наступила» Восп. Очень красивая песня. Ребята, а вы хотите отправиться в чудесную страну волшебных красок? А помогут нам в этом листья. Разминка «Листопад» Присядьте на них, закройте глаза. Входит Фея Красок.
Фея

Красок:
Здравствуйте, ребята! А вот и наш лес. Я рада приветствовать вас в волшебной стране музыки и красок. 2 Сатлыкова Айсылу Ягфаровна МАДОУ г.Нижневартовска ДС №15 «Солнышко»
Сегодня мы с вами превратимся в художников, и попробуем нарисовать осень в парке, когда идет дождь и дует сильный осенний ветер. В парке растет много разных деревьев. Ребята, как вы думаете, какими цветами изображают осень? (Ответы детей) Сейчас я Вам предлагаю, подойти к мольбертам и нарисовать настоящую осень. Работа детей. На мольбертах дети рисуют осенний пейзаж. Физминутка «Три хлопка»
Фея Красок:
Ребята, взгляните, а наше дерево без листочков. А что такое лежит в этой корзине? Давайте, посмотрим. (Ответы детей) Дети смотрят в корзину, а на дне корзины лежат листья из поролоновой губки. Ребята, на что они похожи? Из чего они сделаны? А для чего они нам нужны? (ответы детей) Ими можно нарисовать листья для нашего деревья. Возьмите в руки поролон, прижмите к штемпельной подушке с краской и нанесите оттиск на бумагу. Дети рисуют листья. Звучит фоновая музыка (презентация) Осенью нас часто посещают два гостя. Отгадайте что это за гости: Летит без крыльев и поет, Прохожих задевает. Одним проходу не дает, Других он подгоняет. (ветер) Правильно это ветер. Ветер бывает очень сильный, он гнет деревья, срывает с них листья и тогда в лесу и в парке начинается настоящий листопад. Вот загадка про следующего гостя: Без пути и без дороги Ходит самый длинноногий, В тучах прячется, во мгле, Только ноги на земле. (дождь) Правильно это дождь. Проводится игра «Веселый дождик» 1ч. игры, дети танцуют «Вперед 4 шага» (2р) 2ч. игры, звучит фрагмент песни «Кажется, дождь начинается», дети убегают на свои стулья. Восп. Понравилось вам играть с дождем? Давайте его нарисуем в нашем парке. Дети рисуют дождь. Воспитатель напоминает приемы работы в технике «набрызг». Намочите зубную щетку, наберите на неё краску. Держите её горизонтально над листом бумаги быстрыми движениями проводите пальцем 3 Сатлыкова Айсылу Ягфаровна МАДОУ г.Нижневартовска ДС №15 «Солнышко»
по щетине по направлению к себе. Для того чтобы разместить капли дождя равномерно по всей работе перемещайте щетку над всей плоскостью листа. В процессе рисования дождя звучит аудиозапись песни «Дождик» (муз. Перцхаладзе, сл. Соловьевой) А теперь ребята, положите кисточки, и посмотрим какой у нас получился осенний парк в дождливую погоду. Дети определяют, у кого какая у кого какая осень: радостная, печальная
.
Ребята вот и подошло к концу путешествие в чудесную страну красок. 4 Сатлыкова Айсылу Ягфаровна МАДОУ г.Нижневартовска ДС №15 «Солнышко»


В раздел образования